Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • 1 июля 2012

    “Их Италия”. 1-я серия. Флорентийский характер. Строцци-Антинори.



    В первой серии ведущие отправятся в один из самых живописных регионов Италии – Тоскану.

    Об Италии написано и снято очень много. Правда, самим итальянцам высказаться дают нечасто. Иван Ургант и Владимир Познер решили восстановить справедливость и пригласили в соавторы 20 итальянцев, чтобы те рассказали, что они думают о своей стране, за что любят ее и чего стыдятся. Свой маршрут Иван Ургант и Владимир Познер сложили по их совету, свое меню составили из их любимых блюд. И это – их Италия.

    Свое путешествие Иван Ургант и Владимир Познер начали с одного из самых красивых регионов Италии – Тосканы.

    Тосканцы называют себя скупердяями и хитрецами, предупреждают, что с жителями Флоренции, административного центра региона, нужно быть настороже, потому что они обязательно обманут. Как рассказывает Владимир Познер, знакомая итальянская журналистка предупреждала его: “Я – флорентийка. Я буду обольщать тебя, но ты не верь. У нас, тосканцев, двойное дно. Мы, тосканцы, народ коварный”.

    Знакомство с Тосканой и ее жителями ведущие начали с гостеприимного семейства Строцци. Князь Джироламо Строцци – представитель древнего аристократического рода. Владелец виноградников, о которых писали еще Данте и Петрарка, хозяин поместья с тысячелетней историей. Не побоялся пойти против семейных традиций и взять в жены русскую.

    Княгиня Ирина Строцци родилась в Париже, потомок первых русских эмигрантов. Когда премьер-министр Великобритании Тони Блэр гостил в поместье Строцци, британские газеты написали, что Блэра принимает самая влиятельная аристократка Италии. “Я чувствую себя флорентийкой, потому что я впитала эту жизнь и их характер. Но у меня славянская кровь, а она перебарывает все, – отмечает Ирина Строцци. – Конечно, я привнесла в этот дом русское, славянское гостеприимство. Флорентиец будет рад, если к нему придут, но никогда не станет специально заботиться о том, чтобы пригласить кого-то”.

    Говорят, когда Скотт Фитцджеральд сказал: “Богатые отличаются от других”, – Хемингуэй ему ответил: “Да, у них больше денег”. Применительно к аристократам можно сказать, что у них больше времени. Но князь Строцци считает, что высокое происхождение не оправдывает безделья. “Прежде всего, у меня есть профессия. Я преподаю в университете Международное право, и государство выплачивает мне небольшую зарплату, – подчеркивает он. – Также я работаю международным консультантом и адвокатом, вхожу в состав совета директоров нескольких банков, являюсь редактором газеты, которая издается во Флоренции. Затем, естественно, мы занимаемся бизнесом – мы делаем вино”.

    Вином семья Строцци и Гвиччардини занимается с XV века, с тех пор, как один из предков князя женился на Констанции Баарди, дочери одного богатого банкира из Флоренции. В качестве приданого он получил древнее поместье с домом и обширными виноградниками. Вина Строцци всегда имели самую высокую репутацию.

    Владимир Познер встретился с представителями еще одной древней флорентийской аристократической фамилии – Антинори. Пьеро Антинори – аристократ, маркиз, потомственный виноторговец и винодел в 26-м поколении. Все три дочери – в бизнесе. Родственников, не пожелавших заниматься общим винным делом, Антинори считает неудачниками.

    На вопрос, какое итальянское блюдо следовало бы попробовать, если бы было время только на что-то одно, Пьеро Антинори ответил: кусок тосканского хлеба, поджаренного, натертого чесноком и политого молодым оливковым маслом. За все время пребывания в Италии на вопрос о любимом блюде Владимир Познер, по его словам, неизменно получал ответы именно такого рода. Видимо, отмечает ведущий, высокая кухня обошла Италию стороной, ее там не жалуют: чем проще, тем лучше.

    Одно из таких скромных блюд – крестьянский суп риболлита. Он делается из овощей (моркови, сельдерея, картофеля, помидоров, капустных листьев), а в конце добавляется хлеб. Для приготовления супа нужно запастись терпением и временем: все овощи необходимо нарезать, а затем долго томить.

    На вопрос, что обязательно нужно посмотреть в Италии, Пьеро Антинори ответил: Флоренцию и мост Понте Веккьо. И авторы программы отправились во Флоренцию.

    Флоренция

    Понте Веккьо (Старый мост) – такая же примета Флоренции, как статуя Давида. Самый старый мост города через реку Арно, когда-то деревянный, потом в Средние века стал каменным. Тогда на нем располагались разного рода лавки, как и сегодня.

    Но есть еще одна достопримечательность, о которой не все знают, даже среди флорентийцев. Это потайной коридор, который проходит над мостом. Он был построен всего за шесть месяцев архитектором Вазари по приказу Козимо Медичи, чтобы великий герцог мог, не опасаясь за свою жизнь, переходить из своего старого дворца Уффици в новый дворец Питти, построенный на другом берегу Арно. В этом коридоре, как говорят, собрана самая большая в мире коллекция автопортретов великих художников. Владимира Познера, впрочем, коллекция не слишком впечатлила.

    Борьба между Медичи и Строцци длилась долго и кончилась изгнанием Строцци из Флоренции. Выходит, победили Медичи. Как бы не так! Им Строцци отомстили, причем изощренно, очень по-флорентийски. Строцци уехали в Неаполь и там разбогатели. Теперь они живут в Тоскане, и в столовой дома Строцци размещена коллекция портретов их смертельных врагов, семьи Медичи. Так что Строцци живут и здравствуют, а Медичи вынуждены взирать на них со стен.

    Сан-Джиминьяно

    Сан-Джиминьяно, как и все провинциальные тосканские города, сегодня выглядит ровно так же, как и тысячи лет тому назад. Удивительным образом в Италии сумели сохранить старину, да так, что в ней удобно жить.

    В этом итальянском городке, как уверяют княжна Наталья и княжна Ирина Строцци, делают самое вкусное в Италии мороженое. Изготавливает его сеньор Серджио Дондоли. Судя по фотографиям, которые увешаны все стены заведения, слава о знаменитом мороженщике из маленького тосканского городка распространилась далеко за пределы Италии.

    Владимир Познер признается: его удивить мороженым любого фруктового или ягодного вкуса невозможно, но мороженое с запахом трубочного табака – это уже что-то из области фантастики.

    Покидая земли Тосканы, Владимир Познер заметил: “Нас, извините за выражение, охмурили: “хи-хи” да “ха-ха”. Но каков тосканский характер, тем более флорентийский, скрыли от нас. Нас перехитрили. Могу только представить себе, как после нашего отъезда они, флорентийцы, тонко улыбались нам вслед”.




    К записи "“Их Италия”. 1-я серия. Флорентийский характер. Строцци-Антинори." 23 комментария

    klass

    К большому сожалению, так долго ожидаемый фильм, первый канал поставил в самое неподходящее время ,когда большинство москвечей уже не на дачах ,но еще не дома .Надеемся на скорейшую публикацию в интернете/ Очень хочется поссмотреть

    какая красивая и вкусная во всех смыслах передача, с юмором, познавательно.
    а два замечательных ведущих…
    непонятно в кого влюблятся, в них или еще раз в Италию.

    Большое спасибо. Очень понравилось.Люблю Италию. Венеция… просто песня о главном. все так точно.

    Spasibo Vam za Italiju. Osobenno – Veneciju. Liubov posle neskolkich poseshcenij uglubilo esse Josifa Brodskovo pro etot gorod. V Vashem reportaze uznala jeshcio bolshe pro ety utopajushcuju zemcuzinu. I Vash reportaz – zemcuzina v more spama TV kanalov… Spasibo.

    Отличная передача (путешествие). Шла поздно и если бы не зубная боль и сопутствующая “бессоница” не посмотрел бы… надеюсь, что все серии будут на этом сайте представлены, так как смотреть в эфире ТВ не всегда есть возможность. Вопрос “меркантильный”: условно говоря правительство Италии или возьмём мельче, к примеру ресторанчики конкретные (кафе мороженого показали в серии) как то спонсировали путешествие ? Для них же это грандиозная реклама или ведущие это всё делают за “рожок мороженого” :)

    Уважаемый Владимир Владимирович!
    Спасибо за нетуристическое видение Италии. Но у меня создалось стойкое впечатление, что Италия (скорее итальянцы) Вам не приглянулись. Вы так буднично преподнесли эту поистине красивейшую страну…. особенно Венеция – очень унылое впечатление. Хотя Вы и не туристический агент, но слишком уж всё серо ((((

    Владимир Владимирович итальянцам тоже не приглянулся. Особенно аристократам. Да и мы в шоке от их с Иваном поведения.

    На то они и аристократы, чтобы со снисхождением к плебсу относится. А вообще, если честно, на меня княгиня Ирина произвела неизгладимое впечатление. Конечно, она иногда не совсем понимала шутки Ивана. Но столько достоинства и простоты. Какое уважение к своим корням. Так что плебсу есть чему поучиться. Уважаемые Анна и Елена, эта передача не совсем для массового потребителя. Иногда и подумать не помешает. Лично я вижу глубокое уважение г-на Позднера к итальянцам и великой итальянской культуре. Я не раз была в Италии, и меня поражает “вкус” к жизни итальянцев. И все что показано в передаче, очень совпадает с моим восприятием и ощущением Италии.

    Спвсибо за фильм…Была в Италии только в Риме, теперь обязательно поеду куда-нибудь вновь…Ничего похожего с рекламными картинками.

    С самого начала резанула откровенная реклама авто на котором едут и все в таких подробностях! Зачем не поняла, сразу какое-то недоверие и отторжение к дальнейшему повествованию. Но смотрю дальше. Урагнт: “Ой мальчик так бы я тебе и протаранил твою голову итальянскую тупую!”. С такими словами они въезжают в Италию. Я понимаю, что мы сейчас очень стремимся к натурализму к тому чтобы передать обыденность разговора, приблизиться к простому человеку, но зачем это делать через грубость? Какой, вы, преподается этим пример?! Ужаснуло. Как-то некрасиво, что Познер с Ургантом сидят едят и обсуждают блюдо, а семья Строцци сиротливо наблюдает за этим на заднем плане… И причем здесь программа “Смак”, когда речь идет об Италии, к чему эти “лирические” отступления? Постоянно акцент на еде!! Такое впечатление, что Познер с Ургантом вечно голодные, больше рассказывают не о стране, а о ее кухне…не знаю кому как, а мне это к сороковой минуте уже начало надоедать, любое повествование должно идти в развитии, от одного к другому, а не по кругу. Я всегда начинаю с критики. Но есть в передаче и положительные моменты, съемки, местами красивые, герои интересные, местами и повествование тоже вызывает интерес. Хотелось бы пожелать побольше находить интересных фактов о том городе в котором оказались, о его людях, традициях привычках, быте, а не только о еде. Удивил Строцци, сколько ему удается совмещать различных должностей, вот к чему стоит стремиться, быть нужным, востребованным и интересным во всех сферах. Посмотрела только отрывок про Флоренцию. Идея цикла понятна, но изюминки особой в том, как она раскрывается пока не увидела, все как-то поверхностно и предельно просто. Возможно, правда – это и есть ее изюминка, но… Продолжу смотреть дальше, чтобы сложилась целостная картина телепроизведения.

    Варвара, очевидно хозяева Строцци не захотели есть за одним столом с небритым молодым человеком, содящимся за стол в шляпе и с недовольным лицом. Поэтому, вместо хозяев, компанию Урганту и Познеру составил … водитель Марио

    Воспитанные люди, Варвара, начинают с достоинств. А затем уже переходят к критическим замечаниям.

    А про Сицилию будет передача?

    С нетерпением ждала Ваши Итальянские зарисовки. Всей душой люблю Италию и культуру этой удивительной страны. Очень нравится Ваш формат коротких рассказов и интервью. Пока рано давать оценку всему проекту, но начало кажется многообещающим. Чуть больше хотелось бы параллелей и отступлений в историю (но это пожелание на любителя). Очень кстати Ваши вкусные заметки об итальянской кухне. Мне очень интересен принцип, которым Вы руководствовались при выборе персонажей. Много ли было отказов дать интервью?

    Спасбо Вам Владимир,Вы как всегда на высоте!Было очень увлекательно!

    Смотрела программу в записи и в одиночестве. Скучно не было. Большое спасибо ведущим за искренность. Интересно, приятно и всё на месте. Ещё раз благодарю за полученное удовольствие!

    Грустно и стыдно смотреть на Урганта.
    “Известный русский актер” (слова Познера)снова в роли Иванушки-дурачка. Точнее, Дуньки в
    Европе. Невежество и бескультурие в одежде, словах, поведении. Даже на фоне мясника и мороженщика, не говоря уже об аристократах.
    Фигура колоритного гондольера навеяла на меня ностальгические воспоминания об Италии пятилетней давности. Я объехал почти всю Европу, но с таким тотальным хамством в сфере обслуживания нигде не сталкивался. Вблизи bella Italia здорово смахивала на СССР.
    Только в интерьере немыслимых красот и величайших творений итальянских гениев.

    Фильм хорош. В таком ракурсе Италию вижу впервые. Меня заинтересовал вопрос искреннен ли был Владимир Владимирович, когда сказал, что если бы была возможность быть не журналистом, то он стал бы виноделом или стеклодувом, или это ирония?

    замечательно, как всё, что Вы делаете))

    посмотрев не могу не сказать – замечательно, как всё, что Вы делаете)), хотя одноэтажная америка и тур де франс была более можно сказать интимной и верной))
    может быть речь о месте происхождения и жизни, далее – журналистика высшего класса (просто приятно в отличие от новостных) …. а признание нежелания острых вопросов княжне просто Это подчеркивает. Спасибо

    крайне интересно
    может быть речь о месте происхождения и жизни, далее – журналистика высшего класса (просто приятно в отличие от новостных) …. а признание нежелания острых вопросов княжне просто Это подчеркивает. Спасибо

    В комментариях проглядывает незнание Италии на личном опыте и много нелюбви к себе.
    Сейчас нахожусь во Флоренции. Мой вывод таков – наше советское “невыездное” воображение всегда рисовало больше, чем есть на самом деле… реальность другая – мы же в основном любим свои иллюззии, не ценим себя и то, что имееем.