Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Учитель – менеджер образования!
Если судить о жизни в России по сегодняшним дням, то она превращается в подобие прогулки по минному полю. Доверие людей к правительству падает. Происходит это из-за того, что социальные институты, с которыми нам чаще всего приходится сталкиваться, такими как милиция, здравоохранение, образование, армия по большому счету не работают должным образом.
Сегодня мы опасаемся, что наши школы перестанут быть прежними. Госдума России 23 апреля 2010 года приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно новому закону с 1 января 2011 г. большая часть нынешних бюджетных учреждений переводится на новую систему финансирования – так называемую систему государственного заказа и перестает получать обязательное государственное финансирование. Странен тот факт, что это новшество ни с родителями, ни с учителями не обсуждалось.
Распространено мнение, что платить не придется всего за три предмета: русский язык, математику, религию. Первые три урока дети отучатся бесплатно, но после обеда, уважаемые родители, придется заплатить, если, конечно, вам позволяют средства, и вы хотите, чтобы ваш ребенок все-таки получил образование.
Мать ребенка, который в этом году перешел во второй класс, опасается, что возможности оплачивать школьные предметы у нее не будет. Те, у кого есть деньги – смогут учиться, а малообеспеченные семьи, скорее всего, останутся без образования. По официальным данным, 40% населения РФ живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. В Конституции РФ ст. 43, п. 2 сказано следующее: гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Следует не упускать тот факт, что отношение учителей к учащимся может стать предвзятым. Представьте такую ситуацию: ваш ребенок не ходит на дополнительные уроки по математике, а другой – ходит. Как Вам кажется, у какого ребенка будут оценки лучше, к какому ребенку станут лучше относиться? Но ведь дело еще в том, что качество образования не станет при этом выше. Нам предлагают платить деньги за то, за что раньше не платили, при этом налоги никто уменьшать не собирается. Сколько средств нужно, чтобы собрать ребенка в школу? Наверняка, одной шариковой ручкой и тетрадкой не обойтись. По словам родителей, помимо необходимых вещей, приходится еще платить и за ремонт в классе, и за питание. Распоряжение директора гимназии Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга состояло в следующем: в обязательном порядке поменять все двери в аудиториях, в которых занимаются дети. Родители, одного из классов начальной школы, поменяли четыре двери, в среднем по цене 15 тыс. руб. Далее, им было предложено сделать ремонт в классе, в связи с тем, что пенопласт на потолке не соответствовал предъявленным требованиям пожарной безопасности. Родители возмущались, но директор заявила, что занятия могут быть приостановлены. Ремонт в классе был сделан на средства родителей. Таким образом, государство и ранее не справлялось со своими обязанностями, денег на ремонт в школе не было.
Как предупреждают эксперты «Новых Известий», будет определен перечень предметов, преподавание которых будет финансироваться из бюджета, то есть будет существовать госзаказ. На сегодняшний день госзаказ еще не определен. А остальные дисциплины отправят в разряд дополнительных. Именно эти предметы родители будут оплачивать. По прогнозу собеседника издания, в обязательный перечень, скорее всего, попадут русский язык, математика, литература, физика, химия, биология и некоторые другие. А, например, рисование или хореографию, вероятно, признают необязательными.
Законопроект реформирует сеть бюджетных учреждений в РФ, в том числе образовательных. На первый взгляд, изменение правового статуса бюджетных учреждений, не должно повлиять на качество и количество преподаваемых «бюджетных» уроков. Авторы законопроекта называют это нововведение «продолжением закона об автономных учреждениях». Его цель – «предоставить автономным учреждениям больше самостоятельности в распоряжении имуществом и в осуществлении своих задач». По прогнозам портала «Завучинфо», принятие законопроекта может привести к тому, что в школах бесплатными станут только три урока. «Мы исходим из того, что министерство образования собирается к 2015 году финансировать школы только на 40-50%, – рассказал редактор портала «Завучинфо» Михаил Богданов. Вот и получается, что половина уроков, т. е. примерно 3, будет проводиться за счет школы».
Законопроект предусматривает деление всех государственных и муниципальных учреждений на три типа: казенные, автономные и бюджетные. В число казенных учреждений войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств и т.д. Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.
На совещании по вопросу совершенствования правового положения бюджетных учреждений обсуждалась эта тема.
Д. Медведев: Вот я смотрел, в интернете люди пишут: этот закон означает переход на платное среднее образование. Что можно по этому поводу сказать, Андрей Александрович? На самом ли деле такого рода интерпретация возможна?
А.Фурсенко: На мой взгляд, невозможна. И этот закон означает только одно: что мы лучше можем выполнять конституционную норму о том, что среднее образование однозначно остается бесплатным, и что, кроме этого, на конкурсной основе люди могут получить бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.
Д.Медведев: Иными словами ситуация такая. Общий ответ: нет, никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг.
На первый взгляд, реформа образования дает нашим учителям возможность заработать. Долгое время система образования держалась лишь на инициативе учителей. Казалось бы, что большая самостоятельность школ пойдет лишь на благо нашим учителям. Ведь теперь своими ресурсами каждая школа вправе распоряжаться по своему усмотрению. Иначе говоря, сами зарабатываем – сами тратим. При этом законопроект не предусматривает уменьшения бюджетного финансирования школ. Государство, как и прежде, будет оплачивать все образовательные программы, содержание зданий и помещений – все то, что определит учредитель. Сокращения бесплатных учебных часов для детей в школах также не будет.
Оксана Дмитриева – экономист, депутат Госдумы РФ относительно законопроекта говорит следующее: «Власти, таким образом, дают этим учреждениям сигнал: зарабатывайте деньги! А что значит зарабатывать? Оказывать платные услуги. В итоге вместо того, чтобы увеличивать бюджетное финансирование и за счет этого сокращать платные услуги, вместо того, чтобы постепенно дать бюджетникам статус государственных служащих, мы движемся в обратном направлении. А ведь у нас и так финансирование и образования, и здравоохранения, и науки по отношению к ВВП меньше, чем в других рыночных странах. Еще одна угроза – «ползучая» приватизация бюджетной сферы. У наших учреждений образования, здравоохранения и культуры еще осталось ценное недвижимое имущество. Боюсь, эта реформа направлена на то, чтобы и его поделить».
Давайте представим, что школа взяла кредит и не может за него расплатиться. В законе подробно прописано, как в случае задолженности списываются деньги со счета бюджетного учреждения. Если этих денег не хватает, то, как идет обращение взыскания на имущество должника. У школы есть деньги и на казначейском счете, и те, что она зарабатывает самостоятельно. У школы есть имущество. Разделяется недвижимость, особо ценное движимое имущество и не особо ценное. Сначала списываются деньги со счета школы, зарплата учителей, коммунальные расходы и все, что учителя заработали за счет дополнительных платных уроков, за счет курсов вязания, например, или хорового пения. Идет обращение взыскания, если этого не хватает, то в законе очень подробно прописано, как налагается взыскание на имущество должника. Допустим, на недвижимость запрещено. Тогда вывозят парты, компьютеры. Остается пустое здание без денег, но долг не погашен. Зданием директор распоряжаться не может. Он идет к собственнику, которым является министр образования или Департамент образования. И с его согласия они отчуждают это имущество – часть недвижимости, часть участка и т.д.
Теперь мы видим, как легко в здании школы может появиться, например, биллиардный клуб или зоомагазин. Можно предложить школе сдать в аренду часть помещений, в которых, возможно, будут оказываться не образовательные услуги. Можно привлечь иностранных инвесторов. Ведь наше государство не справляется с содержанием национального достояния.
Учитель не торговец. Все-таки педагогическая профессия – это некая миссия, а не торговля. Не хотят наши учителя становиться менеджерами по оказанию платных услуг населению. Они привыкли работать с государством, которое, кстати, сейчас отвернулось от них. Когда человек поступал в педагогический вуз, он не предполагал, что придется стать еще экономистом или бухгалтером. Ведь правильно говорят, что врач лечит, существует даже глагол – врачевание. А учитель учит, образовывает. Но сегодняшние дни диктуют новые правила.
При Советском Союзе мы имели лучшую в мире систему образования. Почему же теперь мы ее ломаем? Почему не вернуться мысленно в прошлое и не поучиться у наших предшественников. В конце 19 века интеллигенция бескорыстно шла учить, лечить народ, защищать их интересы, делиться своими знаниями, которые она получила в силу социального происхождения. Интересно, сколько будет стоить научиться любить Родину?
В Советское время в школу шли люди, которые осознавали, что на них возложена государственная задача: воспитывать граждан своей страны. Теперь школа – коммерческий проект, а знания – товар. Если раньше школа была храмом, то теперь мы катимся к тому, что школа станет лавкой, а учитель – менеджером образования. Государство пытается выжить за счет духовных ценностей, за счет детей, учителей, врачей. Делает это осознанно и целенаправленно.
Интересно, а наши дети будут помнить своего первого менеджера образования? Вот мы помним своего первого учителя.
Если говорить честно и прямо, у меня нет слов это такая чушь этот проект, просто государство не хочет выделять средства, называется зарабатывайте сами, как хотите !! У нас есть такие слои населения где в обычную школу дети идут с пинками под зад, а некоторым родителям вообще без разницы на будущее своих детей, что то трудно верится что они будут платить за доп. предметы !!! школьное образование является основополагающим, как можно говорить о каком то реформировании или о том что учителя плохо преподают когда они получают мизерную зарплату, а льготы которые есть у сельских учителей (например компенсация за квартиру) убирают !! Как может учитель нормально думать об даче знаний, если у него весь день на работе в голове кружится вопрос о том у кого бы занять ! Не я согласен что в Москве зарплата другая, но Москва это только часть России…. Платите больше.. и следите за работой директоров и завучей которые распределяют деньги между собой !!!
Да уж… вот о чем должны КРИЧАТЬ СМИ! Нет будущего у страны, которая не вкладывает средства в просвещение и образование следующих поколений. Еще одно подтверждение деградации и движения назад… И это еще в добавок к тому, что вводится предмет “религия”, который может станет одним из обязательных. И как при этом можно радоваться тому, что в стране, где 40% населения живет за чертой бедности и такое же количество детей рискует остаться без образования будет проводиться какая-то Олимпиада, Чемпионат мира на который уйдут миллиарды из бюджета, заполняемого выручкой от продажи природных ресурсов. Пир во время чумы! Королевство кривых зеркал. Нет другого определения( Родители – спасайте будущее своих детей в силу своих сил и возможностей, учите их но только не “религии”. Читайте и просвещайтесь сами! Не верьте и не позволяйте себя дурачить. Просто ужасно, то что происходит….
Понты это все! Я не согласен ни со старым образованием ни с новым. Все оно было не результативным. И вообще школа по сути калечит детей. Почему в школе не учат жизни, общаться с людьми, правильному питанию? Или математика это самое главное? Даже та физкультура подается в школах как третий сорт когда она должна быть одним главных предметов! Блин откройте глаза. У ребенка в школе даже не спрашивают что он хочет, а родители и даже учителя не знают почему в школе именно такая система образования и кто ее вообще придумывает! Вы бы доверили обучать своего ребенка не понятно кому? Аааа, я забыл ведь государство все решит за вас они же там умные все )))
Полностью согласна, что все СМИ должны трубить об этом законе, о принимаемых стандартах образования, о инициативе Кондакова о введении четырех обязательных предметах (религия, Россия в мире – уроки патриотизма, ОБЖ и физкультура). Вот ссылка http://www.newsland.ru/news/detail/id/609006/cat/42/ Остальные предметы дети будут выбирать. Причем нельзя выбрать алгебру и геометрию, биологию и географию, необходимо выбирать один предмет по направлению. У нас в стране происходят страшные вещи, а СМИ молчат. Давайте громко кричать на всю страну, давайте объединяться против этого безобразия. Если готовы присоединиться к нашей борьбе, то наш сайт http://www.roditeli-rossii.ru, мой телефон 79112995721. Звоните. Давайте не будем молчаливой массой, потом будет поздно кричать, после того, как за нас примут решения и подпишут законы. разрушающие нашу жизнь.
С уважением, Медведева Мария, руководитель Общественного движения “Питерские родители”
Школу и первое высшее образование я получила в СССР, а второе высшее в наше время .Конечно, есть с чем сравнивать- у нас в политехе настолько строго было и учиться нужно было, а стипендия была 45р. сейчас у меня дочка учиться в 4 классе-могу сказать-караул! Учителя не заинтересованы учить детей, наоборот. Урок ведется формально, А учителя дают платные уроки всем желающим. Т.е. учим плохо-получаем лучше!!!
Дорогие друзья. Я согласна с предположением в блоге, что подобное “менеджментирование” в сфере среднего образование – эти ничто иное, как попытка приватизировать остатки того, что ещё служит в бюждетном секторе.
Население – это тот уникальный ресурс страны, который может:
1.восполняться
2.изменять своё качество (+/-)
И от качества это ресурса зависит будущее страны. Не от нефти и газа и курса доллора, а от людей.
Данный закон направлен на дальнейшее глубокое социальное расслоение, которое в дальнейшем породит дискриминацию по социальному статусу. На дальнейшую материализатию и овеществление мысли, сознания (всё продаётся и покупается).
К какому обществу мы придём, какое сформируем сами, в том и будем жить. И жаловаться и пенять можно будет только на самих себя. На мой взгляд всё стало намного обособленней. СССР ругали за унификацию и массовость, но при этом плюсов никто не отмечал. ТАк нипример мощным ходом в СССР стало сохранение национального самосознания и наложение на него сознания советского гражданин. Татарская ССР – татарин, но – советский человек. Армянская ССР – армянин, но – советский человек. Идеология была централизующим фактором, связующим звеном между национальностями. Сейчас национального самосзнания нет, потому что нет чёткой модели поведения человека в государстве. Ей не задали и не пропагандировали, чтобы она внедрилась в жизнь. Поэтому все и творят, что хотят.
Только и слышно “каждый сам за себя”, “это ваши проблемы”, “делайте, что хотите…меня это не касается”. Хотя нас 5 лет учили тому, что к каждому ученику нужно подходить индивидуально и знать всё о жизни каждого, для того, чтобы каждому дать мотивацию к действию, к изучению. Нас учили тому, что своё дело надо любить и уважать ученика, как самого себя. Да, нас этому учили и учат. Три Педагогических практики в школе показали ,что в школе работают те, кто свою работу и детей любит. Редки были случаи, когда я сталкивалась с полной формальностью ведения урока. Это максимум 2-3 человека из всего педагогического коллектива обычной средней общеобразовательной школы в небольшом городе.
Есть педагогические кадры ,есть способные дети. нет культуры поведения и достойного воспитания, нет любви к знаниям и труду.
Нужно занять активную гражданскую позицию и не допустить полного деградирования общества. Как вы знаете:
Статья 3 Конституции РФ гласит
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Не прячьто недовольство в обсуждениях на кухне. Недовольство нужно выражать официально и власти, а не подружке за кофе на кухне в виде неконструктивной критики. Чиновники нас услышат только когда ,когда мы начнём говорить на их языке, языке официальных писем, документов, прошений. А для референдума, если я не ошибаюсь, нужно 2млн высказываний против принимаемого закона. Ещё раз подчёркиваю, официальное обращение в письменном виде с конкретным требованием! На которое должен поступить ответ.
Действуем, друзья!
Прошу меня извинить конечно, но автору неплохо было бы научиться выражать свои мысли более понятно и не так сумбурно)
Здравствуйте!
По вашему все знания надо будет у учителей покупать???
Согласен, что учитель – это не торговец знаниями.
Возможно читателям этого сайта будет интересно ознакомиться с новым проектом “Путь знаний” – получение бесплатных качественных знаний.
Если вкратце, то планируется создать привлекательные условия всем профессионально занимающимся обучением, носителям уникальных знаний и методик обучения, тем, кто согласен продемонстрировать свое мастерство и знания, для участия в проекте и предоставить каждому из них возможность подготовить и передать видеоматериалы своих занятий для размещения в базе данных системы. При этом гарантируя авторам заслуженное уважение, материальное вознаграждение и приоритеты на результаты труда.
От реализации этого проекта выиграют все и учителя и ученики, и Вы и Ваши дети!
Сейчас проект на стадии сбора подписей в поддержку. Ознакомиться с проектом можно на сайте http://sesystem.org/
Вспомните историю. Как в царской России было с образованием! Как потом с образованием было в СССР. Я считаю, что для образования в России нужно взять всё самое положительное, что было раньше в империи и в СССР! В Конституции прописано, что наравне с государственным должно быть и частное образование, т.е. предполагается, что ученик может либо пойти в школу (государственное или муниципальное заведение, либо учиться в частной школе, либо учиться на дому с привлечением высокопрофессиональных учителей!) На мой взгляд последние два не работают! А с этим надо что-то делать!
Далее, если говорить о госучреждении: программу обучения школьников надо менять! К примеру у одних детей – математический склад, у других гуманитарный. В будущем – один выпускник – это скажем – физик-ядерщик, а другой – адвокат! Зачем адвокату тригонометрия? Т.е. должны быть специалисты, определяющие склад характера детей, их склонности к предметам и затем нужно формировать классы и дисциплины! Здесь я согласен/ что учитель – это менеджер образования, т.к. именно он управляет процессом подготовки детей к взрослой жизни!
Что касается экономической составляющей, то если человек настоящий профессионал своего дела, он должен получать достойно! Помню своё детство – терпеть не мог немецкий! На протяжении двух первых лет обучения я из троек не вылезал! Но в какой то год к нам в школу пришла другая учительница! Я был в седьмом классе! Она поставила процесс обучения по другому! Я ощутил реальные изменения, стал понимать материал, бегло читать, переводить. Её рейтинг в нашем классе повысился до потолка даже у двоечников! Они стали что-называется шпрехать! Но проблема в том, что она вела у нас только два года, а потом ушла! Пришла прежняя училка и я помню, что лично мои знания опять рухнули ниже плинтуса!
Но в классе об уходе “новенькой” сожалели все! Вывод – учитель должен быть настоящим профессионалом своего дела, что даже наличие диплома ещё не говорит о его призвании! Лично я готов платить профессионалам за подготовку! Но это должен быть ПРОФЕССИОНАЛ!
Привет всем!
Таких сайтов много ты хоть в интернете смотрел?
открой рамблер набери в поиске, и але, всё, что хочешь.
Зато такие выпускники будут хорошо работать и не задавать лишних вопросов.
Голосовать за важдя и работать за кусок хлеба. Чего наша госсударственная корпорация и добивается.
Я не верю, что это некомпетентное решение. Это продуманная стратегия по деградации отдельно взятой личности в будущем страны (ели при этом оно возможно). И при чем здесь предмет “религия”. Статья 14. Конституции РФ:”Светский характер Российского государства означает отделение церкви от государства, разграничение сфер их деятельности…В соответствии с принципом отделения религиозных объединений от государства ст.8 Закона «О свободе вероисповеданий» определяет, что государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в законную деятельность религиозных объединений и не поручают им выполнение каких-либо государственных функций. В свою очередь, религиозные объединения не должны вмешиваться в дела государства. Они не могут быть составной частью государственных органов и учреждений, в том числе таких, как государственные школы, университеты, больницы, дошкольные учреждения.
Статья 9 Закона конкретизирует такое свойство светского государства, как светский характер государственной системы образования и воспитания. Поскольку образование и воспитание формируют духовный мир личности, постольку государство уважает право личности в сфере духовного самоопределения. Кроме того, государственные учреждения образования и воспитания содержатся на средства налогоплательщиков различных вероисповеданий, что исключает привилегии для какой-либо определенной религии.
Согласно ст.5 Закона в указанных учреждениях по желанию граждан (родителей, детей) преподавание вероучения может осуществляться факультативно, т.е. носить добровольный характер и не рассматриваться как обязательный предмет для остальных учащихся. Принуждение к посещению таких занятий недопустимо”.
А теперь государство берет на себя “финансовое бремя” только трех предметов, один из которых Религия. Я ничего не понимаю!!!!
Самое ценное в системе образования СССР – это то, что образование было полностью бесплатным. В вузы поступали люди с хорошими знаниями, а не с толстыми родительскими кошельками. Соответственно, и уровень специалистов был выше.
Путин в своей статье с красивым и многообещающим названием “Строительство справедливости. Социальная политика для России” пишет:
“…на «избыточные» бюджетные места поступают те, кто не собирается работать по специальности – а часто и не имеет для этого минимальной подготовки. Когда больше половины студентов очного обучения, начиная с третьего курса, учатся урывками, потому что вне связи с будущей профессией работают где-то практически на полную ставку – это значит, что мы неэффективно используем до четверти бюджетных средств, направляемых в высшее образование – больше 100 миллиардов рублей в год.
Надо вернуть престиж и высокое качество российского высшего образования. Неприемлемо, когда мы зачисляем на бюджетные места (в том числе в сложных инженерных вузах) таких абитуриентов, которые по уровню своих знаний просто не смогут учиться по выбранной специальности. Надо создать такую систему, при которой поступать на бюджетные места будут в основном те, кто имеет отличные и хорошие результаты по профильным предметам или являются победителями предметных олимпиад….”
А теперь давайте проанализируем.
Что такое «избыточные» бюджетные места? Это очень хорошо понял новый министр образования, заявив в первый день своего назначения, что надо вдвое сократить количество бюджетных мест в вузах.
“Мы неэффективно используем до четверти бюджетных средств, направляемых в высшее образование…” потому что больше половины студентов учатся урывками, работая где-то практически на полную ставку? А почему студенты вынуждены работать? Может, им стипендии на еду не хватает?
“Надо вернуть престиж и высокое качество российского высшего образования…”. Это как? Путем сокращения бюджетных мест? Сейчас на бюджетные места поступают абитуриенты с лучшими знаниями. А за деньги учатся все желающие, с любыми знаниями, лишь бы был аттестат о среднем образовании.
От того, что доступность высшего образования для умных, но бедных станет вдвое ниже, престиж и качество российского высшего образования только упадет еще больше. Превращение бюджетных мест в платные привлечет еще больше глупых, но богатых.
И при чем тут справедливость?
Хуже ли стало образование сейчас, чем в советские годы?
Получить отличные знания можно было как тогда, так и сейчас. Хорошие преподаватели и сильные вузы тоже есть и сейчас, были и тогда. Для желающих и имеющих возможность получить образование – вроде бы и нет особой разницы.
А вот купить диплом раньше было значительно сложнее, чем сейчас. Может, поэтому престиж советского образования был выше? Нужнее были знания, чем деньги?
Материальный достаток не имел особого значения. Прожить худо-бедно можно было и на стипендию, сейчас это просто невозможно.
Чем выше коммерциализация образования, тем хуже обществу.
Так о чем я и писала, купить диплом не составляет труда. Я против коммерциализации школьного образования, но не высшего. Дело не в платном образовании, а как оно преподносится, как потребление. Путин разрушает саму систему преподавания предметов и наук. Ты заплатил – получил диплом, а должно быть иначе. Заплатил – получай знания. Сейчас в школах, сельских школах, из рук вон плохое освящение предметов, каламбур один. Конечно, умные дети из бедных семей должны иметь возможность получить при желании равные права в поступлении. Естественно, должны быть бюджетные места, я не спорю, и сокращать их нельзя. Но это идея господина Путина. Он вообще все снимает с бюджета, уж мы то в глубинке все, ух как ощущаем. Ну так и говорите о нем? Что же Вы молчите, бороться надо. А Вы Немцов, Яшин… Кто такие Немцов и Яшин против воровской системы Путина. Это не система 90-х или еще каких, ушедших в лета эпох. Это монстр сегодняшних дней со своей вшивой политикой.
Правильно, Оксана! Для вас Путин – МОНСТР! Не ящерица, хвосты не откидывает.. Слово своё держит. На мировой арене ведёт себя с достоинством. Поэтому, вас всех, как тараканов от дихлофоса, в ступор загнало. Брыкаться вы умеете, – отдаю должное. Вам всем предстоит чистилище через Сатурн. В Водолее Сатурн ведет себя адекватно, а в Весах он в экзальтации, т.е. на Троне.
Ещё не вечер……………………………
О, Господи! Какая же Вы дура. Желчи,хоть отбавляй, а мозгов совсем нет.
Мадам Тратататуй заголосила и, даже, Бога вспомнила..
Не плачь “девчонка”..
Пройдут дожди..
Солдат вернётся..
Ты только жди..
Путин, как известно по знаку зодиака – ВЕСЫ. Он по сути своей артистичен и обаятелен. Он-то может быть и держит свое слово, вот только в стране у него полный бардак и хаос. А законы, которые им принимаются, есть среди них и хорошие, просто не выполняются и игнорируются на местах, а в первую очередь им самим. И что Вы имеете ввиду, говоря: “Еще не вечер…” Что Он скоро царем будет и свой народ к стенке поставит, так что-ли?
Правильно, ВЕСЫ – это обаяние и артистичность, интеллект и дипломатия. Правят ВЕСАМИ планеты Венера и Хирон. Венера даёт артистичность и обаяние, а Хирон интеллект (синтез) и дипломатию.
Сатурн кармическая планета, отвечающая за ВРЕМЯ и МЕСТО и, самое главное,- за ЗЕМНОЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ СУД. Сатурн ВЕСАМ даёт большие возможности вершить такой суд. Эта суровая планета экзальтирует только в ВЕСАХ.
А у Познера, “перекати-поле”, восходящий узел луны приходится на знак Водолея. Это говорит о том, что в России ему будет душевно комфортно делать карьеру..
Вообще, у Познера, гороскоп рождения яркий. Всего навалом. Даже голубизна просвечивается.
Спасибо, как ни странно, я тоже ВЕСЫ. А вот оскорблять Познера на сайте, который ему посвящен, просто не прилично.