Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 10 октября 2011

    Реакция церкви на заявление Владимира Познера о том, что всему плохому в себе Россия обязана православию.

    Рубрика: Новости, Разное.


    В течение последнего десятилетия количество приходов на территории России увеличивалось каждый год на тысячу, на ту же самую цифру увеличивается количество священнослужителей. Все это свидетельствует о том, что в истории Церкви переживаемое нами десятилетие останется как период уникального церковного подъема, небывалого духовного возрождения, восстановления многих насильственно прерванных отечественных просветительских и миссионерских традиций, возобновления широчайшего по масштабам деятельности духовного и социального служения Церкви.
    Интерес светской прессы к Русской Православной Церкви вполне понятен – доверие к ней российских граждан остается в последнее десятилетие на весьма высоком уровне, намного обгоняя все государственные и общественные институты

    Популярный телеведущий Владимир Познер дал интервью малоизвестному курганскому изданию «Cher Ami». Поговорили обо всем, в том числе и о религии: «Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия… – сказал Владимир Познер. – Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, и распределить страны по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие… Я считаю, что Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России».

    Ну, сказал и сказал. Лично я считаю, что по степени некомпетентности эти суждения интервьюируемого о религии можно сравнить с убеждением Карлсона, будто телевизор – это такая коробка, в которой сидит живая симпатичная девушка и строит ему глазки. Но я не собираюсь призывать на уважаемого академика участь американской журналистки Хелен Томас. Ей, если помните, пару месяцев назад пришлось потерять работу в «Hearst Newspapers» из-за антиизраильских высказываний примерно той же степени накала, что и слова Познера о православных. Просто я считаю, что в любой нормальной стране, которой даже США являются нерегулярно, человек имеет право на любое высказывание, кроме хамского. Я слова Познера о православии хамскими не считаю. Да, на телеведущего теперь обиделись многие тысячи православных. И даже Федерация еврейских организаций России официально напомнила телеакадемику, что не в традициях российской интеллигенции оскорблять чувства верующих. Но такая массовая обида тоже нормальное явление в нормальной стране. Один сказал – другие обиделись. Завтра будет наоборот. Так и должно быть.

    Но в том-то и дело, что наоборот не получилось. Через несколько дней пришла еще одна новость на тему непростых взаимоотношений телеведущего с христианством.

    «Владимир Познер удивлен реакцией общественности на его высказывания о православии. Об этом журналист рассказал в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей». «Я вообще не понимаю, по поводу чего шум-гам… – признался Познер. – Оказывается, что это болезненная тема для нашей страны, для каких-то людей». На вопрос, не опасается ли он гонений, которые могут последовать за его словами, Познер ответил: «Вот и посмотрим, какая у нас в этом смысле замечательная страна: начнутся ли гонения на человека только за то, что он высказал свое мнение? Это интересно. Будет ли Церковь участвовать в этих гонениях? Это тоже будет очень любопытно».

    Лично меня это высказывание покоробило гораздо сильнее, чем предыдущее. Потому что ответственное заявление отличается от безответственного как раз тем, что произносящий его человек признает за согражданами право на собственное мнение и общественную критику в свой адрес и готов держать за свои слова ответ перед аудиторией. Судя по интервью «Русской службе новостей», Владимир Познер в этом праве нам отказывает. Во всяком случае, я не могу воспринимать его слова иначе как попытку дискредитировать в корне все возможные возражения в свой адрес, переведя их из дискуссионной плоскости в силовую. Вы не согласны с Познером? Поздравляю, это значит, что вы участвуете в гонениях на него. Ах, вы еще и священник? Ну вот видите, в гонениях участвует Церковь – что и требовалось доказать.

    Свободного человека, которым, безусловно, считает себя Владимир Владимирович, не должна удивлять реакция других свободных людей на его свободные высказывания. Иначе получается, что свои свободолюбивые принципы он распространяет лишь на себя самого. И это на самом деле синдром не одного только Познера. «Интеллигентным и порядочным» людям России, что бы там они ни говорили о правах человека, как-то генетически свойственно отказывать окружающем в праве на свое мнение и вообще – говорить с ними как с равными. Это высокомерие неистребимо в России так же, как и столь ненавистное Владимиру Познеру православие.

    Почему почти каждый новый фильм на русском языке, претендующий на событие в искусстве, становится готовым пособием по изучению авторского высокомерия?

    Мне кажется, ответ на эти вопросы катастрофически банален: наша культурная элита просто разучилась любить. Свою страну, свой народ… Я вообще все чаще ловлю себя на том, что основным критерием оценки чего бы то ни было для меня становится не «талантливый или бездарный», не «правильный или неправильный», не «эффективный или безрезультатный», а вот это банальное – «добрый или злой».

    А слова Познера о православии – злые.

    Иеромонах Димитрий Першин

    Выбор князя Владимира – глобализация по-византийски – под огнем критики Владимира Познера

    Крещением Русь вошла в круг Византийского содружества наций или в Византийский союз. Это был выбор прошлого: оно простиралось теперь сквозь все библейские эпохи к творческому «да будет». И будущего: под сень великой культуры, сочетавшей античность и средневековье, эллинизм и семитские влияния, Писание и Предание, собралась самая обширная империя.
    Истина сделала князя Владимира свободным. Он смог разорвать с язычеством, со всеми предрассудками прошлого. Изменились не просто отношения между людьми – мир стал другим. Он вышел из одного мира и шагнул в другой. Другим стало время. Другой стала вечность. На этом фоне выход в открытый космос – дело житейское. Но не было бы и Гагарина и Леонова, выбери князь ислам или иудаизм или останься он в том же язычестве (протестантизм князь выбрать не мог; он появился на шесть веков позже).

    Но вот тезка князя по фамилии Познер обвиняет православие в неготовности стать пламенным мотором демократизации, глобализации и прогресса. Таковым мотором для западного мира, с точки зрения критика, является лишь протестантизм.
    Отчасти он прав. Церковь не спешит в ногу со временем, не потому, что она против гражданских свобод, но потому, что она дает свободу от греха. Ей есть, что терять, и есть, что ценить. Гибкость позвоночника хороша до определенных пределов. Благодаря выбору князя Владимира народам России не довелось испытать ужасов протестантской колонизации Северной Америки.

    Но если присмотреться к тому, что читают и чем украшают свои церкви нынешние протестанты, окажется, что читают они русскую классику (Достоевский, Чехов, Толстой) и русское богословие (Владимир Лосский, протоиерей Георгий Флоровский, протопресвитер Иоанн Мейендорф и другие из этой плеяды), а свои храмы и молитвенные дома украшают репродукциями древнерусских икон, в частности, рублевской «Троицы». То же самое присуще и католикам.
    Именно в ХХ веке, на который ссылается Познер, русское православие стало вселенским ликом христианства как такового (говоря иным языком, определило его имидж и сформировало его бренд).

    Это тоже глобализация, но уже в пространстве ценностей и смыслов. И в наши дни выбор равноапостольного князя радует сердца христиан, причем не только в России и не только православных. Познера он не радует. Хотелось бы надеяться, что у Владимира Владимировича всё еще впереди.

    Что же касается демократии и технического прогресса – до катастрофы 1917 года Россия была вполне европейской и экономически перспективной страной, а в наши дни все колкости Познера по адресу «коммунистического православия» стали возможны именно благодаря тому, что свободу слова и свободу веры в советских лагерях отстаивали не только диссиденты, но и миллионы православных христиан. Впрочем, нередко две эти категории пересекались – назову лишь имя поэтессы Ирины Ратушинской, осужденной в 1982 году на семь лет за четыре стихотворения о Боге.

    Да и космос тоже не стоит сбрасывать со счетов. И это даже не вопрос первого спутника, первого космонавта и первого выхода. Важнее то, что с Владимиром Познером не согласятся и те (не только русские) ребята на МКС, чьи сердца греют православные иконочки, взятые туда с Земли.

    В день памяти Вашего тезки-крестителя хотелось бы пожелать Вам, Владимир Владимирович, долгих лет жизни, здоровья и свободы во всей её полноте.

    Иеромонах Димитрий (Першин)

    Свободу слова в советских лагерях отстаивали миллионы православных христиан

    Владимир Познер обвиняет православие в неготовности стать пламенным мотором демократизации, глобализации и прогресса. Таковым мотором для западного мира, с точки зрения критика, является лишь протестантизм, – с этим утверждением известного телеведущего вступил в полемику иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата.

    По словам иеромонаха Димитрия (Першина), «Церковь не спешит в ногу со временем, не потому, что она против гражданских свобод, но потому, что она дает свободу от греха. Ей есть, что терять, и есть, что ценить. Гибкость позвоночника хороша до определенных пределов».

    Отец Димитрий добавил:

    - Но если присмотреться к тому, что читают и чем украшают свои церкви нынешние протестанты, окажется, что читают они русскую классику (Достоевский, Чехов, Толстой) и русское богословие (Владимир Лосский, протоиерей Георгий Флоровский, протопресвитер Иоанн Мейендорф и другие из этой плеяды), а свои храмы и молитвенные дома украшают репродукциями древнерусских икон, в частности, рублевской «Троицы». То же самое присуще и католикам.

    - Что же касается демократии и технического прогресса – до катастрофы 1917 года Россия была вполне европейской и экономически перспективной страной, а в наши дни все колкости Познера по адресу «коммунистического православия» стали возможны именно благодаря тому, что свободу слова и свободу веры в советских лагерях отстаивали не только диссиденты, но и миллионы православных христиан. Впрочем, нередко две эти категории пересекались – назову лишь имя поэтессы Ирины Ратушинской, осужденной в 1982 году на семь лет за четыре стихотворения о Боге.

    Известный богослов, профессор Духовной академии протодиакон Андрей Кураев

    Антицерковная настроенность продолжает оставаться излюбленным настроением некоторых интеллектуалов… Чего стоит заявление Владимира Познера о том, что православие – причина отставания России.

    Вряд ли кто сегодня имеет право говорить от имени всех интеллектуалов. Интеллигенция «многоголова»; у интеллектуалов самые разные позиции. И, слава Богу, сегодня в любой сфере интеллектуального творчества есть люди (не обязательно в рясах), которые творят современную православную культуру.

    Что касается позиции Познера, то мне было бы интересно прочитать на эту тему честную культурологическую книгу, а не перебрасываться «партийными агитками».

    У того, кто считает, что православие тормозит развитие, для начала хочется спросить: а каковы критерии развития? Всякое ли развитие хорошо? Во всяком ли направлении? Как писал Андрей Вознесенский: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек».

    Не будем забывать, что иногда и отставание большое благо. Православная инквизиция, например, в своем развитии катастрофически отставала от развития протестантской и католической инквизиции. Это ли печалит господина Познера?

    Православные мыслители и сами готовы ставить вопросы об ответственности Церкви. Так, замечательный русский философ, историк зарубежья Георгий Федотов предполагал, что запоздалое рождение русских университетов связано с наследием Кирилла и Мефодия. Совершение Богослужения на родном языке дало огромный импульс нравственному развитию народа. Но были и тени.

    Первая из них: не сложилась система профессионально-корпоративного образования клириков. Мальчику, отданному в монастырь в Германии в XII веке, чтобы стать священником, надо было выучить то, что он никогда бы не узнал дома: чужой язык (латынь) и огромный пласт литературы, с ним связанной, Цицерона, Вергилия… В результате именно потому, что Западная Европа служила не на родных языках, возникала потребность в профессиональных, постоянно действующих клерикальных школах, из которых затем возникли университеты.

    В России же грамоте обучить мог любой дьячок. А больше для совершения службы ничего и не было нужно. Священник, избранный селянами из своей же среды и не получивший специального образования, не мог своих односельчан научить чему-то новому.

    Да, грамотность была массовой. Но школы, более, чем начальной, так и не появилось, ибо у Церкви не было потребности для осуществления своего профессионального служения создавать постоянно действующие учебные центры. Как очень точно сказал Федотов, древнерусские монастыри – это святые зародыши неродившихся университетов. Думаю, тут есть толика правды.

    Вторая тень: доступные и понятные богослужебные книги создали иллюзию обладания истиной. Больше и не нужно ничего узнавать. Любопытство вредит. Надо лишь исполнять то, что сказано в сборниках молитв. Традиции интеллектуального состязания, столь значимые для истории европейских университетов (и даже для Византии), к нам пришли лишь в ХIХ веке.

    Так что почему бы и не обсудить тему сложных взаимных влияний. Но не надо это делать на уровне примитивных инвектив.

    Известный специалист по русскому народу Владимир Познер вынес вердикт, что во всех наших хозяйственных бедах виновато православие

    - Я несколько раз был на передачах Познера и могу свидетельствовать: это человек невысокого интеллектуального уровня. Он не в состоянии слышать своих собеседников. Когда он зачитывает заключительное слово (а он его именно зачитывает), оно никогда никак не связано с тем, что было сказано до этого участниками дискуссии. То есть это человек со вполне тоталитарным сознанием, неспособным меняться в зависимости от предъявляемых ему контраргументов, а, значит, с ненаучным мышлением. Он способен лишь озвучивать расхожие либеральные штампы. Вероятнее всего он только слышал о существовании книжки Макса Вебера о роли протестантизма в развитии экономики Запада, но вряд ли ее читал.




    К записи "Реакция церкви на заявление Владимира Познера о том, что всему плохому в себе Россия обязана православию." 40 комментариев

    Когда какой-нибудь малоизвестный блоггер пишет, что его “достали попы”, это воспринимается спокойно. “Мели, Емеля, твоя неделя”.
    Если же ценность церкви ставится под сомнение какой-либо известной личностью, то тут-то как раз есть повод для беспокойства.
    Как же так? Роль церкви в государстве всегда заключалась в том, чтобы гарантировать властям лояльность народа, потому что “вся власть от бога”. Конечно, мужички всегда роптали, но кому это интересно…
    А тут получается, что церковь, как гарант лояльности, не справляется со своими прямыми обязанностями перед властями. Если так дальше пойдет, то власть решит искать другую национальную идею, не связанную с церковью. И тогда прости-прощай преференции и почет.
    Так что критика церковь и ее идеологии во всеуслышание подобна тыканью палкой в осиное гнездо. Высшие иерархи церкви и ее самые разрекламированные общественные деятели очень рискуют, если оставят такие выпады без внимания и просто подставят вторую щеку. А вдруг к критике прислушаются, вдруг поверят, прецеденты-то уже были…

    “Так что критика церковь”-это что подстрочник с английского?

    Кто сказал этому иеромонаху, что до 1917 года Россия была европейской страной? В странах Европы не было таких голодов и такой смертности, как в России – как среди взрослых, так и среди детей.

    Реакцией церкви явно проявляются двойные нормы морали.
    С одной стороны РПЦ любит подчеркивать свою древнюю историю: более 1 000 лет на Руси, не то что остальные религии, – это вам не фунт изюму. Любят также приписать в свой электорат, то бишь паству, 3/4 населения земли русской. Этим церковь хвастливо показывает свою значимость, свои претензии на руководящую и направляющую роль в стране. И эта роль воистину очень значима. Ведь нет такой области жизни страны, от политики и экономики до культуры и моды, куда бы священники не совали свой нос.
    Но с другой стороны, отвечать за 1 000-летнюю кровавую историю государства, отвечать за низкое качество жизни современников, – упаси боже! Во всех российских бедах, по мнению РПЦ, виноваты иноверцы, включая атеистов и злобных сектантов. По отношению к последним развязана беспрецедентная постыдная травля, порой напоминающая святую инквизицию. Цель? Сформировать образ врага. И этим снять с себя ответственность за низкую духовность и нравственность россиян. Но давайте проведем один нехитрый эксперимент: пройдем по тюрьмам и лагерям и подсчитаем, сколько среди преступников т.н. сектантов, а сколько православных…
    Высшим церковным иерархам неплохо было бы перечитать Сент-Экзюпери с его справедливым изречением: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. А если РПЦ не хочет держать ответ и исправлять ситуацию, то отношение электората/паствы к ней скоро резко изменится во исполнение библейского пророчества: “Господи, сила моя и крепость моя и прибежище мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: “только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы” (Иеремия 16:19).

    “Я несколько раз был на передачах Познера и могу свидетельствовать: это человек невысокого интеллектуального уровня. Он не в состоянии слышать своих собеседников. Когда он зачитывает заключительное слово (а он его именно зачитывает), оно никогда никак не связано с тем, что было сказано до этого участниками дискуссии. То есть это человек со вполне тоталитарным сознанием, неспособным меняться в зависимости от предъявляемых ему контраргументов, а, значит, с ненаучным мышлением. Он способен лишь озвучивать расхожие либеральные штампы.” – поразительно точный диагноз!

    Чрезвычайно интересна и показательна пространная реакция попов на слова Познера о церкви. Причем опубликовано все без сокращений и купюр именно на сайте Владимира Владимировича (включая финальный “портрет” ведущего).
    РПЦ многоголова и многолика и проводит свою pr-кампанию гораздо успешнее Единой России (что немудрено, учитывая попросту разный уровень образования священников и единороссов), находит каждому свой ответ. Богомолкам – бородачи в золотых коврах, партийным – Путин со свечой, беспартийным – диссидентское прошлое церкви, жаждущим поэзии – стихи Пастернака, модникам – сумасшедший Зайцев, Познеру – увещевание с долей самокритики.

    Вы хоть что-то поняли из прочитанного?

    Некоторые считают, что православная церковь – это всегда и непременно одни только люди. Это прежде всего вера. А те, кто БЕЗ веры, то есть БЕЗ любви, как могут говорить что-то доброе? Естественно, что у человека, который не любит, а значит и не уважает, другого человека и, в целом, других людей, ничего достойного вместо завести, злобы, порой ненависти, нет и быть не может. Интересно высказывание о Православной церкви, будто бы она ведет “травлю, порой напоминающаю святую инквизицию”. Возникает вопрос к человеку, который так думает: а не сам ли человек травит свою душку такими высказываниями? Предвижу упреки со стороны несогласных, потому ПРОСТИТЕ. Если оскорбил кого, то не со зла.

    Смотрю здесь все такие умные!

    Всё перевернули с ног на голову. Православие не имеет никакого отношения к Христианству. В XVII веке Никита Минин (патриарх Никон) заимствовал термин «православие» у Староверов. Даже в Библии слова «православие» нет. Поэтому «всему плохому в себе Россия обязана не Православию, а Правоверию (Христианскому).

    Вадим «православная (в действительности – правоверная) церковь» – это не вера, а религия, которая насильно в нас «вставлена»…

    Вы спрашиваете: «не сам ли человек травит свою душку такими высказываниями?». Отвечаю: нет.

    Если Вам, что-то интересно по данной теме пишите. Будем икать истину!

    Благодарю!

    Уважаемый Скол, в Библии даже слова “христианство” нет, ни в новом, ни в Ветхом завете. Православие, это перевод слова “ортодоксия” – правильное учение (прославление). Термин “orthodoxia” появился в Византии в IV в. в ответ на засилие.
    Не знаю, что там в Вас “вставлено”, но похоже, у Вас каша в голове и найти истину там будет сложно.

    “orthodoxia” («прямое мнение», «правильное учение», «правоверие»…) – твёрдость в вере или следовании какому-либо учению или мировоззрению, поддержка принятых позиций… (Википедия)

    Уважаемый Алексей как можно «прямое мнение» перевести в «прославление»?

    Не раз вступал в «бой» с такими как Вы, но все они заканчивались тем, что моему противнику нечего было ответить. Такая же учесть, полагаю, ждет и Вас. Ведь Вам не нужна истина – Вы её боитесь.

    Почитайте мои комментарии здесь и по другим темам.

    Хотя зачем я Вам эту пишу –с Вами и так всё ясно…

    Ну если Википедия всё таки выдаёт “правоверие”, зачем же его переводить как “прямое мнение”?

    Алексей Вы молодец, только забыли прочитать мои комментарии, расположенные ниже. Не буду повторяться…

    Если бы Христианство называлось «правоверным» у меня не было никаких «претензий». А так…

    И ещё раз: прежде чем отвечать прочитайте все мои комментарии…

    Удачи!

    Мир Вам, Скол (Скол вам, Мир :)!
    Я тут вас почитал:
    Видимо веры не было, попы и подставляющие другую щёку вадимы ко многому призывади и этом слишком обязывало.
    И тут, о чудо, в воздухе возникла идея славянского язычества: Издревле была “правь”, “явь” и “юдифь”:), славяно-горицкая борьба, “твой щит на вратах Цареграда” и “Велесова книга”. А потом пришли попы и всё испортили? Угадал? Неужели Вы из тех, кто верит в Род и отворот? Всего-то? И из-за этого весь ваш троллинг?
    Вы просто хотите вместо Евангелия, 2-х тыщ лет христианской философии с её Иоанном Златоустым, Григорием Богословом и пр. втюхать детские языческие погремушки? Вы это-то истиной назвали? Браво!
    Честертон: “Ведь куда как ясно, что нет возможности разрушить порядок вещей, опрокинуть верования и переменить обычаи, если не иметь за душой иной веры, надежной и обнадеженной свыше”.

    Алексей, Вы меня удивляете!

    Конечно, Вы не всё поняли, о чём я писал, но направление выбрали верно…

    Поэтому продолжим…

    Даже можете называть меня «язычником» если хотите (конечно, сам себя к ним не отношу). Просто Славянская Вера единственная укладывается в действительную хронологию лет в отличие от Христианской религии, которая встроена в историю. Кроме того «язычники» не ломятся ко мне в дверь в отличие от Христианской религии.

    К сожалению, Вы доверяете той истории, которую нам написали… (кстати, Вы знаете кто?) и её втюхивают в нас (в школах, институтах, СМИ и т.д.), поэтому наивно считаете, что Христианству 2000 лет (об этом ниже тоже есть).

    Конечно, Ваши аргументы о «детских языческих погремушках» более чем убедительны.

    Я бы конечно хотел отнести себя к Славянской Вере, но, к сожалению, после определенного момента в ней наступает провал, который пока заполнить мне не удаётся.

    Может, Вы приведете «менее» убедительные аргументы?

    Сначала хочу извиниться за слово “душку”. Это опечатка, хотел написать, конечно же, слово “душу”. Дальше. Патриарх Никон не заимствовал понятие “православие”, поскольку он и его последователи были православными, так же, как и старообрядцы. Речь тут идет о непринятии последними церковной реформы. Замечу, что сейчас позиция РПЦ значительно смягчилась по отношению к старообрядцам, но сами они не признают РПЦ, считая “иноверных” еретиками. Но форма не равна содержанию. Если человек верует, то он верует не только внешне. Бог есть любовь. В Библии нет слова “православие”, равно как и слова “католицизм”, но это не повод говорить, что православие не имеет отношения к христианству. Слова наполняются всегда тем смыслом, которым мы хотим их наполнить. Отсюда субъективное восприятие одних и тех же вещей. А насчет моего ума… Я не могу сказать, что я умный или просвещенный, или еще что. Я просто человек, которому свойственно ошибаться. Но моя позиция и убеждения для меня совпадают с православным вероучением. Спасибо Вам, уважаемый Скол, за возможность поразмышлять и укрепиться в вере. Храни Вас Бог!

    Уважаемый Вадим! Вы снова всё путаете!

    О старообрядцах в моем комментарии ничего не сказано, я писал о староверах. Старообрядцы – это приверженцы старого христианского обряда, а Староверие – это дохристианская вера. Просто Старообрядцы и Староверы жили мирно, а Правоверное Христианство развернуло войну против Староверов.

    «В Библии нет слова “православие”, равно как и слова “католицизм”, но это не повод говорить, что православие не имеет отношения к христианству.» – тогда скажите откуда в Христианстве появился этот термин?

    «Слова наполняются всегда тем смыслом, которым мы хотим их наполнить.» – да, действительно Вы (Христиане) наполняете слова «тем смыслом, которым Вы хотите». Это относится не только к словам, взять например историю – тоже самое. Вы правы «отсюда» и появляется «субъективное восприятие».

    По поводу «насчет моего ума…» я писал не о Вас конкретно, а о всех, чьё мнение здесь озвучено. К тому же это было написано с иронией. В этом подразумевалось то, что якобы свои точки зрения, на самом деле не «свои», а навязанные. И Вы это сами подтверждаете «моя позиция и убеждения для меня совпадают с православным вероучением». Вам её просто навязали.

    Уважаемый Скол!
    Войны развязывают люди, а не вера. Так вот, православное вероучение никем не может быть навязано. Человек либо принимает его, либо нет. Христианство (православное, во всяком случае)не навязывается. Оно утверждает определенные вещи. А верить или нет – решение зависит от человека. Если Вам неприятен какой-либо человек или группа лиц, исповедующих православие, то, пожалуйста, не делайте выводов о всех православных христианах. Тем более, что все мы люди, не лишайте отдельного человека права на ошибку. Говоря о том, что слова наполняются тем смыслом, которым мы хотим их наполнить, я не имел ввиду веру. Веру эту мне никто не навязывал, это мое решение. Каждый выбирает сам свой путь. Не стоит сводить все к какому-то “навязыванию”, ибо тогда к нему можно свести все, в результате получится, что все мы безвольные марионетки в чьих-то руках. А это не так. И я не пытаюсь Вас убедить в чем-то, Боже упаси. Я делюсь с Вами своими соображениями, а Вы со мной делитесь, за что Вам спасибо. Кстати, если не секрет, каких Вы придерживаетесь убеждений? Смею предположить, языческих? (Опять же, не обижайтесь, если я Вас не так понял) С огромным уважением, Вадим.

    Вадим, Вы как всегда правы «войны развязывают люди, а не вера». Христианство (повторяю) – это не вера, а религия, придуманная людьми (надеюсь понятно).

    «Христианство (православное, во всяком случае)не навязывается». Вы действительно так считаете. А что по-Вашему это: 1. СМИ; 2. История; 3. Праздники; 4. Церкви на каждом шагу и т.д. Большинство из нас крестили в младенчестве (как говорят, «чтоб ребенок рос в духе православия»), т.е. всё решили за нас, не оставив возможности выбирать (это тоже честно?). Всё это и есть «навязывание». Всё логично. Проявите мужество и признайте это.

    Вы так и не ответили «откуда в Христианстве появился этот термин «православие»?». Где Ваши «соображения»?

    «Если Вам неприятен какой-либо человек или группа лиц, исповедующих православие, то, пожалуйста, не делайте выводов о всех православных христианах». Я людей и не «трогаю». Каждый имеет право верить во, что угодно – это их выбор (Вы сами об этом пишите). Мне неприятно когда (как я писал выше) «вставляют» те или иные мнения, в том числе религиозные.

    «каких Вы придерживаетесь убеждений?» – самых простых и ясных. У меня (как у всех людей) есть родители, которые создали меня. Их я уважаю, почитаю, люблю… В свою очередь моих родителей создали мои бабушки и дедушки и т.д. всех их я также уважаю, почитаю, люблю… (вот и все убеждения). Поэтому мне не нужен Ваш Бог, перед которым Вы все (христиане) якобы грешны, за свои поступки я отвечаю сам перед своими «предками» (я же не хочу их опорочить). Если я совершу оплошность (грех), постараюсь его исправить, попрошу прощенье у того кого обидел, а не у Вашего Бога. Вкратце как-то так.

    «Смею предположить, языческих?» – к сожалению не могу ответить на Ваш вопрос, т.к. не знаю какой смысл Вы вкладываете в понятие «языческие убеждения»?

    Уважаемый Скол!
    Вы знаете, я благодарен Богу (своему) и родителям (своим), что я крещен. Но то, что нас крестили (против воли нашей, если угодно) не означает, что мы обязаны думать и поступать каким-то определенным образом. Все равно человек грешит. Причем любой. Для Вас это навязывание, но ведь к Вам не приходят (или с экранов не говорят) православные священники со словами: “Покайтесь, а если нет, то…”. Если те моменты, когда в СМИ (активного характера – телевидение то есть) мелькают представители РПЦ считать навязыванием… Рекламы кофе или зубной пасты, согласитесь, больше. Сразу вернусь к слову “православие”. То, что я вкладываю в это понятие – правильное, неразмытое учение о Христе. Термин православие уже во 2 веке начинает использоваться в трудах христианских богословов. После отделения Западной римской церкви (которая стала называть себя “католической” – всеобщей) церковь Восточная стала называть себя “православной”.
    Это хорошо, что Вы любите и уважаете своих родителей и предков! Я тоже люблю и уважаю своих родителей. Но не кажется ли Вам, что это довольно неполная картина мира? Положим, Вам повезло, у Вас, наверное, замечательные родители. А представьте человека, у которого родители – алкоголики или наркоманы, ему ненавидеть их? А если их просто нет? Кого почитать? Есть понятия долга и добра. Так вот, уважать и любить родителей, близких, хороших людей – это из области долга (и понятие это узкое), а любить и уважать каждого человека (будь он хоть преступник или обидчик), прощать – это истинное добро.
    Возможно, у некоторых людей такой стереотип – о злом, мстительном Боге, который сурово карает всякого грешника? Это не Православный Бог. В православии Бог есть Любовь. Вы любите своих родителей, а значит вы не так уж далеки от него. Простите, если у меня опять не получилось ответить Вам на Ваши вопросы. Радости Вам, понимания и Любви!
    С уважением и (не обижайтесь) с любовью, Вадим.

    Да, с Вами сложно! Очевидные вещи Вы просто отрицаете (это по поводу «навязывания»). О «рекламе кофе или зубной пасты» с Вами не соглашусь – это совершенно другой уровень. Реклама в этом отношении является более честной.
    ___________________________________________________________________
    По поводу Вашего «не размытого учения о Христе – православии». Если Вы не знаете и не можете (не хотите) обратиться к всемирной паутине тогда сделаю это я. Что же такое «православие».
    Вот самое простое: «ПРАВОСЛАВИЕ – древнерусское понятие. Оно состоит из двух частей «Правь» и «Славь». «Правь» – мир богов, предков. «Славь» – уважение, принятие народом жизненных основ своих прародителей». А по Вашей религии как?
    ___________________________________________________________________
    «Термин православие уже во 2 веке начинает использоваться в трудах христианских богословов». Во-первых есть достаточные основания полагать, что первое тысячелетие просто приписали в нынешнем календаре, для увеличения значимости Христианской религии. Чтобы Вам было понятно вспомните события которые происходили с I по VIII век (что-то не густо – да), а теперь с X по XX (просто очень много событий – странно).
    Как это осуществили? Просто. Как записывалась даты?
    Например: «во 2 веке начинает использоваться…» (как пишите Вы), а в то время бы написали «во XII веке начинает использоваться…». Т.е. X – означал от Рождества Христова, а не десять. А если рассматривать применение Арабских цифр тогда так: «в I123 году начинает использоваться…». Здесь I также означает от Рождества Христова. Вот и весь фокус.

    Если придерживаться действующему календарю, то прообраз Иисуса Христа жил в XII веке, соответственно во II веке термин «православие» не мог использоваться в нынешнем Вашем понимании этого слова. Конечно если хотите я могу расписать подробнее, но уже сомневаюсь, что Вы это «оцените», для этого нужна свобода, «гибкость», возможность сделать «шаг назад» чтобы потом десять вперед.

    Хотелось бы конечно уточнить в каких именно «трудах христианских богословов» использовался «термин православие»?
    ___________________________________________________________________
    Идём дальше.

    «Не кажется ли Вам, что это довольно неполная картина мира?» – нет, этого вполне достаточно.
    ___________________________________________________________________
    «представьте человека, у которого родители – алкоголики или наркоманы, ему ненавидеть их? А если их просто нет? Кого почитать?…» – Вы сами это спросили. И что если родители алкоголики и наркоманы – это не люди по-Вашему? А почему они стали алкоголиками и наркоманами Вам не интересно? Какой они придерживались религии, не Христианской случайно? Посмотрите на наши тюрьма, какая там религия? Сделайте соответствующие выводы. «А если их просто нет?» – родители есть в любом случае, да их не может быть рядом, но я же писал «уважать, почитать, любить… родителей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек и т.д. (всех предков)».

    А теперь Вы ответьте: Ваш Бог какой? Может он алкоголик или наркоман (кто знает)? И почему он Вас бросил? Где он прячется?
    ___________________________________________________________________
    Может быть я слишком резок к Вам и нападаю на Ваши убеждения (подрываю их), но я действительно не могу понять зачем Он (Бог) нужен Вам?
    ___________________________________________________________________
    Если хотите, можем прекратить эту дискуссию? А то Ваша религия (на мой взгляд) очень уязвима (так как построена на …) и может рухнуть в любой момент от «дуновения ветра».

    Вы знаете моя вера (вы пропустили, видимо, этот момент в моем ответе) основана на любви. Повторяю, Бог есть любовь. Я не буду вдаваться в подробности, цитировать Библию. А мой Бог – во мне, внутри меня. Мои грехи – напоминание о моем несовершенстве, о грехе Адама и Евы. Хорошее во мне – напоминание того, что все мы созданы по образу и подобию Божьему. Вера – она либо есть, либо ее нет. И рухнуть она не может.
    Если Вам интересны труды Святых Отцов Церкви, вот ссылка http://azbyka.ru/otechnik/
    Но вряд ли Вы прочитаете эти труды. Я бы советовал почитать Библию. Хотя бы просто как книгу.
    Насколько я понял, вы – язычник. Культ предков, возврат к языческим традициям дохристианской Руси и т.д. Я не священник, не проповедник, поэтому вряд ли в моих силах объяснить Вам все моменты христианского вероучения. Да и это не цель для меня. Как Вам кажется диким мое понимание мира, так и мне Ваше понимание кажется ошибочным. Поэтому простите еще раз. Желаю Вам удачи в Ваших духовных поисках!

    Насколько я понял Вы приняли моё предложение?

    Я в достаточной степени начитался трудов Святых Отцов Церкви, в том числе Библии (это меня не приблизило к Ваше религии, а скорее наоборот).

    «Как Вам кажется диким мое понимание мира, так и мне Ваше понимание кажется ошибочным.» – единственная разница в том, что я объясняю свою позицию, а Вы нет. Удачи!

    По своей недоученности, по-видимому, не могу я понять Ваших объяснений. А насчет своей веры скажу: доказывать Христа я не могу, я просто верю. Нет здесь научного объяснения. А Ваши доводы, кстати, тоже не вполне научны, как я понимаю. А если вы внимательно читали Библию и труды Святых Отцов и не пришли к Богу, чтож, нет в том моей вины. Поэтому еще раз удачи Вам!

    «Недоученность» здесь никакой роли не играет. И мои комментарии на Ваши убеждения повлиять не могут. Вы «просто верите», но почему и зачем Вам не интересно?

    В Вашу голову залезть я не могу, поэтому ту преграду, которая была выстроена в Вашем сознании, преодолеть не в состоянии. Только Вы можете покинуть эту «добровольную тюрьму», в которой все двери открываются изнутри. Как я уже писал для этого нужно мужество, к тому же многие чувствуют себя достаточно уютно в этой «тюрьме» (что является ошибочным на мой взгляд). У меня ложь вызывает отторжение, а Ваша религия полностью на ней основана. В этом можно легко убедиться, если открыть глаза.

    Религия основной инструмент влияния на мировоззрение и идеологию. С помощью неё управляют и самим человеком. Следующим по значимости инструментом манипуляции является история, которая в настоящей момент «заточена» под Вашу религию. Кроме того есть и другие способы управления человеком в том числе физический (насильственный), который является низшей ступенью и более широко применялся на раннем этапе.

    Вы упрекаете меня в том, что мои «доводы не вполне научны» (укажите какие именно), а сами в объяснения своей позиции поясняете «просто верю» (действительно весомый аргумент).

    По поводу Иисусу Христа. Сейчас будет жёстко (поэтому можете не читать этот абзац). Тем, кто всё же продолжил скажите: Что является главным символом (образом) христианской религии? Ответ не сложный, это изображение креста, на котором распят Иисус Христос. А теперь представьте, как бы Вы отнеслись к тому чтобы Ваш близкий родственник, лежащий в гробу (или ещё как) стал Вашим образом поклонения (жутко). Распятый Иисус Христос стал именно таким символом. Лично я в этом вижу совершенно иной смысл, нежели образ христианства…

    Лучше (со знанием вопроса) чем А.Кураев не скажешь. И оценка Познера очень точная. Спасибо, Вам профессор!

    Скол, человек к вам с любовью, уважением и радостью…
    Но ваша страсть препарировать слова и фразы уводит от сути дискуссии. Зачем, к примеру, выяснять семантику слова “православие”, когда есть общепринятое – ортодоксальня христианская вера не поддавшаяся реформированию, как католицизм и иже с ним сектантские течения? Чтобы в конце тупо спросить – “А по Вашей религии как?” Или вы сначала узнали про “правь” и “славь”, и только после этого окончательно поняли суть Православия не как веры в Бога, а почитания предков, и на этом основании строите свои умозаключения и дискуссию?
    То же самое с вопросами. “Посмотрите на наши тюрьма, какая там религия?” И тут же предлагаете сделать какие то выводы. Это не дискуссия, а бессмысленное ковыряние в словах и понятиях с такими же тупыми вопросами. Если научился пользоваться ГУГЛОМ, научись пользоваться МОЗГОМ, если он есть. Может быть я слишком резок к вам и нападаю, звиняйте. Если хотите, можем прекратить эту дискуссию, а то ваши выводы и вопросы смахивают на низкопробную демагогию.

    Спасибо Вам, уважаемый Sergio, за то, что стали на мою защиту!
    Я не думаю, что мы вправе судить Скола, хотя критически отнестись к суждениям этого человека считаю правильным. Винить – не наша миссия. Нам остается только молиться, чтоб Бог направил всех нас на путь истинный и стараться быть примером в делах наших.
    Спасибо Вам, уважаемые участники дискуссии за то, что Вы есть!
    Дай Бог всем Вам здоровья, любви и мудрости! Бог завещал нам жить в мире друг с другом, поэтому да будет так.

    Вадим, если не сложно укажите на те мои суждения к которым следует относиться критически и почему?

    Да, «Винить – не наша миссия», как у Вас там – «Не суди, да не судим будешь».

    «Нам остается только молиться, чтоб Бог направил всех нас на путь истинный…» – вот и я хотел бы держаться этого «истинного пути».

    Sergio Вы правы!

    Я не придерживаюсь «сути дискуссии».
    Просто для меня важнее истина, а не то, что на поверхности. Из-за отсутствия этой истины у нас и происходят «разброд» и «шатание», а общепринятое не есть истина.

    Вот именно «По Вашей религии как?».

    «На этом основании строите свои умозаключения и дискуссию?» – нет, это все лишь пример.

    «Предлагаете сделать какие то выводы» – очень просто: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

    «бессмысленное ковыряние в словах и понятиях с такими же тупыми вопросами» – на это см. Выше.

    «Если научился пользоваться ГУГЛОМ, научись пользоваться МОЗГОМ, если он есть…» – вот и мне хочется чтобы люди пользовались своим умом (мозгом).

    «Если хотите, можем прекратить эту дискуссию…» – в данном случае это не дискуссия, а Ваш монолог.

    Ну вот, снова здорово! Вы случаем не на ниве паталогоанатомии подвизаетесь, Скол? Может проктологии или гинекологии? Ощущается в вашей писанине профессиональная тяга разрезать на части(или их раздвинуть)и заглянуть поглубже, копая так глубоко, что забываешь о том, кого и зачем исследуешь. Я скоре всего ошибаюсь, но ощущение есть, нездоровое что-то. Сорри, не в обиду – это все достойнейшие профессии, хотя и очень специфические.

    Можете продолжать свой монолог, я внимательно Вас слушаю.

    По поводу Иисусу Христа. Сейчас будет жёстко (поэтому можете не читать этот абзац). Тем, кто всё же продолжил скажите: Что является главным символом (образом) христианской религии? Ответ не сложный, это изображение креста, на котором распят Иисус Христос. А теперь представьте, как бы Вы отнеслись к тому чтобы Ваш близкий родственник, лежащий в гробу (или ещё как) стал Вашим образом поклонения (жутко). Распятый Иисус Христос стал именно таким символом. Лично я в этом вижу совершенно иной смысл, нежели образ христианства…
    P.S. Добрый вечер.Интересно было читать эту словесную перепалку,хотя и много позже.Но все же не могу остаться равнодушным ко всему прочитанному.И дело вовсе не в том что у Вадима нет достаточных знаний,а в том что у Вас Скол нет именно христианской правильной веры,ну или как минимум достаточно правильного представления о ней(без осуждения и эмоций,просто по факту).Сам Вадим ничего не потеряет,а позже и знаний больше появится,но и это не самое главное.Вера – это тоже знание,только у кого то она проявляется по разному – у кого то есть дар слова,добродетели какой либо и т.д.Но все таки вера это уверенность в невидимом,том что Бог существует и Им мир движется и есть.Иной вопрос Кто Он?Его Имя?Вы для себя сами нашли ответ что является ” главным символом (образом) христианской религии? Ответ не сложный, это изображение креста, на котором распят Иисус Христос”.Это Ваш ответ самому себе,построенный на своем опыте,но Св.Писание говорит что это не символ ,а самый главный и реальный аргумент -это факт Воскресения Христа-”Если Христос не воскрес тщетна наша вера(т.е. напрасна)”об этом сказали апостолы.Если нет воскресения,то тогшда все бессмысленно.Бессмысленны вся Его жизнь, труды и т.д. и вместе с тем наша жизнь более бессмысленна,тогда просто ад.Потому что мы никогда не найдем ответов на тысячи поставленных самим себе вопросов,первый из которых лично у меня напрашивался – почему мы умираем,а второй – что делать дальше и как жить.А теперь представьте что ваш близкий родственник как вы говорите ставший для кого то,а может и для Вас объектом поклонения,реально воскрес и явился живой и вам и своим друзьям и потом тысячам людей,ел рыбу,пил воду,разговаривал и учил,и это все бред?Массовые галлюцинации,желаемое воспринимать за действительное?Потому что все таки не хочется умирать но так хочетсч пожить в царстве небесном что можно поверить любому кто сказал что он воскрес.Итак 2000 лет врать чтобы потом мы свами обсуждали это как миф,как красивую сказку, и потом сказать -ну вот не получилось у парня,хотел как лучше а получилось как всегда.Ладно лет так через 10000 еще раз приду попробую что нибудь вам этакое выкинуть со спецэффектами по Ст.Спилбергу или как законники искушавшие Христа спрашивали постоянно – покажи нам знамение.Всего то взял бы Христос раздвинул небо показал ба миллионы ангелов,тогда бы сработало,а так не поверим,даже если скажут что воскрес все равно не поверим(куда уж больше то).Итак если вы хотите серьезно разобраться даже не в правильности формулировки православие или правоверие,начните не с этого начните со Христа,Он краеугольный камень с него нужно начинать а не снаших предков,хотя и им нужно отдать должное во что верили,как жили.Нафанаил находит Филиппа и говорит – мы нашли Мессию -Христа Назореянина,он ему говорит-из Назарета может ли быть что то доброе,он сказал пойди и посмотри.Так и мы в наше время говорим друг другу мы нашли Спасителя мира,вы сомневаетесь что Он может быть в русской православной кафолической церкви восточного обряда(это более полное название),пойдите и посмотрите!!!Поверьте,познайте, как угодно,эти пути взаимодополняемы.Дай Бог Вам найти Истину.Как помните в телесериале ” Секретные материалы” выражение “Истина где то рядом”.
    Есть такие стихи “Ищите Бога,ищите слезно
    Ищите люди пока не поздно
    Ищите всюду,ищите каждый
    И вы найдете его однажды
    И будет радость превыше неба
    Ищите так как нищий хлеба.
    Если мы будем Его так искать,то Он сам нас найдет и откроется нам.Аминь.

    Читать конечно интересно, а понимать о чём пишут – слабо?

    «Св. Писание говорит что это не символ, а самый главный и реальный аргумент -это факт Воскресения Христа». В чем заключается этот факт? Вы видели Иешуа или хотя бы его паспорт? Интересно Вы знаете, что Иерусалима (который существует сейчас) 2000 лет назад не было? А сколько было таких историй об Иисусах? Когда в действительности жил тот, кто стал образом сегодняшнего Иисуса Христа? Меня удивляет упорство Церкви утверждающей факт существования такого Иисуса Христа, хотя есть христиане, которые не так категоричны и считают, что это всего лишь образ.

    «Потому что мы никогда не найдем ответов на тысячи поставленных самим себе вопросов, первый из которых лично у меня напрашивался – почему мы умираем, а второй – что делать дальше и как жить», а что Христианство помогло найти Вам ответ, по-видимому нет, если Вы их задаёте.

    «даже если скажут что воскрес все равно не поверим» – конечно. Покажите, дайте потрогать, а лживые слова у меня не вызывают доверия.

    Ладно, хватит…

    Здравствуте.Если бы мне христианство не помогло в поставленных в моей жизни вопросах я бы его не защищал и не предлагал к рассмотрению.А так все повторяется как и тогда – 2000 лет назад.Скоро после Пасхи будет Фомина неделя.Просто почитайте как Фома при свидетельстве всех учеников говорил как Вы, если не увижу не поверю,даже не смотря на все убеждения и доводы.И Христос явился,смилостивился над ним потому что в это действительно трудно поверить, в то что коренным образом должно изменить твою жизнь.Если Он воскрес то жизнь наполняется другим,таинственным и непостижимым смыслом.Тогда жизнь как земная так и будущая заставляет человека вести себя иначе,тогда твоя вера изменяет всего тебя изнутри,ты полностью начинаешь менять отношение к миру,людям, ко всему-ты начинаешь просто его любить.Ты начинаешь менять себя и изменяется твое отношение к миру,а не наоборот что ты начинаешь менять мир,не зная как узнать и изменить себя-кто я?,откуда?,и т.д.Христос сказал вложи персты свои в раны Мои,и когда он это сделал он воскликнул “Господь Мой и Бог Мой.Ты поверил потому что видел меня-блаженны не видевшие и уверовавшие”.Поэтому я Вас прекрасно понимаю что в это трудно поверить,но единственное что может привести Вас к этому утверждению,это то что Христос никогда не лгал.Представьте что Ваша мама вам упорно и долго о чем то Вам говорит,пытается Вас в чем то убедитьа Вы не соглашаетесь,но все таки знаете что она не лжет,не потому что она не может сказать неправду,а потому что правда для нее всего дороже и она по другому не сможет,не сможет солгать и вы никогда не сомневались в ее правдивости-Вы ей доверяете,потому что это аксиома!Это закон совести,она будет нас обличать в неприятии истины .Христос не может солгать в принципе потму что нет у Него ни- ка-кой выгоды.Зачем Ему это нужно?Просто подурачиться?Ходить дурить головы народу говорить о каком то Царстве Небесном,еще и к тому же чтобы понятно было напрягаться и приводить примеры в притчах,придумывать правила поведения в жизни которые будут залогом приобщения к жизни будущей.Придумать систематическое учение как Христианство в принципе не возможно!!!Почитайте исторические свидетельства Иосифа Флавия(древний историк,не христианин).Мы должны задаваться вопросами и свидетельствами,это правильно,но когда их будет слишком много,тогда наша совесть нас замучает,потому что мы живые люди,не роботы,и судьба наша это Суд Божий,который у каждого внутри нас,также как и Христос сказал что Царство Небесное внутрь вас есть,и не приходит оно приметным образом,но оно есть мир,радость и любовь.Не те мир,радость и любовь какие предлагает нам наш придуманный нами же матричный мир,но вышеестественный,не поддающийся рациональному объяснению мир,также как не может поодаваться рациональному объяснению проявление Бога в Троице прославляемого Отца и Сына и Святого Духа.Почему Троица а не двоица или единица,да потому что это тайна выше которой мы не можем при всем желании проникнуть ее суть.Это уже вопрос веры.Знания могут только дополнять как и дела- веру.Читайте Евангелие там есть все ответы.Даже если Вы не найдете ответа или чего то не поймете то просите Бога Неведомого для Вас открыть Вам истину и она сделает Вас свободным,тогда Вы узнаете что такое счастье хоть отчасти знать Бога,которого когда ап.Павел придя в древний ареопаг увидел в исповедании эллинами на плите где было написанол Неведомому Богу начал свою проповедь о Нем Неведомом,они его Выслушав сказали послушаем тебя в следующий раз,потому что это невероятно .Как и в ученом мире предлагая тезис о невероятности какого либо процесса говорят “Верую ибо невероятно”.

    Олег, Вы что талдычите одно и тоже. Думаете если повторить три раза, то любая ложь станет правдой?

    «Христос сказал, Христос никогда не лгал и т.д.» – Олег успокойтесь. Я могу также рассказывать про «пень». «Пень» никогда не лжет, «пень» рассказал мне истину и Вам может открыть, только нужно искренне в него поверить и т.д.

    Вы спрашиваете: Зачем Ему это нужно?
    Отвечаю: Это не ему (Иисусу) нужно, а нужно тем кто использует его как самый мощный инструмент управления, в том числе Вами (почитайте мои комментарии выше).

    «просите Бога Неведомого для Вас открыть Вам истину» – кстати, здесь на сайте (тоже как Вы «блаженная»), некая Зинаида обещала открыть истину: http://vladimirpozner.ru/?p=5120, но так и не смогла.

    «Читайте Евангелие» – а Вы читали Евангелие от Иисуса (Жозе Сарамаго)? Отрывком из котором я ответил Imre, по теме программы с Дмитрием Смирновым http://vladimirpozner.ru/?p=9602#comment-35449.

    «Она сделает Вас свободным, Вы узнаете что такое счастье» – я и так счастлив и свободен, а Вы?

    «В ученом мире предлагая тезис о невероятности какого либо процесса говорят “Верую ибо невероятно”» – дело в том, что есть способ логического объяснения просто он не укладывается в Христианскую религию, поэтому и сочиняют сказку или Деда Мороза.

    “Меня удивляет упорство Церкви утверждающей факт существования такого Иисуса Христа, хотя есть христиане, которые не так категоричны и считают, что это всего лишь образ.”
    Да были такие христиане в драевности и сейчас такие есть утверждая ваше недоумение, называли их докеты ,а их учение докетизм
    Докетизм, докеты (от др.-греч. δοκέω [dokeō] — «кажусь») — одно из старейших еретических христианских учений и его приверженцы, отрицавшие реальность страданий Христа и Его воплощение как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности Бога и утверждавшие иллюзорность его существования.

    Суть учения — нематериальность телесной оболочки и земной жизни Христа. Следствием этого было утверждение, что из-за своей нематериальности Христос не мог страдать и умереть на кресте, и, следовательно, не мог и воскреснуть.

    Докетизм появился очень рано, в апостольскую эпоху, и следы полемики с ним можно усмотреть уже в Новом завете (1 Ин 4:2-4:3) или в собрании Наг-Хаммади (Мелхиседек IX, 5). Во II в. докетизм получает дальнейшее развитие, становясь неотъемлемой частью гностических конструкций. Отзвуки докетизма сохранились в монофизитском понимании природы Христа.(Википедия)
    Но образ не может есть рыбу,пить воду, в него нельзя вложить в раны персты.Единтвенно кроме всего этого если это был просто образ он мог говорить,но опять таки являться одновременно в нескольких местах?…можно было бы предположить если бы все это происходило в наше время что были использованы какие либо проэкторы,но извините тогда их не было.

    Опять Вы про свой «пень»!

    Я понимаю, что Вам сложно в своей «конуре» и Вы можете только «лаять».

    Как Вы относитесь (если Вы конечно об этом, что-либо слышали):

    К Плащанице;
    К тому, что в первых версиях Библии при описании Иерусалима упоминался снег, рос виноград, с гор спускается вода и т.д.;
    К таким понятиям как «Вифлеемская звезда» и “Евангельское затмение” (что это за природные явление и когда они происходили?);
    К могиле Иисуса и т.д.?

    Вот мой «пень» об этом всё рассказал, а Ваш?

    Отстаивать такие убеждения – абсурд. В России, как и на Западе, культура росла при монастырях, а государственное устройство после Петра было вполне европейским. Православие – это подлинное духовное лицо России. Сожалеть об этом – все равно что сожалеть о самостоятельности своей личности. Убеждения Познера – продукт его гордыни.

    “Сказал безумец в сердце своем: “Нет Бога”” (Пс. 13:1, 52:2).