Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 26 декабря 2014

    Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)

    Рубрика: Видео, Новости.





    К записи "Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)" 12 комментариев

    “Сам подход В.В.Познера к вопросам религии странен: он берет критерий, который может быть уместен при оценке одной области человеческой деятельности, и с ним подходит к оценке совсем иных областей. В.В.Познер, безусловно, талантливый журналист. Но вполне может быть, что он не очень “продвинутый” бизнес-консультант. И что же – неужели малополезность в одном должна перечеркнуть таланты, проявленные этим человеком в другом?

    Оценивать духовно-религиозный выбор с точки зрения экономико-социологической эффективности – все равно что вспоминать чемпионат мира по футболу в ЮАР только под знаком си-бемоля малой октавы – той единственной ноты, которую только и умели издавать тамошние вувузелы. Или оценивать писателей по критериям “партийности” их творчества. Помнится, в одной атеистической брошюрке вред старообрядчества объяснялся тем, что якобы старообрядческие догматы запрещают складывать пальцы перстью и потому якобы доярки-староверки доят коров двумя перстами, что снижает удои…

    Есть люди, которые обращаются к религии ради социального и экономического успеха. Но это как раз люди малорелигиозные. И их мотивы как раз не одобряются Церковью. И вера, якобы исповедуемая ими, совсем не влияет на их жизнь. А люди, всерьез религиозные, совсем не для внешнего успеха размышляют над религиозными сюжетами и совершают те или иные религиозно значимые поступки.”

    протодиакон Андре́й Кура́ев

    “Например, его печалит то, что в России не было Возрождения. И не было его именно из-за православия.

    Однако для выздоровления нужен человек, обладающий как минимум двумя свойствами: а) больной и б) тем не менее живой. Так и для наличия Возрождения нужно, чтобы было чему возрождаться. Под Возрождением понимается возрождение именно античных греко-римских традиций. Россия же никогда не была частью древнегреческой или древнеримской культуры. Рецепция этой культуры Русью происходила именно с принятием православия, причем началась она в X веке, а не дожидалась для этого XV века. Языческие волхвы Приднепровья и не слыхали про Платона с Аристотелем и Цицероном. А вот православные монахи стали переводить, переписывать, читать и перелагать их книги.

    Не все страны были в греко-римской экумене, и потому не везде могло быть Возрождение. И все же есть множество стран вполне европейских и, я так думаю, очень симпатичных В.В.Познеру, в которых никаким боком найти Возрождение не удастся: например, Дания или Швеция, страны Балтии…”

    протодиакон Андре́й Кура́ев

    Европейское Возрождение – это, скорее, обращение к культуре вообще, чем возвращение к греко-римской культуре в частности. Просто другой культуры в Европе и не знали. Ну кроме, разве что, арабо-андалузской, которая, например, вернула Европе Аристотеля да кое-чего привнесла в медицину, астрономию и математику.
    Поэтому неучастие России в Возрождении – это, конечно, огромная беда, но объясняется она не тем, что России и не было вовсе в Античности, а тем, что в момент расцвета Возрождения в Европе Россия одичала под монголами до такого скотского состояния, что ей было не до поэзии, живописи, скульптуры или философии.

    Пётр Великий попытался дать России её Возрождение, повернуть её к культуре, и, можно сказать, удачно, ибо Россия ответила на этот вызов чудом Пушкина, Чайковского, Толстого, когда Россия естественно, гармонично стала вписываться в общеевропейскую семью.

    Две России, как говорит Кончаловский, противостоят друг другу : петровская, европейская, и московская, татаро-монгольская. Вторая ничего не дала культуре, культура почти всем обязана первой, европейской России. Поэтому всякое Возродждение в России мыслимо только как возврат в свою культурную колыбель – Европу, вослед Ярославу Мудрому, Мономаху, Петру Великому.

    В Швеции и Дании вообще не было Возрождения и нормально живут. И Россия до прихода безумного Владимира Ленина жила неплохо – Разве в XIX-м и начале XX-века так проигрывала западным странам? Были нормальные темпы развития на 1913 год, а потом в 1917 сделали революцию большевики и повергли страну в большую безумную идею строительства коммунизма. Убивали тысячами людей, разрушали всю историю, что связывало людей с духовностью.

    Также не стоит восхвалять Пётра I. Он убил невероятное количество украинцев на строительстве Санкт-Петербурга своим прорубанием окна в Европу.

    Филя , эпоха Возрождения Европы в прошлом ,не спорю ,что прекрасном ,но все же в прошлом . Сейчас там Эпоха Нравственного Вырождения ,благодаря которой все так низко пали ( и ты наглядный этому пример ,мы же давно знакомы ),что напрочь забыли о человеческом достоинстве ,поставив во главу угла низменные животные инстинкты . Все великие творцы Возрождения переворачиваютсч в гробу ,глядя с небес на европейское скотство . А настоящее Духовное Возрождение -это будущее нашей многонациональной России.

    “Духовное Возрождение -это будущее нашей России”

    Опять об очередном “светлом будущем” …. Не надоест же им. Теперь уже не на политработников, а на попов надеетесь ?

    Вы бы лучше о грязном настоящем позаботились, чтоб было чуть меньше самодурства и бесправия.

    Филя , не психуй ! И покопайся лучше в своей корзине с грязным бельем . Устрой в своей Гейропе Большую стирку . А с правами у нас лучше ,чем в вашей задрипаной Еропе . Там даже ваши правители ни прав ,ни голоса не имеют ,все шестерки пиндоские .)))

    Филя, ты историю России почитай у Гумилёва. Лучше будешь представлять русскую и западную культуры. И ещё, при монголах Русь не дичала. Кажется одному тебе это неизвестно.
    Познер сейчас по первому шаркается перед англосаксами. Договорился дедуля. Сравнил английских аристократов по простоте и изяществу языка с языком Пушкина. Это ж надо – с одной стороны Пушкина поставил на весы, а с другой целое племя английских аристократов.

    Познер на “Дожде” получился значительно более интересным и “объемным”, чем на “Эхе” – думаю, как раз из-за отказа от “черно-белого” восприятия действительности, именуемого почему-то конформизмом.
    Интервьюер он, конечно, высокопрофессиональный – возможно, Собчак и пойдут на пользу некоторые его замечания о том, как она его слова передергивает, а также, что неэтично выносить в интервью слова, сказанные в личной беседе – и преподносить как сказанное лично то, что было сказано в целом зале консерватории :-).

    Поэтому с интересом жду обещанного интервью, или “мастер-класса от деда Мороза”, где они поменялись местами – хотя отношение к Собчак у меня более чем скептическое.

    0

    7 Ответить

    “День, когда милостивый Бог
    Вложил в мою десницу
    Чудесное открытие. Всевышнему
    Вся слава. Его послушен воле,
    Ищу разгадку я.
    В слезах и в множестве трудов
    Нашел я семя смерти,
    Что миллионы поражала.
    И знаю: мириады
    Будут спасены.
    Смерть, где твое жало?
    Ад, где твоя победа?”
    (Ronald Ross, Memoirs, London, John Murray, 1923, 226).

    2. “Перед Тобой склоняюсь я,
    Господь, ведь Ты меня вознес;
    И в малом Ты являешь
    Величие Свое.
    Я воспою хвалу Тебе
    И никому другому.
    Тесним я был со всех сторон,
    Но Ты мне дал победу”.
    (Цит. по: Dictionary of Scientific Biography, 1975, vol. XI, p. 557, NY: Charles Scribner’s Sons).

    РОНАЛЬД РОСС – ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ

    Как выбросить обиду из сердца

    Часто спрашивают: а как мне выбросить обиду из сердца, если я своего обидчика вижу каждый день; как только увижу, сразу вспоминаю об обиде, о предательстве.

    В таких случаях нужно применить принцип изоляции. Изоляция бывает физической и эмоциональной. Лучше применять эмоциональную изоляцию. Степень изоляции должна соответствовать риску нанесения вам ущерба. Нужно уменьшить эмоции по отношению обидчику. То есть, иметь к нему мало положительных и мало отрицательных эмоций, уменьшить его значимость.

    Приведем образный пример. Какие эмоции у вас возникают, когда видите столб? Положительные или отрицательные? Наверное, никаких! А когда вы видите мусорный ящик, вы плачете или радуетесь? Наверное, ни то, ни другое. Точно также можно не иметь эмоции по отношению к человеку, которого вы не смогли распознать изначально, и который повел себя бессовестно. Совесть есть часть истины, представленная в данном человеке. Если человек не знает истину, то откуда у него возьмется совесть?

    Нужно понимать, что от этого человека нельзя было ожидать ничего другого. Просто вы его не распознали изначально, т.к. оторвались от реальности, будучи озабоченным. Спроецировали на него свои мечты. Но после того, как он себя проявил, вы уже распознали его. Если после этого обида сохраняется, то вы должны осознать, что вы обижаетесь уже на самого себя, т.к. поняли, что не умеете распознавать людей.

    Нельзя заниматься обидой и копаться в прошлом. Представим образно такую ситуацию. Человек решил пойти коротким путем через поле. Вдруг он ткнул ногой в навоз. Один человек тут же помыл сапог в луже, изменил направление и пошел дальше. Через две минуты он забыл об этом. Другой же человек в такой ситуации изучает обувь в течение года. Надо же? И с одной стороны, и с другой, здесь зеленый, здесь коричневый… И, дальше живет этим.

    Надо изолироваться от психотравмирующей ситуации путем повышения устойчивости психических процессов и уменьшения импульсивности. Устойчивый человек не обижается, т.к. не попадает в такие ситуации, когда можно обидеться. Он умеет распознавать людей и знает, кто как себя поведет в той или иной ситуации. Он способен делать адекватный прогноз будущего и вырабатывать реалистический стратегический план.

    Необходимо отметить, что некоторые люди неосознанно стремятся к жизненным потрясениям. Им будет скучно, если все будет происходить по заранее составленному плану. Они стремятся к неожиданностям и приключениям. Им нужен экстрим и адреналин. И, они имеют на это право. Это выбор человека. Вышеприведенные рекомендации для таких людей не подходят.

    Прощение

    Часто говорят: надо простить обидчика, надо простить грехи.

    Прощение грехов не наше дело. Если человек вас обидел и при этом нарушил принципы жизни, то он столкнется с законами жизни, законами природы. И, он будет наказан жизнью, природой, Богом. При этом не важно простили вы его или нет. Если даже вы простили, то он все равно столкнется с законами жизни и пострадает.

    Мы не в состоянии простить и этим отменить наказание. Мы можем только помочь человеку привести себя в порядок, если он нас об этом просит и если у нас есть соответствующее умение и желание.

    Риск обидеться возрастает, когда мы чем-то озабочены и исступленно ищем кого-то или чего-то определенного. В этом случае мы проецируем наше представление на определенном человеке, и выдаем желаемое за действительное. Мы частично переходим в мир иллюзий, а потом сталкиваемся с реальностью и обижаемся.

    Не приходите в исступление. Нужна умеренность. Тот, кто знает меру, спасся на этом свете.


    Оставить комментарий

    Это не спам.