Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив



Заказы на услуги ведущего на корпоратив в новосибирске. | Аренда автобусов в твери цены заказать автобусы.

  • Управление
  • 1 января 2001

    О формировании свободной личности



    Уважаемый Владимир Владимирович, здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши программы, фильмы, передачи, за Вашу гражданскую позицию. Я прошу Вас, если Вам это созвучно и интересно, обсудить в программе “Познер”, возможно с министром образования, а может с более значимой личностью, вот какую тему.

    Многие из нас болезненно переживают проблемы нашей страны, ментальности нашего народа, нашего многовекового отставания от европейской цивилизации и т.д. Ключевой вопрос о свободе личности, которая подавляющему большинству личностей совсем не нужна. Моя дочь учится в относительно хорошей школе и даже там я наблюдаю подавление этих маленьких личностей ежедневно. Наши учителя, являясь сами жертвами советской системы страха, теперь компенсируются на детях. Такие комментарии, как “дебильное решение, бестолковый, у тебя нет будущего, идиот” и т.д. и т.п. звучат повсеместно, учителя говорят на легком жаргоне.

    Однажды учитель прошлась по адресу моей дочери, я не побежала разбираться, а посоветовала в следующий раз встать и громко и четко ответить учителю на его комментарий. Но это не суть, меня очень волнует то, что крепостное мышление сидит в нашем народе настолько глубоко, что возможно неискоренимо в обозримом будущем и роль школы в его формировании первична. Учителя позволяют себе не следить за речью, ученики сжимаются, родители боятся связываться, несут подарки, задабривают. Через 11 лет ежедневного неуважения к личности на выходе – рабы и никакие дальнейшие речи уже неспособны что-то изменить глубинно. Агрессивная часть этих рабов пойдет в “управленцы”, а пассивная будет тихо все терпеть.

    “У сильного всегда бессильный виноват…” учили и продолжают учить все поколения школьников, учителя приводят примеры из XIX века, а сами являются живой иллюстрацией к этой басне. Мне кажется, нам нужно об этом говорить, нельзя больше молчать.

    Фильм- победитель Каннского фестиваля 2008г “Класс“, в оригинале “Dans les murs” потряс меня тем, что учитель попросту бесправен в школе, незначительное повышение голоса или замечание – сразу возмущение учеников о нарушении прав человека, хотя ученики попросту “необучаемые” в бедных эмигрантских районах, поучились бы они в наших школах. Наши учителя, являясь таким же бесправным социальным классом, как и все остальные, в школах создают мини-империю рабовладельческого строя.

    Не уважая себя, они попросту не могут уважать чужих детей и, что, на мой взгляд, самое главное, очень недооценивают свою роль в формировании свободной личности, а именно они оказываются ключевыми людьми в этом процессе. “Россия – страна рабов…” была и долго еще будет. Я хочу обсудить эту тему на ближайшем общешкольном собрании, заранее представляя последствия, но уже надоело молчать. Правительство нас унижает, а мы молчим, потому что все мы выходцы из советской школы.
    Заранее благодарна, если эта тема Вас заинтересует.

    С уважением, Наталья.

    »crosslinked«




    К записи "О формировании свободной личности" 2 комментария

    Хорошо сказано – но причем тут правительсвто – вы вроде бы об учителях, а потом вдруг такое неладное умозаключение – правительсвто.

    Все от вас зависит. Вы боитесь поднять тему на собрании – тем хуже. Если ны вы, то кто? Если не сейчас, то когда?

    Свобода создается самими людьми – будте вежливы в своем выступлении, но убедительны – и вас потрясет сколько родителей вас поддержит.

    Секрет свободной личности – это инициатива. Менше жалуйтесь – больше действуйте. Забудьте про СССР – и крепостное право – думайте о вашем вкладе. И давайте – вкладывайте. Говорите гражданка. Говорите по громче.

    Важно, если эту тему поднимут в эфире.

    С рабской психологией в России, как бы она не была удобна конкретным личностям, рано или поздно надо что-то делать. Иначе о каком прогрессе и развитии можно говорить? Ведь процветание страны – это дело и ответственность каждого, даже самого маленького элемента общества. А если он будет рабом, то зачем ему это нужно? И задача правительства заключается в том, чтобы объяснить людям их ответственность за будущее.

    Раз уж зашла речь о фильмах. На последнем Берлинском фестивале состоялась громкая премьера проекта “Deutschland 09″, который представляет собой 13 коротких фильмов, вопросов самим себе о состоянии современной Германии. Среди них был потрясающий фильм “Урок демократии”, “Eine demokratische Gespr?chsrunde zu festgelegten Zeiten ” режиссера Изабель Стевер.

    Это десять-пятнадцать документальных минут, проведенных в начальной школе, на уроке демократии, где на наших глазах происходит почти чудо – дети, которых учат мыслить самостоятельно и конструктивно, прямо при зрителе делают первый шаг к своей будущей свободе. Как же полезно будет показать такой фильм по центральному каналу в рамках программы Познера. Это же возможно, так?


    Оставить комментарий

    Это не спам.