Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 28 октября 2014

    Реплики. О единых учебниках и единомыслии



    Пока этот вопрос еще не решен, я хотел бы внести свою лепту. Я имею в виду вопрос о единых учебниках по истории, литературе и по русскому языку. Что стоит за этими предложениями, понятно. Это желание добиться того, чтобы молодое поколение думало одинаково. Стремление добиться единомыслия, так сказать. Вообще, мы это уже проходили и прекрасно знаем, чем это кончилось.

    Правда, не могу не высказать удивления по поводу единого учебника русского языка. Ведь что важно? Чтобы писали грамотно и понимали, что читают. Если учебник способствует этому, то и слава богу. А как именно он объясняет правила по поводу написания «ни» или «не» – разумеется, если нет там ничего экстремального (или экстремистского, лучше сказать) и неприличного, то я не вижу там принципа никакого.

    Что до истории и литературы, то надо, как мне кажется, решить вот какой вопрос: важно ли, чтобы одной из главных задач школы было развитие у детей способности мыслить критически, то есть самостоятельно? Например, чтобы тема сочинения формулировалась не, скажем, «Евгений Онегин как представитель того-то, того-то, того-то», а просто «Роман в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Ваши соображения». Вот такого рода подход. А если говорить об истории, то, например, подавать Ивана Грозного не под одним каким-то соусом, а с точки зрения разных российских историков, у которых были разные взгляды по поводу все того же Ивана Грозного. Иными словами, способствовать тому, чтобы учащиеся думали, а не заучивали.

    Сторонники единого учебника говорят, что в этом проявляется их забота о безопасности государства. Так или нет, я не знаю. Но зато знаю совершенно точно, что все общества, которым было навязано единомыслие, кончились крахом.




    К записи "Реплики. О единых учебниках и единомыслии" 6 комментариев

    “зато знаю совершенно точно, что все общества, которым было навязано единомыслие, кончились крахом. ”
    Владимир Владимирович, не рано ли вы обрадовались и хотите заживо похоронить некоторые страны.
    Владимир Владимирович, а Китай. Китай уже обогнал США по ВВП. Почти сто лет США были впереди планеты всей и вот Китай их сделал. Китай лидер на нашей планете. Вы забыли.
    Да же Куба и Северная Корея еще живы.
    Правда в этих странах нет и не было таких деятелей как вы. Может поэтому и живы. Там ведь с хамелеонами (говоря точнее с предателями) не церемонятся.
    Да и мы живем на том, что осталось от СССР. За 20 лет практически не построено ни одной электростанции. Ток то все советский.

    Эти либералы нагло пытаются втюрить нам свои “иные точки зрения” – как нам жить, сколько учебников по истории иметь.
    Угомонитесь господа! Не вам решать наши вопросы. Нравоучения или советы Познера абсолютно неубедительны. И, вообще, он является одновременно гражданином трёх стран. Значит, вмешиваться в политику нашего государства не имеет право. Познер откровенно не приемлет нашего Гимна, нашей Религии, нашей Истории. Так какого черта он здесь делает?!

    Единый учебник истории безусловно необходим, как и математики, но на каждую большую тему давать ссылку к альтернативной литературе для более глубокого изучения и понимания материала. Как грится и овцы будут целы и…

    +10

    “Это большое утешение для меня помнить, что Бог, к которому я приблизился в скромной и искренней вере, пострадал и умер для меня, и что он будет смотреть на меня в любви и сострадании.”
    Вольфганг Амадей Моцарт

    Жизнь Моцарта – наглядный пример гения, попавшего в сети масонов. Отец Моцарта торговал гениальностью своего сына. Моцарт с малолетства был выловлен и “повязан” мракобесами.


    Оставить комментарий

    Это не спам.