Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Появился сервис для мониторинга коронавируса в России.
“Сам подход В.В.Познера к вопросам религии странен: он берет критерий, который может быть уместен при оценке одной области человеческой деятельности, и с ним подходит к оценке совсем иных областей. В.В.Познер, безусловно, талантливый журналист. Но вполне может быть, что он не очень “продвинутый” бизнес-консультант. И что же – неужели малополезность в одном должна перечеркнуть таланты, проявленные этим человеком в другом?
Оценивать духовно-религиозный выбор с точки зрения экономико-социологической эффективности – все равно что вспоминать чемпионат мира по футболу в ЮАР только под знаком си-бемоля малой октавы – той единственной ноты, которую только и умели издавать тамошние вувузелы. Или оценивать писателей по критериям “партийности” их творчества. Помнится, в одной атеистической брошюрке вред старообрядчества объяснялся тем, что якобы старообрядческие догматы запрещают складывать пальцы перстью и потому якобы доярки-староверки доят коров двумя перстами, что снижает удои…
Есть люди, которые обращаются к религии ради социального и экономического успеха. Но это как раз люди малорелигиозные. И их мотивы как раз не одобряются Церковью. И вера, якобы исповедуемая ими, совсем не влияет на их жизнь. А люди, всерьез религиозные, совсем не для внешнего успеха размышляют над религиозными сюжетами и совершают те или иные религиозно значимые поступки.”
протодиакон Андре́й Кура́ев
“Например, его печалит то, что в России не было Возрождения. И не было его именно из-за православия.
Однако для выздоровления нужен человек, обладающий как минимум двумя свойствами: а) больной и б) тем не менее живой. Так и для наличия Возрождения нужно, чтобы было чему возрождаться. Под Возрождением понимается возрождение именно античных греко-римских традиций. Россия же никогда не была частью древнегреческой или древнеримской культуры. Рецепция этой культуры Русью происходила именно с принятием православия, причем началась она в X веке, а не дожидалась для этого XV века. Языческие волхвы Приднепровья и не слыхали про Платона с Аристотелем и Цицероном. А вот православные монахи стали переводить, переписывать, читать и перелагать их книги.
Не все страны были в греко-римской экумене, и потому не везде могло быть Возрождение. И все же есть множество стран вполне европейских и, я так думаю, очень симпатичных В.В.Познеру, в которых никаким боком найти Возрождение не удастся: например, Дания или Швеция, страны Балтии…”
протодиакон Андре́й Кура́ев
Европейское Возрождение – это, скорее, обращение к культуре вообще, чем возвращение к греко-римской культуре в частности. Просто другой культуры в Европе и не знали. Ну кроме, разве что, арабо-андалузской, которая, например, вернула Европе Аристотеля да кое-чего привнесла в медицину, астрономию и математику.
Поэтому неучастие России в Возрождении – это, конечно, огромная беда, но объясняется она не тем, что России и не было вовсе в Античности, а тем, что в момент расцвета Возрождения в Европе Россия одичала под монголами до такого скотского состояния, что ей было не до поэзии, живописи, скульптуры или философии.
Пётр Великий попытался дать России её Возрождение, повернуть её к культуре, и, можно сказать, удачно, ибо Россия ответила на этот вызов чудом Пушкина, Чайковского, Толстого, когда Россия естественно, гармонично стала вписываться в общеевропейскую семью.
Две России, как говорит Кончаловский, противостоят друг другу : петровская, европейская, и московская, татаро-монгольская. Вторая ничего не дала культуре, культура почти всем обязана первой, европейской России. Поэтому всякое Возродждение в России мыслимо только как возврат в свою культурную колыбель – Европу, вослед Ярославу Мудрому, Мономаху, Петру Великому.
В Швеции и Дании вообще не было Возрождения и нормально живут. И Россия до прихода безумного Владимира Ленина жила неплохо – Разве в XIX-м и начале XX-века так проигрывала западным странам? Были нормальные темпы развития на 1913 год, а потом в 1917 сделали революцию большевики и повергли страну в большую безумную идею строительства коммунизма. Убивали тысячами людей, разрушали всю историю, что связывало людей с духовностью.
Также не стоит восхвалять Пётра I. Он убил невероятное количество украинцев на строительстве Санкт-Петербурга своим прорубанием окна в Европу.
Филя , эпоха Возрождения Европы в прошлом ,не спорю ,что прекрасном ,но все же в прошлом . Сейчас там Эпоха Нравственного Вырождения ,благодаря которой все так низко пали ( и ты наглядный этому пример ,мы же давно знакомы ),что напрочь забыли о человеческом достоинстве ,поставив во главу угла низменные животные инстинкты . Все великие творцы Возрождения переворачиваютсч в гробу ,глядя с небес на европейское скотство . А настоящее Духовное Возрождение -это будущее нашей многонациональной России.
“Духовное Возрождение -это будущее нашей России”
Опять об очередном “светлом будущем” …. Не надоест же им. Теперь уже не на политработников, а на попов надеетесь ?
Вы бы лучше о грязном настоящем позаботились, чтоб было чуть меньше самодурства и бесправия.
Филя , не психуй ! И покопайся лучше в своей корзине с грязным бельем . Устрой в своей Гейропе Большую стирку . А с правами у нас лучше ,чем в вашей задрипаной Еропе . Там даже ваши правители ни прав ,ни голоса не имеют ,все шестерки пиндоские .)))
Филя, ты историю России почитай у Гумилёва. Лучше будешь представлять русскую и западную культуры. И ещё, при монголах Русь не дичала. Кажется одному тебе это неизвестно.
Познер сейчас по первому шаркается перед англосаксами. Договорился дедуля. Сравнил английских аристократов по простоте и изяществу языка с языком Пушкина. Это ж надо – с одной стороны Пушкина поставил на весы, а с другой целое племя английских аристократов.
Познер на “Дожде” получился значительно более интересным и “объемным”, чем на “Эхе” – думаю, как раз из-за отказа от “черно-белого” восприятия действительности, именуемого почему-то конформизмом.
Интервьюер он, конечно, высокопрофессиональный – возможно, Собчак и пойдут на пользу некоторые его замечания о том, как она его слова передергивает, а также, что неэтично выносить в интервью слова, сказанные в личной беседе – и преподносить как сказанное лично то, что было сказано в целом зале консерватории :-).
Поэтому с интересом жду обещанного интервью, или “мастер-класса от деда Мороза”, где они поменялись местами – хотя отношение к Собчак у меня более чем скептическое.
0
7 Ответить
“День, когда милостивый Бог
Вложил в мою десницу
Чудесное открытие. Всевышнему
Вся слава. Его послушен воле,
Ищу разгадку я.
В слезах и в множестве трудов
Нашел я семя смерти,
Что миллионы поражала.
И знаю: мириады
Будут спасены.
Смерть, где твое жало?
Ад, где твоя победа?”
(Ronald Ross, Memoirs, London, John Murray, 1923, 226).
2. “Перед Тобой склоняюсь я,
Господь, ведь Ты меня вознес;
И в малом Ты являешь
Величие Свое.
Я воспою хвалу Тебе
И никому другому.
Тесним я был со всех сторон,
Но Ты мне дал победу”.
(Цит. по: Dictionary of Scientific Biography, 1975, vol. XI, p. 557, NY: Charles Scribner’s Sons).
РОНАЛЬД РОСС – ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ
Как выбросить обиду из сердца
Часто спрашивают: а как мне выбросить обиду из сердца, если я своего обидчика вижу каждый день; как только увижу, сразу вспоминаю об обиде, о предательстве.
В таких случаях нужно применить принцип изоляции. Изоляция бывает физической и эмоциональной. Лучше применять эмоциональную изоляцию. Степень изоляции должна соответствовать риску нанесения вам ущерба. Нужно уменьшить эмоции по отношению обидчику. То есть, иметь к нему мало положительных и мало отрицательных эмоций, уменьшить его значимость.
Приведем образный пример. Какие эмоции у вас возникают, когда видите столб? Положительные или отрицательные? Наверное, никаких! А когда вы видите мусорный ящик, вы плачете или радуетесь? Наверное, ни то, ни другое. Точно также можно не иметь эмоции по отношению к человеку, которого вы не смогли распознать изначально, и который повел себя бессовестно. Совесть есть часть истины, представленная в данном человеке. Если человек не знает истину, то откуда у него возьмется совесть?
Нужно понимать, что от этого человека нельзя было ожидать ничего другого. Просто вы его не распознали изначально, т.к. оторвались от реальности, будучи озабоченным. Спроецировали на него свои мечты. Но после того, как он себя проявил, вы уже распознали его. Если после этого обида сохраняется, то вы должны осознать, что вы обижаетесь уже на самого себя, т.к. поняли, что не умеете распознавать людей.
Нельзя заниматься обидой и копаться в прошлом. Представим образно такую ситуацию. Человек решил пойти коротким путем через поле. Вдруг он ткнул ногой в навоз. Один человек тут же помыл сапог в луже, изменил направление и пошел дальше. Через две минуты он забыл об этом. Другой же человек в такой ситуации изучает обувь в течение года. Надо же? И с одной стороны, и с другой, здесь зеленый, здесь коричневый… И, дальше живет этим.
Надо изолироваться от психотравмирующей ситуации путем повышения устойчивости психических процессов и уменьшения импульсивности. Устойчивый человек не обижается, т.к. не попадает в такие ситуации, когда можно обидеться. Он умеет распознавать людей и знает, кто как себя поведет в той или иной ситуации. Он способен делать адекватный прогноз будущего и вырабатывать реалистический стратегический план.
Необходимо отметить, что некоторые люди неосознанно стремятся к жизненным потрясениям. Им будет скучно, если все будет происходить по заранее составленному плану. Они стремятся к неожиданностям и приключениям. Им нужен экстрим и адреналин. И, они имеют на это право. Это выбор человека. Вышеприведенные рекомендации для таких людей не подходят.
Прощение
Часто говорят: надо простить обидчика, надо простить грехи.
Прощение грехов не наше дело. Если человек вас обидел и при этом нарушил принципы жизни, то он столкнется с законами жизни, законами природы. И, он будет наказан жизнью, природой, Богом. При этом не важно простили вы его или нет. Если даже вы простили, то он все равно столкнется с законами жизни и пострадает.
Мы не в состоянии простить и этим отменить наказание. Мы можем только помочь человеку привести себя в порядок, если он нас об этом просит и если у нас есть соответствующее умение и желание.
Риск обидеться возрастает, когда мы чем-то озабочены и исступленно ищем кого-то или чего-то определенного. В этом случае мы проецируем наше представление на определенном человеке, и выдаем желаемое за действительное. Мы частично переходим в мир иллюзий, а потом сталкиваемся с реальностью и обижаемся.
Не приходите в исступление. Нужна умеренность. Тот, кто знает меру, спасся на этом свете.