Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Теледискуссия. БЬЮТ ПО СВОИМ
«Помните ли вы то блаженное время, когда в нашей литературе пробудилось, было, какое-то дыхание жизни, когда появлялся талант за талантом, поэма за поэмою, роман за романом? <…> Как всё переменилось в столь короткое время! Какое ужасное, раздирающее душу разочарование после столь сильного, столь сладкого обольщения!» (Виссарион Белинский).
Недавно меня надоумили перечитать «Литературные мечтания» Виссариона Белинского и написать в связи с ними о своих телевизионных мечтах. Белинского, взыскующего в 1834 году величия русской литературы, критикующего Пушкина (!), пишущего, что он умер (!!), сейчас читать интересно и больно – то была эпоха небывалого культурного взлёта, золотой век: солнце русской поэзии ещё не зашло, на литературный Олимп поднимаются Тютчев, Гоголь, Лермонтов, уже родились Достоевский, Гончаров, Лесков… А что за век сейчас?
Ныне самые видные люди в культуре – не Белинские и Гоголи, а блогеры и манагеры, телеведущие и продюсеры, кураторы проектов и галеристы, книгопродавцы и христопродавцы… Вдохновенный пафос великого критика сегодня, когда маргинальное на глазах становится магистральным, кажется наивным и смешным. «Любите ли вы театр… живите и умрите в нём, если можете». Представьте исполнение знаменитого текста Белинского в Театре Гоголя, сейчас, когда туда с отрядом чиновных «матросов» нагрянул «комиссар» Серебренников?
Нынешнее российское ТВ и мечта – понятия, кажется, тоже несовместимые. О чём можно мечтать, насмотревшись, скажем, Андрея Малахова, Ольги Бузовой, Григория Лепса, «Каникул в Мексике», сериала «Дом образцового содержания»? Вот вам вопросы ЕГЭ, какой вариант мечты выберете?
1. О модернизации и инновациях.
2. Рюмке водки на столе.
3. Телевизоре, выброшенном в окошко.
4. Акциях протеста в Останкино.
Мечтать не вредно.
«Сбыча мечт» телемагнатов уже давно совершилась, ТВ – огромный, супердоходный бизнес. Абсолютно не контролируемый обществом. Гендир НТВ в ответ на смиренное письмо с просьбой в День памяти и скорби не показывать фильм «Служу Советскому Союзу» нахамил министру культуры, и ничего. Культура утёрлась – руководитель одного из подразделений «Газпрома» круче российского министра.
ТВ у нас – вредное производство (для потребителей), основанное на том, что коварно украденное у зрителей время продаётся рекламодателям.
Распределение денег между каналами происходит посредством рейтинга. Кто его определяет в России? Нет, не иностранный агент, а откровенно иностранная компания. Но пусть она даже не подкручивает циферки в нужную ей сторону, а честно просчитывает долю от общего числа зрителей, смотрящих в данный момент данный канал. Главный порок в том, что цель телебизнеса – прибыль, а не отстаивание государственных интересов России. Средства – любые. Без ограничений на пошлятину, насилие и разврат, которые давно введены в «цивилизованных» странах. Конкуренция в борьбе за рейтинг, как очень давно доказал французский социолог Пьер Бурдье, на ТВ неумолимо приводит к снижению качества контента и деморализации телезрителей – что мы и видим в России.
Мощнейшее информационное орудие, которое могло бы «сеять разумное, доброе, вечное», используется у нас для обогащения «орудийных расчётов». Они бьют по своим. Впрочем, для многих теледеятелей народы России уже давно не свои.
Культуру надо насаждать!
«Культуру надо насаждать!Даже силой… Ничего лучше правильного воспитания не придумаешь! Это требует большой работы, проделывать которую пока никто не рвётся. Но если мы не будем задумываться над этой проблемой серьёзно, человечество придёт к краху…» (Сергей Капица).
Когда я начал писать эти заметки, пришло известие о кончине Сергея Петровича Капицы. Телевидение и блогосфера мощно откликнулись на горестное событие. Все дружно принялись его «приватизировать». «В последнее время мы регулярно встречались. Меня занимала проблема генезиса советской науки и научно-технической интеллигенции. Сергей Петрович в этой теме был моим проводником», – признался в своём микроблоге автор генезиса убиения отечественной науки А.Б. Чубайс.
Никто не вспомнил, а что же великий телепопуляризатор говорил в последние годы собственно о телевидении. А вот что: «С моей точки зрения, наше ТВ не отвечает ни интересам, ни задачам, которые стоят перед обществом. Президент спрашивает: «Где национальная идея?» Я говорю: «Национальной идеей становится то, что показывают по телевидению». То, что показывают, не нужно лишний раз описывать… Могу сказать, что ни в одной стране такого отношения, как у нас, к просветительской функции ТВ и вообще к морально-воспитательному аспекту нет. Я хорошо знаю телевидение Англии, видел то, что происходит в Америке, во Франции… В США существует грандиозное количество каналов – там можно найти что угодно. Но если вы возьмёте политику и стандарты главных, основных сетей, то это, конечно же, патриотизм».
Сергей Петрович со всем своим «Очевидным невероятным», выброшенный в постсоветское время на задворки телеэкрана, сравнивал отечественное ТВ с ядерным оружием, направленным против собственного народа.
О каком телевидении я мечтаю? На котором можно было бы увидеть такие лица, чтобы тон на нём задавали такие личности, как Сергей Петрович. Сейчас ни личностей, ни лиц. Похоже, они – в стоп-листе на каналах. Ну поставьте рядом фото Капицы и фото любимых телевидением персон. Капица и Стас Михайлов, Капица и Борис Моисеев… Нет, когда рядом – фото Лепса и Сванидзе, Цекало и Диброва, всё нормально, но когда рядом с ними Капица, то неформат какой-то, Капица – неформат.
Я мечтаю о том, чтобы на Первом канале об Италии и о многом другом многосерийно рассказывали люди, подобные Сергею Капице, Юрию Лотману, Александру Панченко, то есть русские энциклопедисты, а не образованцы вроде самовлюблённого Урганта и самодовольного Познера.
В очередной раз вспомнил последнего, потому что он – и тут никуда не денешься – многолетний символ российского ТВ. Капица был символом советского телевидения, Познер – антисоветского. В недавно вышедшей автобиографической книге последний вспоминает о том, как после Победы СССР над фашистской Германией, когда в США все обожали Россию, он мальчишкой хвастался перед сверстниками, что он русский, так как папа был родом из России. Теперь, когда советская империя проиграла холодную войну (и в первую очередь информационную), хвастается тем, что он француз, так как родился во Франции, или что американец, так как детство провёл в США. Ещё он вспоминает, что у него с отцом был конфликт, и в какой-то момент сын был готов убить своего родителя. Для справки: Владимир Александрович Познер был патриотом СССР, выдающимся организатором советского кинопроизводства, а во время пребывания в США, как говорят, советским разведчиком. Сын не убил отца, но предал дело его жизни. Об этом массовом явлении в среде либеральной интеллигенции я писал в заметке, посвящённой фильму Андрея Смирнова «Жила-была одна баба». Дети предали своих отцов, строителей великого государства, победителей в Великой войне, мечтавших о справедливом обществе, создававшим, искренно любившим его…
В основе действующей на ТВ идеологии – предательство. Предательство собственной истории, предательство национальных интересов.
В излюбленной Познером Америке на экране дискутируют люди, которые любят США, с теми, кто США обожает. (Попробовал Фил Донахью чуть покритиковать американскую политику, так его сразу и выгнали с ТВ.) У нас же часто спорит тот, кто Россию не любит, с тем, кто её презирает. Российские политики регулярно ходят исповедоваться к… Познеру. Зачем, почему? Им больше некуда пойти. Конкурентов в жанре большого политического интервью у Познера на федеральных каналах нет, телеполе зачищено от российских патриотов для гражданина США. Такая информационная дань Госдепу?
Я мечтаю о том, чтобы на отечественном экране доминировали граждане и патриоты России.
Узники без совести
«На труп мочиться, гадить в храм,
Притом испытывая чувство,
Что это – никакой не срам,
А грандиозное искусство» (Юнна Мориц).
Другим символом нынешнего ТВ является Ксения Собчак, недавно нечаянно попавшая в опалу, но успевшая много чего наворотить. Тот срам, который она с 2004 года внедряла с телеэкрана в русские дома, подготовил почву для возрастания креативного класса «пусек». Идейно незамужняя и бездетная Собчак с хрустом раздвигала на экране чресла дозволенного и соблазняла тинейджеров койками «Дома-2».
Если бы не порно-упорная деятельность дочки питерского мэра,
череда кощунств на НТВ, начиная с захвата канала «Российские университеты», демонстрации «Про это» и «Последнего искушения Христа»,
показ в детское время на Первом канале сериала «Школа», мат-перемат со сцены чеховского МХАТ, приглашение ведущим на канал «Культура» идеолога группы «Война» Плуцера-Сарно, финансирование Министерством культуры фильмов вроде «Сволочей» и награждение группы «Война» премией «Инновация», многолетнее глумление в «Комеди Клаб» над добродетелью и смакование порока, подчинение всего развлекательного ТВ отвратительной идеологеме: «жрать, ржать и срать»…то кощунств в храмах, полагаю, не было бы.
Как обижаются защитники «пусек», когда им напоминают о порнографическом бэкграунде Нади Толокно. В суматошной истерике против «суда-фарса и лютующего Путина» о нём забыли. «Узница совести» сравнивает себя с Достоевским, Кантом, практически с Шопенгауэром, её защитники зарапортовались до такой степени, что не заметили, в какую зловонную лужу сели. Что может быть мерзопакостнее женщины, участвовавшей на девятом месяце беременности в массовом порношоу, демонстративно выложенном в Сети?
А она – теперь символ либерального протеста. Не Сахаров и даже не Ходорковский…
Ещё в апреле Валерия Новодворская предупреждала: «Боюсь, что наши «пусси» руководствовались в храме Христа Спасителя теми же идеалами, которыми руководствовался Герострат. <…> мелкое, вредное, гадкое, ничтожное или даже исторически преступное, которое предлагает мне для правозащиты нынешний век: «Фемины», группа «Война», Pussy Riot, пикетчики у школ с сексуальными плакатами…»
Новодворскую не послушали. «Пусей» стали чуть ли не обожествлять.
Главная правозащитница России (естественно, гражданка США) Людмила Алексеева нежно называет Толоконникову «девочкой». Либо она не в курсе, кого ей подсунули для защиты, либо для неё публичный свальный грех – доблесть.
Пламенная революционерка Евгения Альбац восторгается: «Такой кампании в мире, которую мы видим в поддержку Pussy Riot, я не наблюдала за всё время постсоветской России. Ничего мощнее мы не видели. И происходит это не только потому, что муж Нади Толоконниковой Пётр Верзилов – человек очень талантливый…»
Речь идёт о партнёре Толоконниковой по позору в музее (кстати, гражданине Канады), который теперь из срама в храме «очень талантливо» извлекает политические и прочие профиты. Новая отрасль шоу-бизнеса – торговля кощунствами. Этот товар сейчас хорошо покупается на Западе.
Почему на скамью подсудимых сели исполнительницы «акции», а не её главные «акционеры», продюсеры и режиссёры?
В день оглашения приговора «девочкам» их сподвижница из группы Femen в знак протеста спилила поклонный крест в Киеве. Либеральная общественность в блогосфере заколдобилась: «Не тот крест спилила, не православный, а католический; и поставлен он в память жертвам
НКВД – «сисек», защищавших «пусек», проплатила «сурковская пропаганда»…»
Кампания по защите «пусек» не расколола общество, а обнажила суть русского либерализма. Его аморальность.
России объявлена информационная война, пятая колонна тут как тут, а наше изрядно «заболоченное» ТВ к этой войне абсолютно не готово. На суд оно отреагировало либо с явной тайной симпатией к «девочкам», как Пивоваров на НТВ, либо топорно, как Ольга Скобеева в репортаже «Вестей». Зачем было привирать, что кощунство в храме происходило во время службы и что у Толоконниковой после акции в музее случились преждевременные роды? Правда об «узницах без совести» и без прибавлений отвратительна.
Революция в ящике
«Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самую Россию… Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нём смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё…» (Фёдор Достоевский).
Я мечтаю о кардинальной реформе ТВ.
О том, чтобы из открытого доступа были выведены все развлекательные каналы. Если родители хотят, чтобы их детей воспитывали Ольга Бузова, Бульдог Харламов и Жанна Фриске, пусть платят за это «счастье» абонентскую плату. Нигде в цивилизованном мире коммерческих каналов, подобных ТНТ, МузТВ, MTV, СТС, 2х2 и т. д., в открытом доступе нет.
Пойдём дальше. Зачем столько однотипных федеральных каналов? С одинаковыми ток-шоу, похожими «Новостями», в которых преобладают катастрофы и ужасы, и бесконечными сериалами, где кровавый криминал соревнуется с пошлейшей мелодрамой?
Первый, «Россия», ТВ Центр, НТВ, РЕН ТВ, 5-й, «Звезда»… Повторяю, на ТВ конкуренция не приводит к улучшению контента. Наоборот. Достаточно двух-трёх каналов, чтобы на них сосредоточить лучшие творческие силы, которые не разучились делать качественное телевидение. Зачем распылять средства на сотни бездарных сериалов для десяти каналов, когда можно сделать десяток талантливых для двух?
Мечтаю о том, чтобы на экране не было лиц, искривлённых многолетним разоблачительством. Нужен образовательный канал. Такой, чтобы дети не стеснялись своей страны, а гордились ею.
Хотели подражать профессору Капице и академику Алфёрову, а не Филиппу Киркорову и Максиму Галкину. Чтобы у миллионов в глубинке, куда ещё не дотянулись сети Интернета, была возможность послушать лучших учителей по всем школьным предметам.
Нужен спортивный канал, где бы речь шла не только о спорте высоких достижений, но и дворовом футболе…
Мечтаю об интерактивном, честном местном телевидении. Чтобы в открытом доступе были телеканалы, целиком посвящённые народному творчеству, чтобы русские люди знали о традициях своей великой культуры, науки, инженерной школы…
Мечтаю о правдивой информации на экране. Чтобы нас не держали за идиотов. Держат ведь. О том, как правда должна препарироваться, от имени правящего класса недавно проговорился финансовый демиург Герман Греф:
«Если каждый человек сможет участвовать напрямую в управлении, что же мы не управляем? <…> как только все люди поймут основу своего «я», самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими, будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда имеют знания. <…> Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать непрепарированную информацию из обученных правительством аналитиков, политологов и огромной машины, которая спущена на головы?..»
Покуда на наши головы ТВ спускает потоки грязи и насилия, извращается прошлое, «специально обученными людьми» высмеиваются традиционные ценности, отрицается необходимость просвещения… Государственной идеологии на экране нет. Есть антигосударственное, антироссийское манипулирование. Но пророссийская политика – это вовсе не только и не столько позитивный показ первых лиц. Мне уже приходилось объяснять, что когда «правительственный» контент плавает в вонючем контексте телепофигизма, то и он приобретает дурной запах.
Надо революционно менять контекст.
Лучшее или скучное?
«Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев» (Александр Грибоедов).
В начале года началась дискуссия в связи с созданием Общественного телевидения, чем оно станет: «штабом восстания» или «центром нравственной реабилитации общества»? Мне кажется, инициаторы ОТ добивались именно первого. Власти в последние годы предпочитали умасливать ультралиберальные СМИ, от чего «либеральный полив» только усиливался. Судя по тому, какие проекты часто поддерживаются для кино- и телепоказа, каких деятелей награждают орденами и премиями, приходишь к выводу, что государство с энтузиазмом финансировало свою гибель.
Однако иногда мечты сбываются. ОТ в «болотной» версии его затейникам продавить не удалось. Список наблюдательного совета мы публиковали, генеральным директором ОТ назначен выдающийся деятель советского и постсоветского ТВ Анатолий Лысенко. За ним – громадный опыт побед и поражений. Побед телевидения и поражения страны. Несколько пугают, конечно, рифмы с событиями двадцатипятилетней давности, когда «по заданию партии и правительства» им создавался «Взгляд», потом – ВГТРК с разнузданно разбегающимся в разные стороны табуном «Вестей»… Тем более интересно, что Анатолий Григорьевич думает о формируемом ОТ. Вот характерные цитаты из его недавнего интервью «Известиям»:
«Рейтинг будет незначительный, потому что во всём мире общественное телевидение не имеет высоких рейтингов. Я вот как-то посмотрел ОТ Германии, на третий-четвёртый день захотелось повеситься от скуки. Оно такое серьёзное, обстоятельное. Но мы отвыкли от этого, мы привыкли к телевизионному «педигри», лёгонькому. <…> Мне очень хочется поискать новые имена. Огромное количество интересных людей, давайте их вытаскивать. Почему у нас 30–40 человек – и всё? А где умные люди из тех же Новосибирска, Твери, Нижнего Новгорода, Владивостока? Мы же сегодня живём в условиях, когда московская элита занята московской элитой. <…>
Мне кажется, что ОТ должно в первую очередь просвещать. Все же кричат: общественное телевидение – телевидение, подчиняющееся обществу. Но проблема в том, что у нас нет гражданского общества. У нас есть зачатки гражданского общества. Задача ОТ – обихаживать эти ростки. <…>
Я хочу, чтобы это были другие дискуссии (речь шла о программах Соловьёва и Гордона. – А.К.). Это ведь не ток-шоу, а базар-шоу. Там никто никого не слушает, основная задача – перекричать или оскорбить друг друга.
И я категорический противник того, что общественное телевидение должно быть политически оппозиционным телевидением. Это не его функция».
Слова очень хорошие. Посмотрим, во что они воплотятся. Я тоже мечтаю о «скучном ТВ», таком же, как, например, в Германии, Финляндии или КНР. Нам не нужно «самое лучшее в мире телевидение» в открытом бесплатном доступе – насмотрелись за двадцать пять лет до одичания населения. Нам нужно умное, нравственное, позитивное, объединяющее нацию просветительское телевещание. А любители «протестуток» пусть ищут их в Сети или платят деньги за право наслаждаться ими на кабельных каналах.
Всё телевидение должно быть общественным, то есть полезным для общества.
P.S. В последнее время особенно энергично мечтаю о том, что Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступающий в силу первого сентября, будет действовать. Надеюсь, что начнётся национальное отрезвление, освобождение от либеральных химер, без этого невозможна подлинная модернизация России.
Александр КОНДРАШОВ
Я тоже с добротой вспоминаю советское телевидение. Хоть у нас и было всего три канала, но всегда можно было посмотреть что-нибудь полезное, не было дешевых и тупых “Каникул в Мексике” и не надоедала реклама. Матом тоже никто не ругался: ни в новостях (в отличие от Жириновского), ни в развлекательных передачах (не то что нынешние камеди клабы)…
Ты чего? Так сразу, не моргнув и глазом, перевёртыш скользкий “добротой” накрылся..
Кондрашов написал:
«Что может быть мерзопакостнее женщины, участвовавшей на девятом месяце беременности в массовом порношоу, демонстративно выложенном в Сети? А она – теперь символ либерального протеста».
«Главная правозащитница России (естественно, гражданка США) Людмила Алексеева нежно называет Толоконникову «девочкой». Либо она не в курсе, кого ей подсунули для защиты, либо для неё публичный свальный грех – доблесть».
«Кампания по защите «пусек» не расколола общество, а обнажила суть русского либерализма. Его аморальность».
===================
Все это – абсолютно в точку. Согласен полностью, что с пусямусями наши доблестные либералы совершили прыжок в выгребную яму. Скомпрометировали русский либерализм и покрыли его позором навсегда.
Хомячки задрипанные, а эта тема вам не по зубам?
бывалый уже “откат” заявил, а вы в норки свои залезли..
Каким образом на этот раз будете тявкать?
Ну, как Вы выражаетесь? У Вас что, заклинило? А что касается Pussy Riot, “то раздули мышку до размеров слона”… А для чего это сделали, чтобы отвлечь народ от насущных проблем или за государя отомстить?
Не смог дочитать статью до конца, так написанно как будто художник абстракционист рисовал картину и просто брасал краску по всему белому холсту. Вроде автор хочет раскрыть тему плохого телевидения сегодня, но вместил в статью всё что знал, такое количество перечисленных фамилий классиков.
Там и Газпром и бизнес, затронуто много взаимосвязей но всй так точечно обозначено. Какое то невероятное количество цитат и мнений других людей. По насыщенности статья большая но каждый обозначенный пункт раскрыт поверхностно и однобоко.
Патриоты на телевидении, что за вздор, там должны работать профессионалы. Майкл Мур снимавший картины жестко критикующие США, он тоже для таких как Буш не патриот. Те классики которых перечисляли как правило в своё время имели проблемы с теми кто считал себя патриотом. Если будут на ТВ патриоты, то будет как и раньше, взрываться Чернобыль ,а нам будут говорить, что всё хорошо и ничего не произошло и так по всем вопросам. ТВ во всём мире имеет достаточно низкий развлекательный уровень за исключением каких то отдельных каналов. Критика статьи очевидна но каша написана полная и всё это для пущей убедительности подкреплено громкими именами. Так что по сути комментировать статью не могу.
Правильно, зачем читать до конца. “Правда глаза колет”.
Предложения составлять умеете, а смысла в Вашей писанине не видно и воображение бледное.
Вы, наверное, бухгалтер и только циферкам верите и своим адвокатам..
Я не работник мас.медиа, почему мне должна эта тема колоть глаза, я не отвечаю ни за какой творческий продукт который получаете вы или автор статьи.
Прочитал статью и правда собрано все в кучу, автор наверное находится в глубокой депрессии, переливает из пустого в порожнее, плохо вот это, а вот это еще хуже, а фактически ничего определенного не предложил, кроме как сократить сетку до двух каналов на которых будут собраны все силы и умы во благо просвещения. Мне кажется для большинства тв прежде всего это отдых и развлечение, ну и конечно сми, возможно и под определенным углом предоставляется информация, хотя сопоставляя факты с газетами и интернетом никаких существенных расхождений как то особо не замечено.
Единственное что хотелось бы от тв это канал(ы) для детей и не с покемонами и им подобным, а с нашими мультфильмами, детским художественным и документальным кино и различными развлекательными и спортивными программами, которые было бы приятно смотреть всем без исключения, опять же передачи о животных, о природе. Понятно что сейчас достаточно купить или скачать с интернета все что кажется интересным для детей и включать по мере необходимости, но как то странно тем не менее, такое впечатление что детям совсем не уделяется эфирное время. То что это бизнес это понятно, но сказать о том, что сейчас нет интересных каналов и в срочном порядке требуется революция тв сложно, постепенное улучшение, может быть да, что собственно и происходит на мой взгляд, определенный отбор или регламент, тоже возможно, как раз вот с 1 сентября мы это видим, но не кардинальная же смена контекста, а то такое впечатление складывается что автор пишет о создании какой то массовой телеобразовательной школе, еще и обязательные часы ввести под страхом административной ответственности при уклонении от просмотра(07.00 подъем просмотр утреннего напутствия патриотам с прослушиванием гимна, обеденная передача о смысле жизни, вечернее прощание с днем сегодняшним и т.д.)
Чем не понравился ему Харламов высмеивающий человеческие пороки, или Малахов, в передачах которого поднимаются на общественный суд наболевшие вопросы и проблемы страны, Киркоров тот же, поет песни и чем он не угодил автору, то же неясно, зависть может взыграла или до кучи уже приписал, ну с домом 2 понятно возможно и мало хорошего, но люди то смотрят, при чем и взрослые тоже.
Конечно, чувствуется какая то “ширпотребность”, но тут учитывается дни недели наверное и часы, в какое то время могут идти передачи совершенно не имеющие смысловой нагрузки, в какое то, ближе к определенной возрастной категории, потенциально расположенной к просмотру, ну и не хватает наверное масштабных красивых проектов, как например на дискавери. А вообще уже прошли те времена когда люди собирались на вечерний сеанс какой нибудь передачи или фильма, как это было 10-20-30 лет назад, тв скорее теряет актуальность и идея сокращения выбора до 2х-3х с целью воспитания и укрепления патриотического духа кажется абсурдной, при чем за определенную плату открывается все то, что так не одобряет автор, о какой смене контекста говорит автор, о платном тв наверное мечтает. Ну ведь сейчас многие люди и так платят, то есть все так и есть, за исключением того что общероссийскими считается более чем 3 канала, которые по моему везде сейчас идут в открытом виде, и по кабелю и по спутнику, ну а сокращать что, если и так особо то смотреть нечего, сделать что то хорошее можно и на тех каналах которые существуют, было бы желание, рекламу бы лучше убрали совсем с тв или отдельный канал под неё выделили, а то пока она идет забываешь то что смотришь, при чем вставляют в основном в самый неподходящий момент, хамство прям какое то, а с другой стороны откуда еще узнаешь о всяких прокладках с крылышками, препаратах от диареи, и о ключах от всех запоров =))
Какое-то безумие!
По-моему автор статьи просто пробежался по «верхушкам» не понимая сути проблемы, впрочем, сейчас так делают практически все – показывают только нужную часть айсберга. К тому же тема не актуальна – «зомбоящик» уходит в прошлое.
Теперь можно расставить все точки над и..
Что могут сказать хомячки против данной статьи? А ничего вразумительного..
Скучно им читать и долго, а сами пишут целые “простыни”, в которых смысла 0,001%.
А наши “доблестные” христиане, свои рапиры (как всегда) направили на атеистов на соседней ветке. Не могут настоящие православные так себя вести. У меня сложилось впечатление, что это те самые деятели, которые своими телефонными звонками наезжают на “Эхо Москвы”. И здесь они решили довести до психушки некоторых познеритов. Олег и Настя оказались самые “продвинутые”.
Продолжение следует..
Из телефонных “наездов” -
Звонок Березовскому “Мы Вас приглашаем в Москву возглавить революцию. Встретим по высшему разряду, устроим в Кремле торжественный приём…”
Березовский: “А кто меня будет встречать у трапа?”
Ответ: ” Я, буду с белой ленточкой и в костюме хомячка”.
Звонок на “Эхо Москвы” “Позовите, пожалуйста, Веника лохматого…”
Веник: ” Вы будете вечным лузером…” Далее, тирада из непечатных слов. И всё это идёт в эфир.
И здесь, на сайте тоже самое. Обидчивые хомячки не прощают “хамства” в свой адрес, даже если это всего-то адекватная реакция.
Ирина, может Вы продемонстрируете «хомячкам» пример, как нужно «вразумительно», «интересно» и со смыслом на 100% комментировать данную статью (у Вас тоже пока всё «мимо кассы»)?
А.Кондрашов поделился своими мечтами о том, каким бы он хотел видеть наше телевидение.
Статьи подобного рода будут интересны тем, кто понимает – когда наши СМИ стали не нашими.
Тогда, когда РОСБАНК оставил себе только название, а фактически давно уже (до Путина ещё) “по закону” он является частной собственностью. Даже правительству банк выдаёт деньги под кредиты, и по своему усмотрению, так же как и в США. Понятно, что они (финансисты) стали фактически править во всех сферах и телевидение не исключение. Да, свои акции на федеральных каналах, государство имеет, но! Это в процентном отношении максимум 50% + 1 акция, что даёт половинчатый результат. А если учесть продажность “тёплых местечек”? К примеру – Познеру..
Вот тут один хомячок написал “Патриоты на телевидении, что за вздор…”
А Лида, та вообще, зомбированная до копчика.
Бывалый, извини пожалуйста, за нелепую выходку.
Принято.
Да, «вразумительно», «интересно» и со смыслом на 100%!
Ирина, а Вы как оцениваете свой комментарий?
По-моему я раскрыл «секрет» – Вы также как и автор статьи «лазаете» по верхушкам, он, так сказать, Ваш коллега, поэтому Вы его и защищаете.
До Пушкина и оныя тоже никого особо в нашей литературе не было. Так что, по-моему, то, что сейчас, – приходим в свое естественное состояние
Хэнки, а на мой взгляд они были, есть и будут.
По-моему это не в них проблема, а в нас – мы их не замечаем!
Тут некоторые путают рецензию с комментарием.
Самый вразумительный комментарий на статью, по моему, получился у Льва пока.
К русскому либерализму, вообще, никогда не испытывала симпатии.
Сколько бы на Россию не примеряли западные о(деяния), – всегда будет всё трещать по швам.
Для этого Бог и дал нам такую территорию. Христианство русский народ принял со своими поправками. И церкви пришлось это усвоить. Все “языческие” праздники перешли в православие. В данное время в православной церкви снова произошёл раскол, но это не значит, что какие-то либероиды будут учить нас и давать свои рекомендации.
Католичество, которое вершило судьбы в Европе, из другой “оперы”.
Очень своевременная и правильная статья. Автору зачет.
“Нигде в цивилизованном мире коммерческих каналов, подобных ТНТ, МузТВ, MTV, СТС, 2х2 и т. д., в открытом доступе нет”. – это неправда. MTV и подобные им музыкальные, развлекательные каналы зарубежном в открытом доступе. За дополнительную плату можно подключить иностранные, эротические, либо спортивные телеканалы.