Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Владимир Познер: “Отношения России и Литвы сегодня – хуже, чем завтра”
“Эти отношения окрашены памятью прошлого, а память эта сохраняет в основном отрицательное”, – сказал известный российский тележурналист Владимир Познер в ходе онлайн-конфренции на DELFI. По его мнению, надо дождаться, когда к власти в обеих странах придет другое поколение.
«Сегодня отношения между Россией и Литвой лучше, чем вчера, но, уверен, хуже, чем завтра. Когда к власти в обеих странах придут люди, родившиеся после развала Советского союза и живущие в иных обстоятельствах, отношения станут нормальными. Надо набраться терпения», – уверен журналист.
Известный советский и российский журналист Владимир Познер, который приехал в Литву по приглашению общественной организации Transparency International, ответил на вопросы читателей DELFI. В Владимиру Познеру были заданы вопросы на самые разнообразные темы – от его религиозных убеждений, до нынешних российских реалий и требований Литвы о возмещении Россией ущерба от советской оккупации.
На вопрос, согласен ли он с требованиями возмещения Россией ущерба от оккупации, В.Познер лаконично ответил: «Нет, не согласен». Однако позже, к этому ответу добавил:
«Хотел бы спросить, потребовала бы Литва, чтобы Германия возместила ущерб, нанесенный во время оккупации?».
Один из читателей поинтересовался с чем связано то, что Россию в Литве считают «врагом номер один»?
«Думаю, что две причины, – отвечал В.Познер. – Первая – это прошлое, о котором постоянно напоминают и вокруг которого постоянно идут политические игры. И вторая – это СМИ, которые придерживаются совершенно определенных взглядов. На всякий случай хочу Вам сообщить, что в России не считают Литву врагом №1».
В Литве, по мнению В.Познера, люди не должны праздновать День Победы над фашистской Германией одновременно с Россией. «Не должны. Для россиян победа над Гитлером – это, несомненно, великий день. Что победа над Гитлером является для жителей Литвы – вопрос самих литовцев», – уверен гость онлайн-конференции.
Проект Nord Stream и пакт Молотова-Риббентропа – это не одно и то же, ответил В.Познер на замечание одного из читателей о том, что «многие сравнивают их».
По его славам сравнивать этот пакт и проект нельзя, поскольку у пакта были секретные протоколы, а Nord Stream – открыт для всех. «Пакт между СССР и Германией тактически был оправдан тем, что ни Англия, ни Франция не захотели заключить пакт с СССР, – сказал В.Познер. – Тайный протокол Риббентроп-Молотов был преступлением, но я подчеркиваю то, что он был тайным, в то время как “Норд Стрим” абсолютно открыт и прозрачен и может быть отвергнут всеми странами, которых он касается».
Не представляет Россию в НАТО
По словам российского журналиста, он с трудом представляет себе ситуацию, при которой вооруженные силы РФ будут подчиняться командованию НАТО. Кроме того, он отметил, что НАТО отнюдь не является гарантом мира и спокойствия.
«Будем откровенны – НАТО подчиняется в конечном итоге США, – утверждал В.Познер. – Я с трудом представляю себе ситуацию, при которой вооруженные силы России будут подчиняться натовскому командованию. И, пожалуй, не могу согласиться с тем, что НАТО гарантирует всем мир и покой: посмотрите, что происходит в Африке на Ближнем Востоке, да и в мире в целом».
«77 лет советской власти и более 40 лет холодной войны оставили глубокий след в памяти нескольких поколений. Это сказывается и сегодня», – полагает В.Познер. В противовес читателю, поинтересовавшемуся, «почему Америке все сходит с рук?», В.Познер отметил, что США далеко не все сходит с рук.
«Америке не все сходит с рук с точки зрения общественного мнения. Посмотрите, насколько пал авторитет США во времена Джорджа Буша-младшего», – говорил он.
На гей-параде сходил бы
Первый вопрос, на который в ходе онлайн-конфренции на DELFI ответил известный российский тележурналист Владимир Познер, касался Владимира Ленина. «Не пора ли его похоронить?», – спрашивал читатель портала. «Да, пора и давно», – ответил В.Познер, добавив, что «сохранение бальзамированного тела и показ его населению на самом деле – варварство и противоречит всем религиозным и нерелигиозным представлениям о жизни и смерти. Надеюсь, что это произойдет очень скоро», – заявил журналист.
В.Познер, по собственному утверждению, готов принять участие в гей-параде. «Я сторонник того, чтобы люди разных политических взглядов, разных сексуальных наклонностей и т.д. могли устраивать свои парады, – утверждал журналист. – Я был бы готов принять участие в таком параде, чтобы показать свою приверженность свободе».
О телевидении и КГБ
Несмотря на то, что Владимир Познер является тележурналистом, по его утверждению, сам он смотрит ТВ крайне редко. По его мнению, «профессиональный уровень центральных каналов не уступает уровню европейского или американского телевидения, что же касается засилья программ развлекательных, то это объясняется, существующими ограничениями в области программ политических и информативных».
«Вместе с тем у меня есть надежда, что ситуация начинает меняться в лучшую сторону», – отметил В.Познер.
По словам тележурналиста, на российском телевидении цензура отсутствует, однако он признал, что есть давление.
«Цензуры нет. Есть порой давление и, кроме того, есть самоцензура, когда журналист понимает, что лучше чего-то не говорить или о чем-то не писать… На всякий случай. Меня никто не просил ничего вырезать, поскольку моя программа идет в прямом эфире, а не в записи», – рассказывал журналист.
При этом, говоря о причинах закрытия своей программы «Времена», В.Познер подчеркнул, что передача была закрыта по его собственной инициативе, поскольку он «не мог делать ее так, как хотел».
«Обстоятельства в стране изменились, и приходилось идти на слишком серьезные компромиссы, – констатировал он. – Поэтому я отказался от программы и предложил другую, которую я делаю сейчас с большим удовольствием и без компромиссов».
Телемосты СССР-США никогда не проходили в прямом эфире, отвечал он на следующий вопрос, касающийся того, причастно ли было КГБ в организации этих телемостов.
«Телемосты СССР-США никогда не проходили в прямом эфире, в частности, из-за большой разницы во времени между двумя странами, – говорил В.Познер. – КГБ здесь ни при чем, тем более, что это было во времена Горбачева и Яковлева, т.е. перестройки и гласности».
Продолжая тему КГБ и связи журналистов с этой структурой в советское время, В.Познер заметил, «даже те журналисты, которые ездили за рубеж, такие как Стуруа, Овчинников и многие другие, не были работниками КГБ».
«Что касается меня, то я был невыездным 38 лет, – признался журналист. – И только с приходом Горбачева моя судьба изменилась, хотя я и был журналистом-международником».
История, ярлыки и российская оппозиция
Читателей интересовали и исторические темы. Так один из них поинтересовался, «почему коммунисты до сих пор не могут признать, что Катынь – дело НКВД?». На это Владимир Познер ответил, что «дело не в коммунистах».
«Горбачев – был коммунистом и признавал это преступление. Просто есть в России (и не только в России) так называемые «ура-патриоты», которые вообще ничего не хотят признавать. Их время прошло, и мы являемся свидетелями их последних выкриков. Особого внимания на это обращать не стоит», – утверждал журналист.
В.Познер не любит, когда ему приклеивают ярлык и признал, что « в чем-то он либерал», а «в чем-то консерватор». «Я категорически отказываюсь быть причисленным к какой-либо группировке, движению и т.д. И на самом деле все не так плохо, как об этом (о свободе слова в России – DELFI) пишут, в частности, у вас. Но могло быть много лучше».
Отвечая на вопросы читателей DELFI, отметил, что Владимира Путина ждет «вполне приличное будущее», а баллотироваться на пост президента на следующих выборах, по его мнению, он не будет.
Кроме того, говоря о том, возможна ли демократия в России, Владимир Познер уверенно заявил, что демократия в России обязательно будет.
«Что до демократии, то она не только возможна, но обязательно будет, – утверждал журналист. – Для этого потребуется смена, по крайней мере, двух или трех поколений».
В.Познер поделился и своими мыслями по поводу российской оппозиции и возможности новой революции в России. «Нынешняя оппозиция, к сожалению, – констатировал он. – У нее нет предложений. У нее только отрицание. Это очень плохо. Всякая демократическая страна нуждается в сильной оппозиции. Никакой революции в России не будет, этим уже «наелись».
Related posts
- Владимир Познер посетит Литву и ответит на вопросы читателей DELFI
- Владимир Познер: "Россия должна признать преступления СССР"
- Владимир Познер: "Смотрю на Вильнюс с интересом" (видео и текст)
- Владимир Познер: "Отношения Литвы и России окрашены памятью о прошлом"
“Просто есть в России (и не только в России) так называемые «ура-патриоты», которые вообще ничего не хотят признавать. Их время прошло, и мы являемся свидетелями их последних выкриков. Особого внимания на это обращать не стоит”
Так хотелось бы узнать, почему ВВ считает, что время ура-патриотов прошло! Сколько вижу я, движения ура-патриотов еще ужасно сильны, и игнорировать их у нас никак не получается, т.к. они имеют доступ к колоссальному государственному ресурсу, который жизненно необходим адекватным, работающим некоммерческим организациям. Неужели правда лед тронулся? А то порой такое отчаяние накатывает….
В целом – ужасно интересное интервью!!!!!!!!!!!!!
Я, признаться, за ВВ время от времени записываю аргументы, чтобы потом ими пользоваться в дискуссиях с разными неадекватами.
И, чем больше узнаю ВВ, тем больше проникаюсь восхищением.
После этой онлайн конференции ВВ воехал на дискусию “Свобода слова в СМИ”. Я на ней присутствовал и получил море впечатлений. В жизни ВВ даже лучше, чем на экране
А поподробней?! Может напишите небольшую статью-отчёт о дискусии и отправите администрации сайта с фотками если есть, чтоб опубликовали на сайте. Нам ведь кто там не присутствовал, тоже интересно
Ну писать я не мастак
Если коротко, то 30 минут говорил ВВ о себе, о работе. Потом 1,5 часа отвечал на вопросы. Дискусия велась на англ языке. Вопросы были самы разные: от работы до Чечни и Грузии.
Фотки можно посмотреть тут: http://ru.delfi.lt/archive/article.php?id=30825441 (внизу).
Эх, ну что ж Вы не записали на диктофон или видео?