Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 25 ноября 2014

    Реплики: О Церкви и школах



    С некоторым удивлением я узнал о том, что принято решение предоставлять школьные помещения во внеурочное время для проведения воскресных школ Русской Православной Церкви. Предоставлять бесплатно. Я прошу вас иметь в виду, что я ничего против воскресных школ не имею. Правда, своих детей я бы туда не послал, как-нибудь обойдусь без религиозной пропаганды. Но если другие хотят посылать — это, конечно, их дело. Но вопрос другой меня интересует: а почему, собственно говоря, бесплатно?

    Ну, я оставляю в стороне тот очевидный факт, что если там будут занятия, значит должен быть какой-то персонал. Персоналу надо платить. Кто будет платить? РПЦ? Как-то вот сомневаюсь. А тогда кто?

    Но все-таки возвращаюсь к своему основному вопросу: почему школа должна предоставлять свои помещения кому бы то ни было бесплатно? Ну, если бы речь шла о какой-то благотворительной организации, у которой нет денег, то можно было бы как-то более или менее это понять. Но у меня есть подозрение, что у Православной церкви денег довольно много. Ну, и к тому же они же ведь даже не платят налоги, они же отделены от государства.

    Это, кстати, мне напоминает один старый, но, тем не менее, любимый мой советский анекдот о том, как в купе одного поезда оказываются директор крупного завода и батюшка. Они разговорились, потом решили подзакусить. Директор достает из потертого портфеля кусок колбасы, сыр, видавший лучшие дни, полбуханки черного хлеба и бутылку пива. Тем временем батюшка достает из сумки баночку икры, вареную курицу, бульон, селедочку, помидоры, огурцы, хотя дело было зимой, и в это время такие вещи были в дефиците, ну и бутылку водки. Директор смотрит и говорит: “Слушайте, батюшка, я не понимаю. Я — директор крупного завода, у меня 30 тысяч человек работают, и вот все, что я могу себе позволить. А у тебя-то… Ты не объяснишь, почему?”. И батюшка так посмотрел на него и сказал: “Сын мой, а ты не пробовал отделиться от государства?”.

    Удачи вам. И приятных сновидений.




    К записи "Реплики: О Церкви и школах" 5 комментариев

    «Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль. Но мысль предполагает наличие Мыслителя».
    Джон Амброз Флеминг (1849-1945) — британский физик и радиотехник.

    «Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга».
    «Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов».
    Макс Планк (1858-1947) выдающийся немецкий физик, основатель квантовой теории.

    «Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».
    Макс Борн (1882-1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики. Лауреат Нобелевской премиипо физике 1954 г.

    «Для меня Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума — неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: «В начале — Бог»».
    Артур Комптон (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1927 г.

    “Иисус знает наш мир. В отличие от того бога, о котором писал Аристотель, Он не презирает нас. Мы можем обращаться к Иисусу, и Он отвечает нам. Он был человеком, как мы, но при этом Он – Бог, превосходящий все сущее”. (Carrel, Reflections on Life, New York: Hawthorn Books, 1952. Chap. 6, Part 7).

    “Почему мы здесь? Откуда мы пришли? Кто мы?
    Абсурдна ли вера в загробную жизнь?
    Только религия предлагает окончательное решение проблемы человека. Христианство, прежде всего, дало ясный ответ на глубочайшие вопросы человеческой души”. (Carrel 1952, Chap. 6, Part 5).

    “Потребность в Боге выражается в молитве. Молитва – это крик отчаяния, просьба о помощи, гимн любви. Молитва дает нам силы переносить тревоги и заботы, надеяться, когда для этого нет никаких разумных оснований, сохранять твердость духа, когда всё вокруг рушится”. (Carrel 1952, Chap. 6, Part 7).

    “Как дым подчиняется дуновению ветра, так и я хочу подчиняться Богу”. (Цит. по: Newton 1989).

    “Слова Иисуса проникают в самую глубину жизни. Они превосходят философию; они нарушают любые условности; они настолько удивительны, что и в эти дни нам не дано полностью их осознать.
    Тому, кто живет по закону джунглей, повеление любить ближнего как самого себя кажется абсурдом”. (Carrel 1952, Chap. 6, Part 7 “The Need of God”).

    “Тем не менее, Иисус знает наш мир.
    Где бы мы ни находились, в любое время дня и ночи, Иисус готов прийти к нам. Мы найдем Его, просто обратив свои помыслы и свою любовь к Нему. Совершенно очевидно, что даже в обществе, созданном наукой и техническими достижениями, всегда остается потребность в Боге”. (Carrel 1952, Chap. 6, Part 7 “The Need of God”).
    “Милликен, Эддингтон и Джинс вслед за Ньютоном верят, что космос возник в результате действия Творческого Разума”. (Carrel 1952, Chap. 6, Part 6).

    АЛЕКСИС КАРРЕЛЬ – ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ

    Онтологическое доказательство бытия Бога
    Курт Гёдель (наряду с Аристотелем и Фреге, считается одним из самых значительных логиков в истории человечества)- 10-е февраля 1970 г.

    http://swpanurg.livejournal.com/22810.html

    Пусть φ — позитивно [позитивное качество. Ниже фигурируют объекты и их качества, свойства. Например: есть объект m, скажем, «мой веселый, звонкий мяч». Он может обладать качеством Z, скажем, «быть зеленым». Если мяч в самом деле зеленый, то Z(m) – истинно, пишем просто Z(m). На самом деле, как мы помним из классического труда Маршака времен детсадовского детства, он «желтый, красный, голубой», так что ~Z(m), то есть верно «не Z(m)»]

    1.Аксиома 1: Если φ и ψ оба позитивны, то (φ и ψ) также позитивно, и так для любого количества
    2.Аксиома 2: Позитивно или φ или (не φ); “или” в данном утверждении эксклюзивное

    3. Определение 1: «x – божество» [понимать как: обладает качеством божественности], означает, что x обладает всеми позитивными качествами. [Это определение. Отсюда и из (2) следует, что объект, обладающий качеством божественности обладает только позитивными качествами]

    4.Определение 2: Назовем φ сущностью х, если для любого ψ верно следующее: если х обладает ψ, то из этого необходимо следует, что для каждого y если y обладает φ, то он обладает и ψ. Сноска: любые 2 сущности х с необходимостью эквивалентны. [Иными словами, если нечто обладает сущностью х, то оно обладает и всеми его качествами. Если 2 объекта совпадают по сущности, то они совпадают по всем качествам.]

    5.Следующая строка — обозначение для «необходимо следует». «q необходимо следует из p» означает что утверждение “p влечет за собой q” является необходимой истиной [Тут мы выходим на просторы модальной логики. Необходимой истиной будем называть истину, отрицание которой приводит к противоречию]

    6.Аксиома 3: Если φ позитивно, то φ позитивно с необходимостью, и если φ не позитивно, то это также верно с необходимостью, поскольку это следует из природы данного свойства. [Тоже очевидно, даже несмотря на то, что определение позитивности, которое Гёдель приводит в другом месте, довольно расплывчато. Тем не менее, эта аксиома совершенно естественна для любой позитивности, как ее ни понимай]

    7.Теорема: Если х обладает божественностью, то это качество — его сущность. [Очевидно, но если угодно, формально проверяется подстановкой в (4) и (5)]

    8.Определение: х «необходимо существует» если для каждого φ верно следующее: если φ является сущностью х, то необходимой истиной явлется тот факт, что существует х такое, что х обладает φ. [Иными словами, если всегда существует объект обладающий сущностью x. Это наверное проще всего представить себе в такой семантике: сказать, что «объект x необходимо существует» означает сказать, что «в каждом возможном мире существует объект обладающий сущностью x»]

    9.Аксиома 4: «Необходимое существование» позитивно. [Примечание — такое же как к 7, то есть достаточно очевидно само по себе. Вспоминаем, что «божественность» предполагает обладание всеми позитивными свойствами и только ими]

    10.- 14. (следующие 4 строки) — основная теорема. Понимать эти строки надо так:

    Существование объекта, обладающего качеством божественности, возможно [поскольку каждое позитивное свойство актуализировано в каком-то из возможных миров].
    Такой объект обладает качеством необходимого существования. [Следует из (9), то есть из аксиомы 4, поскольку необходимое существование позитивно во всех возможных мирах].
    Значит, такой объект должен существовать во всех возможных мирах [по определению необходимого существования. Помним, что «божественность» является сущностью обладающего ею объекта].
    [Иными словами,] Если х обладает качеством божественности, то существование такого объекта необходимо.

    [И еще раз:
    Поскольку необходимое существование позитивно — оно следует из божественности. Более того, божественность является сущностью бога, поскольку бог не может обладать непозитивными свойствами (поскольку каждое из последних является отрицанием позитивного свойства). Поскольку каждый объект, обладающий качеством божественности, необходимо существует, то божественный объект в одном мире является таковым во всех мирах, по определению необходимого существования.]

    Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в весели глаголющих: радуйся, Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.


    Оставить комментарий

    Это не спам.