Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Репликa. О норвежском суде
Я хотел бы обратить ваше внимание на процесс, который открылся сегодня в столице Норвегии, в городе Осло. Там судят человека по имени Андерс Брейвик, который убил порядка 80 людей, чуть меньше. Норвегия, в общем, как и вся Скандинавия, является, что ли, образцом демократии. Это страна, где наиболее высокий уровень жизни, наиболее высокое качество жизни и где уровень личной свободы чрезвычайно высок, как, между прочим, и уровень личной ответственности. Так вот, в этой стране судят такого человека.
С чего начали? Начали с того, что решили проверить, он все-таки в себе или нет, он психически здоров или нездоров. Провели два обследования. Одно говорит: «Здоров», другое говорит: «Нездоров». Суд будет определять в течение последующих дней, на самом деле все-таки он психически больной или нет. Уже заранее известно, что будет в зависимости от определения. Если решат, что да, он нездоров, его будут лечить. Это значит, что он может выздороветь. А если он на самом деле вполне здоров и понимал, что он делает, тогда его осудят по самой строгой мерке, а именно дадут ему 21 год тюрьмы. 21 год.
Из чего исходит Норвегия? Из того, что, во-первых, убивать другого человека нельзя вообще, а пожизненное заключение – это крайне жестокое, недопустимое наказание. Вот это характерно для подлинно демократической страны. Просто я считал, что вам полезно бы об этом узнать.
Удачи вам и приятных сновидений.
Такое наказание это на самом деле палка о двух концах. Я считаю что наказание в целом должно делать упор на ресоциализацию ,а не на возмездие и запугивание. Превентивные мероприятия это кончно отдельная тема, здесь уже совершённое преступление.
Не знаю точно но если после того как Брейвик отседит свой 21 год заключения и суд уставновит ,что он является социально опасным ему могут применить иные меры наказания и дальше держать под стражей, такие механизмы есть во многих странах. Часто они применяются к педофилам которые отсидели свой срок но являются и дальше социально опасными.
Мне кажется, что 21 год заключения это не точка в деле Брейвика. Хотя лично я не уверен в его психическом здоровъе.
В РФ государство и общество являются источниками преступности.
В Норвегии же это скорее исключения.
В России используя связи и взятки можно избежать наказания или значительно его смячить.
Отсюда жажда пожизненных заключений и смертной казни. С учетом продажности чиновничества.
Если норвежцы узнают, что Брейвик с помощью подкупа или связей с теми или иными должностными лицами может избежать наказания или сократить его, они вероятней всего тоже затребуют для Брейвика смертную казнь.
Аааа, так у нас Норвегия “подлинно демократическая”. А как же Штаты, несущие демократию огнем и мечом в недоразвитые страны? Интересно, как бы этого подонка казнили в неПОДЛИННО ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ Штатах, иньекцией яда или посадили на эл. стул? Просто полезно было бы знать? А, Познер… В.В.?
Так Познер В.В. уже давно распрощался с иллюзиями насчет того, что Штаты подлинно демократическая страна. Читайте первоисточники)
Так он же Россию поучает менторским тоном, где мораторий на см. казнь! В чем смысл прощалки? “Замысел без умысла – вымысел!”
Если родственники невинно убиенных согласятся с приговором в 21 год (да еще и в тюрьме гостиничного типа), тогда их не жаль. Они уже там при хорошей сытой жизни жиром заплыли, их гуманизм – от равнодушия. Заботятся о благополучии преступника за счет его жертв. Эта сволочь отсидит в хороших условиях свой срок, выйдет, да еще и посмеется над дурными гуманистами, за чей счет он так долго бездельничал. Еще и женится, детей заведет – какая умилительная картинка, не правда ли?
Причны у гуманизма не кроются в равнодушии. Гуманизм это определённый взгляд и позиция, а равнодушие это отсутствие интереса к какой бы то нибыло позиции. Выбор норвежцев такой законодательной системы имеет свои причины. Норвежцы не были всегда “заплывшие жиром от хорошей жизни”.
Всегда эти крайности, мы как псы цепные и знаем что нужно всех стрелять и сажать в тюрьмы и в итоге ничего не делается, а людей создавших такие прекрасные условия в стране обвиняют в том что они идиоты, мол посмотрите на нас, всех расстрелять!!!
Когда в РФ уровень благосостояния граждан будет как в Норвегии вы расскажете всему миру как надо жить.
Если Брейвик выйдет из тюрьмы после 21 года безопасным для общества человеком то это нормальная картина ,но так как это маловероятно он будет сидать всю жизнь, а не 21 год. Если он будет опасен его никто не выпустит. РФ может ему только даст полит. убежище чтобы насолить плохому западу))).
Родственников жаль в любом случае даже если бы Брейвика расстреляли. Людей уже не вернуть. Это только вам жаль если выполнены какие то условия.
Я помню когда случилась трагедия в Норвегии и погибли 77 человек в скорости произошла катастрофа с затонувшей “Булгарией” где погибли 122 человека. На сайте Фишки в демотеваторах стали высмеивать трагедию в Норвегии. Например “Лучшее чистящее средство Мистер Брейвик” или фото острова где расстреляли людей с надписью “Как я провёл это лето” и т.д. Это на тему кому и почему жаль.
Жалость к пострадавшим не зависит от срока наказания убийцы. Вдумайтесь в ваши слова и потом в то кто вы на самом деле есть.
Так я и говорю, эта сволочь еще посмеется над такими как вы. Понимаете, ваш этот гуманизм ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ. Если бы убили ваших родственников, вы бы заговорили по-другому (если эти родственники вам не безразличны). Как и сам Познер, который когда-то давно, то ли во “Временах”, то ли в другой своей передаче, признался, что он ВООБЩЕ против смертной казни, но если бы убили ЕГО ребенка, он бы убил виновного.
Поэтому я и говорю, что гуманизм по отношению к убийцам и маньякам идет чаще всего ОТ РАВНОДУШИЯ – ведь пострадали чужие люди, можно и пофилосовствовать.
Сколько молодых людей погибло! Вдумайтесь – это были дети, чьи мамы носили их в животе и 9 месяцев с тревогой вслушивались в биение маленького сердца. Родители растили их долгих 20 и более лет, отдавая им тепло своей души. Вдумайтесь, какие они были несмышленыши, как делали первые шажки, учились говорить ма-ма, болели, плакали, радостно смеялись, учились читать и писать. Прошло время- они выросли. Их родители старели пока они росли, но гордились ими, надеялись на них, безумно любили их.
И пришел зверь – больной он или здоровый, но это обезумевший зверь. Ибо нормальный сытый зверь никогда не укусит своего собрата и даже своего врага -человека.
В сердцах матерей, потерявших детей зияет кровоточащая рана, которая не затянется до конца их жизни: свет померк для них навсегда.
А Вы, уважаемый мною Владимир Владимирович, рассуждаете о том, что есть демократия и жестоко ли 21 год тюрьмы гостиничного типа.Как будто речь идет и не о страшной гибели десятков детей (пусть и взрослых). Я Вас не узнаю, слишком бесстрастно Вы об этом пишите.
Отдайте этого урода родителям погибших детей и пусть они решат его судьбу. И это будет вполне демократично и справедливо, на мой взгляд.
Линчевать и допускать самосуд, ни в коем случае нельзя.
Линчевать нельзя, но справедливый суд должен быть, иначе до самосуда недалеко. Действительно, вырастить ребенка – тяжелый труд, занимающий два десятилетия. А убить – что плюнуть – раз и готово! А потом слышишь вот это лицемерное: “убитых, мол, не вернешь” (отвратительная формула, ею прикрыть можно все что угодно, любое зверство), надо позаботиться об убийце – чтоб ему было тепло и уютно, на голову не капало.
Пусть бы кто-нибудь из родителей убитых пристрелил эту гадину прямо в зале суда, а потом бы сидел за это в тюрьме гостиничного типа. А мы все бы его пожалели. Я первая посочувствовала бы и потребовала бы гуманных условий содержания.
Познер говорит о системе наказания Норвегии и о демократии. Это не значит, что он не сочуствует родственникам погибших.
Судья тоже должен быть бесстрастным, но это не означает что он не соболезнует жертвам преступлений.
Бесстрастность способствует более оъективному видению ситуации. В том что он сказал нет и намёка на то что он спекулирует на несчастье других чтобы привести пример “подлиной демократии”.
Вы не услышали главный посыл, господа! Ключевые слова – “подлинная демократия”. Это в укор России, где нашкодившим в храме девкам светит 7-летний срок, в отличии от кровавого маньяка Брейвика, который может и отмазацца по состоянию здоровья.
Куда отмазаться по состоянию здоровъя. В клинику для душевно больных. Не самая лучшая перспектива. Просто в РФ уже норма, лучше лечь в дурку чем сесть в тюрьму, лучше откосить от армии и отсидеть в тюрьме и т.д.
Поедте из РФ ,а лучше из стран СНГ лет на 10 и поживите в других странах с другими культурами, это полезно. Тогда вас такие посылы мучать не будут.
Я смотрю у вас позывы поучать участились не вникая в смысл комментария. И один сплошной позыв испражняцца на все российское.
P.S. Последний раз в РФ(Москве) был в 2000г. Осталось жуткое впечатление. Знаком с другими культурами и укладами жизни не понаслышке – от США до Киргизии. Жизнь россиян нелегкая, согласен. Но все – от олигархов до простых людей, отмечают позитивные сдвиги во всех сферах жизни( зарплаты, экономика, в последнее время политическая активность граждан и т.д.) Все это заслуга руководства страны, в том числе и нынешняя свободная дискуссия в обществе о путях развития России. Надо отдавать себе отчет в том, что скоро только кошки родятся, (да олигархи, лол). А чтобы развернуть такую махину, как РФ, нужно пару поколений минимум. Радикализм и популизм здесь абсолютно неуместны. Работать надо, засучив рукава, регионами и селом занимацца. Единственный позволительный радикальный шаг – это перенос столицы в Сибирь. Вот такие посылы.
Sergio! А какой статус у Питера будет? Их уже три было -Город трёх революций, Культурная столица и Северная столица.
P.S. Назвала А.Пугачёву российским бриллиантом, но в молодости. Случайно услышала в новостях, что она построила дом для каких-то нужд и назвала его.. бриллиантом(?).
По-моему, статус культурной столицы очень достойный. А про Пугачеву не понял.
Я комментирую вполне конкретные темы, мне много что нравится в отдельных людях в РФ и её земля в частности. То как работает гос. аппарат мне не нравится вообще, то какие суды, то какие тюрьмы, а именно об это и шла речь.
Хоть в укор это РФ или нет. Если я с чем то не согласен то какая стоит за этим страна для меня не важно.
Я никого не поучаю, для этого есть специальные заведения. У меня отсутсвует педагогическое образование)))).
Я просто заметил и говорю это так же из своего опыта, люди не жившие в других странах с другими культурами не редко занимают крайние позиции, это касается всех людей по отношению к другим странам и порядкам. Потому что посетить страну с экскурсией и пожить в ней это немного разные вещи. Я часто ловил себя на мысли посищая другие страны, что не успеваю понять настроение города и жителей и нужно оставаться на дольше.
Так что позывов поучать у меня нет.