Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 11 октября 2011

    Духовность

    Рубрика: Новости.


    Я хотел бы, если это, возможно, услышать Ваше мнение по данной проблеме. Есть ли, на Ваш взгляд, необходимость на сегодняшний день и ситуация для решения задачи, которую я хотел бы предложить.

    Приоритет материальных ценностей в жизни, определяет в настоящее время и главные устремления людей – получение и приумножение личных материальных благ, за которыми следует Богатство и Власть. Отдельные люди, семьи и даже целые общины, исповедующие в своей жизни высокие нравственные и моральные критерии и живущие по законам Совести не могут изменить картину общей деградации Человечества.

    Общество сформировало и сохранило культурно-нравственные ценности, но не смогло довести до состояния внутренней убежденности, как потребности. Несомненно, что экономические проблемы выдвигают свои насущные задачи, но я, думаю, что вопросы формирования нравственных начал в обществе, необходимо решать одновременно. То, есть разговор о том, что необходимо делать сейчас, что бы через десятки, а может сотни лет, наши внуки и правнуки становились бы другими, необходимо поднимать «вчера».
    Все вышесказанное наверно правильно, однако что-то необходимо делать сейчас, что-то двигать, что бы процесс пошел. Хотелось бы предложить идею, которая, на мой взгляд, может сдвинуть проблему.


    Более 30 лет я, занимался вопросами культуры (после окончания Академии культуры) и последние несколько лет, конкретно данным вопросом. Проживая в городе с 50 тысячным населением, в котором находилось более 12 общеобразовательных школ (более 10 тысяч школьников), педагогическое и медицинское училища, мы занимались организацией выставок компьютерных картин русских и зарубежных художников различных эпох, направлений и жанров. В течении 2-х недель проводили очередную художественную выставку не только с учениками но и с населением города. Каждая выставка – это праздник в городе. Выставку оформляли в фойе городского Дворца Культуры. Все школы и классы были расписаны по минутам. На каждую экскурсию по часу. Работа шла с 8 утра до 18 вечера без перерыва. Классы шли в полном составе. Многие школьники приходили повторно, но уже с родителями или друзьями. Городская администрация оплачивала расходы, согласно сметы расходов, в которую входило: доставка выставки и ее организации, аренда, охрана, экскурсоводы. Деньги небольшие, если учесть, что учебные заведения посещали в полном составе. За одну только выставку посещало более 17 тысяч горожан.

    Однако выставки были не систематические, но даже это приносило огромную радость для целого города. И я подумал, что эти выставки лучших образцов мировой художественной культуры можно создавать и проводить систематически, в виде программ для формирования у школьников духовно-нравственных ценностей. Но теперь стал вопрос? Если это система, то это должно быть на уровне государства, что бы каждая область или город не создавали собственных программ. Необходим соответствующий уровень специалистов для их создания. А самое проблемное, это материально-техническая база, для создания выставок принципом компьютерного копирования со слайдов крупнейших мировых художественных музеев. Такая задача под силу только государству или же частному сектору, но с лицензией и заказом от государства.
    Все это не должно быть в рамках школьных программ обучения, скорее как внешкольное. Можно читать в школах литературу о художниках предстоящей выставки, можно писать диктанты, сочинения после посещения выставки, можно собирать репродукции художников, можно говорить и рассказывать о выставке – это и есть процесс формирования духовности.
    Я думаю, что если бы, школьникам, начиная с первого класса, организовывать подобные выставки шедевров мировой культуры и проводить систематически до 3 – 4-х выставок в год, то за период обучения в школе 12 лет, это составит цикл – более 40 выставок. Если правильно сформировать программу и начиная с первого класса, в развитии от простого к сложному, систематически расширять кругозор школьника, мы сможем заложить крепкий фундамент не только знания, но и нравственности.

    Продолжать данное направление можно и у студентов средних и высших учебных заведений. Можно, по специально разрабатываемым программам, проводить эти выставки в рядах военнослужащих. Можно и в местах заключения. Вопрос в другом, кто это будет готовить, и кто за это будет платить. Я скажу так, что если это программа предназначена для детей и молодежи, то естественно – задача государства. Оно должно участвовать в разработке и утверждении программ, а так же осуществлять контроль. Частные структуры занимаются организацией и проведением данных программ.

    Есть, мысли о формировании внешкольных программ по изучению основ (3-4 лекции в год с посещением концертов) мировой музыкальной культуры. Театральной культуры с изучением, посещением спектаклей. Может быть с созданием школьных театральных коллективов. Может быть, а почему нет, но эту проблему государство должно не только поддержать, а взять в свои руки. Поддержка общества обеспечена. Результат неизбежен. И не надо развозить, а надо брать и «копать», что бы «сеять» разумное, вечное.

    письмо от Александра




    Комментирование закрыто.