Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Нельзя помиловать?

Владимир Познер, журналист: Нельзя помиловать?
Каждый смотрит на ситуацию со своей колокольни. Очевидно, Ходорковский придерживается точки зрения, что он не должен ничего просить, т.к. не признает своей вины…
03 апреля 2012, 18:18
(записано по телефону)
Наверно, президент имеет право толковать Конституцию так, как он считает нужным. До тех пор, пока это толкование не противоречит самой Конституции. Медведев убежден, что лично он, президент Российской Федерации, может помиловать только тогда, когда к нему обращаются с просьбой о помиловании. Разумеется, не должен, но может, т.е. ему нужен повод, он считает. Повод – это просьба о помиловании. И тогда он принимает решение. Это его право, так думать. Но это не закон. Закон таков, что если он считает нужным помиловать человека, он это делает.
Например, когда реабилитировали жертв сталинских репрессий, многих из которых не было в живых, но многие из которых были живые и сидели, – они не обращались за этим. А просто было принято решение, в то время Хрущевым, что эти люди невинные, безвинно наказанные, и он их реабилитирует. Т.е. с них снималась даже судимость.
Так что в принципе Медведев мог это сделать и в отношении Ходорковского, если бы он считал, что это было бы правильно. С точки зрения моральной, юридической и т.д.
Но он принял другое решение. Почему он его принял, это уже вопрос, который надо задавать ему. Почему считает, что, если к нему не обращаются, он миловать не должен… Я ответа не знаю.
Каждый смотрит на ситуацию со своей колокольни. Для кого-то прошение о помиловании – это признание человеком своей вины. Для других это просьба человека исправить несправедливо принятое в отношении него решение суда. Очевидно, Ходорковский придерживается той точки зрения, что он не должен ничего просить, т.к. не признает своей вины.
Понимаете, мы не можем – по крайней мере, я не могу – принять решение ни за Медведева, ни за Ходорковского. Это два самостоятельных человека, у которых есть своя точка зрения. И они действуют в соответствии с этим. Я как наблюдатель, конечно, могу сказать, что я согласен с этим или я с этим не согласен. Но это, на самом деле, не имеет никакого значения.
Во всём мире просьба о помиловании исходит от осуждённого. Президент не должен собирать дела всех преступников и думать может сегодня кого то помилуем.
Возможно преступник считает нужным отсидеть полный срок и таким образом искупить свою совесть за украденные деньги граждан в виде не платы налогов. ))))
Был ли процесс политическим? Вероятно что да.
Является ли Ходорковский преступником? Вероятно что тоже да.
Просто здесь была впутана ещё политическая деятельность Ходорковского но срок он получил за преступления, а не за оппозиционную полит.деятельность.
Одно только жалко, таких людей должно сидеть больше и в том числе из нынешнего руководства страны.
Безусловно Ходорковский умный человек но оправдывать его по принцыпу “почему воруют все ,а сидит только он” это глупо. Те кто воруют должны сидеть тоже.
Помиловать – не значит оправдать. А, вот, просить помилования, а не правосудия, значит так или иначе признать свою вину. Если есть проблемы с правосудием, то помилование без прошения – есть признания этих проблем, в чём власть не желает признаваться, хотя для многих, в том числе, для людей представляющих эту власть, существование этой проблемы является фактом очевидным и не вызывающим больших сомнений. Существует ещё политика и амбиции людей в ней участвующих, поэтому решения принимаются исходя как из «политической целесообразности», так из личных мнений людей определяющих эту «целесообразность».
Ходорковскому предлагается бартер – отказ от своих притензий к власти за свободу. Но он не может это принять, т.к. американцы спустят с него три шкуры за бабки, которые они в него вложили. Так-что один путь для Ходорковского – досидеть свое и отработать (причем не своим горбом, а за счет всего населения России). Поэтому я против его выхода на свободу, т.к. считаю его бренд очень опасным. /это мое мнение и оно может не совпадать с вашим/
Так надоело слушать даже от уважаемых людей историю об этом грёбаном Ходорковском…….
Пошел он в жопу и пусть сидит еще лет 10 этот упырь, который на волне беспредела 90-х подумал, что бога за яйца поймал!
Пусть каждый черт, незаконно заработавший миллиарды в моей стране, знает, что он украл чужие деньги, и если вякнет хоть слово о честности, справедливости и т.п., будет жестко наказан!
Пусть работают как проклятые и отдают бОльшую часть бабла на благотворительность, как это делают Баффет и Гейтс!
Не забывайте, что Путин “питерский браток” из 90-х годов. Я с Вами согласна, пусть каждый вор, награбивший миллиарды, сядет в тюрьму. И Путин должен быть привлечен к Суду один из первых. Так, как разгул воровства, возрастает с каждым годом. И “спихивать” это на единичные случаи отдельных вороватых чиновников, уже не имеет никакого смысла. Статью 20 международной Конвенции “О коррупции…” необходимо ратифицировать,а то смешно наша власть выглядит со своей “борьбой с коррупцией”.
Оксана, для Путина деньги – это средство, а для братков – цель. Так что не надо обобщать. Можете себе представить дееспособного правителя без рубля за душой? Вмиг сожрут такие, как Ходор.
« для Путина деньги – это средство»- Удержать власть. «Для братков, деньги – цель», – приобрести власть. Обобщение само просится. Трудно представить «братка» «за душой» у которого средства соизмеримые с бюджетом РФ и не желающего закрепить свои «достижения» властными полномочиями. Трудно так же представить, какого нибудь Европейского правителя, которому недостаточно бюджета, для удержания власти (а точнее исполнения своих обязанностей) и нужны ещё и средства «за душой» соизмеримые…..
Вот Ходорковский и хотел приобрести власть. Напролом шел, покупал весь продажный парламент. Хотел полную власть и развал России. Задайся вопросом, почему штаты так за него пекутся? Великая Россия не его цель и заботиться о тебе он не будет.
Вы просто не поняли, о чем я пишу. “Братки, средства”, или средства для братков, какая разница! Я написала о том, что бюджетные средства разворовываются и растаскиваются по карманам чиновников. Бюджет “стригут” по бес-пределу. Путин, на экране телевидения, постоянно сообщает нам о том, как распределяет миллиарды, “туда-сюда”. А на самом деле ничего не делается. Живой пример,это капитальные ремонты муниципальных жилых домов,например, в нашем регионе. Основная часть денежных средств пошла “откатом” назад, остатки растащила местная власть, а ремонты, так и не были проведены. Зато в новостях на первом канале нам показали два домика, якобы сделанные по программе Путина. До того надоело все это вранье!Местные чиновники ничего не боятся, воруют в открытую, на глазах у народа. До того уверены в своей безнаказанности, аж противно. А все почему? Да потому что позволено! Кем позволено? Ну, думаю, за 12 лет даже, круглые дураки поняли. Сколько еще, наш правитель, будет нам “лапшу на уши” вешать? Интересно, через 12 лет он так-же будет на 90-е ссылаться? Самому-то не надоело, как Вы считаете?
“Основная часть денежных средств пошла “откатом” назад, остатки растащила местная власть” – а Путин чем карман набил? Вы посмотрите: коррупция есть во всех сферах на всех уровнях. Даже чернорабочий тащит стройматериалы. Все тащат – общество такое. Путин виноват, что не перевоспитал всю страну за 12 лет? Путин патриот и все силы тратит на укрепление России в отличие от большинства (и уж тем-более Ходора) НИКОГДА ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ РОССИИ НАРОД НЕ ЖИЛ ТАК ХОРОШО, КАК СЕЙЧАС.
«Чернорабочий» одним эти словом вы многое сказали. Так вот РАБОЧИЙ строитель, тащит, когда ему недоплачивают зарплату, а он видит, как тащит бригадир. Бригадир, тащит, когда ему недоплачивают зарплату, а он в свою очередь видит, как тащит мастер. Мастер видит прораба, прораб инженера, инженер начальника участка и так далее, можно перечислять до президента. Путину не надо народ воспитывать, ему надо самому не тащить и за ближайшим окружением присматривать, и так по цепочке вниз до «чернорабочего» дойдёт. Если он патриот. По поводу, никогда народ так не жил, чего же тогда от этой хорошей жизни народонаселение убывает? Хотя должен с вами согласиться, действительно те, кто поближе к власти сейчас живут как никогда хорошо.
Господь с Вами! ВЫ БРЕДИТЕ! Говорить о всем народе, который якобы живет хорошо, просто кощунство!!!!!!!!! Не беритесь судить обо всех, если не видите ничего, дальше собственного живота. Вам для вида кинули кость, в виде Ходорковского, а Вы и рады. Только непонятно чему? Тому, наверное, что Вас как лохов разводят. Напрасно Путин думает, что весь народ живущий в России, дурак. Многие давно уже поняли, что к чему!
Да, видели мы этого патриота, 4 марта на Манежной площади! Жалкая картина! Так кого он там победил? Не Госдеп, случайно? Я смотрела этот митинг, очень страшно, к патриотизму это не имеет ни малейшего отношения. Господин Путин победил нас-свой народ!
Тунис-Ливия-Египет-…Сирия? Иран? Россия? Кто остановит пендосов? Понятно, что выборы без выбора, но у Путина, в отличии от других кандидатов, есть международный авторитет. И ему мозги не запудришь псевдодемократией.
Что касается митингов (я их тоже смотрел). Путин там говорило о том, что собравшиеся в его поддержку люди показали оранжевым болотным, что мозги засрать всем не удастся. И планы Госдепа сорвались. Очень корректно было сказано, что это “наша” (а не “моя”) победа.
Навальный призывал “разорвать им глотки”, если что. Так менее жалкая картина?
Есть смутные подозрения, Оксана, что внешней политикой вы не интересуетесь.
Александр, Ваши подозрения беспочвенны. А по поводу Навального, хотелось бы написать следующее. Навальный, как политик, меня мало интересует. Да и на митингах, он ничего для меня нового не сказал, я обо всем, что он говорил знаю давно(не по наслышке). Я заходила на блог Навального “РосПил”, тоже все мне давно знакомо, даже то, что он пишет о 28 Московской Налоговой. Я работу Налоговой знаю изнутри. Знаю как проводили чистку в кадрах в нулевые, когда Путин пришел к власти. Как убирали всех профессионалов, как “насажали” на живые места своих родственников и знакомых, не имеющих даже средне-специального образования. Знаю как по сей день, нужные власти фирмы, уклоняются от налогов. Работа Налоговой службы полностью завалена так, как Налоговая погрязла во взятках. Так что, вся эта возня вокруг Ходорковского выглядит, просто смешно. Внешней политикой интересуюсь не менее Вас. Смотрю разные новости, читаю СМИ. Ничего “авторитетного” в господине Путине не вижу, его манера разговаривать на блатном жаргоне, порядком надоела!!! Об “оранжевой слизи” ничего не могу сказать так, как к ним отношения не имею. То, что оппозиция скандировала на митингах, давно известно. Считаю, что кричать:” Путин, вор!”, недостаточно. Сейчас нужно требовать отмены антинародных законов, принятых в годы правления Путина. Требовать вернуть стране образование, требовать отмены монитизации льгот и т.д. Вот только тогда, на улицы выйдет очень много народа.
Мы ушли от темы. Что вы думаете о Ходорковском?
Александр,понимаете, я не знаю Ходорковского лично. Как я могу о нем судить? Зато, очень хорошо знаю нашу судебную систему,приходилось сталкиваться. Согласна с Вами в том, что у нас действительно псевдо-демократия, а точнее у нас никакой демократии в России, никогда не было. Она только господину Медведеву приснилась, он о ней и трезвонил 4года. А по поводу Ходорковского,не нам с Вами судить о том , какие игры ведутся на верху. Могу сказать только одно, за неуплату налогов не сажают в тюрьму, а выбрасывают из гос.служб тех, кто работает для того, чтобы налоги удерживались по закону. В России невозможно работать, в России можно только выживать.
Оксана, а Вы не под фанеру работаете? На Манежной не понравилось, что Путин читал стихи Есенина? Отличные стихи. Правильно сказал Путин – МЫ ПОБЕДИЛИ!
Ваши вихлявые суждения скисают, как всё на болоте.
Правильно заметил Александр, что внешняя политика Вас не беспокоит даже.
Понятно, Пуси-труси – предмет Ваших правозащитных интересов..
“Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо Рая, дайте Родину мою.”
Что будет иметь в Раю наш господин президент? И что он имеет сейчас, на земле? Понятно, что на земле ему гораздо лучше, чем будет в раю.
В комментариях Оксаны речь идет не о стихотворении Есенина, а о лесах, которые Путин бросил на произвол судьбы. Скоро по всей России одни пеньки останутся, а Вы все будете хвалебные оды распевать господину Путину.