Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
О формировании свободной личности
Уважаемый Владимир Владимирович, здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши программы, фильмы, передачи, за Вашу гражданскую позицию. Я прошу Вас, если Вам это созвучно и интересно, обсудить в программе “Познер”, возможно с министром образования, а может с более значимой личностью, вот какую тему.
Многие из нас болезненно переживают проблемы нашей страны, ментальности нашего народа, нашего многовекового отставания от европейской цивилизации и т.д. Ключевой вопрос о свободе личности, которая подавляющему большинству личностей совсем не нужна. Моя дочь учится в относительно хорошей школе и даже там я наблюдаю подавление этих маленьких личностей ежедневно. Наши учителя, являясь сами жертвами советской системы страха, теперь компенсируются на детях. Такие комментарии, как “дебильное решение, бестолковый, у тебя нет будущего, идиот” и т.д. и т.п. звучат повсеместно, учителя говорят на легком жаргоне.
Однажды учитель прошлась по адресу моей дочери, я не побежала разбираться, а посоветовала в следующий раз встать и громко и четко ответить учителю на его комментарий. Но это не суть, меня очень волнует то, что крепостное мышление сидит в нашем народе настолько глубоко, что возможно неискоренимо в обозримом будущем и роль школы в его формировании первична. Учителя позволяют себе не следить за речью, ученики сжимаются, родители боятся связываться, несут подарки, задабривают. Через 11 лет ежедневного неуважения к личности на выходе – рабы и никакие дальнейшие речи уже неспособны что-то изменить глубинно. Агрессивная часть этих рабов пойдет в “управленцы”, а пассивная будет тихо все терпеть.
“У сильного всегда бессильный виноват…” учили и продолжают учить все поколения школьников, учителя приводят примеры из XIX века, а сами являются живой иллюстрацией к этой басне. Мне кажется, нам нужно об этом говорить, нельзя больше молчать.
Фильм- победитель Каннского фестиваля 2008г “Класс“, в оригинале “Dans les murs” потряс меня тем, что учитель попросту бесправен в школе, незначительное повышение голоса или замечание – сразу возмущение учеников о нарушении прав человека, хотя ученики попросту “необучаемые” в бедных эмигрантских районах, поучились бы они в наших школах. Наши учителя, являясь таким же бесправным социальным классом, как и все остальные, в школах создают мини-империю рабовладельческого строя.
Не уважая себя, они попросту не могут уважать чужих детей и, что, на мой взгляд, самое главное, очень недооценивают свою роль в формировании свободной личности, а именно они оказываются ключевыми людьми в этом процессе. “Россия – страна рабов…” была и долго еще будет. Я хочу обсудить эту тему на ближайшем общешкольном собрании, заранее представляя последствия, но уже надоело молчать. Правительство нас унижает, а мы молчим, потому что все мы выходцы из советской школы.
Заранее благодарна, если эта тема Вас заинтересует.
С уважением, Наталья.
Хорошо сказано – но причем тут правительсвто – вы вроде бы об учителях, а потом вдруг такое неладное умозаключение – правительсвто.
Все от вас зависит. Вы боитесь поднять тему на собрании – тем хуже. Если ны вы, то кто? Если не сейчас, то когда?
Свобода создается самими людьми – будте вежливы в своем выступлении, но убедительны – и вас потрясет сколько родителей вас поддержит.
Секрет свободной личности – это инициатива. Менше жалуйтесь – больше действуйте. Забудьте про СССР – и крепостное право – думайте о вашем вкладе. И давайте – вкладывайте. Говорите гражданка. Говорите по громче.
Важно, если эту тему поднимут в эфире.
С рабской психологией в России, как бы она не была удобна конкретным личностям, рано или поздно надо что-то делать. Иначе о каком прогрессе и развитии можно говорить? Ведь процветание страны – это дело и ответственность каждого, даже самого маленького элемента общества. А если он будет рабом, то зачем ему это нужно? И задача правительства заключается в том, чтобы объяснить людям их ответственность за будущее.
Раз уж зашла речь о фильмах. На последнем Берлинском фестивале состоялась громкая премьера проекта “Deutschland 09″, который представляет собой 13 коротких фильмов, вопросов самим себе о состоянии современной Германии. Среди них был потрясающий фильм “Урок демократии”, “Eine demokratische Gespr?chsrunde zu festgelegten Zeiten ” режиссера Изабель Стевер.
Это десять-пятнадцать документальных минут, проведенных в начальной школе, на уроке демократии, где на наших глазах происходит почти чудо – дети, которых учат мыслить самостоятельно и конструктивно, прямо при зрителе делают первый шаг к своей будущей свободе. Как же полезно будет показать такой фильм по центральному каналу в рамках программы Познера. Это же возможно, так?