Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 14 июля 2010

    Тур де Франс (1 серия)



    Свое путешествие по Франции Владимир Познер и Иван Ургант начинают с Парижа.


    Париж – город, не поддающийся описанию, что бы кто ни говорил о нем – все мимо. Потому что Париж у каждого свой. Владимир Познер приглашает зрителей на прогулку по “его” Парижу. Вместе с ним мы посетим знаменитый собор Парижской Богоматери, где был крещен Владимир Познер, побываем на улице, где он родился, и в этом же квартале увидим самую популярную во Франции игру – петанг, сыграть в которую пригласили и наших ведущих.

    Чем именно отличается Париж от других мировых столиц? В первую очередь своей визитной карточкой – знаменитой Эйфелевой башней. Сегодня в это уже плохо верится, но ее появление вызвало волны негодования, а в адрес парижского муниципалитета поступил протест против ее строительства, под которым подписались 300 писателей и художников. Ну а нерукотворным символом Парижа является река Сена, путешествие по которой зрители смогут совершить вместе с ведущими.

    Париж это в первую очередь парижане – сообщество людей всевозможных рас и национальностей. Более полутора веков Франция принимает эмигрантов, их тут больше, чем в какой-либо стране мира, но могут ли они считаться французами? По документам – да, а фактически? Что значит быть французом? – этот вопрос Владимир Познер будет задавать всем парижанам.

    Париж – город миллионного населения и… удивительно чистого воздуха. Дышать свежим речным воздухом парижанам помогают городские власти, которые несколько лет назад ввели в Париже систему велибов – свободных велосипедов. Любой житель и гость Парижа может взять напрокат велосипед, чтобы, минуя пробки, добраться в нужную точку города или просто прокатиться. А сдать велосипед можно на ближайшей стоянке, которых в Париже несколько сот. Но и это еще не все: муниципалитет Парижа готовит программу автолибов – свободных автомобилей.

    Во время прогулки по Парижу ведущих ожидает несколько удивительных встреч. Первая – с французом-букинистом, который, как оказалось, отлично знает Ивана Урганта, потому что дома регулярно смотрит Первый канал. Вторая – с русским солдатом Иностранного легиона, который прямо на набережной Сены дал интервью, рассказав немало интересного о службе и легионерах.

    Париж – это также и знаменитые Русские Сезоны, возрождением которых город обязан преданным русскому искусству энтузиастам. Вместе с Владимиром Познером мы сможем увидеть репетицию и фрагмент спектакля “Синий Бог”.

    Ну а Иван Ургант пригласит нас в путешествие по парижскому метро.
    Осмотрев Париж, ведущие отправляются в путешествие по другим городам Франции.

    Не имеет значения, какого цвета твоя кожа, откуда ты приехал, где ты родился и кто твои родители. Раз у тебя есть французский паспорт, значит, ты француз. Более полутора веков Франция принимает эмигрантов, их тут больше, чем в какой-либо другой стране Европы.

    300 метров высоты, 12 тысяч металлических деталей, 2,5 миллиона заклепок – все это вместе называется Эйфелева башня. Как только приступили к ее строительству в 1887 году, 300 писателей и художников, среди них Александр Дюма-сын, Шарль Гуно и Ги де Мопассан, направили протест в адрес парижского муниципалитета. Они назвали будущий символ Парижа гигантской фабричной трубой и чернильной кляксой.

    Мало кто помнит, что башня была построена в честь столетия французской революции 1789 года. В конкурсе принимали участие 107 проектов, в том числе проект построения гигантской гильотины. Сегодня башня – самая посещаемая достопримечательность в мире. За всю ее историю на башне побывало более 250 миллионов человек.

    Эйфелева башня – самый воспетый рукотворный символ Парижа. Но еще более воспето его природное чудо – река Сена. Словно серебряная нить, Сена прошивает Париж. Основные достопримечательности Парижа как будто специально выстроились вдоль набережной Сены: Нотр-Дам, Дворец правосудия, Лувр, музей д’Орсе.

    Париж делится на 20 административных округов. 16-й считается одним из наиболее престижных. Впрочем, Париж не был бы Парижем, если бы в самом фешенебельном квартале нельзя было найти что-то совсем простое и народное – вроде бросания шаров.

    В 1792 году в Марселе при игре в петанк погибло 38 человек. На территории монастыря, где проходила игра, находился пороховой склад, а в качестве шаров игроки использовали пушечные ядра. Одно из них попало в бочку с порохом, что и привело к гигантскому взрыву. В средневековой Франции игра в петанк была настолько популярной, что на нее был введен запрет, чтобы подданные занимались более полезными упражнениями – фехтованием или стрельбой из лука.

    Новое парижское явление – велиб, свободный велосипед. Это дитя французского гения, отличием которого являются сочетание логики с фантазией. Логика: если меньше будут ездить на автомобилях, воздух будет чище. Фантазия: если превратить велосипед в один из видов общественного транспорта, парижане быстро поймут, что это: а) дешево, б) полезно для здоровья, в) удобно и г) приятно.

    Эта система передвижения в Париже была придумана несколько лет назад, чтобы люди больше ездили так, а не на машинах. Велосипед можно взять напрокат на любой стоянке и вернуть на любую стоянку, в Париже их несколько сотен. Первые полчаса проезд бесплатный, за вторые полчаса плата – евро, дальше тариф повышается, с тем чтобы стимулировать горожан сдавать велосипеды, а не держать их весь день.

    По словам пресс-секретаря мэрии г.Парижа Жильдава Робера, существует идея проекта автолиба, аналогичного службе велосипедов общего пользования, где общим является парк автомобилей. “На практике это означает поставить на улицах машины, которыми люди могли бы воспользоваться, скажем, на полчаса, чтобы съездить за покупками в магазин”, – поясняет Жильдав Робер. Проект рассчитывают запустить проект в 2012-2013 году.

    Переход от велиба к автолибу кажется совершеннейшей авантюрой. Но и велиб поначалу тоже вызывал недоверчивый смех. Автолиб, на самом деле, означает упразднение автомобиля как личного средства городского транспорта. Неужели французы вновь оказались дальновиднее всех?

    На правом берегу Сены по воскресеньям набережная перекрыта для пешеходов и велосипедистов. На левом же берегу, Рив Гош, как его называют французы, – царство букинистов, место, где при наличии везения можно найти совершенно удивительные книжки. Да и не только книжки. Рядом – владения антикваров. Туда лучше не ходить. Соблазн купить что-нибудь почти непреодолим, а цена запредельна. Антиквар с одного взгляда оценивает финансовую силу глазеющего на его сокровища покупателя, и если сила есть – берегись.

    Первые букинисты появились на Новом мосту в середине XVI века, создавая конкуренцию местным книжным лавкам. Лавочникам это не понравилось, и ближайшие 200 лет они вели против книготорговцев войну с доносами, подкупами и облавами. Но победил малый бизнес.

    Ничто так не выражает характер народа, как язык и музыка. Почему шансонье – явление сугубо французское? Почему этот музыкальный язык существует только во Франции? И если именно этой музыки становится меньше, означает ли это, что меняется в народе что-то существенное?

    В 1913 году был построен Театр на Елисейских полях. Поначалу он вызвал скандал совершенно не парижской архитектурой. Не понравился и первый балет, который был здесь поставлен: “Весна священная” Игоря Стравинского. Скандал был дичайший, люди топали, шикали, свистели, уходили. Но это было в 1913 году, а сегодня здесь много людей. Театр популярнейший, считается жемчужиной. Театр, в котором постоянно появляются так называемые Русские сезоны. Возрождение Русских сезонов – это дело рук прежде всего Андриса Лиепы, отдельных энтузиастов, преданных русскому балету, а не государства.

    Парижское метро, открытое в июле 1900 года, не является старейшим в Европе, оно на 40 лет младше лондонского. Зато, говорят, оно самое запутанное в мире. На 14-й линии парижского метро поезда едут на самоуправлении, без машиниста. С тех пор как было принято соответствующее решение, произошло несколько забастовок машинистов, которые не хотели, чтобы их заменяли машинами.

    Осмотрев Париж, Владимир Познер и Иван Ургант отправляются в другие города Франции.




    К записи "Тур де Франс (1 серия)" 13 комментариев

    Спасибо! Фильм супер. Заставка прикольная. :-))
    Есть предлог пересмотреть – мама не смотрела, с удовольствием посмотрю с ней еще раз.
    Музыка неплохая, обратите внимание – написала ее, как и в “Однэтажной Америке”, дочь Владимира Владимировича, Екатерина Чемберджи.
    А продюсер фильма – его жена. Так что вся семья при деле. ;-)
    Будем ждать осени, когда покажут весь сериал.

    Фильм супер, музыка отличная, ведущие тоже. Ждём осени

    Из описания жизни Плюшкина у Гоголя в “Мертвых душах”:

    “В доме были открыты все окна, антресоли были заняты квартирою учителя-француза, который славно брился и был большой стрелок: приносил всегда к обеду тетерек или уток, а иногда и одни воробьиные яйца, из которых заказывал себе яичницу, потому что больше в целом доме никто её не ел.”

    Вам не показалось, что ВВП какой-то усталый? В остальном очень уютно и мило.

    Здравствуйте! Этот коментарий как реакция на восхищение Ивана Урганта российской авиатехникой. Я разделяю его гордость за страну, но одновременно возникл вопрос: “Почему россияне умеют восхищаться хорошим в стране и не огорчаться при отсутствии другого хорошего или наличию плохого?”

    Может просто глобальный, Российский оптимизм :-)

    Теперь выскажу своё мнение о Тур де Франс. Честно, не столь интересно, как поездка по Америке. Может быть это только впечатление от первой серии.

    Соглашусь с Марком, первые впечатления от “Тур де Франс” – скучновато, монотонно.
    Недавно просмотрел все 16 серий “Одноэтажной Америки” залпом, очень интересно. Понравился Спутник Брайан, его размышления.
    Кажется, что к “Тур де Франс” ведущие и группа были лучше подготовлены и поэтому потерялись какая-то непосредственность, философия, шероховатость. Шутки Ивана Урганта уже кажутся вымученными и заранее подготовленными (не знаю были ли они экспромтами в “ОА”, но там смотрелись весьма к месту!).
    “ОА” была актуальная, острая, необычная! “Тур де Франс” похож на неспешную передачу “В поисках приключений” с Михаилом Кожуховым, которая сама по себе не плохая, но от Владимира Владимировича я лично ожидал что-то в духе “Одноэтажной Америки”.

    Впрочем это только первая серия! Надеюсь, что продолжение не разочарует.

    Спасибо.

    Музыка, на самом деле, очень интересная, хотелось бы иметь её в своей коллекции. Но где её найти?

    Теперь у меня столько познаний о Франции, что даже на одной из вечеринок в нашей компании (Французская компания)сами французишки были удивлены что я знаю о их стране больше чем они сами. Фильм супер, по пятибальной системе 5+. Спасибо вам огромное.

    Великолепная задумка и продолжение Одноэтажной Америки, для расширения кругозора супер!, тем более когда сам планируешь нечто подобное. С нетерпением буду смотреть дальше)

    Несколько серий смотрела по телевизору. А теперь полную версию нашла здесь. Супер! Планирую с детьми поехать во Францию. И тоже на машине. От Владимира Познера в восторге. Спасибо!


    Оставить комментарий

    Это не спам.