Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
“Их Италия”. 3-я серия. Дзеффирелли- Барилари- Беллуччи
Понедельник, 02 июля, 23:50
Флоренция
Собора Санта-Мария-дель-Фьоре, строго говоря, не должно было быть. Первый камень заложили в XIII веке, но его масштаб был таким грандиозным, что закончить его не представлялось возможным. И главное, у него не было купола, и никто не брался его построить. Так что дело запахло керосином. Но тут явился архитектор Брунеллески и заявил, что купол он построит. И начал строить. Без чертежей и без строительных лесов. “Безумец”, – решили все. В каком-то смысле они были правы. Ведь гениальность – это некоторая форма безумия.
Гениальный Брунеллески предложил сделать купол в куполе, где купол меньший поддерживает купол больший. Стенки купола держатся собственным весом. Такой способ кладки, придуманный безумным архитектором, получил название “рыбья чешуя”. Купол построен в XVI веке. Как построен, известно в деталях. Но никто не сумел повторить его.
Путешествие к куполу – это как если четырежды подняться на девятиэтажное здание. Но финал того стоит. Это высшая точка города – 91,5 метра, откуда открывается вид на весь город искусств.
Во Флоренцию ведущих направил Франко Дзеффирелли – актер, режиссер, продюсер, сценарист, мастер шекспировских экранизаций, единственный итальянец, получивший в новое время титул рыцаря Великобритании за вклад в британскую культуру. В юности он воевал против фашизма в партизанских отрядах. Сегодня считает, что при Муссолини работать и жить было легче.
“Это милая страна, – говорит Франко Дзеффирелли про Италию. – Но мы такие разные. Это столько разных стран вместе, каждая со своей культурой. У нас есть общий язык, но это было сделано именно во Флоренции благодаря Данте Алигьери и другим великим поэтам. Я флорентиец. Мы – особенные. Хотя с нами, флорентийцами, трудно, флорентийцы иногда очень неприятные. Они лицемеры. А если сказать: “Ты слишком критичен”, вам ответят: “Я могу себе это позволить”".
Дзеффирелли – эстет. Во всем, в том числе в гастрономии. Одно из самых отмечаемых им блюд – флорентийский стейк.
Настоящий флорентийский стейк должен весить два килограмма или больше, рассказывает шеф-повар Дарио Чеккини. Из одной коровы получается всего шесть стейков. В ресторане Чеккини используется вся корова, от хвоста до рогов, не выбрасывается ничего. Но стейк стоит особняком и никаким экспериментам не подвергается. “Это совершенное мясо. Больше ничего не нужно, только огонь и замечательный маэстро гриля, – говорит шеф-повар. – Он должен жарить мясо на огне 5 минут и 15 минут стоя. Оно почти сырое, и здесь нет соли, нет масла, нет маринада”.
Бифштекс по-флорентийски по тосканской традиции – это блюдо для пира, подчеркивает Дарио Чеккини: “Это блюдо для друзей. Его не едят в одиночку, и его не едят даже вдвоем. Можно вдвоем, если после этого следует ночь любви, если нужно много энергии. Но это блюдо для праздников. Большой огонь, большой стол. Чтобы разделить лучшие вещи в жизни”.
На вопрос о том, сколько времени нужно учиться готовить стейк по-флорентийски, Чеккини отвечает философски: “Если есть вдохновение, может хватить одного дня. Если нет вдохновения, не хватит и всей жизни”.
Рим
ХХ век был для Италии необычайно яркой эпохой. Итальянское кино было на взлете, итальянские песни пели по всему миру, в Рим съезжался весь европейский и американский бомонд. Но участникам этой интернациональной тусовки следовало держать ухо востро. Каждая улыбка, жест, шаг могли оказаться пойманными проворным объективом вездесущего фотографа, папарацци.
Рино Барилари еще мальчишкой умел пробраться за шиворот к первым людям государства, к известным политикам, к скандальным кинодивам, застать их врасплох и получить кадры, которые навсегда останутся в истории. Рино – фотоохотник за знаменитостями. Родился в Колабрии, но всю жизнь провел в любимом городе Риме. Федерико Феллини, однажды увидев Барилари в деле, был поражен его наглостью и напором. Образ назойливого фотографа режиссер воспроизвел на киноэкране, дав ему фамилию, которая стала нарицательной, – Папарацци.
“Папарацци не считают серьезным фотографом, но папарацци – это самый настоящий журналист, – уверен Рино Барилари. – Он ищет новости, подстерегает у дома своего персонажа и должен так его сфотографировать, чтобы тот попал во все главные газеты мира. Папарацци не делает представительские фотографии того или иного персонажа – он снимает его таким, какой он есть на самом деле”.
Барилари стал одним из королей профессии. Он получал заказ за заказом, высокие гонорары. Он знал все обо всех. Где живут звезды, с кем обедают, у какого портного одеваются. Но чем выше были ставки, тем большим был риск. По словам Рино, за 51 год работы он попадал в больницу 171 раз. В него стреляли, его резали ножом, ему ломали ребра.
Чаще всего Барилари снимал женщин, знаменитых и прекрасных. Таких, как актриса Моника Беллуччи, с которой побеседовал в рамках итальянского путешествия Владимир Познер.
Моника Беллуччи – маленькая девочка из деревни в итальянской Умбрии, мечтавшая о карьере юриста, но выросшая в знаменитую актрису. Образами роковых красавиц сумела покорить кинематограф не только европейский, но и голливудский. Считает, что настоящая итальянка никогда не пожертвует тарелкой пасты ради тонкой талии. “Красота – это состояние души, – считает актриса. – Это правда, что красота производит мощный эффект, но он длится не более пяти минут, если за этим ничего не стоит”.
Свою родину, Италию, Моника Беллуччи называет частью своей личностью, своим способом мышления. Если есть возможность побывать только в одном месте в Италии, это должен быть Рим, убеждена она. “Рим – магическое место. Это моя гавань, я обожаю его, его энергетику, – говорит Моника Беллуччи. – Когда есть возможность, я еду в Рим. Моя дочь родилась в Риме, и первый ребенок тоже. Я все время туда возвращаюсь”.
Есть древние памятники, но народы, их создавшие, исчезли. Это, например, пирамиды. Древних египтян уж давно нет – там живут арабские народы. Или, скажем, древние греки. Сегодняшние греки совсем не те, внешне они были совершенно другие. И лишь редко бывает так, что народ, создавший какие-то поразительные памятники древности, все еще существует. Сегодняшние итальянцы – это все те же римляне. Посмотрите на Феллини – он просто похож на римского легионера. Или на Висконти, который был похож на римского патриция. Сохранилась эта линия. И эта красота, разрушенная не только временем, но и варварами, захватывает. Такими размышлениями завершил очередной итальянский день Владимир Познер.