Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 11 октября 2011

    Тур де Франс (9 серия)

    Рубрика: Новости.


    Следующий пункт путешествия – Лурд, который был бы себе неприметным городишком, если бы в 1858 году здесь не явился образ Девы Марии.


    Теперь число паломников составляет более 7 миллионов человек в год. Они верят, что тут особая атмосфера, которая облегчает страдания и помогает преодолевать трудности. С 1883 года в Лурде существует медицинская комиссия, цель которой – проверять все случаи исцеления, отбирать необъяснимые с научной точки зрения и направлять их церкви, которая и принимает окончательное решение, считать их чудом или нет. О работе медиков и чудесных исцелениях нам расскажет председатель комиссии доктор Алессандро Франчиши.

    За чудесным исцелением в Лурд со всего мира съезжаются больные и инвалиды, а помогают им там волонтеры, люди, не получающие за свой труд ни копейки, но, по их же словам, отдача, которую они чувствуют от своих подопечных, гораздо ценнее.

    Из Лурда мы отправимся в Олорон-Сант-Мари на ежегодный праздник похлебки гарбюрад. Представьте себе, что было бы на первенстве мира по варенью щей или рассольника. Странно? Но не для французов. Чтобы сварить свой гарбюрад и побороться за звание лучшего мастера по его приготовлению сюда съезжаются команды со всего мира. На празднике царит радушная и гостеприимная атмосфера, а Владимир Владимирович даже сам стал участником конкурса и готовил гарбюрад вместе с одной из команд.

    Из Олорана едем в Байон, на родину самого загадочного народа Европы – басков. Никто не знает, откуда они. Никто не знает происхождения их языка. Никто не может понять, как за тысячелетия войн и смешений народов сохранилась их цивилизация. Ведущие также не нашли ответов на эти вопросы, но смогли пообщаться с радушными басками, владельцами одного из самых старых бистро Байона, поговорить о баскском характере с Жан-Ренэ Эчегараем – помощником мэра города Байона, а также сразиться в пелоту – традиционную бакскую игру в мяч.

    Из Байона съемочная группа переехала в Биарриц, город, с которым у Владимира Познера связано немало воспоминаний. В конце XIX – начале XX века Биарриц был любимым местом отдыха российской аристократии, о чем свидетельствует построенный в 1892 году собор Святого Александра Невского. Сюда же хлынула волна первой русской эмиграции. Потомков тех русских здесь осталось мало. Один из них – Александр Николаевич де ля Серда, потомок древнего кастильского рода, бывшего в служении у русского императорского дворца на протяжении трех веков. О судьбах русской эмиграции Познер и Ургант побеседовали также с парижским издателем Никитой Струве, эмигранткой первой волны Ниной Гейц, ее сыном, священником православного прихода в Ницце отцом Иоанном Булгаковым и оркестром балалаечников, который состоит из внуков и правнуков русских эмигрантов.

    Город Лурд был бы неприметным городишком, если бы в 1858 году здесь не явилось видение Девы Марии. Теперь ежегодное число паломников составляет более 7 миллионов. Они приезжают со всего света в поисках чудесного исцеления.
    11 февраля 1858 года 14-летняя крестьянская девочка Бернадетта Субиру впервые увидела здесь Деву Марию. Девочка рассказала о видении матери, за что была бита и получила предупреждение никогда больше не подходить к пещере. Однако, Бернадетта вернулась и Дева Мария являлась к ней еще 17 раз. Бернадетта передала жителям Лурда просьбу Девы Марии построить часовню на месте явления и совершать процессии в ее честь, что и исполняется в течение уже 150 лет.
    Тело святой Бернадетт лежит в часовни монастыря Сен-Жильдар. Лежит и не подвергается тлену, что объяснить пока невозможно. Кажется, она спит. Вот-вот протрет глаза и встанет. Для всех, кто приезжает сюда, это – безусловно, чудо.
    Лавки и магазинчики в Лурде битком набитых статуэтками Девы Марии, крестами всех размеров и бесконечными изображениями Иисуса. При этом автомобильное движение по основной торговой улице меняет свое направление каждые 15 метров. Этого добились сами торговцы, чтобы владельцы крайних магазинов оказывались то первыми по ходу движения, то последними.
    Для закрепления возможного чуда люди зажигают свечи. Но паломников так много, что если расставить все свечи, то не хватит места во всем городе. Поэтому местные завхозы придумали убирать свечи на специальный склад, где они хранятся, пока не освободятся места в чудотворных подсвечниках.
    Каждый год на склад поступает 700 тонн свечей. К концу паломнического сезона в октябре все помещения склады заполнены свечами. Они будут сжигаться всю зиму. Надо, чтобы к пасхе все они прогорели, чтобы можно было начать все заново.
    С 1883 года в Лурде существует медицинская комиссия, цель которой – проверять все случаи исцеления, отбирать необъяснимые с научной точки зрения и направлять их церкви, которая и принимает окончательное решение, чудо это или нет. Сегодня эту комиссию возглавляет доктор Алессандро де Франсискис. Кстати, для того, чтобы исцеление могло претендовать на чудо, необходимо не только отсутствие научного объяснения, но и рецидивов болезни. То есть каждый случай проходит серьезное испытание временем.
    По словам Алессандро де Франсискиса, за 130 лет существования комиссии в архиве накоплено примерно 7 тысяч описанных случаев исцеления. Действительно, удивительных и исключительных. Но только 67 случаев признаны европейскими епископами чудесами.
    Отец Арьян Ван Лйовен довольно расширительно толкует понятие чуда. По его мнению, большинство чудес происходит внутри нас. Люди, которые претворяют в жизнь то, что сказала Дева Мария бедной Бернадетт 151 год назад, обретают веру, желание жить и надеяться. И это – тоже чудо: человек открывает свое сердце Богу, а когда человеческое сердце открыто Богу, Бог может действовать.
    Со всей Франции в лурд приезжают волонтеры, без которых справиться с гигантским круглогодичным нашествием паломников-инвалидов было бы невозможно. Эти люди вызывают уважение своей просветленностью, искренностью, бескорыстью. Работа у них не из легких – помогать больным умываться, одеваться, есть, выносить за ними горшки, беседовать, успокаивать. И это с утра до вечера.
    Шествия проводится здесь с регулярностью пионерской линейки, по три раза в день – утром, днем и вечером. Кроме того, по утрам проводится интернациональная – на множестве языков – служба. Она проходит в гигантском подземном храме, в котором могут одновременно разместиться 25 тысяч паломников. Вечером же главное представление – шествие со свечами.

    Городок Олорон-Сан-Мари знаменит своим супом. В этом городке, где проживает всего лишь 12 тысяч человек, есть церковь XII века, вход в которую украшает уникальный барельеф с изображением готовящих и пирующих людей. Еда для француза – понятие вполне религиозное.
    Представить себе, что где-нибудь в России проходит первенство мира по варению щей или рассольника, очень сложно. А в маленьком городке Олорон-Сан-Мари на юго-западе Франции проводится чемпионат мира по готовке гарбюра. Это местный суп. Команды со всего мира и со всей Франции приехали сюда, весь день они будут готовить, потом жюри будет пробовать, а потом, в конце концов, к вечеру объявят чемпиона мира по производству гарбюра.

    Уезжаем в Euskadi, что на языке эускера означает “Страна басков”. Эта страна расположилась на самом юго-западе Франции и северо-востоке Испании. А жители ее (баски) – единственный народ Западной Европы, говорящий на языке, происхождение которого покрыто тайной. Это загадочный народ – никто не знает, откуда они, никто не знает происхождения их языка, никто не может понять, как за тысячелетия войн и смешений разных народов сохранилась цивилизация басков.
    История басков – это история вековой борьбы за выживание, результатом которой стало рождение испанской террористической организации ЭТА, Euskadi Ta Askatasuna, что значит “Родина и свобода”. Французы оказались куда более умными. Их баски живут вполне свободно с элементами автономии, со своим языком и совершенно не хотят никакой независимости. Господин Жан-Рене Этчегерай – советник мэра города Байонна по делам басков и президент смешанного профсоюза Музея басков. Он уверен, что что причина этих различий – в том, что в Испании регионы децентрализованы, там существуют различные автономные общины. Это и позволило южным баскам считать себя изначально басками, а лишь затем испанцами.
    Целый зал в Музее басков посвящен странной игре под названием “пелота”. В пелоту играют только баски. История этой игры началась в 1750 году, когда в Европу привезли каучук. Мяч, который раньше делали из тряпок, стал скакать. С этого момента вместо того, чтобы бросать мяч друг другу, баски построили стены и стали играть бок о бок. 100 лет спустя, в 1850 году у молодого человека, имя которого история не сохранила, заболела рука от тяжелого каучукового мяча. Тогда он взял корзину для вишен, привязал ее к руке и неожиданно для себя запустил мяч гораздо дальше и сильнее, чем обычно.

    Байонна – симпатичный город, но не сравнится с жемчужиной Земли басков Биаррицем. “Биари” на баскском языке значит “два утеса”. Биарриц славен не утесами, он просто прекрасен. Прекрасен океан, который накатывает на его пляжи мощные волны, мечту серферов. Прекрасна еда, вкуснейшая, обильная и разнообразная, прекрасны его целебный воздух и воды, привлекающие охотников за здоровьем, вечной молодость.
    Биарриц прекрасен по-императорски, ибо здесь Наполеон III построил дворец для своей любимой Жозефины, ныне – отель “Дю Пале”. Сюда наезжала русская знать в таком количестве, что осень и зиму было принято называть в Биаррице “русскими сезонами”. Здесь бывали Иван Мозжухин, Игорь Стравинский, Федор Шаляпин, Сергей Дягилев со всей своей знаменитой труппой. Здесь еще совсем недавно проводил лето Василий Аксенов.
    Рядом с гостиницей-дворцом “Дю Пале” стоит собор Покрова Святой Богородицы и Святого Александра Невского, он был построен в 1892 году на средства матери Николая II императрицы Марии Федоровны и русских меценатов. Потомков тех русских здесь осталось мало, один из них – Александр Николаевич де ла Серда, почетный консул РФ в Биаррице, сын русских эмигрантов первой волны. Он затрудняется сказать, кем считает себя – русским или французом, но признается, что у него русская душа.
    История русской Франции трагична. Среди эмигрантов было немало тех, кто ненавидел Советский Союз, но всегда любил Россию и делал все, чтобы сохранить культуру и язык. К таким относится внук лидера Кадетской партии, переводчик русской поэзии и издатель Никита Струве. Лг считает себя “и русским, и французом”. Нине Гейц 94 года. Ребенком ее вывезли из России в Ниццу, где она прожила всю жизнь. Он считает, что русские и французы похожи по характеру, но у русских, “есть основная черта – внутренняя свобода, которой нет на Западе”. Отец Иоанн Булгаков – сын Нины Владимировны и дальний родственник писателя Михаила Булгакова. Он родился в Ницце в 1945 году и совмещает работу юриста со служением в православном храме. Он признается, что в последнее время все реже бывает в России, так как “очень расстроен тем, по каким путям Россия пошла после коммунизма”.

    »crosslinked«




    Комментирование закрыто.