Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 11 октября 2011

    Здоровое общество

    Рубрика: Новости.


    Не может не радовать национальная политика, которую проводится в государстве. Я имею ввиду так называемые приорететные направления в социальной сфере. Например программы направленниые на поддержку материнства и семьи. Но на мой взгляд это всего лишь небольшая часть всего спектра социальных задач, на которые стоило бы обращать внимание государства и общества. То о чем пойдет речь ниже на первый взгляд не первоочередная проблема, существующая в стране. Но не уделять ей внимание всеже не стоит. Эта проблема часть важного вопроса, а именно влияние государства на воспитание своих граждан.

    Можно иметь хороший свод законов и административно-правовую базу в стране, но если общественная мораль и мнение не приемлет этого, то не будут выполнятся даже самые замечательные законы, придуманные даже во благо этих же граждан. Одними администрированием проблем не решить.

    Речь пойдет о безопасности на дорогах, о культуре езды на дорогах. Это проблема не только правонарушений, это большой экономический вопрос. Но все по порядку.

    Я не был в Москве уже 5 лет и поэтому чужому взгляду быстрее в глаза бросается, то что для москвичей является обыденным. Что я увидел:
    1. Обгон с правой стороны
    2. Парковка на тротуарах
    3. Превышение скорости
    4. Несоблюдение дистанции
    5. Нетерпимость к другим участникам движения. Агрессивная езда.
    6. Обход колонны
    7. Левый поворот из правого ряда
    8. Езда по обочине, езда не по разметке
    9. Подача звукового сигнала при любой задержке
    10. Выезд на заполненый перекресток
    11. Игнорирование разметки и знака “Пешеходный переход”
    12. Непристегивание ремней безопасности
    13.Разговор по мобильному телефону в движении.
    14. Игнорирование правила “помеха справа”
    15. Нетепимость к впередистоящему участнику движение, если тот высаживает пассажира.
    16. Подрез при обгоне.
    Отдельной темой стоит тема недостатка временной маркировка и обозначений строительных дорожных работ. (Пример, мы чуть не вписались в машину снимающее дорожное покрытие на левой полесе МКАДа на прошлой неделе)

    Вот тот список самых неприятных явлений, которые я наблюдаю массово каждый день. Это сегодняшнее лицо русских дорог и не только в Москве. У меня есть с чем сравнить, я езжу по дорогам Швейцарии, Италии, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, США, Австрии и Германии уже 13 лет. Мало придумать законы, нужно чтобы эти законы выполнялись, нужно чтобы была этика, культура поведения на дороге. Нужны воспитать, сформировать в общественном сознании эти рамки поведения, которые были бы не только прописаны в правилах дорожного движения, а воспринимались в обществе как само собой разумеющееся. Нужно создать атмосферу нетерписмость в обществе к агрессии на дороге, к несоблюдению правил дорожного движения. Создать человеческое отношение участников движения к друг другу, чтобы не возникало желания кого то подрезать, влезть между кем то, поджать кого то,

    Насколько бывает приятно, когда тебе уступили дорогу, или поблагодарили, могрнув фарами поворота за то, что ты кому то уступил дорогу.

    Россия большая страна, она не должна позволять себе, чтобы мнение о “русской манере” езды была негативным. Это не только вопрос престижа страны, но вопрос множества человеческих жизней, подвергающихся опасности со стороны правонарушителей. Сегодняшние скорости на дорогах очень высоки и цена ошибки – человеческая жизнь.

    Например, выезжая на встречную полосу эти участники движения не только ставят под угрозу собственную жизнь и жизнь сидящих в их автомобиле пассажиров, но и жизнь других участников движения едущих им навстречу. Я сам был не раз свидетелем, когда в Тверской области на трассе из Питера в Москву по встречке ехал черный автомобиль марки Ауди А8 с мигалкой в обгон движущейся колонны. Тоже самое наблюдал и немного далее, когда автомобиль автоинспекторов ДПС ехала по встречной полосе, а за ними пристроились еще около 10 машин.

    Я не специалист по организации дорожного движения, но по моим наблюдениям перечисленные мной нарушения лишь усугубляют проблему преславутых пробок. Простой пример, на трассе в силу строительных работ идет сужение из двух полос в одну. Движение замедляется и вместо того, чтобы перестраиваться по принципу замка молнии в одну полосу, всегда находятся кто-то, кто начинает торопиться и ехать по обочине и по встречной полосе, в результате вместо необходимой одной полосы мы имеем три (!) и когда эти три потока достигают узкого места возникает каша, потому что лезут все в одну щель. И движение замедляется до минимума. Кто-то кого-то задевает – авария. движение останавливается. Подобная ситуация встречается на всех съездах и разъездах, развилках и развязках.

    Пример второй. Левый поворот. Нетерпение кого-то в хвосте левой полосы заставляет объезжать колону справа и пытаться повернуть влево, выезжает на перекресток, загораживая проезд двигающихся прямо. Другие участники пытаются его объехать, ломается вся линия движения – в результате пробка на перекрестке.

    Таких примеров можно привести множество. И это не только в Москве. Я попал в пять пробок по дороге Санкт-Петербург – Москва, это в Твери, Новгороде и в Клину, плюс две – строительные работы.

    Есть еще экономический ущерб. При малейшем замедлении движения, люди стремятся ехать по обочине, создавая еще одну полосу движения. В результате разрушается край дорожного покрытия, сбиваются бордюры, дорожные знаки, размывается обочина и гравий летит из под колес на дорожное полотно. Попадая на дорогу, потом при нормальном движении эти камешки, этот гравий летит из под колес в лобовые стекла мчащихся машин, преврящяась в пули.

    Машин не будет становится меньше, их количество будет только увеличиваться, и если не начать решать проблему сегодня, потом её будет решать труднее и труднее. Она будет обрастать как снежный ком. Если власть научилась выигрывать выборы, научилась формировать общественное мнение. То она должна найти способы воспитание людей. Может быть не так радикально как Петр Первый с боярами и стрижкой бород. Но всеже это должна быть принята серьезная долгосрочная политка в этом направлении. Наверное хорошее пиар-агенство нашло бы решение. Например в Германии переодически по телевидению проходят передачи на тему безопасности движения, они не только воспитательны, но и интересны. Через воспитание в школах, через социальныю рекламу, телевизионые передачи, ток-шоу. Здесь одним “месячником” не обойтись. Никогда не удастся всех пригладитть и перевоспитать, но сегодня еще очень высок процент злостных нарушителей, которые провоцируют других участников на игнорирование правил ДД, по принципу “почему ему можно, а мне нельзя”. Плюс власть сама демонстрирует свое двуличие, когда торопящиеся начальники попросту игнорируют права рядовых граждан в дорожном движении, когда ради начальников останавливается движение и создается пробка.

    Огромную роль в вопросах снижения могли бы сыграть автомобильные страховые компании, если бы люди не боялись обращатся на обидчиков к ним. Ведь если ты не уступил наглецу в дороге, а его действия привели к ДТП, страховка имеет все рычаги для наказания такого нахала. Проблема лишь в том, что при сегодняшних скоростях такой урок может стоить жизни как учителю так и ученику. Поэтому я и написал – “пассивно”.

    И вообще в вопросах воспитания здорового общества, государство не должно самоустранятся. А в культуре поведения, терпимости к другим культурам. Мир меняется, мир стал мобильным и человек уже не ограничен проживанием в рамках населенного пункта где от родился. Он должен уметь себя вести и понимать окружающую его среду и культуру во всех смыслах. Люди перемещаются по миру, работая, отдыхая и путешествуя. Но какой образ нарисовался сегодня в образе русского за рубежом, приходится констатировать, пока лишь негативный. Я сам не раз был свидетелем подобных сцен. Интернет, мобильная связь, телевидение, это тоже окна и двери, через которые видна Россия и к сожалению вид не во все окна презентабельный.

    Вопросы выживания, наживы и зарабатываяния денег испортили человека за последние 15 лет. Конечно же идет речь не о всех россиянах, но ложка дегтя портит бочку с медом. И чем ниже процент дегтя тем чище будет мед. Не все так плохо, большинство граждан – нормальные люди и хотят жить достойно. Готовы принимать правила, им нужно только объяснить их. Если человек почувствует уважение к личности со стороны государства – многое изменится. Конечно главную роль в воспитании играет семья, и хорошо что государство именно на семью обращает внимание, но одного этого недостаточно.

    А вопросы здорового образа жизни. Дело не только о вреде курения и вреде чрезмерного употребления алкоголя. Хотя и здесь не все в порядке в России. Например, как снизился процент употребления алгоголя в Германии – очень просто, потеря прав за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии на продолжительный период автоматически означает для немцев потерю работы – до работы все в массе своей добираются на машинах.

    Но проблема алкоголя и курения всего лишь, может быть весомые, но не единственные составляющие понятия “здоровый образ жизни”. Например хорошо преуспели в смысле изменения общественного сознания через рекламу производители гигиентических продуктов – средств женской гигиены или зубной пасты. И благодаря рекламам зубных паст сегодня каждый знает, что зубы надо чистить два раза в день. Но к сожалению не каждый ходит на ежегодную профилктикку к зубному врачу, а лишь тогда когда возникает настоящая проблема. потому что об этом никто не знает. Например в западноевролпейских медицинских страховых компаниях предусмотрены бонусы тем их клинтам, которые регулярно отмечаются у зубного врача на профилактический осмотр. И это не забота страховок, а требования государства. Государство должно создать такие условия и общественное мнение, что это действительно необходимо.

    Регулярное посещение душа в России пока еще далеко не норма. Стоит зайти в метро утром (даже не после рабочего дня, когда люди усталые едут с работы) и вы ощутите это, стоя в плотной массе пассажиров. Множество людей предпочитают мытся по многовековой российской традиции по субботам. Но мы живем не в век прорубей и бань. Сегодня в каждом городе, в квартире есть хоть порой и минимальные, но удобства – горячая вода.

    На Новослободской каждое утро наблюдаю одну и туже картину – здание торгового центра, окна, бордюры и карнизы усердно отмывают китайцы. К вечеру вокруг снова все заплевано и захаркано. Что это неуважение чужого труда? Нет скороее всего просто то, что люди об этом не думают вовсе. Можно кинуть окурок мимо урны, можно бросить пластиковуюу упаковку на тротуар, можно оставить бутылку из под пива или даже разбить – ведь утром трудолюбиыве заезжие рабочие – киргизы и туркмены все уберут. Но этих трудолюбивых Киргизов нет за пределами Москвы и больших городов, сколько раз мы были свидетелями того как мусор – упаковки и бутылки летят из окно автомобиля прямо на трассу или в лучшем случае на обочину.

    Об этих вопросах можно говорить много и о пропоганде спорта и терпимости к другим культурам и о поведении за границей, и о бережливом отношении к природе и об уплате налогов. Важно понять лишь одно, если государством не будут созданы в обществе условия для переосмысления всего этого и на изменение мышления – никакие законы не помогут.

    Все это сложные комплексные вопросы, но пора уже с чего то начинать.

    С уважением Илья Тихонов

    »crosslinked«




    Комментирование закрыто.