Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив



Инъекции диспорта в Тюмени в центре Акварель , косметология

  • Управление
  • 28 октября 2012

    28 октября 2012 года в программе «Познер» Рената Литвинова



    “Я считаю политику самым низким жанром, а политиков – самыми худшими людьми”, – заявила в Эфире программы “Познер” актриса, режиссер, сценарист Рената Литвинова. По словам аткрисы, ничто не заставит ее пойти в политику. “Когда я сталкиваюсь со злом, я знаю, что делать, но я не могу стоять на трибуне в советовать все миру, как бороться со злом, – заметила она. – К тому же работа отнимает столько сил, что ответвляться на это невозможно, и на работе я гораздо эффективнее”.

    Рената Литвинова уверена, что государство обязано финансировать производство кинофильмов, но при это не имеет никакого права вмешиваться в процесс их создания или диктовать какие-то свои условия. По мнению актрисы, если какой-то чиновник под предлогом того, что кино снимается на государственные деньги, пытается вводить цензуру – “это абсурд”. “Это же не его деньги, это деньги народа, – пояснила она. – Какое право он имеет говорить от имени всех налогоплательщиков?”

    Впрочем, заметила Рената Литвинова, сама она в государственных деньгах не нуждается. “Если я хочу высказаться свободно, я это делаю на свои деньги, – заявила она. – Я сижу в нише камерного артхауса, и меня это устраивает – делать независимое кино за крошечные деньги. Я делаю кино для себя, а если оно еще кому-то понравится, – это огромное дополнительное счастье”.

    ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ

    В.ПОЗНЕР: В эфире – программа “Познер”, гость программы – Рената Литвинова, режиссер, сценарист, актриса. Здравствуйте.

    Р.ЛИТВИНОВА: Добрый вечер, здравствуйте.

    В.ПОЗНЕР: Как вам погода сегодня?

    Р.ЛИТВИНОВА: Да, одновременно все стихии. Тяжеловато.

    В.ПОЗНЕР: Да. А не депрессивная, нет?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет. Кстати, я не завишу от погоды.

    В.ПОЗНЕР: Здорово. Многие зависят. Хорошо. Как-то вы сказали, что “давать интервью – тяжелая необходимость” и что это почти бессмысленно.

    Р.ЛИТВИНОВА: Да. Если я себя за что-то осуждаю, то, конечно, за эти иногда интервью. Но к вам-то – это же можно.

    В.ПОЗНЕР: Ну ладно? А почему бессмысленно-то?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет, есть всегда какая-то мотивация. Все равно же ты приходишь ради какого-то дела. Я пришла, у меня вышел в прокат фильм. Все-таки, надо ему помогать как-то в прокате. А так, конечно, бессмысленно мотаться, я считаю, что не стоит.

    В.ПОЗНЕР: Вообще фильм, действительно, вышел в прокат, я его посмотрел.

    Р.ЛИТВИНОВА: Спасибо вам большое. Поддержали нас рублем, что называется.

    В.ПОЗНЕР: Да. Вы – режиссер фильма, вы – сценарист фильма, вы играете главную роль, так что можно, действительно, сказать, что это ваша картина. Насколько это может быть картина одного человека, это ваша картина.

    Р.ЛИТВИНОВА: Да, и еще у меня был соратник Земфира – она тоже со мной разделила все трудности. Я отвечала за все, что видно, а она за все, что слышно.

    В.ПОЗНЕР: Правильно. У меня такой вопрос. Вы в этом фильме играете медсестру Таню Неубивко, которая, на самом деле, является смертью.

    Р.ЛИТВИНОВА: У меня сначала она была охотница за красивыми душами. И все равно такое, внеземное существо. И если обратиться к каким-то древним мифам, той же Греции, ведь, они же страстно верили, что эти боги существуют. А мне кажется, что существуют, все-таки, какие-то силы, которые досматривают. Это же не случайно – древние учения о том, что, все-таки, душу кто-то сопровождает. Есть масса каких-то примет – перед смертью тебе кто-то снится, и у каждого народа какая-то своя смерть. И у Феллини была, он себе представлял женщину в красной комбинации. То есть каждый может себе навоображать, и это, кстати, сбудется.

    В.ПОЗНЕР: А вообще тема смерти вас занимает?

    Р.ЛИТВИНОВА: А как она может не занимать? Она же приходит к каждому человеку. Я все время говорю: “Все мы – будущие мертвые”. И в данном случае я так не разделяю – тема смерти, тема жизни. Это же все очень близко… Как сказать? Мы все обречены потом изучить эту тему поближе.

    В.ПОЗНЕР: Вы как-то сказали так, что вы смерти не боитесь, вы боитесь бессмертия. Это как понимать?

    Р.ЛИТВИНОВА: Это красивая фраза.

    В.ПОЗНЕР: Вы и в самом деле, во-первых, не боитесь?

    Р.ЛИТВИНОВА: Представляете, я пришла к такому состоянию. Потому что ты в течение жизни… Как дети? Они же думают, что они бессмертные. Они же не думают, что они когда-то умрут. И мне кажется, что это самое верное отношение к этому – думать, что ты бессмертен. Но вы же атеист?

    В.ПОЗНЕР: Я – да.

    Р.ЛИТВИНОВА: То есть вы думаете, что всё?

    В.ПОЗНЕР: Я абсолютно точно знаю, что есть смерть. Я же, все-таки, биолог к тому же. Я ее не боюсь. Но я понимаю, что это конец для меня.

    Р.ЛИТВИНОВА: А душа?

    В.ПОЗНЕР: Да у меня нет никакой души, и ни у кого нет. На мой взгляд. Но это не важно – я никому не хочу ничего навязывать.

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет, я уважаю. Как то – уважать чувства верующих, я уважаю чувства неверующих.

    В.ПОЗНЕР: Очень хорошо. Но на самом деле, это была просто красивая фраза, что вы боитесь бессмертия?

    Р.ЛИТВИНОВА: Мне кажется, что да. Просто мне иногда нравится соединять слова, и иногда они… Просто красивая фраза.

    В.ПОЗНЕР: Смерть – это то, куда мы все идем, и чем все кончается, по крайней мере, на Земле, насколько нам известно.

    Р.ЛИТВИНОВА: Да. Это такое слово, которым мы называем вот туда переход.

    В.ПОЗНЕР: Если есть переход, то так. А если нет, то все равно так. Тогда смотрите. До этого, почти у всех наступает старость. Некоторые умирают молодыми, но, все-таки, чаще в старости. Как вы к старости относитесь?
    Р.ЛИТВИНОВА: Плохо я к ней отношусь, конечно. Несправедливый это процесс, я считаю. Потому что внутри-то мы не стареем. Для мужчин я еще туда-сюда соглашусь. А женщине, конечно, все это драматично. Но это надо как-то принять и идти по этому процессу. Ты же просто дряхлеешь, ты становишься усталым, но в тебе горят те же страсти. Конечно, несправедливо. Это твоя оболочка стареет проклятая.

    В.ПОЗНЕР: А разве жизнь справедлива?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет, не справедлива. Это мы, конечно, пытаемся в искусстве восстановить баланс, но в мире, конечно, идет приумножение зла и работает этот закон как-то страшно и неотвратимо. И, наоборот, меня удивляет, что существуют еще люди добрые, порядочные. Вот это вызывает, конечно, скорее удивление, чем это норма.

    В.ПОЗНЕР: Я, естественно, очень много почитал о том, что вы говорите и что о вас пишут. Потом, все-таки, мы с вами знакомы, хоть и поверхностно, но довольно давно. Меня поразили некоторые ваши слова. “Мне совсем не нравятся женские реакции, – говорите вы. – Я не люблю, когда женщины плачут, интригуют, сплетничают. Меня это как-то ломает. И мне это непонятно”.

    Р.ЛИТВИНОВА: На работе, на работе. Непонятно. Я это вообще ненавижу. Вместо того, чтобы работать, они разламывают этот процесс. Что такое женский коллектив? Когда она вдруг берет и манипулирует этим рыданием поперек всего процесса. Огромная тетка визжит и рыдает. А она должна работать. Это какой-то шантаж.

    В.ПОЗНЕР: С вами такого не бывает?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет, я не люблю это.

    В.ПОЗНЕР: От мужчин вы тоже не в большом восторге, вы говорите: “Мужчинам вообще просто. У них нет семьи, детей, они более безответственны. А женщины все навешивают и навешивают на себя. Мне кажется, что сейчас матриархат, и мужчины – это слабый пол, им все тяжелее и тяжелее. А не женщинам. Женщины сейчас и интересней”.

    Р.ЛИТВИНОВА: Согласитесь со мной, что, в принципе, это совпадает с правдой. Ваше поколение еще мужское. А дальше тут нарождается…

    В.ПОЗНЕР: Вы говорите это применительно к России? Или применительно вообще?

    Р.ЛИТВИНОВА: Конечно, я Россию знаю больше. А там я не могу глубоко исследовать эти процессы.

    В.ПОЗНЕР: Помните, была целая шумиха много-много лет тому назад в газетах “Берегите мужчин”? Это было в Советском Союзе. Не помните, нет?

    Р.ЛИТВИНОВА: Кстати, а что? У нас демографический перекос. Мужчин не хватает. И бедные женщины охотятся на любых завалящих. Короче говоря, мало мужчин. Не хватает дамам. Там 60%, по-моему, женщин и 40% мужчин.

    В.ПОЗНЕР: Не хватает мужчин, очевидно, в вашем понимании того, что есть мужчина. И вообще, что есть мужчина в вашем понимании? Демография – бог с ним.

    Р.ЛИТВИНОВА: Так я говорю, даже в численном…

    В.ПОЗНЕР: Понимаю. А если говорить о качественном?

    Р.ЛИТВИНОВА: Качество тоже упало, желает лучшего. Сейчас очень сильно стираются границы между мужским и женским. Сейчас же мужчины уже берут на себя женские функции, а женщины – мужские. Стирается все. Даже в одежде. Есть женщины, которые ни разу в жизни не одевают ни одну юбку. Короче говоря, в этом смысле мужское и женское, все объединяется в одно целое. Так же, как и весь мир.

    В.ПОЗНЕР: И тогда нет ни мужского, ни женского, получается?

    Р.ЛИТВИНОВА: В конце концов, видите, соединяется в какое-то некое существо. Я, конечно, с этим не согласна, но это так.

    В.ПОЗНЕР: Вообще, вы мне должны попытаться объяснить свой взгляд, потому что… Вот, вы, например, говорите так: “Я не люблю мужчин, я не люблю женщин”…

    Р.ЛИТВИНОВА: Это я не говорю так. Это, между прочим, я написала для героини из новеллы Киры Муратовой. Там маньячка, которая убивала женщин, которые отказывались от своих детей. И когда у нее спрашивали концепцию жизни, она говорит “Я не люблю детей, я не люблю животных…”

    В.ПОЗНЕР: “Мне не нравятся люди. Этой планете я бы поставила ноль”.

    Р.ЛИТВИНОВА: “Я бы поставила ноль”. Но это говорит героиня, убийца и маньяк.

    В.ПОЗНЕР: А вы так не думаете?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет, конечно.

    В.ПОЗНЕР: А если б надо было поставить оценку этой планете, вы бы какую поставили?

    Р.ЛИТВИНОВА: Все-таки, повыше.

    В.ПОЗНЕР: Выше нуля – это не трудно. А сколько? Единицу?

    Р.ЛИТВИНОВА: Как можно поставить планете оценку?

    В.ПОЗНЕР: Я согласен с вами, да. Вообще, ваш внешний облик, по крайней мере, публичный, совершенно, на мой взгляд, не похож на внутренний.

    Р.ЛИТВИНОВА: Раскосяк такой. Я согласна.

    В.ПОЗНЕР: То есть внешне вы обворожительны, красивы, изнеженны чуть-чуть, чуть декадентская, покачивающаяся на высоких каблуках, изящная и так далее.

    Р.ЛИТВИНОВА: Мне так кажется красиво.

    В.ПОЗНЕР: Красиво. Внутри вот что происходит – я вас цитирую: “Человечество, в конце концов, само себя погубит, как это ни печально. Я скорее трактую жизнь как один сплошной страх, к которому надо идти навстречу и не избегать страданий. Я всегда говорю и держусь этой версии, что смысла у жизни нет, его назначает каждый человек, назначает себе сам. И все равно ничего сделать нельзя – все ухудшается, климат тоже, ну и конец света. Ну и что? Я в этом живу”. И об отчаянии вы говорите так: “Оно так питательно. Я люблю поотчаяться, без остатка. Потому что если уж болеть, так болеть, а если отчаиваться, так без остатка”. Какое-то такое несоответствие между вот этой внешней и… Что у вас внутри-то? Вы очень печальный человек?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет, мне кажется, я очень позитивный человек. Иногда, все-таки, нужно же отдаваться каким-то страданиям. Там все вырвано. Эти журналисты, конечно, собаки, они берут из разных концов и настригают эти фразы. Я говорю, что нужно идти на испытания, не огибать их. Надо идти. И если тебе предназначен какой-то телефонный разговор, какой-то страдательный момент, ты идешь на него. Я не хочу это огибать, это нельзя. Мне нравится впасть в какое-то страдание и пострадать. Это для меня питательно, даже отрицательные моменты. Мне нравится их превращать в плюсы. Но видите, это все теория такая…

    В.ПОЗНЕР: Вы помните фильм “Пролетая над гнездом кукушки”? Сцена, где герой пытается на спор вырвать умывальник, раковину, ему не удается…

    Р.ЛИТВИНОВА: И он говорит “Я хотя бы попытался”.

    В.ПОЗНЕР: И он уходит, и они над ним похихикивают, и он говорит “По крайней мере, я попробовал”. Вы это имеете в виду – идти навстречу, все равно пытаться, даже если ничего не получится, но не важно, это надо делать?

    Р.ЛИТВИНОВА: Вы знаете, как это? Ты проезжаешь мимо какой-то аварии. И все говорят: “Не смотри, не смотри, не надо”, и не выходят. Но это я говорю очень теоретически. Но я не пройду мимо. Если лежит человек, 10 человек мимо него пройдут, я не пройду мимо. Если какое-то испытание тебя ждет, все-таки, я на него пойду. В этом смысле. Уж если ты влюбился, то нельзя пропускать этот момент. Ну

    В.ПОЗНЕР: Просто мне очень интересно… Вы сказали “Влюбился”. Есть страсть, есть влюбленность и есть любовь.

    Р.ЛИТВИНОВА: Некоторые не различают.

    В.ПОЗНЕР: А вы различаете?

    Р.ЛИТВИНОВА: Мне кажется, когда приходит любовь, ты уже понимаешь, что все остальное были именно все эти мелкие подчувства.

    В.ПОЗНЕР: Влюбленность – это подчувство?

    Р.ЛИТВИНОВА: Влюбленность – это такое, я бы сказала, живительное, питательное. Надо все время влюбляться в кого-то. Это так омолаживает, вносит какое-то тебе счастье, вдохновение.

    В.ПОЗНЕР: А можно любить человека и быть влюбленным одновременно в другого?

    Р.ЛИТВИНОВА: Абсолютно, да. Мне кажется, так и надо. Обязательно. Обязательно кем-то очаровываться. Мне говорила одна подруга очень смешно, она говорила “без проникновения”. Ты же можешь очаровываться каким-то талантом. Не знаю, у меня такое постоянно. Я себе разрешаю сверкать глазами, да хоть в вашу сторону. Понимаете? А для творческих людей… Обязательно надо влюбляться.

    В.ПОЗНЕР: Надо влюбляться? И при этом можно спокойно любить другого человека?

    Р.ЛИТВИНОВА: Да. И быть верным, преданным, другом. Сами понимаете.

    В.ПОЗНЕР: Вы верите вообще в моногамию?

    Р.ЛИТВИНОВА: В моногамию? В принципе, я такая и есть. Мне кажется, что это какая-то бессмыслица – везде выискивать себе что-то.

    В.ПОЗНЕР: Моногамия, вы же понимаете, это ты верен одному человеку в течение всей своей жизни.

    Р.ЛИТВИНОВА: Да. Мне кажется, это сохраняет твою энергию.

    В.ПОЗНЕР: Но вы же дважды были замужем, правильно?

    Р.ЛИТВИНОВА: Ну, вот… “Дважды замужем”. То есть мы будем про личную жизнь говорить?

    В.ПОЗНЕР: Нет, я больше не буду. Но просто моногамность…

    Р.ЛИТВИНОВА: Верю. И каждый раз верила. Честное слово.

    В.ПОЗНЕР: Тогда понятно. Это другое дело.

    Р.ЛИТВИНОВА: И тоже, кстати, сначала смиряешься, а потом веришь, а потом думаешь “нет, не могу я так” и сселяешься куда-то в другие территории.

    В.ПОЗНЕР: Значит, вы сказали, что… Ладно, насчет старости понятно. Вообще не кажется, что стареть не только вообще тяжелая вещь, но, может быть, в России еще более тяжелая, чем где-то?

    Р.ЛИТВИНОВА: Это вообще безобразие. Мне кажется, стареть в России – вообще это какой-то кошмар, потому что здесь все против стариков, начиная от климата. Я не знаю, я вот думаю, а в чем ходить по этим гололедам? Даже моя мама упала, и это всё, уже превратилось в страдания и в постоянную проблему с ногой, с рукой. Что, в шиповках, что ли, ходить, чтобы цепляться за этот лед, который никто не откалывает? Здесь ужасный климат, здесь ужасное отношение к старикам, здесь совершенно ничтожные зарплаты эти… А что придумал мэр? Помните, он все выдвигал эту версию, что нужно их сселять всех в какой-то город? Всех стариков, пожилых, пенсионеров. Я думаю, он же близок к пенсионерскому возрасту – пусть он туда и сселится первый. Это же безобразие. Как может такое в голову зайти?

    В.ПОЗНЕР: Да. Но некоторые говорят, что это опять его неправильно процитировали собаки журналисты.

    Р.ЛИТВИНОВА: Собаки, да.

    В.ПОЗНЕР: Да. Может быть, и так. Я не знаю. Хорошо. Кроме льда. Действительно, во многих странах этот лед очищают и правильно кладут асфальт, и так далее.

    Р.ЛИТВИНОВА: Чудовищно низкие пенсии. Как это возможно? Это невозможно. Никто ими не интересуется, нет никаких структур для этих бедных пенсионеров. А сколько одиноких? И они никак не досмотрены. И нет общественных каких-то организаций, которые бы о них заботились. Это же кошмар! Какая-то бабушка идет два сантиметра в час за молоком и все кругом на нее ругаются. Это же ужасно.

    В.ПОЗНЕР: Помните, песня была с такими словами, что молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет?

    Р.ЛИТВИНОВА: Какой там почет? А это якобы бесплатное медицинское обслуживание? Это же все фикция абсолютная. Эти совершенно равнодушные врачи, которые тоже, может быть, на ничтожную зарплату из последних сил. Они не могут же работать психотерапевтами, потому что и лекарств у них нет. Что они могут прописать человеку? Только сочувствие оказать.

    В.ПОЗНЕР: Хорошо. Лучше не стареть в России.

    Р.ЛИТВИНОВА: Здесь все против старости.

    В.ПОЗНЕР: А детство? Вы помните свое детство? Оно счастливое вам вспоминается?

    Р.ЛИТВИНОВА: Я же была в Советском Союзе.

    В.ПОЗНЕР: Но и тем не менее?

    Р.ЛИТВИНОВА: Я – человек Советского Союза. Нет, кстати, детство у меня было не очень счастливое. Какое-то детское одиночество у меня было, но это уже лично моя, наверное, была проблема психологическая.

    В.ПОЗНЕР: А школу как вы вспоминаете?

    Р.ЛИТВИНОВА: С отвращением. Простите меня, мои одноклассники. Они-то меня какое-то время, первые несколько лет приглашали на эти сборы одноклассников. А я не хочу идти туда. Меня не тянет к ним. А потом я была самая длинная в классе, меня обзывали Останкинской телебашней как, практически, где мы сидим. Я ходила только в музыкальную школу, потом на спорт. И была такая… Меня даже наша классная руководительница называла “Не трогайте, я не от мира сего”. Она меня оставляла после уроков и учила меня выкручивать тряпку половую. У нее было такое издевательство надо мною.

    В.ПОЗНЕР: А каким спортом вы занимались, если не секрет?

    Р.ЛИТВИНОВА: Легкой атлетикой.

    В.ПОЗНЕР: Каким видом?

    Р.ЛИТВИНОВА: Бегом. Таланта у меня не было, признаюсь сразу. Меня, кстати, тренер держал тоже за какую-то мою позитивность. Я была позитивной. Бегала.

    В.ПОЗНЕР: Хорошо. Значит, как-то получается, что куда ни кинь, всюду клин. Детство – нет, старость – нет.

    Р.ЛИТВИНОВА: А когда я поступила во ВГИК, там наступило настоящее счастье. Я вдруг нашла каких-то друзей, это именно люди, с которыми можно провести время, поговорить. И я уже припала к этому великому кинематографу. У нас в 9 часов была первая пара, и начиналось кино. История кино. И начиналось сначала немое кино, русское, потом зарубежное. Все пропускали, потому что все же спят, а я бегала, смотрела в актовом зале на последнем этаже. Это сейчас в интернете все доступно, а тогда, чтобы посмотреть какие-то шедевры, мы ездили в Белые столбы.

    В.ПОЗНЕР: Кстати об интернете. Ведь в интернете, даже если у вас большой компьютер с большим экраном, то вот вы смотрите картину на таком экране. А ведь человек, который сделал картину, он сделал совсем для другого экрана. Вам не кажется, что это некоторая профанация?

    Р.ЛИТВИНОВА: Профанация, согласна. Ерунда, это правильно. Надо смотреть на каком-нибудь более-менее внушительном.

    В.ПОЗНЕР: Как сделано было. Это все равно, что рассматривать живопись на почтовой марке.

    Р.ЛИТВИНОВА: Абсолютно с вами согласна. Но видите, человечество даже это уже устраивает. Но есть и другие ценители. Я же тоже думала, что наша картина не будет пользоваться… Она же снималась вообще практически в стол. И вдруг я вижу, что люди на нее ходят и даже полные залы, и даже на премьерах, куда я езжу по городам, аншлаги. Людям надо это.

    В.ПОЗНЕР: Это очень интересно. И мы продолжим этот разговор после рекламы.

    ВТОРАЯ ЧАСТЬ

    В.ПОЗНЕР: Во время перерыва меня спросили, а почему, собственно, я с вами не разговариваю про кино. Я сказал, что я еще поговорю немножко о кино. Но пока что у меня есть к вам другие некоторые вопросы.
    Мы говорили о детстве. У вас ведь есть дочь. Ей сколько лет?

    Р.ЛИТВИНОВА: Сейчас ей 11, но она все время себе набавляет. Я отбавляю, а она добавляет.

    В.ПОЗНЕР: Где она учится?

    Р.ЛИТВИНОВА: Сейчас она уже учится во Франции.

    В.ПОЗНЕР: Во Франции? Почему?

    Р.ЛИТВИНОВА: Мы попробовали один год, чтобы она выучила язык.

    В.ПОЗНЕР: Только на один год вы хотите? Потому что, вообще, стало довольно модно среди людей, которые могут себе это позволить, посылать своих детей…

    Р.ЛИТВИНОВА: Она очень несчастна была в русской школе. И мне совершенно непонятно это обучение, которое сейчас в русских школах, это вот тестирование. Дети очень много и долго делают уроки, и это было буквально с первого класса. Какой-то ад, какие-то непонятные доклады, рефераты. Как будто у ребенка нет детства, то есть нет времени даже выйти, погулять. И когда я ее отдала во французскую школу, там совсем другое. У них как-то по-другому и каникулы сделаны, и у них совсем другая система обучения, какая-то человеческая. То есть если говорить про нашу систему образования, то я, конечно, нахожусь в большом горе от этого, то, что сейчас происходит в школах. Но это уже длинная и большая тема.

    В.ПОЗНЕР: Да. А как вы относитесь к интернету?

    Р.ЛИТВИНОВА: В смысле для детей?

    В.ПОЗНЕР: В том числе.

    Р.ЛИТВИНОВА: Мне кажется, конечно, он заменяет настоящую жизнь и отбирает твое время. Но это уже часть реальности. Но я всегда была против, я очень лимитировала ребенка. И сама как-то. Меня нет в интернете, у меня нет ни Facebook… Это все какие-то поддельные Ренаты Литвиновы.

    В.ПОЗНЕР: И блогов вы никаких не ведете?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет. Не веду. В принципе, это слишком много отнимает времени. Я понимаю, что это уже большой ресурс. Может быть, когда-то к этому можно прийти, когда будет больше времени. Но, конечно, это зажирает. Если ты даже садишься туда на секундочку, тебя затягивает вся эта труба и у тебя вылетает сразу несколько часов из твоей жизни. А потом там столько негатива. Такое начитаешься на себя.

    В.ПОЗНЕР: Я хотел чуть-чуть с вами поговорить о политике, вернее, о вашем отношении к политике.

    Р.ЛИТВИНОВА: Политику я считаю самым низким жанром, который вообще существует в жизни. А политиков – самыми наихудшими представителями человечества. И поэтому я никак не хочу туда тратить свою жизнь. Если уж меня совсем как бывшего советского человека так вот прикрутят, когда мне, например, государство будет указывать, что писать, что делать в своих фильмах, тогда я буду советовать государству, что ему делать. И когда я сталкиваюсь с каким-то конкретным злом, я знаю, что сделать, но я не могу залезать на трибуну и советовать всему народу, что делать в борьбе со злом. Все-таки, я не могу так низко пасть, скажем так. И потом в моем творчестве, в работе у меня столько страданий, столько силы забирает моя работа, что, конечно, мне ответвляться на это… Получается, что я эффективней именно, все-таки, в своей работе, и через нее я буду выражать какую-то свою политическую…

    В.ПОЗНЕР: То есть вы не безразличны к тому, что происходит вокруг. Я правильно понимаю?

    Р.ЛИТВИНОВА: Не безразлична. Например, мы связались с Архнадзором и взяли списки снесенных зданий, которые у меня героиня ходит, ищет прекрасные старинные здания, которых нет в нашем городе или их крайне мало. И я просто была в ужасе, когда я взяла вот этот том буквально снесенных зданий по личному распоряжению мэра Лужкова, по личному распоряжению мэрии города. “Снесено”, “Снесено”. Какие-то палаты, какие-то особняки, все это куда-то приватизировано. Какие-то огромные архитектурные преступления совершались в этом городе. Никто за это не понес никакой ответственности. И что мы видим взамен? Мы видим эти безобразные торговые дома, бетонное элитное жилье пустующее, где можно какие-то фильмы ужасов снимать, потому что там никто не живет. Там так я выразила свой протест. И моя героиня ходит, и эти все в этом волшебном радио звучащие адреса – они совершенно подлинные. “Снесен такой-то дом, снесен такой-то дом”.

    В.ПОЗНЕР: Скажите мне, пожалуйста, считаете ли вы, что государство должно, обязано финансировать производство кинофильмов?

    Р.ЛИТВИНОВА: Конечно, оно должно поддерживать русскую киноиндустрию. Ввести какие-то квоты, чтобы прокатчики брали русские картины.

    В.ПОЗНЕР: Я сейчас говорю не о квотах. Я почему вас спрашиваю? Потому что если я, государство поддерживаю вас, даю деньги, то разве я не имею права требовать от вас некоторого содержания, чтобы там чего-то не было или, наоборот, чтобы что-то было, раз я плачу? А вы хотите от меня получать деньги, но делать то, что вы хотите делать. Разве так бывает?

    Р.ЛИТВИНОВА: Во-первых, я не хочу получать. Если я хочу высказываться совсем свободно, я, видите, сделала это на свои деньги, на крошечные какие-то, небольшие…

    В.ПОЗНЕР: Есть продюсеры, которые могут дать деньги – это личности отдельные. Вот, если я очень богатый человек, я вам говорю “Рената, я…”

    Р.ЛИТВИНОВА: Я не знаю. Мне государство пока никогда ничего не диктовало. В праве ли оно диктовать?

    В.ПОЗНЕР: Вернее так: обязано ли оно давать деньги?

    Р.ЛИТВИНОВА: Обязано. Надо поддерживать искусство. У нас совершенно оно находится в аховом состоянии.

    В.ПОЗНЕР: Но при этом не имеет права диктовать?

    Р.ЛИТВИНОВА: Я не знаю. А что оно может диктовать? Снять биографию какого-нибудь партийного лидера?

    В.ПОЗНЕР: Я даже не знаю, что. Но оно может посмотреть сценарий, сказать: “Вы знаете, это место – мрачновато. Нельзя ли как-нибудь по-другому, Рената Муратовна? Будьте так…”

    Р.ЛИТВИНОВА: А, кстати, мне такое говорили всякие редактора в советские времена. Это были какие-то идиотские женщины с начесами.

    В.ПОЗНЕР: Но они это делали. И более того, принимали или не принимали вашу картину и давали категорию, и от этого зависело, какой вы получаете доход.

    Р.ЛИТВИНОВА: Это было, да.

    В.ПОЗНЕР: Да. Это вам нравится?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет. Но это я сразу вспоминаю те времена, потому что я-то их помню. А теперешние молодые не помнят. И очень сильно поддерживают всякие коммунистические веяния. Но они же не знают, что это было, какой это был кошмар, какая это была капитальная несвобода.

    В.ПОЗНЕР: Да. И все-таки вы не ответили на мой вопрос. Вы говорите “Да, должно давать деньги, поддерживать”.

    Р.ЛИТВИНОВА: Должно.

    В.ПОЗНЕР: Ладно. Но не должно при этом вмешиваться в ваш текст, в ваши съемки. Не может от вас требовать.

    Р.ЛИТВИНОВА: Мне кажется, не должно быть мата, может быть. Я даже не знаю, как можно вносить цензуру. Это какой-то абсурд. Как в меня внести цензуру? Что я должна не делать?

    В.ПОЗНЕР: Просто тут высказывался примерно в этом роде нынешний министр культуры.

    Р.ЛИТВИНОВА: Он, знаете, что сейчас? До меня донеслись слухи, что нельзя сигареты в кадре. Тогда что, вычеркнуть весь мировой кинематограф?

    В.ПОЗНЕР: Это Онищенко. Вы путаете его с Онищенко. Я говорю о министре культуры. Я не хочу сейчас его долго цитировать, но идея такая, что коль скоро мы даем деньги, то мы имеем право что-то за это требовать.

    Р.ЛИТВИНОВА: Господи, но это же не его деньги. Почему он так говорит? Это деньги же народа. Это же налогоплательщики, правильно? Какое он имеет право говорить от всех налогоплательщиков?

    В.ПОЗНЕР: Я надеюсь, что, может быть, он даже слушает.

    Р.ЛИТВИНОВА: Да. Поэтому, конечно, он не истина в последней инстанции ни разу. Я готова быть оппонентом в этом смысле, если будет затрагиваться мой текст с художественной точки зрения и будут привнесены какие-то цензуры.

    В.ПОЗНЕР: Коль скоро говорим с вами о политике. Как-то вы сказали, что влюбленность во власть – это нормально. Что вы имели в виду?

    Р.ЛИТВИНОВА: Влюбленность во власть?

    В.ПОЗНЕР: Да, где-то я эту фразу увидел. Нет? Власть притягательна, может быть, для кого-то?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет. Наверное, это с точки зрения, что когда человек обладает властью, женщины, наверное, на это ведутся.

    В.ПОЗНЕР: А, это. Это известно. А вы вообще ходите на выборы? Вы голосуете сами?

    Р.ЛИТВИНОВА: Меня так осуждают, но я не ходила, два раза уже не ходила. Потому что я три года назад пошла… Ужас! Все, за что я голосовала, все провалилось. Я считала, что это была неправда, потому что там был какой-то 0,000%. Я не поверила в эти выборы. Я подумала: “Что такое? Я потратила свое время. Но это же все какое-то вранье”. И я разочаровалась в справедливости и перестала тратить на это свое время. Но, может быть, на следующий год пойду. А вы ходили?

    В.ПОЗНЕР: Вы знаете, вообще в этой программе обычно я задаю вопросы. Но для вас я сделаю исключение. Я считаю, что я обязан. Я хожу. Иногда с отвращением, но хожу. Я могу вам задать следующий?… Вы имеете награды, множество наград, в том числе и государственные. Вы – заслуженная артистка РФ.

    Р.ЛИТВИНОВА: Я – лауреат Государственной премии. Когда мне Миша Ефремов позвонил и сказал, что мы – лауреаты, и что нам надо идти в Кремль, я-то думала, что он меня разыгрывает. Я сказала… В общем, я ему кое-что сказала, повесила трубку, а потом вдруг выяснилось, что это правда. За этот фильм.

    В.ПОЗНЕР: И как вам это? Это для вас это важно?

    Р.ЛИТВИНОВА: Денежно никак, потому что все разделили на всех.

    В.ПОЗНЕР: Нет, я имею в виду не денежно.

    Р.ЛИТВИНОВА: А что это еще дает?

    В.ПОЗНЕР: Я не знаю. Чувство удовлетворения, которое главное советское чувство было.

    Р.ЛИТВИНОВА: У меня 7 месяцев подряд шел монтаж с одним жутким монтажером, кретином совершенным. И он меня довел до такой степени, что где-то на седьмом месяце у него слетел весь мой монтаж. Это было состояние, что я схватила какую-то вазу, я за ним гонялась. Если мне попадалось что под руку, я пыталась его как-то достать, он от меня бегал очень ловко. Я ему орала: “Я – лауреат государственной премии, я тебя разрежу на куски, выброшу твое тело и меня никто не засудит”, потому что он меня довел до такой степени… И вдруг в этом тексте я впервые в жизни вспомнила, что я – лауреат государственной премии. Я говорю: “Он мне ничего не сделает. И любой суд меня оправдает”. Это я уже кричала ему, когда меня держали.

    В.ПОЗНЕР: А почему вы его раньше не выгнали? Что же вы его держали 7 месяцев?

    Р.ЛИТВИНОВА: Потому что он знал материал, и меня уговаривали его оставить: “Еще подожди, он сейчас знает, где чего лежит”. А потом он еще спрятал материалы и меня шантажировал, когда уже дошло до такого рукоприкладства. Он мне говорит: “Выплатите мне еще одну зарплату, тогда я вам покажу другой материал”. Представляете, какой негодяй? Вот тогда-то я и вспомнила, что я – лауреат государственной премии. Единственный раз за много лет.

    В.ПОЗНЕР: Еще о кино. Вы говорите так: “Кино для меня – шаманизм. Я считаю, что цель кино – показать свою личную версию этой жизни, сны, а не какую-то бытовуху. Потому что когда вы выйдете из кинотеатра, она и так шибанет вас по голове”. Что дает зрителю, на ваш взгляд, ваша версия жизни?

    Р.ЛИТВИНОВА: Потому что никому не интересно смотреть то, что он может посмотреть из окна или, выйдя из метро или из подъезда.

    В.ПОЗНЕР: Но какая ваша версия-то?

    Р.ЛИТВИНОВА: А моя версия – посмотреть, как я вижу свой мир, подсмотреть какой-то чужой, прекрасный сон.

    В.ПОЗНЕР: И когда люди ходят на вашу картину… А вы говорите, что много народу пошло и что даже аншлаги. Это поэтому?

    Р.ЛИТВИНОВА: Да. Людям, все-таки, нужны и такие картины. Все-таки, не только те, которые финансирует наш министр.

    В.ПОЗНЕР: Смотрите, вы довольно резко высказываетесь по поводу так называемых нормальных людей.

    Р.ЛИТВИНОВА: Почему? Нет, я просто говорю, что искусство, наверное, не убежище нормальных. Слишком много нормальных.

    В.ПОЗНЕР: Вы – сноб вообще? Как вы считаете?

    Р.ЛИТВИНОВА: Ну, в хорошем смысле…

    В.ПОЗНЕР: А что такое сноб в хорошем смысле?

    Р.ЛИТВИНОВА: А что в вашем смысле сноб? Расшифруйте мне. Просто, может быть, мы по-разному это трактуем слово.

    В.ПОЗНЕР: Может быть, и нет. Поэтому я вас спрашиваю. Я же пока что без оттенка отношения. Просто спрашиваю, вы – сноб, Рената? Вы что мне скажете? В хорошем смысле да, правильно?

    Р.ЛИТВИНОВА: Может быть, да.

    В.ПОЗНЕР: А что это такое тогда, чуть-чуть если раскрыть?

    Р.ЛИТВИНОВА: Что такое сноб? Он же выбирает самое яркое, самое лучшее. Или имеет какое-то пристрастие. Кстати, не мыслю я такими понятиями.

    В.ПОЗНЕР: Хорошо. Как-то в Сочи я был на Кинотавре, смотрели разные фильмы, после чего где-то там ужинали. Я не буду называть фамилию человека, но я сказал: “Мне этот фильм совсем не понравился”. И человек на меня посмотрел с некоторой печалью и сказал: “Владимир Владимирович, это кино не для всех”. Понимаете? Есть же кино не для всех, вы согласны с этим?

    Р.ЛИТВИНОВА: Есть. Не открываются файлы для них. Им – что попроще.

    В.ПОЗНЕР: Вы-то делаете кино не для всех? Как вы думаете?

    Р.ЛИТВИНОВА: Я же не могу рассчитать – для всех, не для всех. Я сначала его для себя делаю. А если оно кому-то еще нравится, это уже огромное дополнительное счастье. Нельзя просчитать. Я знаю, что я сижу в своей нише камерного арт-хауса, и я согласна с этой нишей. То есть меня это вполне устраивает – делать свое, независимое кино за такие крошечные деньги. Конечно, это не мэйнстрим.

    В.ПОЗНЕР: Вы не согласны, что каждый художник, если он пишет книгу, если он пишет картину, если он делает фильм, он это делает не для себя только? Он же хочет, чтобы другие это читали, это увидели. Правда же? Вы же делаете кино не только, чтобы дома самой его смотреть?

    Р.ЛИТВИНОВА: Представьте себе, я делала эту картину, совершенно не надеясь, что ее еще кто-то увидит.

    В.ПОЗНЕР: Но вы бы хотели, чтобы ее увидели? Надежда и желание – это разные вещи.

    Р.ЛИТВИНОВА: Я вообще в огромном счастье пребываю, что вдруг она имеет такой отзвук. Но я вообще на него не рассчитывала. Я поражена самим фактом, что эта картина из точки “А” добралась до экрана. Вы понимаете, что это вообще нонсенс? Это невозможно. Два года мы снимали ее на фотоаппарат какой-то там сборной съемочной картиной.

    В.ПОЗНЕР: Эта картина – давайте мы ее назовем, потому что не все знают.

    Р.ЛИТВИНОВА: “Последняя сказка Риты”. И, конечно, ничто не предвещало. Это было без всяких гарантий, что ее вообще возьмут. То есть это, конечно, абсолютный арт-хаус, который обычно никогда не добирается до кинотеатров. Я не знаю, несколько замечательных режиссеров, которые делали какие-то картины. Один кинотеатр прокатывает ее две недели. И она – бах и исчезает. Это еще счастье. То есть, на самом деле, это удел кинофестивалей, вот и все.

    В.ПОЗНЕР: Когда написал какой-то критик по поводу “Последней сказки Риты”, что массовому зрителю с Литвиновой – не по пути, это для вас, скорее, комплимент? Как бы вы восприняли?

    Р.ЛИТВИНОВА: Это какая-то фраза из сталинских времен. “Не по пути” – значит… Откуда он знает?

    В.ПОЗНЕР: Как же? Критики все знают, вы же знаете.

    Р.ЛИТВИНОВА: Да. Вот такие они, все-таки. Я никогда даже не имею права так писать про коллег и вообще про картины, потому что если бы они знали, как это тяжело делается.

    В.ПОЗНЕР: Вы знаете историю?.. Это я сейчас несколько коротких вопросов, хотя вопросы могут быть длиннее даже, чем ответы. Вы видели фильм “Марафонец”, который давно был сделан? Там две главные роли, Дастин Хоффман и Лоуренс Оливье. Оливье там за 60, а Хоффману еще нет 30. А в конце съемочного дня Хоффман всегда был выжат как лимон, но он играл по Станиславскому. А этот – нет. И тогда как-то он сказал Лоуренсу Оливье: “Как же получается? Вы в 2,5 раза меня старше, а в конце дня вы как огурчик, а я как выжатый лимон? Почему?” И тот на него посмотрел и сказал: “Скажите, а вы пробовали играть?” Да. Так вот вы, вы играете? Или вы играете? Вы по Станиславскому или вы по Оливье?

    Р.ЛИТВИНОВА: Вы знаете, я уже 8 лет играю во МХАТе, и мне кажется, я уже закончила эту школу-студию МХАТ, и я уже, мне кажется, способна и играть. Просто играть. Но иногда… Все-таки, кино – это же не театр. Это театр – древнее искусство на дальний ряд, когда нужно посылать голос, нужно громко кричать, чтобы тебя услышали, нужно быть как-то подоходчивее. Кино – это, конечно, слишком… Это прямо вблизи, это крупный план. И лучше недотапливать, чем перетапливать, и лучше играть по-другому. То, что версия Хоффмана, конечно. И, кстати, время нас рассудило. Потому что Оливье более-менее такой… Мне ближе, конечно, игра Хоффмана.

    В.ПОЗНЕР: Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к тому, что какой-то критик тоже сказал, что если б вы были американкой, вы были бы Мадонной?

    Р.ЛИТВИНОВА: Мне кажется, она так глупо себя вела на последнем концерте. Мне не хотелось бы прийти в ее возрасте… Я ее глубоко уважаю. Но, видите, в каком-то возрасте тоже людей покидает адекватность.

    В.ПОЗНЕР: А то, что возбудили судебное дело против нее в Санкт-Петербурге?

    Р.ЛИТВИНОВА: Маразм. Там вообще какой-то маразм. Но мне не понравилось, что… Я пришла на концерт и вместо этого я вижу, когда она кричит всему залу: “Вы со мною? Вы со мною? Вы со мною?” Мне хотелось крикнуть: “Да я не с тобою! Я хочу, чтобы ты пела”. Зачем мне это все? При этом она фальшивила, пела плохо. Я хотела бы, чтобы она подумала о своем вокале, хотя бы не фальшивила.

    В.ПОЗНЕР: Кстати, в картине “Последняя сказка Риты” вы же, вроде как, поете? Это совершенно потрясающе.

    Р.ЛИТВИНОВА: Я открываю рот, а звучит голос Земфиры. Ну, представляете, если я еще начну петь, это уже совсем будет. Можно уже сдать в психбольницу.

    В.ПОЗНЕР: Кстати, как вы относитесь к Чаплину? Я имею в виду не Всеволода Чаплина, а Чарли.

    Р.ЛИТВИНОВА: Он – гений абсолютный.

    В.ПОЗНЕР: Ведь, он и режиссер, и сценарист, и композитор.

    Р.ЛИТВИНОВА: Прелесть. Я его обожаю. Он вообще очень скромный мужчина. Во всех титрах сразу. И ничего, и нормально. И, кстати, сейчас это все равно свежо смотрится.

    В.ПОЗНЕР: Точно. Да, это удивительная вещь. Хотя, кино устаревает, вроде бы.

    Р.ЛИТВИНОВА: Нет. Гении не устаревают. Видите, время рассудило всех.

    В.ПОЗНЕР: Да. А кто бы еще из режиссеров? Кого бы вы назвали гением кроме Чаплина, который, на мой взгляд, вообще отдельный?

    Р.ЛИТВИНОВА: Педро Альмодовар. Конечно, Билли Уайлер делал гениальные картины. У него были разные.

    В.ПОЗНЕР: А Феллини?

    Р.ЛИТВИНОВА: Гений абсолютный. Такой добрый, такой светлый. Я его очень люблю. Вообще, мне кажется, один из лучших режиссеров вообще в мире. Я его обожаю.

    В.ПОЗНЕР: Как-то даже не хочется задавать вопрос, но я знаю, что потом мне скажут: “А как вы не спросили?” Как вы относитесь ко всей этой истории с Pussy Riot?

    Р.ЛИТВИНОВА: Я считаю, что нужно, конечно, этих дам выпустить. Осталось их две, да? Но я не могу это назвать искусством. Это настолько бездарно все. То, что их заперли и делают из них каких-то борцов за свободу, это же какой-то абсурд. И они уже себя там сопоставляют с такими людьми как Бродский, Солженицын. Просто меня уже поражает. Их надо выпустить.

    В.ПОЗНЕР: Вам не кажется, что само государство их превратило в таких?

    Р.ЛИТВИНОВА: А это – такая глупость. Абсолютная.

    В.ПОЗНЕР: Вы – верующий человек?

    Р.ЛИТВИНОВА: Я все время в поиске, я в процессе. Не могу сказать, что я прямо воцерковлена. Да, я крестилась, мне было 16 лет, и я все время нахожусь в таком поиске. Но мне кажется, это же дозволительно.

    В.ПОЗНЕР: Уж если закончить с этой темой Pussy Riot, в частности, говорили многие, что они оскорбили чувства верующих. Ваши чувства они оскорбили?

    Р.ЛИТВИНОВА: Если б я там присутствовала… Мне кажется, нет. Но просто это такая глупость. Абсолютная глупость.

    В.ПОЗНЕР: О вас многие писали и пишут, и, в частности, хорошо вам известный Дмитрий Быков написал любопытную вещь: “Она привила себе сумасшествие. Как врач прививает чуму для изучения симптомов”. Это не так? У вас нет такого ощущения?

    Р.ЛИТВИНОВА: Он же талантливый человек, он может себе придумать всякие такие… Это он, кстати, давно писал, когда он меня едва знал.

    В.ПОЗНЕР: Он написал это в 2010 году. Он же вас знал? И он говорит, что это выражение вашего протеста против нынешнего общества, что вы таким образом показываете протест. Он говорит: “А мы вот так. Мы никогда не будем делать того, что некрасиво. А если нам предлагается жить некрасиво, мы умрем. Во времена, когда затаптывали слабых и безумных (а в девяностых это было, нечего кривиться), мы демонстративно будем слабы и безумны. Этой слабостью и безумием мы вас покорим, и вы будете нам ножки целовать”.

    Р.ЛИТВИНОВА: Да, у него такая версия. Мне очень любопытно. Видите, у него такой взгляд на меня.

    В.ПОЗНЕР: Да, действительно. Пожалуй, тогда перед Марселем Прустом… Вы мне ответьте, и тогда я вам задам эти вопросы. О вашей роли в “Последней сказке Риты” вы сказали так: “Это некое мифологическое существо в современных условиях, которое именно подделывается под человека, пытается общаться, выпивать в компаниях. Но главная ее задача – собирать красивые души и сопровождать их в последний путь”. Многие критики посчитали, что на самом деле эта героиня – это ваш альтер-эго. Вы с этим согласны? В чем вы видите свою миссию, если так вот?..

    Р.ЛИТВИНОВА: Я просто сама долго думала, как ответить, вот эти истоки. Я же очень долго работала во всяких домах престарелых еще до ВГИКа и больницах. И я помню, я работала, меня поставили в приемное отделение дома престарелых, куда привозили… В четверг у них был приемный день, только один раз в неделю в это отделение приходил врач, а все остальное время была я с этими бабушками. В основном, привозили бабушек, потому что дедушки в нашей стране почти не доживают до преклонных лет. И, понимаете, их привозили иногда в отчаянном совершенно физическом состоянии, и они у меня прямо умирали. Я звала врачей, никто не спускался. И я сидела рядом с ними, брала за руку… Причем, я была тогда совсем молодая. И мне они говорили: “Как мне страшно, как мне страшно”. Почти все бабушки очень боялись. И я помню, я, вообще ничего об этом не зная, брала их за руку и все время говорила: “Это не страшно”. Откуда я могла знать это, я не знаю. Может быть, это оттуда? Я не знала, что им говорить. Может быть, это оттуда все тянется, что я именно хотела сыграть эту женщину, это существо, которое вам наобещает и исполнит? Что это не страшно, и что дальше вас ждет прекрасное путешествие.

    В.ПОЗНЕР: Марсель Пруст. Какую черту вы больше всего не любите в себе?

    Р.ЛИТВИНОВА: О, боже. Я не подготовилась к этому списку.

    В.ПОЗНЕР: Так это не важно. У вас есть черта, которая вам не нравится? Как тут можно готовиться?

    Р.ЛИТВИНОВА: Не нравится?

    В.ПОЗНЕР: Да, у себя. Может быть, вам все нравится. А, может, вам ничего не нравится. Я не знаю.

    Р.ЛИТВИНОВА: С чем я хочу побороться? Нет у меня такой черты.

    В.ПОЗНЕР: Нет такой черты. А в других какая черта вам больше всего не нравится? Какая-нибудь есть такая черта?

    Р.ЛИТВИНОВА: Есть эти 7 смертных грехов, которые мне все не нравятся, и против них я борюсь. Вы знаете, это алчность, чревоугодие, зависть, праздность, гневливость и похоть.

    В.ПОЗНЕР: Какое качество вы более всего цените в мужчине?

    Р.ЛИТВИНОВА: Все-таки, я вообще в людях ценю доброту.

    В.ПОЗНЕР: А в женщине?

    Р.ЛИТВИНОВА: А в женщине самое главное – быть доброй.

    В.ПОЗНЕР: Когда и где вы были более всего счастливы? Вы можете вспомнить такой момент или место?

    Р.ЛИТВИНОВА: Дома бываю счастлива, когда я в окружении любимых.

    В.ПОЗНЕР: Вы можете назвать свою главную черту?

    Р.ЛИТВИНОВА: Не могу вообще себя оценивать.

    В.ПОЗНЕР: Не можете. Хорошо. О чем вы больше всего сожалеете?

    Р.ЛИТВИНОВА: Ой, мне кажется, это все впереди.

    В.ПОЗНЕР: Хорошо. Ваше внутреннее состояние нынешнее – какое оно?

    Р.ЛИТВИНОВА: Все-таки, я очень… Все равно я счастлива, я в благодарности пребываю.

    В.ПОЗНЕР: Если бы дьявол предложил вам бессмертие без каких-либо условий, приняли бы?

    Р.ЛИТВИНОВА: Нетушки.

    В.ПОЗНЕР: Оказавшись перед Богом, что вы ему скажете?

    Р.ЛИТВИНОВА: Вот видите, опять ничего я ему не скажу. Я, наоборот, в благодарности.

    В.ПОЗНЕР: Это была Рената Литвинова. Спасибо вам большое.

    Р.ЛИТВИНОВА: Спасибо.

    »crosslinked«




    К записи "28 октября 2012 года в программе «Познер» Рената Литвинова" 70 комментариев

    Пальцев одной руки хватит, если начнешь вспоминать хорошие фильмы за последние 20 лет.
    Фильмов нет, а “режиссеров” тьма. Масса кинофестивалей, на которых тусуются полурежиссеры.
    Рената Литвинова, конечно, оригинальная женщина, но она не режиссер, не актриса.
    Смотрю на первом канале проект Голос. Почему эфир заполнен бездарными певцами, а одаренных не пускают? Казалась бы, уже через 30 секунд очевидно, дано человеку петь или нет. Но если человеку, обладающему прекрасным голосом, не пробиться на телеэкран, то что уж говорить про режиссуру. Поэтому и нет хороших фильмов.

    Очень круто, блин! Познер жжоот! Сначала Матвиенко, а теперь вот АЖ Литвинова! Вот-вот до Патриарха с президентом доберется! Пора им величайшего писателя(по мнению Познера) Пруста штудировать.

    Замечательный гость, обажаю Ренату Летвинову.

    A.A.I., ты с какого фуникулёра спустился? В пяти словах сделать две ошибки, это уж слишком!

    Я видел, ну а на что здесь ты. Назвался груздем, исправляй! Нет желания исправлять, есть другая альтернатива, не читать.

    Замечательный гость. Ждем сенсаций.
    Опыт общения у них уже есть.
    Думаю, Познер “возьмет ее прямо на столе” )))

    Это конечно не Патриарх, но человек не из материального мира. Даже трудно представить как господин Познер выйдет из этого положения. Или ему самому придётся уходить в «иной мир», либо заставить Ренату Муратовну материализоваться, что весьма сложно и может привести к тому что гостья просто встанет и уйдёт.

    Конечно многим покажется очень странным такой выбор, но дело в том, что 18 октября в российский прокат вышел фильм Ренаты Муратовны «Последняя сказка Риты». Именно поэтому гостья согласилась принять предложение Познера (на мой взгляд), ведь она не часто даёт интервью и сравнивает это с «продажей себя» (мягко говоря). А сейчас она как бы вынуждена это делать для рекламы своего фильма.

    Посмотрим, что из этого получится?

    Малость отпечатался – Муратовна!

    Спасибо большое Владимиру Владимировичу за приглашение Ренаты. Думаю, будет одна из интереснейших программ.

    Так как гостья является актрисой, режиссером интересно было бы узнать у Литвиновой о паре, тройке ее любимых отечественных фильмов. Ответ на этот вопрос поможет нам составить о ней более полное мнение.

    В. Познеру даже не надо было заморачиваться – гостья сразу раскрыла себя, на ней не было маски как например с прошлой героиней программы. Рената Литвинова искренне отвечала на вопросы, не думая о том, что о ней будут думать зрители, даже не зрители, а ведущий, она прями сказала: «Журналисты – собаки!».

    Жалко, что господина Познера потянуло в сторону политики, о которой Рената не хотела говорить, но ведущий гнул свою линию до вопросов от М. Пруста, которые также оказались не для гостьи.

    Но в целом передача оставила позитивное впечатление, только я бы посоветовал В. Познеру с творцами искусства не говорить о политике (по крайней мере постараться)!

    государство должно финансировать искусство. Но устанавливать рамки не может. Иначе это уже будет не искусство. Проект, реклама, но не искусство.

    Спасибо, Владимир Владимирович, за Ваш постскриптум. Мы давно от Вас этого ждали. Спасибо, что дождались!

    Познериты, неисправимый народ! Снова одни дифирамбы своему кумиру, хотя он в открытую признался, что НЕТ у него души.. Познер никогда не откроет ничего нового, а только будет бубнить заученное “Волга впадает в Каспийское море”(коррупция, честные выборы). А эти примеры методов КГБ к чему?! Его подзащитный герой сам выложил в интернете своё досье – “Как я палачом работал” – издевался над кошками до смерти. Владимир Владимирович, заготовочки надо тщательней готовить!
    Редеет рой познеритов. А те, которые фанатики, стали под чужие ники заползать, тем самым подтверждают “рождённый ползать – летать не может”.

    Владимир Владимирович, спасибо Вам большое, что Вы, в конце передачи подняли очень актуальную тему… Ведь дело не в “Муратовне”, она лишь всего – человек искусства.Вы – молодец, рада, что Вы, как нормальный человек, понимаете, что твориться в наших судах.. С уважением. Татьяна.

    Не за что, Татьяна!
    Душечка моя, я ещё и не так могу на.рать.

    Надо прощать ошибки.. Когда от души.

    Крайне тяжелое интервью для Познера В.В. И не самое простое для Ренаты Литвиновой. Но, на мой взгляд, именно такие встречи раскрывают Ведущего и его гостя ( или гостью, как сейчас). Кстати, параллели с политикой были прекрасны. Такие встречи подтверждают, что они не пересекаются.

    Владимир, благодарю Вас за Познера, на первом совсем не остается места для настоящих талантов. Ваша программа , одна из немногих, позволяет надеяться,что нас , зрителя, еще кто-то уважает, что в этой стране еще есть смелые думающие люди… после поздних воскресных эфиров с Вами и Вашими гостями , понедельник , для меня ,становится легким ! Спасибо . … Добра!

    Доброта живет в душе. А Познер только что Ренате признался,что у него нет души,и очень даже в категоричной форме заявил об этом. Так куда же вы шлете свои пожелания и приветы,в зияющую черноту,в вакуум? Наивные…

    С симпатией отношусь к Ренате Литвиновой, но это интервью стало хорошей иллюстрацией того, что манипуляция в диалоге неуместна, если твой собеседник не прибегает к манипулятивному воздействию и является мужчиной с аналитическим складом ума.

    Владимир Владимирович, спасибо вам за такого гостя! Час пролетел незаметно! Смотрел бы всю ночь! Спасибо вам огромное за все ваши передачи! Я счастлив, что живу с вами в одно время и наслаждаюсь тем, что вы делаете! Всего вам самого доброго! Живите вечно!

    Познер вам тоже напоминает Агасфера ? Вы,Евгений,очень “добры “к своему кумиру.Познер,в поисках уютного места для бездушного человека на Земле,побил все рекорды. Моисей за 40 лет нашел дорогу домой,а ВВ в своих потемках уже дольше блукает.Очень уместно ваше “живите вечно”

    Вы какую-то фигню написали! Я просто восхищён его умом и желаю ему долгих лет жизни! А вы видимо верующая.

    Фигню,как раз вы написали. Восхищаетесь его умом -на здоровье. Но прежде чем писать ,своими мозгами раскиньте-как это будет выглядеть. В этом случае аналогия с Агасфером сама напрашивалась. Своей слепой любовью вы Познеру медвежью услугу оказали.Я вам из самых добрых побуждений указала на это.Так сказать ,по старой дружбе.Благодарностей не надо,это бескорыстно.

    Владимир Владимирович, спасибо вам огромное за все ваши передачи! Надеюсь, вы будете жить вечно! Я очень рад, что живу с вами в одно время!

    Спасибо огромное, Владимир Владимирович! Час у экрана пролетел мгновенно. Одно из самых лучших ваших интервью, на мой взгляд. Причина, как мне кажется, не только в глубине и разнообразии вопросов, но скорее в открытости, естественности и очаровании Ринаты Литвиновой. Заключительный монолог такой же откровенный и поэтому замечательно гармонирует с интервью. Спасибо!

    За Литвиновой,безусловно, приятно наблюдать, забавно даже, я бы сказала. Но о какой глубине беседы речь? Владимиру Владимировичу то и дело приходилось , не дождавшись вразумительного ответа от собеседницы, мучительно искать, что бы еще спросить.Поразительно бедна речь Литвиновой. Не только стилистически, но и содержательно. Ей просто НЕЧЕГО сказать. Просто удивительно, учитывая, что она сценарист!В голове не укладывается! Она потому и напялила на себя маску таинственности, представляясь этакой декаденткой, что у нее пусто в голове.Возможно, я ошибаюсь , и она просто очень нервничала при Познере.

    Мне кажется, насчет Ринаты Литвиновой вы ошибаетесь. Она ничего не “напяливала” и не нервничала. Чтобы это понять, поинтересуйтесь другими интервью с ней. У вас возникло такое ощущение, поскольку ее манеры и речь (и вообще отношение к жизни) не шаблонны, не среднестатистические, не привычны для большинства. Заметьте, что я не выразил свое отношение к работам Литвиновой в кино, поскольку, на мой взгляд, есть удачные и не очень. Однако, в интервью Рината Литвинова мне показалась очень добрым, тонко чувствующим человеком.

    Ну, что ж, мы часто выдаем желаемое за действительное…Я допускаю, что у неt нешаблонные взгляды и даже приветствую это, но выразить их словом, донести их как-то до слушателей, она могла бы. Верно? Этак каждый может изображать ужимки, пронизывающий взгляд,не говоря ни слова по существу. Нам что, всех их считать гениями, уникальными личностями , априори?

    Ну, что ж, мы часто выдаем желаемое за действительное…Я допускаю, что у нее нешаблонные взгляды и даже приветствую это, но выразить их словом, донести их как-то до слушателей, она могла бы. Верно? Этак каждый может изображать ужимки, пронизывающий взгляд,не говоря ни слова по существу. Нам что, всех их считать гениями, уникальными личностями , априори?

    Любой человек уникален, каждый человек – личность. Слово “гений” первой употребили вы. Рината Литвинова мне симпатична и это мое отношение после интервью только укрепилось

    Сейчас посмотрела программу “Временно доступен” с Ренатой Литвиновой. Там она совсем другая.Возможно, те ведущие ее более вдохновляли своими комплиментами. Шучу. Значит, все-таки, видимо, волновалась у Познера. Но главное, что-то произошло с ее внешностью. Там она просто красавица. А у Познера лоб, нос совсем другие. Может, сделала пластическую операцию?

    Поняла, что она сделала со своим лицом! Она вкачала что-то в переносицу. Она стала шире и в профиль сливается со лбом почти одной линией. Это ужасно! От этого и взгляд другим кажется. Во “Временно доступен” у нее была тонкая переносица, аккуратный , тонкий носик. Это было красиво. Но видимо, он ей казался слишком торчащим. Возможно, я ошибаюсь, и просто произошли возрастные изменения…:))

    Возможно, причудливым образом в вас открылся талант физиономиста. Не разбазарьте свой талант. Тренируйте и совершенствуйте его. Попробуйте смотреть все интервью Владимира Владимировича без звука. К чему слова, пустые разговоры, когда все понятно по лицу?
    :))

    Не смешно, Влад. :) Разве я связывала лицо Ренаты с содержанием беседы? Просто обратила внимание. Все мы любовались ею во время передач, как и Вы.
    А про “пустые разговоры” Вы специально или оговорились? :))

    Согласен. Признаюсь, меня развеселили ваши последние комментарии. Ваше исследование переносицы Ренаты Литвиновой просто восхитительно! “Пустые разговоры” были употреблены лишь в ироничном ключе. Если же серьезно, то думаю нам надо завершить с вами неплохую, но в общем абсолютно незначимую полемику и далее обратить свое внимание непосредственно на творчество Ренаты Муратовны и Владимира Владимировича. Спасибо за приятное общение.
    P.S. Почему я всегда думал что Рената пишется через И? Был не прав.

    Как настоящая зануда, последнее слово оставлю за собой, ок? :)
    Так как, мы говорили о соперничании мимики Ренаты с ее речью, я отнесла Вашу фразу “пустые разговоры” именно к содержанию беседа ВП и РЛ.:)
    Вас легко рассмешить, как я посмотрю.На самом деле, взаимоотношения нашей элиты с ботоксом – вполне банальная вещь ныне. Не удивились же Вы новым щекам нашего президента? :)

    Спасибо за возможность увидеть и услышать Ренату. У нее изменились глаза. Вдруг там стал отражаться ужас мира. Не стоило ее мучать механическими прустовскими вопросами.

    Познер не в состоянии понять, что творческие личности не укладываются ни в прокрустово ложе, ни в прустово ложе. Так замариновать милое создание, – эту нимфу, своими топорными вопрсами… Садист.
    Творчество и душа неразрывны.

    как раз поэтому и интересно задавать такие вот “механические” вопросы. Творческие люди способны на стандартные казалось бы вопросы посмотреть и ответить нестандартно, этим они и открываются по-другому совсем. Это очень интересно. Вы видели, как Рената у Урганта картинки смотрела и описывала образы, которые ей там видятся? Это из той же оперы…

    Понятно, Познер, пусть даже и “голый”, но король эфира.
    Рената у Урганта, это другой вопрос.
    Рената пришла в гости, поговорить о творчестве, а нарвалась на механическую экзекуцию.
    Её искренность, творческие планы, мировоззрение всё равно остались при ней. И на этом фоне, политические провокации Познера выглядели ущербными, ниже плинтуса.

    Познер не в состоянии понять, что творческие личности не укладываются ни в прокрустово ложе, ни в прустово ложе.
    ============================================
    А вот, почему-то, того же Никиту Михалкова – еще какую творческую личность- толпой призывали улечься в прокрустово ложе, в зазубренные, стандартные схемы.Вы как к этому отнеслись, в свое время, Ирина?

    Поясните, про какую толпу идёт речь и что значит “в своё время”?
    Творческие личности являются в этот мир не для того, чтобы трепетать перед всякими “ложами”. Да, условия для творчества у всех разные. Государство и социум, конечно, будут пытаться загнать их в определённые рамки. Но, как сказал один из древних: “Всё своё ношу с собой”. Вот и Рената пришла “со своим” и ушла “со своим”, а Познер остался со своим утёртым носом. Козни, которые он вечно строит, характеризуют прежде всего его личность.
    Никита Михалков, в рамках советского времни, делал замечательные фильмы..

    Опечатка вышла, надо “характеризуют”.
    А к творчеству Никиты Михалкова грязь не прилипнет, как бы не старались его завистники.

    Я имею в виду травлю, устроенную “народом” , по поводу “Утомленных солнцем-2″. Почему-то изыски Литвиновой тот же народ воспринимает совсем по-другому, не предъявляя к ним те же формалистские требования…

    А вот, того же Никиту Михалкова – еще какую творческую личность- всей толпой пытались именно уложить в прокрустово ложе, в зазубренные схемы. Вы как к этому отнеслись, Ирина? :)

    С удовольствием посмотрела вчера программу. А как раз накануне была на этом самом фильме Ренаты Литвиновой. Фильм, честно говоря, никаких эмоций не оставил. А вот сама Рената после этого интервью стала мне более симпатична. Она показалась мне очень искренним человеком, думала над ответами, честно старалась на вопросы отвечать или не отвечать. Даже вопросы о политике не смущали ее, наверное потому, что она ничего не имеет от власти, да и не хочет от нее ничего иметь, кроме возможности жить в своем мире и делать любимое дело. Что касается того, должен ли Познер обсуждать с людьми искусства политику, я уверена, что ДА, должен. В такое время мы живем, и такие события вокруг нас происходят, что обсуждать их – это самое малое, что мы можем сделать. Откуда еще мы можем услышать точку зрения, отличную от той, что прямым потоком льется на нас с федеральных каналов.

    Это же надо Литвиновой считать, что Pussy riot надо отпустить.
    Следующий раз пусть ворвутся к ней на съемочную площадку и поют там: “Рената срань! Прогони ее, господи”. И я посмотрю, как она будет их поддерживать. Эх, Рената _ ума не палата.

    Познера обожаю. Такой крепенький старичок. Были бы все мужики такими.

    А мне генномодифицированного сморчка напоминает..
    Тьфу, тьфу! Не дай Бог, почкованием начнут размножаться такие.

    Эльвира, выпустить Pussy riot – не значит одобрить их действия. Речь о соизмеримости преступения и наказания.

    В.В. спасибо Вам большое за последние комментарии в конце передачи. Не ошибался в Вас. Должно быть в нашей стране по побольше таких как вы…, у меня не хватка “в профессоре Преображенском” как образе .., людей профессионалов в своем деле, заслуженных, уважаемых, пользующихся авторитетом в обществе – которые должны давать свои комментарии по поводу ситуации в стране. Мы с женой молча прослушали Вас до конца и после перехода в титры посмотрели друг на друга и еще раз на название канала…спасибо за правду, она сейчас стоит как не когда.

    Я бы даже сказал: старичок-маразматичок-иуда. Вот бы посмотреть, как за всё, что он тут натворил, там, перед Богом, отвечать будет.

    Владимир Познер всегда шикарен и смотрю я его скорее из-за него самого, чем из-за гостей, но здесь мне показалось, что Рената была интереснее тех вопросов, которые ей подготовил Владимир Владимирович. Впечатления самые приятные. Спасибо.

    В.ПОЗНЕР: Я хотел чуть-чуть с вами поговорить о политике, вернее, о вашем отношении к политике.

    Р.ЛИТВИНОВА: Политику я считаю самым низким жанром, который вообще существует в жизни. А политиков – самыми наихудшими представителями человечества. И поэтому я никак не хочу туда тратить свою жизнь. И когда я сталкиваюсь с каким-то конкретным злом, я знаю, что сделать, но я не могу залезать на трибуну и советовать всему народу, что делать в борьбе со злом. Все-таки, я не могу так низко пасть, скажем так.

    Ай да Рената, умыла Познера.
    А Владимир Познер только о политике всю жизнь говорит. Рожденный ползать и прощаться с политическими иллюзиями “низко пасть” не может. Это его естественное состояние.

    Столкнулись две светлые личности- одна на свободе, другая у работодателя. Спасибо за открытость и честность. Не многие сейчас могут себе это позволить публично. Удачи и успехов вам во всех ваших делах и начинаниях.

    Я бы сказала ,столкнулись свет с тьмою,нравственность с безнравственностью,духовность с бездушием,честность с ложью,смелость с трусостью.Рената и на вопросы отвечала искренне,честно,интересно.А уж игру в гляделки с Познером выиграла у него в сухую. Такой “опытный интервьюер” не мог выдержать ее честного взгляда и постоянно отводил свои глаза в сторону.Рената молодец ! Она о многом рассказала,но глаза ее были многоречивее и сильнее. Чувствовалось,что Познеру было неуютно

    Беру свой скептицизм по-поводу Литвиновой обратно. Интересная и необыкновенная женщина. Но на ее фоне Познер со своими заезженными вопросами выглядел, как “журнализд-собака”. Проскальзывало его иронично-снисходительное к Ренате отношение(почти по-жлобски, мол:”Гы-гы-гы, посмотрите на эту “не от мира сего”! Гы-гы-гы.” Абсолютно не прочувствовал “бездушный” – душевную, тонкую, творческую натуру. Да и не мог прочувствовать, нечем. За Ренату спасибо, за интервью – кол! Они с разных планет… Познера там, там где Литвинова, никогда не было и не будет.

    Познер просто подбирал вопросы попроще, на всякий случай. Хотя, я ожидала от него обратного. Он мог бы, больше поговорить о кино. Может, Литвинова раскрылась бы во всей красе.Но видимо, Познер мало сведущ в этой области и поэтому обошел ее стороной.

    Жизни мало в его интервью, живого общения на том уровне, которого требует для раскрытия себя интервьюируемый. С Литвиновой, ее искренностью и непосредственностью требовалось всего лишь настроицца на ее волну и поболтать, а не иезуитски подводить, подталкивать кучей вопросов к критике министра образования Мединского. Или зачем после характеристики Ренатой политики, как самом “низменном” занятии на Земле, с упорством осла пытать ее вопросами об этом самом!? Она тебе, болван, дала сигнал – не хочу я говорить о политике! Не услышал… или не захотел. Уж не знаю, адекватен ли он. Маразм? По-моему, маразм!

    Ну, все мужчины любят говорить о политике.А Познер о ней говорил долгие годы.Возраст дает о себе знать, в плане гибкости ума. Конечно, чтобы говорить с Литвиновой, надо было хорошо подготовиться по теме кино. Хотя, если честно, я не уверена, что Литвинова смогла бы не “плавать” в этой теме.Кроме упоминаний ее любимых режиссеров, не слышала от нее ни разу развернутого, профессионального мнения о кино.Я продолжаю утверждать, что речь ее как сценариста очень бедная. На удивление.

    Не все говорят, так же хорошо, как пишут.

    А.СОЛЖЕНИЦИН невзял награду и деньги у Ельцина,потому что чесный.А ВЫ и деньги и награды берете ,потом критекуете КРЕМЛЬ.Потому что сами нечесные.Когда передачу СОЛЖЕНИЦИНА сняли с первого канала,почему то никто из вас не возмушался и писем в зашиту не писал ,как за РУСЕК. Какой справедливый АМЕРИКАНсуд? За убийство русского мальчика ,дали 14 месяцев родителям,а за избиение американ бой,дали 25 лет. РЕНАТА!ЧТОБЫ ПЕНСИОНЭРЫ ПОЛУЧАЛИ ХОРОШИЕ ПЕНСИИ? ПЛАТИТЕ НАЛОГИ ГОСПОДА! ВОТ ЭТО БУДЕТ ЧЕСНО.извините за ошбки,я толко учусь. ТЕТЯ РИТА.

    Рита, государство берет у меня деньги (налоги) и через массу посредников передает в виде пенсии родителям, причем количество денег катастрофически уменьшилось. Нет никакого доверия гос. структурам. Все налоги разворовываются. Все гнилье стремится присосаться к кормушкам. Очень хочется официально отказаться от пенсии, от уплаты налогов и самому за все платить. Ведь парадокс, что люди создающие (нефтяники, комбайнеры, металлурги и т.д.) живут значительно хуже тех, кто никогда ничего не создал, а просто присосался к кормушке.

    Михаил,я вас очень хорошо понимаю,сама такая.НО ЭТО СТАРО КАК МИР.ВОРОВАЛИ,ВОРУЮТ И БУДУТ ВОРОВАТЬ.И нетолько в нашей стране.НО МЫ С ВАМИ МОРАЛЬ С ТВ ЭКРАНА НЕ ЧИТАЕМ,стараемся жить по совести,если получается,то очень рады.А ОНИ,в 90-е хапали нестесьтняясь,а теперь,вдруг стали такие честные,чистые,стирильные как презервативыю ТЕТЯ РИТА.

    Владимир Владимирович хочется поблагодарить Вас за Ваш труд! Сейчас редко слышишь в СМИ прекрасную русскую речь, отличное чувство юмора. Вы настолько умный и деликатный собеседник! Что же касается Ринаты Литвиновой, на мой взгляд он задавал скромные вопросы:«А как в думаете?» и в глазах Литвиновой пустота, потому что надо думать…., видно это не для нее. Телевидение заполонили Малаховы……, не смотрю его уже год принципиально, но здесь случайно попала и восхищаюсь работой профессионала!Спасибо!

    …преследовало меня смутное чувство “дежавю”… и вот пожалуйста, интерьвю Ренаты почти двухгодичной давности в программе “Временно доступен”: http://www.youtube.com/watch?v=f7V1FpdYnIg Забавно, что кусками целыми почти дословно тот же текст. К чему бы это?..

    Вчера смотрел Позера с Литвиновой. Ржа ваще. Местами ответы Ренаты просто заставляли меня прыскать слюной. Плачу любые деньги за приглашение Литвиновой в программу к Владимиру Соловьеву.
    Мне подумалось, что если напротив Познера поставить двухкамерный холодильник, открывающий по очереди свои дверцы после вопросов, то содержание программы не сильно изменилось бы))

    Рената Литвинова получила хорошую рекламу своего фильма благодаря И. Костунова. Поддержал кинематограф России.