Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Тур де Франс (1 серия)
Свое путешествие по Франции Владимир Познер и Иван Ургант начинают с Парижа.
Париж – город, не поддающийся описанию, что бы кто ни говорил о нем – все мимо. Потому что Париж у каждого свой. Владимир Познер приглашает зрителей на прогулку по “его” Парижу. Вместе с ним мы посетим знаменитый собор Парижской Богоматери, где был крещен Владимир Познер, побываем на улице, где он родился, и в этом же квартале увидим самую популярную во Франции игру – петанг, сыграть в которую пригласили и наших ведущих.
Чем именно отличается Париж от других мировых столиц? В первую очередь своей визитной карточкой – знаменитой Эйфелевой башней. Сегодня в это уже плохо верится, но ее появление вызвало волны негодования, а в адрес парижского муниципалитета поступил протест против ее строительства, под которым подписались 300 писателей и художников. Ну а нерукотворным символом Парижа является река Сена, путешествие по которой зрители смогут совершить вместе с ведущими.
Париж это в первую очередь парижане – сообщество людей всевозможных рас и национальностей. Более полутора веков Франция принимает эмигрантов, их тут больше, чем в какой-либо стране мира, но могут ли они считаться французами? По документам – да, а фактически? Что значит быть французом? – этот вопрос Владимир Познер будет задавать всем парижанам.
Париж – город миллионного населения и… удивительно чистого воздуха. Дышать свежим речным воздухом парижанам помогают городские власти, которые несколько лет назад ввели в Париже систему велибов – свободных велосипедов. Любой житель и гость Парижа может взять напрокат велосипед, чтобы, минуя пробки, добраться в нужную точку города или просто прокатиться. А сдать велосипед можно на ближайшей стоянке, которых в Париже несколько сот. Но и это еще не все: муниципалитет Парижа готовит программу автолибов – свободных автомобилей.
Во время прогулки по Парижу ведущих ожидает несколько удивительных встреч. Первая – с французом-букинистом, который, как оказалось, отлично знает Ивана Урганта, потому что дома регулярно смотрит Первый канал. Вторая – с русским солдатом Иностранного легиона, который прямо на набережной Сены дал интервью, рассказав немало интересного о службе и легионерах.
Париж – это также и знаменитые Русские Сезоны, возрождением которых город обязан преданным русскому искусству энтузиастам. Вместе с Владимиром Познером мы сможем увидеть репетицию и фрагмент спектакля “Синий Бог”.
Ну а Иван Ургант пригласит нас в путешествие по парижскому метро.
Осмотрев Париж, ведущие отправляются в путешествие по другим городам Франции.
Не имеет значения, какого цвета твоя кожа, откуда ты приехал, где ты родился и кто твои родители. Раз у тебя есть французский паспорт, значит, ты француз. Более полутора веков Франция принимает эмигрантов, их тут больше, чем в какой-либо другой стране Европы.
300 метров высоты, 12 тысяч металлических деталей, 2,5 миллиона заклепок – все это вместе называется Эйфелева башня. Как только приступили к ее строительству в 1887 году, 300 писателей и художников, среди них Александр Дюма-сын, Шарль Гуно и Ги де Мопассан, направили протест в адрес парижского муниципалитета. Они назвали будущий символ Парижа гигантской фабричной трубой и чернильной кляксой.
Мало кто помнит, что башня была построена в честь столетия французской революции 1789 года. В конкурсе принимали участие 107 проектов, в том числе проект построения гигантской гильотины. Сегодня башня – самая посещаемая достопримечательность в мире. За всю ее историю на башне побывало более 250 миллионов человек.
Эйфелева башня – самый воспетый рукотворный символ Парижа. Но еще более воспето его природное чудо – река Сена. Словно серебряная нить, Сена прошивает Париж. Основные достопримечательности Парижа как будто специально выстроились вдоль набережной Сены: Нотр-Дам, Дворец правосудия, Лувр, музей д’Орсе.
Париж делится на 20 административных округов. 16-й считается одним из наиболее престижных. Впрочем, Париж не был бы Парижем, если бы в самом фешенебельном квартале нельзя было найти что-то совсем простое и народное – вроде бросания шаров.
В 1792 году в Марселе при игре в петанк погибло 38 человек. На территории монастыря, где проходила игра, находился пороховой склад, а в качестве шаров игроки использовали пушечные ядра. Одно из них попало в бочку с порохом, что и привело к гигантскому взрыву. В средневековой Франции игра в петанк была настолько популярной, что на нее был введен запрет, чтобы подданные занимались более полезными упражнениями – фехтованием или стрельбой из лука.
Новое парижское явление – велиб, свободный велосипед. Это дитя французского гения, отличием которого являются сочетание логики с фантазией. Логика: если меньше будут ездить на автомобилях, воздух будет чище. Фантазия: если превратить велосипед в один из видов общественного транспорта, парижане быстро поймут, что это: а) дешево, б) полезно для здоровья, в) удобно и г) приятно.
Эта система передвижения в Париже была придумана несколько лет назад, чтобы люди больше ездили так, а не на машинах. Велосипед можно взять напрокат на любой стоянке и вернуть на любую стоянку, в Париже их несколько сотен. Первые полчаса проезд бесплатный, за вторые полчаса плата – евро, дальше тариф повышается, с тем чтобы стимулировать горожан сдавать велосипеды, а не держать их весь день.
По словам пресс-секретаря мэрии г.Парижа Жильдава Робера, существует идея проекта автолиба, аналогичного службе велосипедов общего пользования, где общим является парк автомобилей. “На практике это означает поставить на улицах машины, которыми люди могли бы воспользоваться, скажем, на полчаса, чтобы съездить за покупками в магазин”, – поясняет Жильдав Робер. Проект рассчитывают запустить проект в 2012-2013 году.
Переход от велиба к автолибу кажется совершеннейшей авантюрой. Но и велиб поначалу тоже вызывал недоверчивый смех. Автолиб, на самом деле, означает упразднение автомобиля как личного средства городского транспорта. Неужели французы вновь оказались дальновиднее всех?
На правом берегу Сены по воскресеньям набережная перекрыта для пешеходов и велосипедистов. На левом же берегу, Рив Гош, как его называют французы, – царство букинистов, место, где при наличии везения можно найти совершенно удивительные книжки. Да и не только книжки. Рядом – владения антикваров. Туда лучше не ходить. Соблазн купить что-нибудь почти непреодолим, а цена запредельна. Антиквар с одного взгляда оценивает финансовую силу глазеющего на его сокровища покупателя, и если сила есть – берегись.
Первые букинисты появились на Новом мосту в середине XVI века, создавая конкуренцию местным книжным лавкам. Лавочникам это не понравилось, и ближайшие 200 лет они вели против книготорговцев войну с доносами, подкупами и облавами. Но победил малый бизнес.
Ничто так не выражает характер народа, как язык и музыка. Почему шансонье – явление сугубо французское? Почему этот музыкальный язык существует только во Франции? И если именно этой музыки становится меньше, означает ли это, что меняется в народе что-то существенное?
В 1913 году был построен Театр на Елисейских полях. Поначалу он вызвал скандал совершенно не парижской архитектурой. Не понравился и первый балет, который был здесь поставлен: “Весна священная” Игоря Стравинского. Скандал был дичайший, люди топали, шикали, свистели, уходили. Но это было в 1913 году, а сегодня здесь много людей. Театр популярнейший, считается жемчужиной. Театр, в котором постоянно появляются так называемые Русские сезоны. Возрождение Русских сезонов – это дело рук прежде всего Андриса Лиепы, отдельных энтузиастов, преданных русскому балету, а не государства.
Парижское метро, открытое в июле 1900 года, не является старейшим в Европе, оно на 40 лет младше лондонского. Зато, говорят, оно самое запутанное в мире. На 14-й линии парижского метро поезда едут на самоуправлении, без машиниста. С тех пор как было принято соответствующее решение, произошло несколько забастовок машинистов, которые не хотели, чтобы их заменяли машинами.
Осмотрев Париж, Владимир Познер и Иван Ургант отправляются в другие города Франции.