Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
О кино и воспитании патриотизма
Вчера я посмотрел фильм «Арго». Это фильм, который в Америке в этом году получил Оскара как лучший фильм года. Я не буду обсуждать, справедливо или нет – это дело субъективное. Хотя, должен сказать, что сделано блестяще и смотрится на одном дыхании, как говорится.
Если вы не знаете, о чем этот фильм, это о том, как Центральное разведывательное управление спасло жизнь шестерых американских дипломатов в то время, когда все остальные дипломаты были захвачены, они стали заложниками. Это время революции в Иране, в Тегеране это происходило.
И смотрел я этот фильм и думал, как же, все-таки, американцы умеют воспитывать патриотизм, в частности, в кино. Я просто знаю, что когда посмотришь этот фильм (американец когда посмотрит), то волей-неволей у него возникнет чувство гордости за свою страну. Причем, заметьте, там вообще нет слова «патриот». И там вообще нет слова «Америка» даже. Но тем не менее, зритель видит, как очень разные люди – кто смелее, кто трус, кто какой, но не важно – как они все вместе борются за жизнь каждого американца и, в конце концов, спасают его.
И, конечно, хеппи-энд. И многие у нас особенно ругают: «У них вечно хеппи-энд. Это говорит о том, что они не духовные, что они не тонкие». Да ерунда всё. На самом деле, очень даже тонкие. И поразительно они умеют поддерживать этот дух патриотизма к своей стране, даже когда делают фильмы, в которых показывают президента США как алчного, даже подлого человека. Все равно общий дух – это Америка, и справедливость все равно, как бы там ни было тяжело, торжествует.
В этом, надо сказать, что сильнее американцев нет. И, наверное, кое-чему, глядя на их кино, можно было бы научиться. Не улыбаясь свысока, считая себя более умными и более духовными, а, на самом деле, пытаясь понять, как по-настоящему воспитывается патриотизм – не размахиванием флагом, а совсем другим. Я об этом как раз и думал. Удачи вам и приятных сновидений.
Согласен на все 100%
Ползнер, по существу, человек без Родины. Однако рассуждает о Родине и воспитывает нас. Вразумляет, как надо любить Родину. Ну, точно – “сапожник без сапог”.
Насколько глуп в своей “духовности” Ползнер, если не знает наших великолепных фильмов Михалкова, Сокурова, Шахназарова, Меньшова, Васильева..
Значит, в США, патриотичность и духовность проявляются в Иране,(Ираке, в Югославии, во Въетнаме..) “В этом, надо сказать, что сильнее американцев нет.”
А у нас одно “размахивание флагом”. И не показывают президента России, как президента США – алчным и даже подлым.
Фильм на самом деле сильный. Только в чем тут сарказм Познера? В том, что Голливуд самая крутая пропагандистская машина в мире? Так кто ж с этим поспорит! А вот насчет глубины и тонкости – пожалуйста. Голливуд воспитал непритязательного в духовном и интеллектуальном плане зрителя, для которого эффектная картинка важнее смысловой нагрузки. Он буквально зомбирует и калечит американское общество, не давая разобраться в сути происходящего. В том же Иране с захватом и попыткой освобождению 52 сотрудников посольства США, которая закончилась полным провалом. В результате в пустыне были брошены все вертолёты (после чего они перешли к иранской армии), трупы пилотов и других членов экипажей,( после неудачно проведенной дозаправки один из вертолётов врезался в самолёт-заправщик, а в последующем пожаре погибло восемь членов экипажа), секретная документация по проведению операции. Заложники были освобождены при посредничестве правительства Алжира через 444 дня, а проваленная военная операция по спасению заложников и неспособность разрешить конфликт отрицательно сказались на карьере президента США Джимми Картера. Вот такой вот хэппи энд. Но зачем об этом знать нынешнему поколению американцев, которое воюет в Ираке, Афгане, Ливии, Сомали и т.д., где счет трупов идет уже на десятки тысяч! Тем более тут Сирия на носу, а там и Иран не за горами. Голосуйте за войну и все будет о’кей с хэппи эндом! И Познеру, ефрейтору информационной войны, очень хочется российских зрителей за дураков держать, восхищаясь пропагандистской агиткой Голливуда, нагло лгущей и впаривающей толпе, что война не беда, а мать родна. Буквально несколько трупов – “…а в остальном прекрасная маркиза…” Все хэппи энд, все хэппи энд!
“…пытаясь понять, как по-настоящему воспитывается патриотизм – не размахиванием флагом, а совсем другим…” – ТОТАЛЬНЫМ ОБОЛВАНИВАНИЕМ, мистер Познер!
Здесь и легкое “покусывание” Путина можно обнаружить: “…они умеют поддерживать этот дух патриотизма к своей стране, даже когда делают фильмы, в которых показывают президента США как алчного, даже подлого человека.” Ай-яй-яй, Познер, некрасиво! Как то по-шакальи.
«И смотрел я этот фильм и думал, как же, все-таки, американцы умеют воспитывать патриотизм, в частности, в кино. Я просто знаю, что когда посмотришь этот фильм (американец когда посмотрит), то волей-неволей у него возникнет чувство гордости за свою страну.»
Я не столь мудрый и безупречный в суждениях, как господин Познер.
И по возрасту мне до него не дорасти уже видимо. Однако воспитание получил достаточно реликтовое и, как чувствую, отказаться от него мне не суметь…
Патриотизм, по моему разумению (ну и не только по моему) не есть «гордость за Родину». Патриотизм есть ЛЮБОВЬ к той стране, которую человек чувствует родной. А любовь к стране воспитать невозможно никаким произведением искусства. Она родится должна. Сама. И рождается она иначе…
Я землю эту люблю!
Можно забыть, где и когда
Пузы растил и зобы,
Но землю, с которой вдвоем голодал -
Нельзя никогда забыть!
Я видел места, где инжир с айвой
Росли без труда у рта моего – к таким относишься иначе.
Но землю, которую завоевал и полуживую вынянчил,
Где с пулей встань, с винтовкой ложись,
Где каплей льешься с массами -
С такою землею пойдешь на жизнь,
На труд, на праздник и на смерть!
Этим словам я верю, ибо чувствую так же. Словам Познера – нет.
Он ни с какой землей вместе не голодал. Он не может знать…
А чем “другим” воспитывается патриотизм? На примере этого фильма. Если Вы видели и начало фильма, то вспомните, о каких событиях говориться. Как Америка поучаствовала в Иране, чтобы страна дошла до такого состояния? Аналогии никакие не напрашиваются? Иранцы в один прекрасный день проснулись и стали ненавидеть американцев, не с того, не с сего, просто не стой ноги встали?
О каком патриотизме идёт речь? “Да, мы угробили пол-мира своей “демократической помощью”, да, нас ненавидят за это, да, среди дипломатов есть трусы, да, наш президент “алчный и подлый” человек, да, сотрудники ЦРУ коварные и хитрые бестии, но среди них, ПАРАМ-ПАПАМ!!, есть один лучший и, несмотря ни на что, он спасет своих соотечественников!”
Если так, то, конечно, фильм непафосный, но патриотичный. Только подобный патриотизм похож на нацизм.
Фильм – пропаганда, предваряющая военную операцию США в Иране. Отлично показаны злые, бородатые, жестокие люди с автоматами, которым помогают и женщины и дети. Такой народ вполне достоин очередной гуманитарной бомбежки. И это главный посыл фильма. Если кто-то там разыскал патриотизм – то это абсолютно побочный продукт.
Точно также в американских фильмах про Югославию сербов показывали кровавыми маньяками, а албанцев – невинными жертвами. Потом всплыли албанская живодерская торговля органами сербов и наркоторговля. И сняли фильм “Похищенная” про борьбу американского парня с отмороженной албанской мафией.
Как совершенно справедливо заметил ГС, патриотизм – это любовь к Отечеству, она м.б. и без гордости, как последние 20 лет у русских. Но лучше, конечно, не только любить, но и гордиться Родиной))
А гордиться страной на основании фильмов, по-моему, странно. Кино не может навязать чуждое чувство. Фильм смотришь, оцениваешь, принимаешь или нет иходя из своих установок, убеждений, знаний, как бы здорово он не был сделан. Пример, нам уже столько лет показывают фильмы типа “Сволочи”, а чувство приятия к советкому периоду истории в целом в стране только растет. Парадокс.
А.С.Пушкин – гениальный поэт и большой патриот России:
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
(На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.)
Как совершенно справедливо заметил ГС, патриотизм – это любовь к Отечеству, она м.б. и без гордости, как последние 20 лет у русских. Но лучше, конечно, не только любить, но и гордиться Родиной))
А гордиться страной на основании фильмов, по-моему, странно. Кино не может навязать чуждое чувство. Фильм смотришь, оцениваешь, принимаешь или нет иходя из своих установок, убеждений, знаний, как бы здорово он не был сделан. Пример, нам уже столько лет показывают фильмы типа “Сволочи”, а чувство приятия к советкому периоду истории в целом в стране только растет. Парадокс.
Вопитание патриотизма -это прежде всего личный пример, это когда Императрица с дочерьми работали
бесплатно в военных госпиталях , мальчишки во время войны скрывали дату рождения, что-бы попасть
на фронт а после Победы днём и ночью восстанавливали страну а потом был Гагарин и многое другое
а сейчас у нас обворованных не может быть общей страны с ворами и тут снимай не снимай кино -
ничего это не даст, слишком всё запущено и что будет дальше никто не знает
Я не могу сказать, что фильм меня поразил, что он показался мне сильным и высокодуховным, но мысль Владимира Владимировича мне нравится.
Был интересный момент в моей жизни, когда мы чуть не поссорились с другом- американцем, выходя из кинотеатра после просмотра фильма “Война миров”. Как всегда мы принялись обсуждать фильм, я восприняла его как как простое развлечение для двух молодых людей, но мой друг шел и подпрыгивал от удовольствия, поражая меня фразами : “Ты видела??? Америка их сделала!!! Мы лучшие. ” и все без иронии. В этом фильме всех ( пришельцев) сделали бактерии, обычные микробы. Меня покоробило такое искажение, простота восприятия моего друга. Настроена я была к американскому патриотизму с тех пор скептически, и никогда не думала, что можно увидеть в этой черте американцев нечто положительное. Прочитав заметку сегодня, я улыбнулась: а ведь правда, люди так любят свою страну. И им есть за что ее любить. И почему бы просто не посмотреть на их странную порой любовь с др , положительной стороны.
Да, Познер – человек, сердце которого принадлежит не одной стране. оскорблять его за это не совсем умно. Любят же двух женщин некоторые мужчины) о полигамии я молчу. А патриотизм , как говорит мй знакомый, прошедший чеченские кампании, попробуйте реализовать в нашей армии с автоматом в руках.
Интересно, а читает ли на этом сайте комментарии сам Познер?
Надеюсь что да.
Так вот про размахивание флагом -
ему ли не знать что в Америке флаг на каждом доме
Не совсем согласен с автором. Фильм меня не захватил, хотя, конечно снят хорошо и необычно. Насчет американского патриотизма, так касательно меня, в голливудских фильмах с ним (патриотизмом), явный перебор. Создается ощущение неестественного навязывания любви к своей стране американцам, и это не смотря на явные, по моему мнению, промахи во внешней политике и в области обеспечения безопасности своей страны в т.ч. экономической. А так же стремление показать остальному миру, смотоящему эти фильмы о своем превосходстве и исключительной заботе о своих гражданах. Не думаю, что в подобной (показаной в данном фильме) ситуации люди из других стран вели себя по друго
му.
Арго – потрясающий фильм, который вызывает гордость у всех американцев. Бен Аффлек снимает качественные и напряженные картины, за это ему можно простить его однородную актерскую игру. Джон Гудмэн и Алан Аркин прекрасны и саркастичны в роли жителей и игроков Голливуда. Среди достойных русских режиссеров могу выделить только режиссера “Елены” Звягинцева. Остальные будто работают ради денег и не вкладывают души в фильм. К счастью, в Москве есть кинотеатр, где показывают фильмы в оригинале (35мм на Покровке). Ваша статья также хороша. Не обращайте внимания на пустозвонов и завистников.
ArGO Fuck Yourself. Pardon my French.