Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив



Узнать цену на фартук для кухни из стекла на сайте.

  • Управление
  • 24 июля 2010

    С.Бунтман и М.Ганапольский об интервью В.Познера



    В программе “Перехват” на радиостанции “Эхо Москвы” в Сергей Бунтман и Матвей Ганапольский обсуждают высказывание Владимира Познера о религии опубликованное на нашем сайте и ситуации в целом. Советую всем посмотреть и послушать.

    Текстовая версия

    С. БУНТМАН – Я тебя порадую предложением сказать несколько слов, Спартак из Сан-Франциско неуклюже…

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Спартак из Сан-Франциско?

    С. БУНТМАН – Это мой постоянный абонент. В определенных передачах. Ну так вот, говорит: уважаемые перехватчики, прокомментируйте Познера и его пассаж про православие. А дальше Спартак в Сан-Франциско вспоминает, как это говорится по-русски: загнул старик, он говорит. Я бы сказал два-три слова о том, что сказал Владимир Владимирович Познер. Он сказал, что если говорить спокойно об этом, что немалую роль в изолированности России в ее истории сыграла такая форма христианства как православие. Немалую отрицательную роль. То есть приведшую к изолированности России. Владимир Владимирович Познер всегда корректный, Владимир Владимирович Познер я думаю, что пришел в принципе по ходу размышлений к тому же, что мы видим, например, в первом философическим письме Чаадаева. Многие русские мыслители говорили об этом. Многие русские православные мыслители говорили о той форме, которую приобрело православие, ставшее московским, потерявшим свою, сейчас пусть меня расстреляют, но потерявшим после падения Константинополя свою сущность как всеобщее восточное христианство. Это очень, если сразу кидаться начинать с пеной у рта говорить: как так, наше все, а он говорит, что сыграло отрицательную роль. А как же ОПК в школе. И прочее. Сыграло в той форме, изолированной форме устоявшейся непрогрессирующей национальной форме христианства, которую приняли за национальную. Англиканство в Британии не сыграло как национальная форма христианства такой роли. После вековой истории. У нас и в особенности, когда было упразднено патриаршество в своей синодальной форме, говоря абсолютно всерьез, Матвей Юрьевич, оно сыграло в форме укрепления государства любого и изолированности от другого мира, что было и при патриаршие. И так что нечего пинаться и плеваться, абсолютно честное размышление, на которое Владимир Владимирович Познер так же как и все остальные имеет полное право.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ух ты, как ты торжественно это сказал.

    С. БУНТМАН – Потому что мне очень хочется поддержать право человека, который годами думает…

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не поддержишь ты никакого права, ничего ты не сделаешь…

    С. БУНТМАН – …над тем, как развивалась и развивается Россия.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Поздно как говорится, Люся, пить боржом. Можно я тебе скажу по поводу Познера и его фразы.

    С. БУНТМАН – Что значит поздно?

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я сейчас тебе объясню.

    С. БУНТМАН – Поздно для кого, для России?

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не знаю для кого, для Познера, для тебя, для меня. Это не имеет значения. Для всех граждан России. Скажи мне, пожалуйста, можешь ли ты мне назвать фамилию человека, которого ты хорошо знаешь, который с подобными заявлениями спокойно, без всякой реакции фашиствующих православных спокойно выступал по центральному телевидению в таких ночных передачах, помнишь, было одно время.

    С. БУНТМАН – Нет, не скажу кто это.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ты знаешь его прекрасно. Это риторический вопрос. Я же не устраиваю тебе экзамен. Его зовут Андрон Кончаловский. На протяжении многих лет говорит ровно то же что, Познер. Никакой реакции не было, все воспринимали все нормально. Но как правильно говорилось всеми, что дело Самодурова и Ерофеева это переходная точка. После того как им присудили большой штраф, неважно, могли им присудить один рубль, но их признали виновными в том, что они устроили выставку. После этого началось гонение на ведьм, как это называется. Точная фраза какая тут.

    С. БУНТМАН – Охота на ведьм.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Охота на ведьм. Все. Вот понимаешь, как-то Дмитрий Анатольевич Медведев законник или наши чудесные суды, вот они, суды вообще ни о чем не думают, они выносят какие-то вердикты. Но говорилось всеми, что это прецедент. И вот тебе простая вещь, то, о чем спокойно говорил Андрон Кончаловский, можно поискать, у него есть в книжке его двухтомнике.

    С. БУНТМАН – Но это когда-то Андрон говорил.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Он говорил, извини меня, не в 19 веке. Правильно? И не в дохристианскую…

    С. БУНТМАН – В 19 это было очень тяжело, судьба Чаадаева об этом говорит.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Теперь читаю. Послушай меня. Когда-то, когда Познера фактически вышвырнули из руководства телеакадемии, если ты помнишь, я написал такой пост, что теперь ничего любой авторитет не значит.

    С. БУНТМАН – Ну какая здесь связь?

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Рассказываю тебе, какая связь. Простая. Такое существо, которое называется, вот ищу, вот внизу: Кирилл Фролов, не знаю этого господина, глава Ассоциации православных экспертов. Он называет это агрессивным бредом, та-та-та, а дальше нужно перейти на личность. И дальше он говорит: и у нас до сих пор нет возможности услышать нашего патриарха Кирилла в прайм-тайм в отличие – внимание, Сережа, – от безграмотных и русофобских утверждений Познера. Обрати внимание, он ставит все слова на место. Первое: безграмотное это Познер. Ты знаешь, что Познер абсолютно безграмотный человек. А дальше – русофобских. Мы понимаем вас, господин Фролов, все понятно. Дальше идет: вообще господин Познер безграмотен, Познеры хотят вернуть наше государство в тоталитарную идеологию атеизма. Идем дальше.

    С. БУНТМАН – Да причем тут атеизм.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Не знаю. Не об этом.

    С. БУНТМАН – Сборище дегенератов, господи. Кого ты цитируешь?

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Подожди, Сережа, послушай. Эти люди потом в суде у него выиграют 10 миллионов или что-то. Правозащитный центр всемирного русского народного собора, религиовед Роман Силантьев. У церкви всегда будут сторонники и противники, я считаю, что для ее авторитета – внимание – гораздо полезнее, что такие люди как Ксюша Собчак, Владимир Познер и Марат Гельман выступают против церкви, а не защищают ее. Некоторые телевизионные академики в отличие от обычных академиков обладают альтернативным мышлением и продуцируют парадоксальную вещь. Понимаешь, да.

    С. БУНТМАН – Что за бред последняя фраза.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как тебе сказать, не ели в детстве манной каши, вот такое и получается.

    С. БУНТМАН – Здесь Андрей нам пишет: если бы не православие, мы бы жили как в Северной Корее. Привет, Андрей.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Прошу тебя, не отвечай, не ввязывайся сейчас в разговор, какая религия хуже, лучше.

    С. БУНТМАН – Я не хуже, лучше. А я могу сказать, что фактор, способствовавший изоляции России московского государства, это православие сыграло определенную роль в изолированности от европейского еще предпросвещения, от развития науки, от прогресса. Сыграло.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это твоя точка зрения.

    С. БУНТМАН – А чего ты сразу убегаешь?

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я не собираюсь это обсуждать. Я говорю о другом. Что процесс выставки и принятия вердикта, штраф за выставку, за мнение художников, перевернул теперь Россию. И вот теперь скажи что-нибудь. Что бы ты ни сказал, будет точка зрения, состоящая их двух частей. Учитесь, как его фамилия человека – Кирилл Фролов, ассоциация православных экспертов. Первое будет сказано, что ты дерьмо, то есть у тебя нет образования, ты никто, это Познер-то, на которого молились и в задницу его целовали. И смотрели, ловили каждое слово. Что, не то сказал? Уже не понравилось, уже он никто. Вот это совершенно потрясающая вещь. Это чистая даже не Византия, это Китай, где человек ничто, а важна должность. Познер был, и все его уважали, а сейчас он сказал и он уже никто. Спасибо родному государству.

    С. БУНТМАН – Да причем тут государство.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Действительно мракобесие шагает по России.

    С. БУНТМАН – Мракобесие шагает по России. Потому что путаница в башке всего со всем.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Еще раз напомню… православным, иудеям и так далее. Кстати, православный говорит. Я православный, крещеный. Поэтому говорю всем вам, тупари, успокойтесь, бывают разные мнения. Мнения разные бывают.

    С. БУНТМАН – Я считаю, что именно отрицание таких вещей очень многих от отрицания сергианства и подобострастия РПЦ перед большевиками, той части, которая была недобита, и которая осталась, которая пошла на сотрудничество, и, причем на сотрудничество активное. Отрицание, строгий анализ роли православной церкви и православных обычаев в России в 17 веке, и позиция Русской православной синодальной церкви в 19 веке, когда уже ничего не сделаешь, но то, о чем Пушкин писал, между прочим, с большим сожалением, что она совершенно отделена от общества. Я думаю, что именно отсутствие анализа этого не дает самой РПЦ идти в ногу со временем. И не менять, не изменять вере, а думать и над тем, что такое современный мир, что такое современное искусство, думать над тем, что такое современная жизнь и пытаться в ней участвовать по-настоящему, а не диктовать свою волю. Вот это мешает. Браво, нашлась смелость у Владимира Владимировича сказать корректно, ясно и обратиться к истории. Все, мы сейчас прерываемся на три минуты.

    С. БУНТМАН – Мы продолжаем. Сразу возбудились. Много вы Костя, понимаете. Вот именно, да. В вере не может быть разных мнений. Это понимаете, эта тупость совершенная, разных мнений не может. Значит это не живая вещь, как говорят здесь, это наследие. Это что у нас, реликтовая заросль что ли или я всегда считал, что христианство это живое мощное учение. И поэтому у него не может быть, а застылость это смерть.

    М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Сережа, я тебя умоляю.

    С. БУНТМАН – Не умоляй меня. Затеяли, и поэтому если бы не, а что Варфоломеевская ночь и так далее, начинается это жалчайшее меряние событиями, и абсолютное нежелание посмотреть трезво, я не о том, что надо ковыряться в ранах спасителя, а то, что надо посмотреть и разумом тоже. Если вы считаете, что христианская вера у нас отнимает башку, сносит, то вы не правы. Тогда вы ничего в это не понимаете. Хау, я все сказал. Как индеец Джо.




    К записи "С.Бунтман и М.Ганапольский об интервью В.Познера" 7 комментариев

    Позиция понятная, но форма подачи ужасная, содержание беседы оставляет желать лучшего и это два журналиста у которых это основная работа. Слушать их и смотреть было больно.

    Огромная масса людей не верит в себя и нуждается в вере. Ну так уж повелось: надо или свалить на кого-нибудь, или восхвалять и каяться. Вот христианство все до кучи и собрало…Аксиома -это религия повиновения. Доказательств, надеюсь, не требует. Ну хорошо, хорошо, – теорема: 10 заповедей чем не доказательство? Ну а дальше, Владимир Владимирович, объясняйте людям на понятном им языке, люди те же дети: им в песочнице легче. Пусть экскурс в историю христианства останется на совести тех, кто Вас сейчас критикует. А для песочницы возьмем грозу, к примеру. Католицизм – метеобюро: “хрен его знает, вроде грозу обещали, ну вы в курсе: кто не спрятался…”. Протестантство – “гроза? у меня есть зонтик и плащ с громоотводом”. Православие – “епт! гроза! а я в чистом поле…”. Разница видна.

    Пять Баллов! :):):):):):)

    Горжусь тем, что нашёлся человек, который не побоялся назвать слова Позднера агрессивным бредом. Кирилл Фролов его зовут, хочется сказать ему спасибо что вовремя сказал правду.

    Аргументы Позднера фактически допускают замену “Православие” на “русский язык”, при этом полностью остаются в силе. Пожалуйста, с ходу могу сочинить “объяснение” в новой формулировке: просто делиться достижениями Европа с Россией не могла в силу разницы языков. Тем более напрашивается такая аналогия, что фактически письменность появилась с приходом Православия. Однако же если бы Позднер так сказал, он сразу и безоговорочно был бы признан фашистом, потому что высказываться о неполноценности какой-либо нации это самый настоящий фашизм. А теперь вот два персонажа, диалог которых я только что прочитал, принимаются переваливать с больной головы на здоровую и говорят о фашиствующих православных, причём в основу такой оценки фактически им нечего положить, то есть говорят голословно, попросту врут.

    Горжусь тем, что уголовники, пытавшиеся глумиться над святыми вещами были оштрафованы. Пусть катятся в Англию или США и выставляются там, где их оценят и примут с распростёртыми объятиями. Если же им было важно не искусство, что впрочем понятно было изначально, а просто хотелось плюнуть в лицо согражданам, то пусть не обижаются на то, что получили сдачи, считаю что абсолютно заслуженно.

    Горжусь тем, что живу в России, что Православие это не эпизод в истории, а живая вера, которая для людей необходима как воздух.

    Есть у человека точка зрения, у другого человека другая, Боюсь, что у третьего пятого …десятого будет своя. Журналисты, это надо понимать, не ученые, не философы, не элита, не интеллигенция… Это люди, как ни странно, ограниченные системой собственных взглядов – состоящей из разного интеллектуально го хлама. Даже самые талантливые и симпатичные не являются специалистами ни в одной области научного или религиозного знания. Ну мне лично нравится как пообщался Познер с сельскими коллегами, другим наоборот не нравится. Но через пару – тройку недель все копья будут сломаны, перья затуплены, бойцы устало разомкнут жвала , и вынут из тел противника ядовитые жалы – и полетят набираться сил , перед следующей решительной схваткой. Самое приятное, что для окружающего пространства, этот яростный спор пройдет совершенно без последствий…

    Скажу так: называть мнение человека “агрессивным бредом, причём публично – это вообще-то верх неприличия. Это хамство. ВВ не сказать ни одного грубого слова по поводу религии и в адрес кого-то из сановников. Он высказал СВОЁ МНЕНИЕ. Ни больше, ни меньше. И это право, закрепленное в Конституции. Дело журналиста высказываться свободно на любые темы, поднимая общественную дискуссию. Дело сановников от церкви молиться о спасении мира, а не публично выносить унизительные эпитеты по поводу личности постороннего им человека.

    Благодарю Владимира Познера за правильную оценку отрицательного влияния православной церкви на статус и прогресс России. Не напрасно Бог водил нас по “пустыне” атеизма 70лет. Это для того, чтобы вывести страну из рабства православия, в церкви которого, Бога-то практически и нет. Верней, есть, но он – бог мертвых, а не Бог живых. Православная церковь поклоняется всему, чему угодно, только не Живому Богу: разным деревяшкам, бумажкам, баклашкам, мертвецам, костям, могилам и прочей самодельной атрибутике. А настоящего живого Бога вспоминают два раза в год: в Рождество и в Пасху. Да и то, больше поклоняются символам этих праздников (елке и куличу с яйцами, который является символом фаллоса), но не Богу. А спросите любого православного, знают ли они, для чего Иисус Христос приходил на Землю первый раз, и для чего Он придет во второй раз? Я сомневаюсь, что хотя бы один человек из десяти ответит на этот вопрос. Поэтому не удивительно, что православная церковь не знает ответа на главный вопрос: для чего Бог создал Землю и людей? А всё потому, что Бог свои тайны и мудрость открывает той церкви, которая соблюдает все десять Божьих заповедей, тем самым показывая Богу свою любовь и уважение и верность. Точно так же, как в семье: разве муж доверится жене, которая ему не верна? И только потому, что Америка основана на Библии, она из несуществующей страны появилась и за 400 лет превратилась мировую державу, а Россия за тысячу с лишним лет так и осталась древней, нищей Русью. Жаль страну…


    Оставить комментарий

    Это не спам.