Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Реплики: О негативной информации в СМИ
Совсем недавно один почтенный сенатор, выступая перед коллегами в Совете Федерации, посетовал на то, что средства массовой информации грешат тем, что дают сплошь отрицательную информацию, никакого позитива. И в качестве примера он привел случай, когда была крупная автомобильная авария на севере нашей страны. После того, как выпал снег, и была скользкая дорога, была такая авария, и СМИ уделили этому очень большое внимание. Он говорит: «А собственно говоря, на севере снег, скользкая дорога и аварии – тут ничего такого особенного нет. А, тем не менее, только об этом и писали. А то, что Иванушко Петр молодец и открыли комбинат или завод по производству импортозамещающих лекарств, вот об этом ничего не написали! И вообще надо, – сказал сенатор, – заняться государственной политикой в области информации».
Я по этому поводу хотел бы сказать вот что. Во-первых, люди, так устроены, что драматические события – такие, как авиационные катастрофы, цунами, пожары, землетрясения, наводнения, убийства – нам интересны. Это так, никуда не денешься. А очень позитивное сообщение о том, что доярка Иванова надоила невероятное количество литров молока, установив мировой рекорд, чего-то нас не очень увлекает. Это так, это надо признать.
И отсюда второе. Средства массовой информации стремятся к максимальной аудитории. Потому что чем больше аудитория, тем дороже можно продать рекламное время или место. И коль скоро это так, то ценится именно то, что привлекает наибольшее количество читателей, слушателей или в случае телевидения зрителей. Это надо понимать.
И наконец, пожалуй, самое важное, третье. Роль средств массовой информации – это роль сторожевого пса, который обязан обращать внимание общества и власти на то, что не в порядке, на проблемы, на узкие места, о которых говорил Николай Васильевич. Это надо делать кому? Именно средствам массовой информации. Так поступают все средства массовой информации в мире. Разве кроме, скажем, Корейской Народной Демократической Республики и стран такого типа – там нет, конечно, там исключительно позитивная информация. Так что так называемую государственную политику в области информации можно назвать иначе – это называется цензура. И мы это уже проходили.
Удачи вам и приятных сновидений.
Насчет СМИ в роли сторожевого пса – не смешите мои тапки, тов.Познер! Западные СМИ нынче, исполняют роль проститутки-пропагандистки без стыда и совести! И вы это прекрасно знаете. И тем не мение увязываете ограничение смакования кровавых подробностей(и проч.) в информационном поле России с цензурой. Для чего? Чтобы внести свою лепту в ее очернение?
Так зря беспокоитесь, ВВ-вич! Квотирование негативной информации в СМИ обычное дело во многих цивилизованных странах. Предложенный Думе порог в 30% довольно высокий по моему мнению, хватило бы и 20%, как в странах Скандинавии.
В итоге можно прийти к выводу, что старец Познер втайне смакует садистские сцены, от которых идёт прибыль. Главное, больше зевак собрать у экранов, чтобы втюрить дорогую рекламу. В таком случае, господин Познер, вам самому пора начать рекламировать пиццу. Нет, пицца у Горбачёва на подхвате. Тогда повесьте на свои уши лапшу “доширак” и рекламируйте. Будете в двойном выигрыше =
а) правду с экрана нести – лапшу на ушах и
б)бабки в карман грести.
А цензура – это другое ведомство, не для вашего носа.