Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 23 октября 2012

    О хиджабах в школе



    Я хотел поговорить с вами о трех вещах. Во-первых, о резком ужесточении наказания за езду в пьяном виде за рулем. Второе, предложение совсем запретить курение во всех общественных местах. И третье, насчет запрета на ношение хиджаба. Времени нет на все три эти темы, поэтому я решил пока что ограничиться запрещением на ношение хиджаба.

    У меня первый вопрос такой: вообще Россия – это светское государство? Насколько я понимаю, насколько я помню, ответ на это «да». В России есть государственная религия? Насколько я понимаю, ответ «нет». Но если кто-то сомневается, то, пожалуйста, посмотрите: в Конституции РФ об этом написано. А коль скоро так, то тогда церковь отделена от государства и школа отделена от церкви… Вообще во всех странах, где это существует, никакого присутствия какой-либо религиозной символики в государственных школах быть не может – ни хиджабов, ни крестов, ни магендовидов, ничего. Это так положено. Там, где религиозные школы, и где они содержатся не за счет бюджета, то есть моих налогов, там, пожалуйста, делайте, что хотите. А в государственных это запрещено. И это, вроде бы, очевидно.

    Но оказывается, что это не совсем очевидно. Оказывается, в России есть немало людей, которые говорят: «Чего? А ничего страшного, пускай носят». Я не очень это понимаю и вообще хотел бы на эту тему поговорить с кем-нибудь, кто мог бы толком объяснить мне, все-таки, как должно быть в светском государстве.

    Вообще, конечно, было бы очень интересно поговорить об этом с Патриархом Кириллом. Я его не раз приглашал. К сожалению, получал пока что отказы. Но, может, он передумает? Может быть, на самом деле, было бы очень полезно и очень интересно для очень многих зрителей услышать его мнение на сей счет? Удачи вам и приятных сновидений.




    К записи "О хиджабах в школе" 92 комментария

    Мне понравилась точка зрения Ирады Зейналовой
    http://youtu.be/x8DsQK79FgA

    “Экстремизм воюет не только оружием, но и идеологией. И есть желающие, чтобы такими темами, как хиджабы в школах, дестабилизировать у нас ситуацию. Мы должны своевременно реагировать”

    Уррааа! Веди нас, Ирада, на хиджабы! Даешь оперативное и беспощадное реагирование!

    (А по виду – взрослая тетка…)

    “Никакого присутствия какой-либо религиозной символики в государственных школах быть не может – ни хиджабов, ни крестов, ни магендовидов, ничего. Это так положено. Там, где религиозные школы, и где они содержатся не за счет бюджета, то есть моих налогов, там, пожалуйста, делайте, что хотите. А в государственных это запрещено. И это, вроде бы, очевидно.”
    Это очевидно.

    Полностью согласен с В.Познером. Запрет на ношение хиджаба нисколько не ущемляет прав мусульман. Требовать обратного, значит злоупотреблять своим правом, что равнозначно ущемлению прав других.

    Я свободный человек. Захочу одену тюбитейку, завтра захочу одеть кипу, послезавтра- чалму, а потом вообще побреюсь наголо на том основании, что Я ТАК ХОЧУ. И никто!!! не смеет запрещать мне это делать. Во что и как я одет никого не должно касаться, в этом есть светскость.

    По вашему если человек придет на похороны близкого вам человека в костюме с праздника Хэллоуин это нормально? Простите за утрированный пример.
    Если вы в плавках пройдете по улице то вас задержат в любой стране!
    В то же время если вы в таком же виде будете находиться, к примеру, на пляже то этим вы совершенно ни кого не заинтересуете. Если вас элементарные правила поведения в общественных местах не устраивает, потерпите все пройдет, повзрослеете поймете.

    Кстати как раз по светским законам они могут ходить так как им нравится где угодно на территории России. Я ходил по школе в рок-атрибутике а она ходит в хиджабе,успеваемость у обоих на пять.Так какая разница тогда кто в чем ходит? Каким то упырям было не по нраву что у меня длинные волосы и косуха,то же докапывались,и до драк доходило. А кому то не по нраву хиджаб. А тупо,просто учиться не пробовали?Не обращая внимания на то кто во что одет.Занимаются в школе херней и выходят дебилами,потому что вместо доски в хиджабы пялятся.

    Victor,Очень заметно,что ” вы в школе херней занимались,просто тупо учились и вышли оттуда полным дебилом”.И вы и сейчас ходите с длиными нечесаными волосами и в косухе ? Так кто тогда больше на упыря похож,вы или Познер

    Милая Аленушка, и у меня, и у Познера есть свобода выбора. Захотел я быть похожим на упыря – это моё желание и никто не может мне этого запретить. Может на образ упыря обратит внимание моя долгожданная. Уж если она меня полюбит в образе чудовищного упыря, то тогда ей можно верить.
    Аленушка, может вы и есть та царевна лягушка, и мой комментарий попал точно в цель? :-)

    Victor,увы,ищите уж своих подружек среди пиявок и лягушек.Я не ваша краса,хоть и до пояса коса. Я в православной семье росла,так что наши пути не пересекутся . “…и избави меня от лукавого и ныне ,и присно ,и во веки веков”

    Аленушка, а я так сразу и понял. Вы же Сергей Васькович Мастаков-Тритейский. :-)

    Ходить как вам угодно можно по улице. В различных заведениях вполне имеет право присутствовать “дрескод”. По той же причине в церкви заставляют женщин одевать платки, а мужчин снимать шапки.

    Victor,я еще Sergio, Ирина и Гарри Поттер !

    И это замечательно. Главное, что с тобой не скучно. А по теперешней жизни это уже прекрасно. В любом случае, удачи тебе

    Спасибо,за добрые пожелания. Если ваши намерения чисты ,а сердце доброе будем рады вас видеть в гостях. Подписались: Алена,Sergio,Тритейский судья,Васька и множество др. персонажей

    Полностью согласен с Владимиром Владимировичем. Светская школа не место для любой религиозной символики (православной, исламистской, католической, кришнаистской и буддистской).
    Те кто за абсолютную свободу пусть попробуют прийти в мечеть в рясе, купальнике, костюме деда мороза или голым. Если не хочешь учиться в светской школе, оплати создание коммерческой исламской школы для своего чада и носи там все, что не противоречит закону.
    В СССР все ученики носили единую форму, во многих школах США и Европы ее и сейчас носят: И учатся лучше, и национальные и социальные различия меньше мешают процессу обучения. Вот пример толерантной Англии: http://bigpicture.ru/?p=115616. Там даже для исповедующей ислам взрослой женщины форма есть (правда не понятно для чего она ей).
    Тем, кто считает, что в СССР можно было носить все, что угодно, рекомендую посмотреть фильм “Асса” – там показана реакция милиции на сережку в ухе молодого парня – для них он был хуже рецидивиста, регулярно избивающего своих близких.
    Я верю в бога , но я же выступаю против религиозности где бы то ни было. Я за свободу совести и против насаждения любой религии в школе.

    Последнее время, СМИ постоянно заостряют внимание на каких-то банальных случаях религиозного, нравственного, межнационального и пр. толка. Раздувают дискуссию в обществе, пытаясь разьеденить его. Это злонамеренная линия давления на власть, с последующей ее диффамацией. Я уверен, что прищемить некоторые СМИ просто необходимо.

    Ага Sergio. Особенно Первый, Россию и НТВ, которые это показывают. Это самые “либерастские” в нашей стране СМИ :) И никто это не раздувает. Наоборот правильно что показывают, пар выпускают. Продолжали делать вид, что этого нет, “бабахнуло” бы. И так уже то там, то сдесь конфликты с национальным подтекстом.
    Хотя есть другая версия. Власть отвлекает внимание от нусущих проблем. Повышение платы за ЖКХ и рост цен. Которые по договоренности с ВВП, после выборов отпустили с упряжки.

    Соглашусь с Sergio. Подобного рода акции провоцируют конфликты в обществе (в данном случае на религиозной почве). Государство призвано объединять народы, а не наоборот.
    Что же касается ношения хиджаба в школе, неужели это та единственная проблема, на которую стоит обирать внимание?

    Очередной театр абсурда от Владимира Владимировича Познера.

    В заключении программы Познер выбрал для обсуждения проблему запрета на ношение хиджаба, а не темы связанные со здоровьем или безопасностью граждан РФ. Видимо раковые опухоли и туберкулез, наравне со страшными автокатастрофами по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, не трогают сердце атеиста-интеллектуала так как присутствие религиозной символики в государственных школах.

    Но главное что поражает поражает абсурдность аргументации. Мол где РФ это светское общество, а значит в государственных школах, которые финансируются за счет налогоплательщиков, должна быть запрещена любая религиозная символика.
    а. Почему Вы считаете, что большинство налогоплательщиков против того что бы дети посещающие государственные школы носили предметы с религиозной символикой? Вы провели опрос общественного мнения? Или как обычно выдали свое собственное за всероссийское?
    б. Вместе с запретом на ношение хиджаба вы перелагает запретить носить детям в школу православные крестики? Это ведь тоже религиозная символика.

    Владимир Владимирович! Может уже хватит взрывать мозг русским интеллигентам, доверчивым к вашим витиеватым, но абсурдным речам?

    Андрей, ты горяч, но по сути – прав! Уважаемому Владимиру Владимировичу (бы) перестать донимать Патриарха и снизойти до встречи с “меньшим братом” – проф. А. И. Осиповым, проф. протодьяконм А. Кураевым… (только не с Чаплиным, plz.)

    1. “Почему Вы считаете, что большинство налогоплательщиков против того что бы дети посещающие государственные школы носили предметы с религиозной символикой?”
    Светскость школы это подразумевает. От чего собственно ВВП и отталкивался.
    А вот обратное. Вы действительно думаете что большинство налогоплательщиков за религиозную символику в школе? “Вы провели опрос общественного мнения? Или как обычно выдали свое собственное за всероссийское?”
    2. “Вместе с запретом на ношение хиджаба вы перелагает запретить носить детям в школу православные крестики? Это ведь тоже религиозная символика.”
    Внимательной читайте. Речь шла о любой религиозной символике.

    Максиму
    “Светскость школы это подразумевает.” – Ну, не факт, не факт. Аргументировать бы данное заблуждение. Кроме того, религиозной является и сатанинская символика – всякие там петушиные панковские чубы, можно записать и размалеванные веки, и прочая… Как с этим? Де-факто ведь присутствует.

    Михаил. Почему не факт? Светскость подразумевает в себе отсутствие религии. Может у вас другое представление о светскости, но, по крайней мере, мне думается так.
    Далее. Давайте разделять прически и одежду. Прическа не одежда, её нельзя снять или одеть. С макияжем, конечно тоже проблема, хотя сейчас в школах часто запрещают “сильный” макияж. И никто же не поднимает скандала из-за того, что ребенку запретили как-то особо краситься. Де-факто и хиджаб в школах у нас носят.
    Подростки всегда стремятся выделиться, протестуя против принятых стандартов. Но наверное тут нужно решать до какой степени нужно их воспитывать. В законе пока, что это обозначено критерием в 18 лет. До этого возраста человек не является полноценным гражданином.

    Светскость подразумевает в себе отсутствие религии… по крайней мере, мне думается так.

    Сила аргументации на Вашей совести, Максим. Как уже говорилось, конституция РФ подразумевает не отсутствие религии (распространенное, почему-то, мнение), а терпимость к любой позиции. Ваше принятие данного закона, разумеется, относится к теме свободы воли.

    Подростки всегда стремятся выделиться…

    Ну, да, и я о том же. И несправедливо пропускать космы и мини-юбки, а за хиджаб травить. По-моему, так.
    А если смотреть шире, вопрос в том, готовы ли мы своей любовью покрыть недостатки тех, кто рядом, либо будем их жестко перекраивать под себя (сужая собственный кругозор до размеров точки зрения; считая, что правда на земле одна и я ее оракул, и т. п.)
    Вечный выбор между любовью и ненавистью каждый делает сам.

    Мир всем!
    Честно сказать, поражен реакцией той части почтенного сообщества, которую принято называть светской. Да, мы живем в светском государстве. Что это должно означать, по Конституции? Свободу для граждан страны исповедовать любую религию, либо не исповедовать никакой. Готовы ли те, кто, как я понимаю, решили воспользоваться “правом атеизма”, скажем так, не воинствовать против других, верующих, людей? Предоставить и им право религиозного самоопределения и, следовательно, самоидентификации, в том числе в социальной среде?
    Проявить ту толерантность и либерализм, которую они, казалось бы, столь трепетно отстаивают?
    Ведь школа не мечеть, это место встречи самых разных людей, разных не только по убеждениям, но и по мировоззренческим позициям, даже если они пока еще только подростки.
    Вновь возникает до боли знакомая исторически ситуация, когда религиозную нетерпимость проявляют безверные члены общества, лукаво обвиняя своих верующих собратьев в религиозном экстремизме.
    Да, хиджаб – это экстравагантно. Но где здесь грань, и как ее провести? Приняв “запретность” хиджаба в светском учреждении, можно ли позволить православным носить нательный крестик? Или выискивать и срывать? Это было бы логично для апологетов “запретительной” позиции и абсолютно абсурдно – к счастью, абсурдно на данном этапе существования нашего гражданского общества.
    Может быть, стоит задуматься над проблемой, и понять, что хиджаб – это исповедничество своей веры, выраженное в острой форме. Такое желание утвердить свою самоидентичность обычно проявляется, когда одноклассники уже “достали” мелкими колкостями по поводу свинины, которую нет желания есть в школьной столовой, молитвы, которую ты шепчешь перед уроком и прочих мелких, но крайне необходимых атрибутов твоей жизни. Именно тогда у подрастающего человечка возникает желание сказать во весь голос: да, я не такой!
    К слову, социальная психология давно знает, какой метод наиболее действен в таких случаях. Это… все та же толерантность, способность не обращать внимания на различия, а вместо этого искать общие “точки соприкосновения”. Запреты же способны только разжигать рознь и взаимное неприятие.
    Быть может, пора вспомнить слова великого просветителя, одного из отцов светской идеологии Вольтера: Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить.
    Добавлю, поскольку сам православный, адресуясь авторам предыдущих постов. В современной нам Русской Православной Церкви, за 20 лет становления прошедшей огромный путь от обрядовой веры к осознанной религиозности, уже давно не осуждают девушек за джинсы вместо юбки. Можно и без платка зайти, если очень нужно. Если же Вы хотите почтить общепринятые традиции благочестия, Вам почти наверняка предложат (у свечного ящика при входе) платок на голову и юбку-парео. Не за деньги, просто на время посещения службы.
    Если же современные верующие люди столь спокойно относятся к поведению своих соотечественников в сакральных местах, быть может, и светско-либеральной части общества стоит осмыслить еще раз, что же это такое, светское государство – шариат наоборот, либо общество высокой веротерпимости?

    Михаил. Вы во многом правы. Но любой психолог вам скажет, что ребенка нельзя воспитать на противоречиях. Уже писал выше. А какая разница между хиджабом и миниюбкой или блузкой с открытым животом? Для взрослых это может еще как-то понятно, но как вы объясните это ребенку? Не нравится пример с миниюбкой, можно взять пример со спортивными штанами.
    Правда до введения единой школьной формы любые аргументы про недопустимость хиджаба, довольно спорны.
    Крестики думаю тоже попадут под запрет. Но думаю человеческая логика возьмет верх. И детей не будут обыскивать перед входом в школу на наличие крестов, платков или религиозных книг. Носите на здоровье, только не выпячивайте это на показ.
    Кстати на уроках физкультуры крестики положено снимать.

    Максим, уважаю взвешенность Вашей позиции. Тем не менее, разница между мини-юбкой и хиджабом в том, что:

    1. Хиджаб скрывает предметы чувственного вожделения, а мини-юбка демонстрирует.
    2. Мини-юбки общеприняты, а на хиджаб ополчаются.

    Подумайте, мусульманские одеяния могут быть также очень красивы и эстетичны.

    А запрет крестиков уже прямое попрание конституции. И далеко не все физкультурники требует снятия крестика, уверяю Вас. Понятно, мотивируют безопасностью, хотя при длинном гайтанчике и закрытой майке – ну, какие тут угрозы? Впрочем, “порадую” Вас: на тренировках пожарников заставляют снимать даже обручальные кольца! Тут все, как раз, определяется опытно выработанными нормами безопасности и вопросов не вызывает.

    “1. Хиджаб скрывает предметы чувственного вожделения, а мини-юбка демонстрирует.
    2. Мини-юбки общеприняты, а на хиджаб ополчаются”
    1. Какого вожделения? Если вас возбуждает женская шея или волосы, то рад за вас. Меня допустим очки возбуждают и глаза.
    2. Вот горе тем директорам которые разрешают девочкам мини юбки. Но опять же если директор запретит мини-юбку в школе, будут ли на него кричать что он ущемил их религиозные чувства? Думаю тут нужен единый подход. Запрещено значит запрещено. На улице ходите как хотите. А школа это официальное заведение.

    Владимир Владимирович, видимо, забывает, что в России абсолютное большинство граждан ассоциируют себя с традиционными религиями и хотят, чтобы на их налоги воспитывались их дети в традиционных ценностях.

    Что делать с “нетрадиционными”? Перевоспитывать?

    Есть предложение потерпеть. Покупку хиджабов за счет Ваших налогов ведь никто финансировать не просит… И иной материальный ущерб как-то не просматривается…

    “Есть предложение потерпеть.” Предлагаю всем верующим потерпеть. У нас как никак единые правила для всех. И религий государственных у нас нет.

    ОК, Максим. Православные, думаю, готовы потерпеть. Как-никак, сотни лет терпели уже. На пытки шли, на казни, на арены к диким зверям. Нет ничего дороже для человека, чем мир совести.
    Так что будем терпеть все нападки. Но крест не снимем – это символ исповедания (Помоги, Господи!)

    Кстати, а к Достоевскому Вы как?

    “Православные, думаю, готовы потерпеть. Как-никак, сотни лет терпели уже. На пытки шли, на казни, на арены к диким зверям.”
    Давайте не будем вот “это”? Страдали и от православия, кстати у нас в стране.

    “Кстати, а к Достоевскому Вы как?”
    Как к писателю. Может вы какое-то конкретное произведение имеете ввиду?

    Максим, уточни от какого православия и в какой стране “страдали”.

    Хоть я и отношу себя к группе “познеритов”, но по вопросам ношения Хиджабов в школе мое мнение по отношению к мнению Познера явно противоположные. Россия – государство светское, но и в светском обществе религия, как, впрочем, и религиозные атрибуты имеют право на существование. Насколько я понимаю, хиджаб – это всего лишь головной убор, похож на обычный женский платок. Что такого общественно-опасного в том что девочка носит на голове платок? В православии тоже принято женщинам покрывать голову платком. По сути хиджаб и платок ничем не отличаются, ну разве если хорошо присмотреться. Запретить так же кресты детям в школу носить? Ну знаете ли, запретить больше нечего? Я вот всегда и всюду ношу православный крестик, и что плохого в том, что школьники так же носят кресты? И какое отношение имеют налогоплательщики к ношению религиозной атрибутики? Деньги налогоплательщиков идут на финансовое обеспечение образовательной системы, а религиозные атрибуты приобретаются за счет личных средств граждан. Это как если бы мусульманские россияне высказались бы на правах налогоплательщиков за отмену ношения христианской атрибутики в школах.
    На что обращено в общем-то внимание властей в данном случае? Лично меня шокирует нарастающая в последние годы тенденция среди школьников избивать своих сверстников, снимать такие акты жестокости на камеру мобильника и выкладывать видео в интернете для всеобщего обозрения, как предмет собственной гордости. Таких роликов полно в Youtoobе. Среди школьников явление, ставшее обычным. Подростки с удовольствием демонстрируют друг другу кадры избиения какой-нибудь жертвы в школьной подворотне. В масмедиа тема освещается поверхностно и зачастую в случаях с тотальным исходом. Конечно это не во всех школах, но все же такая тенденция имеется. А власть интересуется хиджабами. Вместо того, чтобы принимать какие-то меры по предотвращению жестокости, воспитанию нравственности среди молодежи предлагают систему запретов на ношение религиозной атрибутики. Каковой может быть реакция общества? Конечно конфликт между мусульманами и христианами. Власть этого добивается?

    Уж насколько я антиклерикал, сторонник Пусси, Невзорова и т.д., но даже мне не понятна вся эта истреия с хиджабами. Я еще могу понять запрет на никабы (когда остается только прорезь для глаз), там действительно проблемы с индификацией человека со всеми вытекающими.
    Светское государство, это государство со свободой, выбора, совести, слова и всего прочего.
    Ну ходят они в хиджабах, платках, с крестиками или ещё с чем, но учаться то в светских школах получают знания наравне со всеми. Я учился в школе в 90-х и нулевых, форма одежды была “светлый верх – тёмный низ”, очень демократично и оставляло немного места для личного выбора. Да и время было такое что на еду денег не было, не то что на единую форму. Зачем загонять людей в рамки?

    Полностью согласен с Владимиром Познером. Добавить нечего.

    Что-то как-то это всё мелковато – глубже надо копать, глубже!

    Я считаю, что вообще нельзя Человека приобщать к той или иной религии до его совершеннолетия! В том числе учувствовать в религиозных обрядах, носить религиозную атрибутику и т.д.

    Почему курить, пить алкоголь можно с 18 лет, а приобщать к той или иной религии, которая оказывает гораздо большее влияние на человека можно с рождения?

    Посмотрите как дети реагируют на это приобщение?! Им это абсолютно не нравится, они плачут, боятся. Это не их выбор!

    Кроме того это прямое нарушение Конституции РФ!

    Даже собаки воспитывают своих щенков с младенчества, по крайней мере, чтобы те не жрали собственное дерьмо (пардон-с за натурализм).
    А тут очередной сатанинский, по сути своей, лозунг: “да не нужно формировать христианское мировоззрение до 18 лет!” А другое тогда, для объективности, тоже не нужно?
    Ни сопли учить вытирать, ни подлостей не делать, ни… Все до 18 лет? И кем он будет?
    Опиум для народа – не религия, а отсутствие нравственного воспитания. А нравственность всегда основывается на духовности. И вот откуда неверующим семьям ее взять? Есть хоть одна более внятная, чем неработающий “Моральный кодекс строителя коммунизма”, концепция за последние 100 лет?
    Кстати, если из любопытства прийти в храм и посмотреть на причащение младенцев (начинается обычно примерно через час после начала Литургии), можно увидеть, как в большинстве своем, абсолютные несмышленыши с доверчивой радостью относятся к этому таинству. А проецировать частный опыт на всю конфессию… Смело, однозначно.

    «да не нужно формировать христианское мировоззрение до 18 лет!» – Михаил, зачем искажать мои слова? Вот оригинал: «Я считаю, что вообще нельзя Человека приобщать к той или иной религии до его совершеннолетия!».

    «И кем он будет?…» – свободным Человеком, который сам выберет то, что посчитает нужным.

    «Опиум для народа – не религия, а отсутствие нравственного воспитания…» – это что за зверь такой «нравственное воспитание».

    Как раз за эти 18 лет и сформируется внутренняя установка человека – нравственность.

    «Есть хоть одна более внятная, чем неработающий “Моральный кодекс строителя коммунизма”, концепция за последние 100 лет?» – конечно есть, только её стараются всё больше «замылить».

    «можно увидеть, как в большинстве своем, абсолютные несмышленыши с доверчивой радостью относятся к этому таинству» – Вы это серьёзно? Как Вы выразились «несмышленыши» очень хорошо все это чувствуют, и чем они младше тем сильнее эти чувства.

    Когда я вижу детей участвующих в Ваших «таинствах» у меня всё переворачивается внутри. Это преступление!

    мои родители и их родители, а так же и я, никогда не воспитывались в привязке к каким либо религиозным воззрениям. Более честных и порядочных людей я не знаю.

    Денис, благодарю Вас!

    К сожалению люди придерживающиеся «религиозным воззрением» не хотят, даже можно сказать не способны этого понять. Им приятнее верить в «Бородатых Дядек» и другие чудеса и не нести ответственности за свои поступки (типа «на всё воля Божья»), расплачиваясь Свободой. Это их выбор, хотелось бы верить, что осознанный (в чём я сомневаюсь).

    Как всегда много шума из ничего… Столько “жарких и с пеной у рта” дискуссий вокруг предельно четког и логично высказанного мнения ВВ по этому поводу. Никто не предлагает запретить ношение крестиков, как тут многие сразу заголосили. Речь идет об ОТКРЫТОМ ношении религиозной символики в СВЕТСКОМ обществе, все! носите на здоровье, но под одеждой! на то он и нательный… В конце концов, религия и Бог это сугубо личное, это внутри и не требует “фетишизма”. Я что меньше верить стану, если крестик под одеждой носить буду?!? Бред!
    И потом, никому в голову не приходило, что если каждый свою религию будет иметь для себя, а не напоказ, то не будет тогда религиозная символика действовать на представителей других религиозных течений как красный платок на быка, и не будет тогда поводов для разногласий на этой почве как таковых? и все страсти улягутся сами собой…

    Ну все дело в том, что Познер он не глубокий человек, плохо понимает суть вещей. Но при этом тщеславный и крайне высокомерный. И единственное что он умеет делать хорошо, это по поводу и без повода талантливо рассказывать как хорошо жить в Америке, и как плохо жить у нас.
    Теперь по теме: светское государство подразумевает собой отделение церкви (религии или религий) от государства. И в случае с государственными школами подразумевает что в самой школе не должно быть какой либо религиозной символики – портретов Иисуса и Мухаммеда например. А вот носить хиджабы, православные крестики или даже паранджу в школу или на работу концепцией светского общества не запрещается. Если кто то думает иначе – пусть приведет ссылки на первоисточники, подтверждающие такую точку зрения.
    И в заключение: в так любимых Познером США, которые без всякого сомнения являются для отца российской журналистики эталоном светского государства, община скхов отстояла свое право на ношения дастаров (тюрбан такой религиозный) на военной службе и в полиции. И даже более того, в одной из американских школ детям сикхам разрешили носить с собой кинжалы, которые для них являются религиозным символом.
    Та что Владимир Владимирович, учите матчасть!

    Согласна. Особенно понравился прикол “для отца российской журналистики”.

    забавно у Вас получается… полумерами мыслите… в чем, простите, принципиальная разница между, как Вы изволили выразиться, “портретами Иисуса” (в простонародии это иконы) и крестиками или хиджабами?! это все ралигиозные атрибуты, указывающие на принадлежность к той или иной конфессии, а потому открытое (я подчеркиваю! открытое) их ношение в гос. учреждениях прямо противоречит отделению церкви от государства. об этом собственно и речь. дома, в церкви (сответственно мечети и т.д.), в религиозных школах и учреждениях религиозного характера – пожалуйста! крестик в школе, но под одежной, не напоказ – да на здоровье!… всему свое место и время…
    а по поводу того что Познер якобы только и делает, что рассказывает как хорошо жить в США и как плохо у нас, так это Вам надо повнимательнее слушать, он очень часто открыто критикует США в вопросах, где он не согласен. Видимо, всегда удобнее слышать только то, что хочется слышать…

    Уж сколько раз твердили миру…
    Господа хорошие, ну давайте признаем честно, вера в отсутствие Бога – тоже вера, и притом, о-го-го, какая! Позитивных аргументов не найти, лишь лозунги отрицания, но приверженность к сформированному (с детства!) мировоззрению временами просто фанатичная. Поэтому очень удобно под светскостью понимать не равноправие концепций, а примат атеизма. Но вот правовые первоисточники таких притязаний, еще раз попросим, сформулируйте хоть кто-нибудь!
    Пожалуйста…

    именно по причине равноправия и не следует демонстрировать атрибуты какой-бы то ни было религии в обществе. все равноправны верить так как им нравится, но для себя, не “мозоля глаза” спецатрибутикой тем, кто верит по-другому… и именно такое понимание светскости следует иметь. а про “примат атеизма” – это Вы сами выдумали и уж извините совершенно не к месту пихнули. прямо “гидру мирового империализма” напомнило…
    п.с.: про правовые первосточники ВВ уже сказал – Конституция РФ.

    Для Познера Конституция РФ как фиговый листок, иногда можно и прикрыться.
    А “приматы атеизма” очень даже к месту.

    И правда, к месту, дружище.

    “Всех приматов атеизма просим срочно пройти на соседнюю ветку”.

    Только не дуться, plz/ Так, сомнительный каламбурчик.

    Либерасты, в образе фанатичных атеистов, залезли во все дыры в Конституции РФ, и под шумок приватизируют их. Так появилась свобода от морали и нравственности. А какие лозунги, при этом, выдвинуты – 1.Свобода совести(читать: свобода от совести).
    2.Свобода слова и печати(читать: любой маразм могу выдать за истину).
    3.Телевидение, тоже наше, свободное от вас(не хотите, не смотрите!). 4. Требуем толерантности к нашему мировоззрению.. Мы все помешаны на потреблении и сексуальной озабоченности, не то что вы, примитивные моралисты..

    !!!

    Либерасты… Прикольный термин. В ряде случаев, действительно, отражает ориентацию

    Мое мнение как мусульманина к проблеме ношения не только хиджаба но и других одеянинии,не только у мусульман но и других религии.поэтому из этой ситуации я вижу только 2 выхода
    1) Это мое личное мнение, разрешить всем ходить так как им хочется в школу,в рамках закона,и не кого не должно касаться как и в чем я буду ходить вшколу, это мое личное право, это и есть демократия,это и есть светское государство,ведь я некго этим не ушемляю,не нарушая его права,и темболее не обижаю, как говорил не помню кто”ТВОЕ ПРАВО РАЗМАХИВАТЬ РУКАМИ,ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ МОЙ НОС” и ненужно приводить пример что мол в мечетях,храмах,или других местах не разрешают ходить как им хочется.Но 6 и неразрешают, что в эти места храмы,мечети,и др,приходят не все подряд, а лишь люди веруюшие, своими взглядами на жизнь,и налюдей которые которые приходят туда по молится и. тд.и это их дом и там действуют ихние правила.А что касается школы, то школа,это место где учаться дети разных религий,взлядов и образа жизни,поэтому здесь не возможно установить один закон для всех,так как он будет оскорблять и задевать права всех или одну из сторон учашихся детей в школе,а это ,уже не светск.госуд.и не демократия.Школа это не храм или не мечеть туда не приходят дети одних взглядов на жизнь,на людей,одной религии и тд.ШКОЛА ЭТО ВСЕХНИЙ И НИЧЕЙНЫ ДОМ!И ЗДЕСЬ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОДНОГО ЗАКОНА! У КАЖДОГО В ШКОЛЕ ЕСТЬ СВОЕ ПРАВО И ЗАКОН ХОДИТЬ ТАК КАК ЕМУ ХОЧЕТСЯ!!

    Интересно, если разрешат носить Хиджабу в школе, то тогда другим детям можно будет носить футболки (на физкультуре) с карикатурами на пророка Мухаммеда, символику Антихриста (всякие звездочки), языческую символику (свастику), рогатый шлем тевтонского ордена, православную рясу, еврейскую ермолку и сценический прикид группы Pussy Riot или др.?

    Возможно кто-то не понимает важности поставленного вопроса. Исторически так сложилось, что в России православная культура была вытеснена советской идеологией. Сейчас, когда идеология рухнула, в душах молодых людей возникла пустота , которую заполняют разные религии и культы. В ближайшее время эта борьба будет только усиливаться. Если это не пресечь сразу, то в ближайшие годы именно в школе развернется борьба за души наших детей и мы будем наблюдать разделение школы на группы. Я думаю, что в этой борьбе будут побеждать именно исламисты, так как их символика значительно более агрессивная – занимает больше объем, резко отличается от демократичной светской одежды, позволяя подросткам идентифицировать себя как часть значимой группы. При этом радикальная трактовка ислама благодаря своей радикальности постепенно вытеснит традиционную, как это происходило в Египте, Ливии, Ливане, Сирии, Чечне, Дагестане и т.д. На сознание нейтральных подростков этот зрительный образ будет воздействовать как признак реальной силы и тем кто будет не с ними придется доказывать что ты не «неверный» и имеешь право иметь свои ценности в закрытом коллективе. Достаточно вспомнить поголовное ношение кепок гопниками в 90-ые годы, и как всем остальным приходилось доказывать, что ты не “лох”. Только здесь все намного хуже – взрослые религиозные активисты будут через детей насаждать свою точку зрения, научат религиозной нетерпимости (посмотрите реакцию на фильм “Невинность..” и на карикатуры), научат выявлять неверных и защищаться от них, покажут как судить грешников (суд шариата). Может, кто вспомнит, как подростки судят тех, кто не сними (фильм “Чучело”). Так вот здесь все это произойдет с одобрения и под управлением взрослых. Нам осталось только немного подождать.

    Я не против ношения религиозных символов, но они должны быть спрятаны под одежду, дабы не быть пропагандой какой либо религии.

    +1

    “Я не против ношения религиозных символов, но они должны быть спрятаны под одежду, дабы не быть пропагандой какой либо религии”
    А почему спрятаны? Что из этого секрет делать? По Вашему принадлежность к какой-либо конфессии должна скорее поразумеваться, нежели декларироваться?
    Мы живем в многонациональном и многоконфессиональном государстве. Это значит, что нужно проявлять толерантность по отношению к представителям конфессий, отличных от своей собственной, дабы избежать конфликта.
    Вот Ирина на другой ветке писала, что ее раздражает вид женщины в свадебном платье с оголенной спиной. Ну если раздражение на слишком откровенный внешний вид я еще могу понять, то не пойму чем и как может раздражать вид девочки/девушки с по крытой Хиджабов головой. Для мусульманок хиджаб – это важно. И носить его – их право. Я считаю, что нужно уважать не только свои но и чужие традиции, обычаи и духовные ценности, как миниму признав право на свободное исповедание религии.

    Браво, Татьяна! Максим Иванович, умоляю, полемический азарт – понятно, но причем здесь некая Хиджаба? Так ведь ненароком и обидеть можно людей. А звездочки и рогатые шлемы точно носят, в виде татушек, например – попробуйте, снимите! И тюбетейки как головной убор встречаются. Ну, выпендривается молодежь – мы-то должны им показать образец взрослого подхода.
    Свастика и каррикатуры на пророков – другое дело, это уже очевидное разжигание межрелигиозной розни. Статья-с, де-юре.
    С глубоким уважением.

    “Свастика и каррикатуры на пророков – другое дело, это уже очевидное разжигание межрелигиозной розни. Статья-с, де-юре.”

    …а открытое ношение религиозной атрибутики в школах – это, видимо, не всем очевидное. Поймите, речь идет исключительно об ОТКРЫТОМ ношении в СВЕТСКИХ учреждениях, и это никак не ущемляет права свобды вероисповедания! Верь и исповедуй, но для себя, не демонстрируй и не навязывай таким образом свои пристрастия другим людям с другими взглядами. Это элементарное уважение друг к другу и не более того. А в “местах для отправления религиозных надобностий” – другое дело (и место)…

    Народ давайте разделять закрытые учреждения и улицу. Речь ведь идет во первых о детях, во вторых о государственном учреждении. Дети на то и дети, чтобы их воспитывали. В официальных организациях приняты особые формы одежды. Опять же, сейчас нету официальных стандартов для школ. Директора сами определяют допустимую форму одежды. Где-то вводят форму. Скандал то разгорелся не из-за того, что девочек попросили снять платки, потому что это религиозная символика. А из-за того, что директор посчитала что данная форма одежды не допустима в вереном ей заведении. До этого она запретила мальчикам джинсы носить в школе. Скандал раздулся из-за родителей девочек, которые пошли собирать подписи, или что они там делать начали.
    Поэтому давайте не отталкиваться от религии в этом вопросе. Религию тут уже приплели к платкам. Это все равно, что приплести к немецкому языку Адольфа Гитлера.

    У православных женщин принято прикрывать одеждой туловище, у мусульманок так же голову. А может быть для мусульманки выйти на улицу без хиддаба, это как если бы для нас ходить с голой грудью. Никогда и не под каким предлогом я не захочу появиться на людях с открытым брюстом или задницей. Для некоторых православных женщин так же важно прикрывать колени. Так какое право мы имеем оспаривать право мусульманок носить хиджаб? Ведь в этом нет ничего аморального.

    “У православных женщин принято прикрывать одеждой туловище…”

    а у нудистов принято нагишом разгуливать, – культ нагого тела у них, видите ли… Так как Вы отреагируете, если нудист такой вот без ничего перед Вами, скажем, в трамвае возникнет? а Вы вся такая сидите с прикрытими коленками, бюстом и задницей… что, и тут не станете оспаривать права нудистов НЕ носить одежды? или все же укажете ему, что для этого есть специальные места (нудистские пляжи), а в общественных местах наготе не место? Надеюсь, аналогия понятна…

    Если нудист появится при мне в трамвае, я подумаю, что это просто псих. Это еще не значит, что я должна следовать его примеру. А вот если нудисты начнут требовать оголения прочей части населения, то это повод возмутиться, ссылаясь на нравственность и общественный порядок. В конце концов, носить одежду – право любого человека.
    Поймите, что требование снять хиджаб равносильно требованию раздеться. Никто не в праве заставлять человека раздаваться.

    Хорошо, дядя Познер, а что будем делать с пейсами мальчиков, растущих в ортодоксальных еврейский семьях? пейсы это тоже религиозная символика. И их ведь нельзя дома носить, а в государственную школу не носить. Можно, конечно, попытаться разработать какой нибудь отстегивающийся вариант или вариант пейсов на липучках. Но вряд ли еврейская диаспора поддержит подобные “светские” нововведения.

    Мальчики с пейсами, учатся в частных и закрытых от остального общества заведениях. В Москве, можете поинтересоваться, подобных школ около 2-ух десятков. Потом они продолжают своё образование в таких же частных ВУЗах. Уровень МГИМО, между прочим!Вот таким образом куются кадры в родной стране..

    Я считаю, что в школах должна быть единая форма у всех детей разных религий. И если это темная юбка или брюки с блузкой, то поверьте, никого это не оскорбит. Когда я училась в школе,а было это на Северном Кавказе 6 лет назад, среди моих сверстников было много детей из мусульманских семей, но лишь единицы носили юбки до пят и скрывали голову под темной тканью. Теперь же, посещая свой город, меня постигает шок от такого количества девушек в хиджабах на территории школьных учреждений. Мой родной город находиться в Ставропольском крае и, если честно,юг России все чаще напоминает республику Дагестан с их законами и часто,совершенно омерзительным поведением. Может быть люди, которые высказываются за ношение хиджабов в школе не были на Кавказе и не видели своими собственными глазами, в каких пропорциях растет их популярность.Лично Вы хотели бы,чтобы Ваши дети учились с ощущением,того что они находятся не в России, а где-то в далекой Азии?

    Я считаю, что в школах должна быть единая форма у всех детей разных религий. И если это темная юбка или брюки с блузкой, то поверьте, никого это не оскорбит. Когда я училась в школе, а было это на Северном Кавказе 6 лет назад, среди моих сверстников было много детей из мусульманских семей, но лишь единицы носили юбки до пят и скрывали голову под темной тканью. Теперь же, посещая свой город, меня постигает шок от такого количества девушек в хиджабах на территории школьных учреждений. Мой родной город находиться в Ставропольском крае и, если честно, юг России все чаще напоминает республику Дагестан с их законами и часто, совершенно омерзительным поведением. Может быть люди, которые высказываются за ношение хиджабов в школе, не были на Кавказе и не видели своими собственными глазами, в каких пропорциях растет их популярность. Лично Вы, уважаемые борцы за свободу, хотели бы, чтобы Ваши дети учились с ощущением, того что они находятся не в России, а где-то в далекой Азии?. В таких условиях возникает чувство, что всем следует носить религиозные одежды и если ты пришел в школу в стандартной форме,то ты белая ворона.

    Уважаемая Олеся, я высказываюсь за ношение хиджаба в школе. Я тоже выросла на Северном Кавказе, и я имею представление о том что означает жить в межэтническом обществе.
    “Мой родной город находиться в Ставропольском крае и, если честно, юг России все чаще напоминает республику Дагестан с их законами и часто, совершенно омерзительным поведением” – говорите Вы. Олеся, требовать от людей нормального поведения, соблюдения Закона РФ, общественного порядка – это справедливо. А вот ношение хиджаба не считается аморальным поведением, более того, я считаю это конституционным правом человека. Вы думаете, если девочки перестанут носить хиджабы, поведение дагестанцев в России перестанет быть омерзительным?
    Так давайте снимим с мусульманок хиджабы, заставим есть свинину, запретим молиться Аллаху… Как Вы думаете, какая реакция мусульман на это последует? Станет ли их поведение менее омерзительным? А теперь давайте поразмыслим, чего мы хотим, войны с мусульманами или жить в мире? Худой мир лучше доброй войны – гласит народная мудрость. Так давайте признаем право мусульманок носить хиджабы и будем выдвигать только справедливые требования.
    “Вы, уважаемые борцы за свободу, хотели бы, чтобы Ваши дети учились с ощущением, того что они находятся не в России, а где-то в далекой Азии?. В таких условиях возникает чувство, что всем следует носить религиозные одежды и если ты пришел в школу в стандартной форме,то ты белая ворона.” – Уважаемая Олеся, никто не заставляет всех носить религиозную одежду. Выбор стиля одежды – личное дело каждого. Ребенок не должен чуствовать себя белой вороной в нормальной одежде? А вы объясните детям, что нет необходимости всем одеваться одинаково. Стиль одежды подчеркивает индивидуальность. Вот раньше мусульманок, носивших юбки до пят и прикрывавших голову темной тканью были единицы, пишете Вы, но ведь они не боялись быть белыми воронами, не боялись таким образом выделяться. Изменилось время, изменилась и демография Вашего родного региона, следственно и мода изменилась тоже.
    Что такое толерантность, по-настоящему можно почувствовать только на собственном опыте. Вот я, например, живу в западно-европейском государстве, где преобладает протестанство и католизм. Сама я исповедую православие – религию абсолютного меньшинства в данном государстве. И тем не менее, местные власти и население не возражают против православной церкви в городе. Хоть здешним людям и кажется немного странным купаться 19-го января в проруби, но они не раздражаются, наблюдая православную традицию в Праздник Крещения. Государство празднует Рождество 25 декабря, а я праздную тот же самый праздник 7 января и для моего начальника это является уважительной причиной дать мне выходной в этот день. Есть в этом обществе так же и ортодоксальные евреи, и работодателями уважается их право не работать по субботам. Мусульманки носят хиджабы и тем не менее их поведение в общем можно считать вполне приличным. Во всяком случае вульгарным уж точно не назовешь. Я покрестила своего ребенка в православие, и мне заранее известно что эта религия будет выделять его из общества католиков и протестантов. Но ведь общество толерантно к этническим меньшинствам. Поэтому в Западной Европе религиозные войны остались в средневековье. А вот на Балканах, например, с войны начался 21-й век.

    Господи, прочитала все это до конца и ужаснулась… За что вы боретесь, Господа? Вы еще приплетите, что ребенок, не одевший хиджаб склонен к суициду.. Школа – это общеобразовательное учреждение, где каждый должен (если он вообще хочет учиться- не хочет, может носить хиджаб, где хочется)должен подчиняться определенной дисциплине (это же дети!!), в том числе, и той, которая принята в школе. Не нравится школа, носи хиджаб в другом месте, где будет тебе комфортно, но ты, не получишь образование.. Что за бред? Это же аксиома – если каждый придет в школу в том, что ему хочется (смотри выше), и, каждый, начнет качать свои права за свободу и либеральность в этом мире… Возникает один вопрос:а зачем вы в школу приперлись? Качать свои права? ТАК ВАМ В ДРУГОЕ МЕСТО!! Школа – это где получают ЗНАНИЯ, а не препираются друг перед другом, кто в чем пришел.. Это РАВНОПРАВНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ! и никакого здесь ХИДЖАБА быть не может, врочем, также, как и всего остального.. ЭТО – ДОМА… ДОМА – ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ, ЧТО ХОТИТЕ НАДЕВАЙТЕ…

    ” Возникает один вопрос:а зачем вы в школу приперлись? Качать свои права? ТАК ВАМ В ДРУГОЕ МЕСТО!!” – а по-Вашему, Татьяна, школьник – это бесправное существо?

    К счастью (или сожалению), пока без прав гражданина (полноценных). Незнаю к чему вриведет ЮЮ. Но пока так.

    Школьник – это ведь не только 6, 7, 8, и.. старше классы.. Это ещё и первоклашка.. Где вы видели первоклашку, который звонит на “Последнем звонке” в хиджабе? Вы себе это как представляете? Школьник – не бесправное существо, в школе, как раз он растет, выражает свои мысли, пытается самоутвердиться (НО!!! ШКОЛА – ЭТО НЕ МИТИНГ, НЕ ЦЕРКОВЬ, НЕ МЕЧЕТЬ, НЕ СИНАГОГА, НЕ МОСТ, НЕ ПЛОЩАДЬ, ДАЖЕ НЕ БОЛОТНАЯ, ЭТО – УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ.) Поэтому,и родители, и школа – должны это прекрасно это понимать, говорить детям, где они находятся, для чего они здесь находятся – для того, чтобы быть образованными людьми.. К сожалению, школу превратили в какую-то площадку для “распрей”. Так не должно быть. По поводу “другого места” – написала выше.

    Просто умиляет, как евреи развели “дискуссию”о вреде и пользе православия и ислама!
    Хоть бы раз о пейсах вспомнили! И не надейтесь, не получится вставить клин между славянами и мусульманами. Вы лучше найдите закон в РФ о частных иудейских школах. На каком основании они так герметичны, обособлены от коренного населения? Видимо, есть что скрывать..

    Правильно, Ирина! Я, конечно, не знаю, при чем тут евреи, но факт, что кто-то пытается вставить клин между славянами и мусульманами очевиден. Это не что иное, как провокация межнациональной, религиозной розни. Как будут реагировать мусульмане на запрет ношения хиджабов – предсказать не сложно.

    Здравствуйте!
    Владимир Владимирович, пригласите, ПОЖАЛУЙСТА, к себе в программу Евгения Максимовича ПРИМАКОВА!!!

    Спасибо.

    Здравствуйте!
    Владимир Владимирович, пригласите, ПОЖАЛУЙСТА, к себе в программу Евгения Максимовича ПРИМАКОВА!!!

    Кстати, у него сегодня день рождения.

    Спасибо.

    Жаль, что здесь нет взаимного диалога.. И слишком много Татьян

    И вот еще что хотелось бы добавить по поводу хиджабов..В последнее время мусульмане очень агрессивно отзываются о православных.. К сожалению, я много читала информации в сетях..Навязывание своей культуры, в том числе и с комментариями по поводу православия не делает им честь.Если тебя оскорбляют, мотивируя, что вы, свиньи, пардон, попу себе не можете подтереть,а мы себе моем и тут культуру несем в массу со своими хиджабами.. То… О КАКОМ СВЕТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?!И это – сплошь и рядом.Вот такие реалии.Давайте, все-таки будем благоразумны.

    Татьяна, если почитать сдешний форум. То мусульмане, на этом сайте, культурные люди, чего не скажешь о многих православных(на этом сайте).
    Давайте говорить по теме, а не обсуждать какие … плохие.

    Бедная Татьяна, совсем зарапортовалась. Кидается из огня в полымя, вроде бы истину ищет. А на деле – то там язык себе прикусит, то сям.

    Вот такое ноу-хао
    Из Татьяны шибко прёт.
    То на кон поставит РАО,
    Ток ЕЭС п..дой прильнёт.

    Татьян! Как Вам моя брутальность?

    Своей брутальностью хвастаетесь? А вам не приходило в голову, что это совершенно разные Татьяны здесь переписываются?
    А матершинный текст – это очень культурно, морально, нравственно, а главное патриотично. Тут в обсуждении бытует мнение, что “познеритам” духовности не хватает. Слава Богу, у Вас с духовностью все в порядке.

    А что вас здесь так смутило. Ваш кумир Познер к русскому мату с уважением относится. Или из его уст все как мед вами воспринимается? Опять двойные стандарты применяются. Одной стороне все позволено,а другой стороне все в укор ставится. Такой подход ханжеством называется.

    Я считаю, что ни какой стороне не позволено применять ненормативную брань, если мы претендуем на то, что бы называть себя образованными, культурными людьми. До сих пор мат применялся только стороной “антипознеритов”, насколько это я заметила.
    А Познер говорил о том, что мат в кино и литературе можно употреблять там, где это подходит. Если сцена обыгрывается между героями с таким культурным уровнем, что люди иначе как матом между собой и не общаются, то это уместно, потому как отражает реальность. Ну а крепкие словечки в свой адрес я воспринимаю как личное оскорбление. Ну что поделать, вышеприведенное оскорбление постараюсь не принимать на личный счет. Употребление грязных слов говорит о духовном уровне личности говорящего. В православии этот грех называется сквернословием.
    А что бы избежать путаницы с тесками добавила к своему Нику еще и отчество, дабы остальные форумчани нас хоть как-то различали.

    Татьяна Николаевна,я вас не обижал,я просто написал об отношениииПознера к ненормативной лексике. Но,чтобы избежать дальнейших недоразумений,уточните ,пожалуйста,какая из Татьян добавила себе отчество. Та,что живет в Швейцарии,или другая? У людей на сайте могут быть продолжения старых давнишних диалогов. Мы должны знать к кому обращаться.

    Я – Татьяна, которая живет в Швейцарии.

    Ой, еще раз, Татьяна Николаевна -это я. Живу в Швейцарии. К новому Нику еще привыкнуть надо.

    Все ваши негодования по поводу ношения/неношения хиджабов конечно оправданы, но почему никто не вспомнил о законопроекте, предлагающем наказывать тремя годами колонии за оскорбление чувств верующих и пятью — за оскорбление религиозных святынь, в целях противодействия оскорблению РЕЛИГИОЗНЫХ УБЕЖДЕНИЙ и чувств граждан, а также осквернению объектов и предметов религиозного почитания, мест религиозных обрядов и церемоний, в том числе в связи с волнениями в исламском мире, которые спровоцировал фильм “Невинность мусульман”, наказание за оскорбление верующих должно быть максимально суровым.
    Этот закон явно принимается для того, чтобы прекратить всякую критику в первую очередь в адрес РПЦ, но и о других религиях не стоит забывать, так как мы живем вроде бы в многоконфессиональном гос-ве, поэтому любая критика в адрес РПЦ или других конфессий может обернуться уголовной ответственностью.
    Так что скорее всего с хиджабами придется смириться.

    Полностью соглашусь с Вами, Василий. Я тоже хотела на этот самый закон сослаться. Но поскольку Вы меня опередили, просто подпишусь под Вашим комментарием.

    Татьяна, я уже здесь писала, что ношение хиджабов не иемеет отношение к поведению мусульман. Не нравятся нам мусульмане , так мы до их хиджабов достибались. Вот почему нельзя в школу ходить с кастетом, с наркотиками, алкоголем, фашисткой свастикой, вульгарно или вызывающе одетым и т.п. – мне вполне понятно. Но что такого вызывающего в хиджабе? Подумаешь, платочек. Лично мне все равно в хиджабе девочка или без него. А для мусульманских девочек это важно. Объясните мне, что в ношении хиджаба такого аморального Вы видите?
    “Где вы видели первоклашку, который звонит на “Последнем звонке” в хиджабе?”- говорите Вы? Да в любой школе можно найти первоклашку без хиджаба, ей и можно доверить последний звонок. Вас послушать, Татьяна, так школа и не общеобразовательное учреждение, а колония строгого режима с жесткой дисциплиной. Я думаю, что знания можно и в хиджабе получать. Вот можно же девочкам украшать голову бантами, а хиджабами нельзя? Похоже, Татьяна, Вашими рассуждениями руководит не здравый смысл, а обычная ненависть и неприязнь к представителям другой конфессии.

    Эту “проблему” нужно рассматривать в связи с общей ситуацией в стране. А ситуация такова – полное беззаконие, неуважение к закону.
    Эти мусульмане, которых критикуют за нарушение устава школы, конституционных норм и т.д. могут возразить, что в нашей стране нарушают – все. Например, вшкольники в школе курят, матерятся, употребляют наркотики, распивают спиртное и т.д. И эти мусульмане вполне могут потребовать, что бы в их школе сначала были пресечены другие, более серьёзные, нарушения, а потом уж можно и придраться к их платочкам.
    Поэтому, на фоне того, что происходит в стране, поступок этих мусульман – вполне безобидный. А сам телерепортаж – типично – заказной и преследует вполне ясные политические цели …