Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Владимир Познер: Для создания другого телевидения нет политической воли
Владимир Познер: для создания другого телевидения нет политической воли
Корреспондент Piter.tv Дарья Игнашова (далее Д.И.): Новости последних недель: снят сюжет программы «Центральное телевидение», снята программа «НТВшники», снята программа «Нереальная политика», авторы которой заявили о ее закрытии. Как Вы думаете, это в предвыборное время уже начинают «закручиваться гайки» или это обычное дело?
Владимир Познер (далее В.П.): Я думаю, что это и то, и другое. Я, правда, не видел этих программ, но то, что и НТВ, и Первый канал, и ВГТРК довольно жестко контролируются властью – это мы знаем. Плюс, предвыборное время, когда страшно нервничает власть, потому что она чувствует, что у нее нет той поддержки, которая была прежде. Я думаю, что эти вещи умножаются друг на друга.
Д.И.: Как бы Вы обозначили ситуацию, сложившуюся за последние несколько лет на телевидении?
В.П.: Это ситуация, которую мы имеем с авторитарной властью, которая хочет контролировать те средства массовой информации, которые выходят на большую аудиторию. Это не цензура в прямом смысле. Цензура в прямом смысле – это мы имели в советском союзе, когда мы ходили к цензору, надо было давать ему свою статью. Он должен был поставить штамп или не ставить – тогда статья не шла. Тем не менее, это в определенном смысле цензура и самоцензура, когда люди понимают: лучше не рисковать, потому что могут быть неприятности. Это очень плохое состояние телевидения. Аудитория лишена возможности получать разную и независимую от власти информацию.
Д.И.: Я бы хотела поговорить о «рейтинговом телевидении» и о коммерческом. Мы все знаем, что телевидение зависит от рейтингов…
В.П.: Коммерческое телевидение зависит. Общественное телевидение, которого у нас нет, не размещает рекламы. Коммерческое телевидение живет за счет рекламы. Рекламная минута стоит в зависимости от рейтинга. Чем выше рейтинг данной программы, тем дороже рекламная минута в этой программе. Коммерческое телевидение стремится к самому общему знаменателю, чтобы иметь как можно более высокий рейтинг и больше денег за рекламу.
Д.И.: Если попробовать эту ситуацию изменить, как это было с историей на «Пятом канале», где создавали «телевидение для умных», то тут же падают рейтинги.
В.П.: Есть общественное телевидение. Оно существует в 49-ти странах. Оно направлено на более интеллектуальную, более думающую, сопереживающую, беспокоящуюся аудиторию. Общественное телевидение не зависит от рекламы. Если бы оно зависело от рекламы, это телевидение не могло бы существовать потому, что большая часть населения не отличается этими чертами что ли, о которых говорил я. Если на коммерческом телевидении будут делать общественное, то они провалятся потому, что у них другая публика. Другое дело, что у нас нет общественного телевидения, которое не зависило бы и от рекламы, и от власти. Такого телевидения у нас нет. Пока.
Д.И.: Я думаю, что идея общественного телевидения в России невозможна. Это связано с русской ментальностью: люди не готовы платить.
В.П.: Мне кажется, что вы ошибаетесь. Во-первых, зависит от того, сколько. Во вторых, я хочу вам привести пример: СBC (Canadian Broadcasting Company) – это общественное телевидение Канады. Оно целиком существует за счет бюджета. Есть закон, в соответствии с которым некоторый процент бюджета железно выделяется на нужды этого телевидения. Никто не может понизить этот процент. Таким образом, угрожать, что, мол, мы понизим этот процент, никто не может. Никто не может вмешаться в вещательную политику CBC. Вот, пожалуйста. И никто не платит. То есть, на самом деле, платит, потому что налог идет, но, в принципе, это из бюджета. Люди готовы платить за товар, который они хотят иметь. Они сначала будут присматриваться: хотят, не хотят? Нравится, не нравится? Я уверен, что, если это будет то самое телевидение, которое должно быть, люди будут платить.
Это не вопрос русского менталитета. Англичане, которые платят более ста фунтов в год за каждый телевизор, который у них в доме, – вы думаете они сразу хотели платить? Да никто не хочет платить поначалу! Чего платить-то, когда можно не платить? Закон был принят – попробуй не заплати. Это уже другое дело – штраф будет такой, что мало не покажется. Сейчас никто не откажется платить, потому что они понимают, что BBC дает им то, что ни одно коммерческое телевидение не даст. Это вопрос некоторого времени и некоторой политической воли. Политической воли нет – в этом я с вами соглашусь, если вы это скажете.
Д.И.: Что Вы вкладываете в понятие «журналистика»?
В.П.: У журналиста есть только один долг – это долг перед аудиторией, которая его смотрит. Долг заключается в том, чтобы максимально широко, сбалансированно и объективно доводить до аудитории информацию.
Д.И.: В этом ноябре исполняется год с момента нападения на журналиста Олега Кашина. Как вы думаете, это дело будет раскрыто?
В.П.: Положа руку на сердце, я Вам скажу, что я не знаю. Я только надеюсь, но не более того.