Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Если к Познеру придет даже сам Путин – будет то же самое

Человек из телевизора: Ирина Петровская
Если попытаться суммировать, чего мы услышали, какое вынесли впечатление, а вот никакого. Абсолютно общее место, все то же самое
К. ЛАРИНА – «Главное интервью недели было предсказуемым и скучным. Гораздо интереснее было последовавшее за ним шоу «Вечерний Ургант».
И. ПЕТРОВСКАЯ – Это правда.
К. ЛАРИНА – «Если к Познеру придет даже сам Путин – будет то же самое. Все его ответы можно предугадать, он банален и предсказуем, в том числе в своем хамстве». Это про Путина говорится. «Сколько уже сказано и написано об интервью Медведева, но никто открытым текстом не сказал о трусости и приспособленчестве Познера, который сглаживал все острые углы, избегал острых тем и вопросов, в общем, не подвел ожиданий Медведева. Хоть вы дайте ему откровенную оценку». «Познер и Медведев-это вообще … Слов даже нет, чтобы описать…», – дальше нет, нехорошо, не буду. Ну собственно все пока. Сейчас еще посмотрю, что пишут на ленте.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Мне показалось, что Познер в общем и целом был достаточно достоин, то есть он не лебезил как мы часто это видели, когда общались начальники, например. Он все-таки пытался задать какие-то вопросы. Разумеется в неких предлагаемых обстоятельствах.
К. ЛАРИНА – Но главная твоя претензия. Давай так.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Главная моя претензия, что были вещи для меня совершенно необъяснимые. Потому что скажем, я даже на эту тему написала, что меня больше всего интересует, это телевизионные темы, пресса и так далее. Например, Познер задает вопрос достаточно острый: вы действительно думаете, что у нас не бывают в эфире лидеры в частности несистемной оппозиции, потому что мы их туда не зовем, как вы сказали в предыдущем интервью. И Медведев ему отвечает, совершенно не моргнув глазом, или наоборот на голубом глазу: да, именно, меня-то позвали и я пришел. Абсолютно мне кажется бесстыдный такой циничный ответ. Познер уточняет: вы действительно так думаете? Он говорит: да абсолютно. То есть вы хотите сказать, – говорит Владимир Владимирович, – что мы можем звать этих лидеров. Он говорит: по крайней мере, за себя и «Единую Россию» я ручаюсь. Причем здесь это. Ну абсолютно он ставит какую-то дикую точку в этом разговоре и дальше почему-то Владимир Владимирович не говорит, что а при чем здесь «Единая Россия», вы. То есть повисает это в воздухе. Почему интервьюер это не доводит до какого-то нормального логического конца, совершенно непонятно.
К. ЛАРИНА – Потому что это его позиция. Он каждый раз отвечает на подобный вопрос Владимир Владимирович Познер одинаково. Он это декларирует как журналист. Что моя задача – задать вопрос. Ответ – это уже дело отвечающего.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Подожди.
К. ЛАРИНА – То есть загонять в угол, как я понимаю, он никогда никого не собирался.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Здесь же не угол, он не отвечает на вопрос – можно ли звать вот этих людей. Тот говорит, можно меня и «Единую Россию». В общем, если перевести это. Что это такое. Это не загон в угол, Дмитрий Анатольевич, может быть, вы не поняли вопрос. Не о вас и не членах и верхушке «Единой России» идет речь. И не о членах правительства. А совсем о других людях, которым по-прежнему выставлен знак «стоп» на всех каналах. Второй момент тоже, на мой взгляд, какой-то дикий. Когда он задает вопрос об общественном телевидении и высказывает опасение, сомнение, что это телевидение будет по-настоящему общественным, то есть независимым от власти. Потому что ладно то, что оно создавалось по указу президента, но самое главное, что верхушку этого телевидения тоже назначает президент. Тут Медведев ему говорит: я с вами совершенно не согласен, я видел, как вы в эфире обсуждали на одном из частных каналов с другим вашим коллегой эту тему. Дальше совершенно напрашивается, может быть, Медведеву неприятно произносить эту фамилию, сомневаюсь, что он не знает такого человека, потому что все детство и юность Дмитрия Анатольевича, не детство, но юность точно прошли, я думаю, вместе и на фоне с программами Леонида Парфенова, которые он как человек интеллигентный не мог не смотреть. Будучи студентом вначале, потом аспирантом. И так далее. Ну, допустим, его ломает произносить эту фамилию. Далеко не все зрители Первого канала одновременно являются зрителями канала «Дождь». О чем речь вообще, кто-нибудь понял из тех, кто не смотрит, а таких очень много, канал «Дождь». Каким другим коллегам. На каком другом частном канале. Почему ни произнести Владимиру Владимировичу эту замечательную фамилию…
К. ЛАРИНА – А, может быть, ему показалось, что в данный момент это было не так важно.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Это очень важно.
К. ЛАРИНА – Это тебе так кажется. А ему кажется, что нет. Он, наверное, подумал, ну ладно и так все поняли, зачем на это тратить время. Подумал Владимир Владимирович.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, все и так поняли. Но тут создается впечатление, что в данный момент именно Владимир Владимирович специально фамилию не произнес, зная, что…
К. ЛАРИНА – Что это может расстроить премьер-министра.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Нынешняя власть, во-первых, не признает этих гражданских активистов, а Леонид Парфенов одновременно стал еще и гражданским активистом на какое-то время, а во-вторых, дальше будет очень много, кстати, потому что за фамилией Парфенова еще целый пласт тем этих. О несвободном телевидении.
К. ЛАРИНА – Ой, перестань, ты так все усложняешь.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, я не усложняю, я наоборот очень упрощаю.
К. ЛАРИНА – Ничего подобного. На самом деле Владимир Владимирович даже не вспомнил наверняка про какое-то там собачье выступление, которое было 300 лет назад.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Я сейчас не про собачье выступление.
К. ЛАРИНА – А сейчас он вспомнил про то, что ага, смекнул он, этот человек неприятен моему собеседнику, ну зачем же я буду доставлять ему лишние неприятности. Ему и так хватает в нашем разговоре моих острых вопросов.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Два было.
К. ЛАРИНА – Понимаешь. Зачем же еще тут мелочиться. Надо более крупную рыбу упоминать.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Ну и рыба какая была упомянута более крупная-то.
К. ЛАРИНА – Марсель Пруст пошел вперед…
И. ПЕТРОВСКАЯ – Да.
К. ЛАРИНА – Мало никому не показалось.
И. ПЕТРОВСКАЯ – И Дмитрий Анатольевич изящно пошутил, я не буду спрашивать, кто это. В целом мне показалось, что Медведев я так и не поняла, зачем на самом деле приходил…
К. ЛАРИНА – А он сказал. Он сказал, что так все совпало, что мне нужно кое-какие вещи донести. А тут типа и вы подвернулись. Поэтому я и принял приглашение.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Я не поняла, какие вещи он хотел донести.
К. ЛАРИНА – Какие-то донес. Что он типа не тыр-тыр-тыр.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Мне показалось, что вел он себя довольно высокомерно, на мой взгляд, совершенно специально, они же овладевают я поняла этим искусством такой демагогической риторики, когда с одной стороны они все время подчеркивают, что вроде бы они абсолютно откровенны и используют для этого такие фигуры речи. «Скажу вам с предельной откровенностью» – дальше идет абсолютно общее место. Или говорит «я не согласен, но это нормально», – то есть подчеркивает, что человек абсолютно демократичен. И вот такие приемчики, а в результате, если попытаться суммировать, чего мы услышали, какое вынесли впечатление, а вот никакого. Абсолютно общее место, все то же самое. И более того, на интервью с пятью журналистами мне показалось, что он как-то пытался все-таки понравиться, что называется народу, электорату. Хотя, в общем, тоже уже было бессмысленно. А здесь он был в большей степени, как мне показалось, сам собой. То есть достаточно циничный, высокомерный, и совершенно не стесняющийся произносить вот эти плоские какие-то банальные, лишенные смысла многие слова. От этого такое общее впечатление, я потом читала много в Интернете, никто не понял, собственно, чего хотел сказать, зачем шел. И какой месседж посылает он своему народу.
СЛУШАТЕЛЬ – Я не видела. Я хотела хотя бы от вас. И кроме того вы упомянули Познера в передаче «Вечерний Ургант», вы поговорили о Познере, мне тоже не очень понравился он. Но я считаю, что то, что было в «Вечернем Урганте» у него с Познером, это совершенно не то что…
К. ЛАРИНА – Компенсировало все неудачи интервью.
СЛУШАТЕЛЬ – Это блестяще было. И Познер все понял.
К. ЛАРИНА – Это главное. И мы тоже поняли. Спасибо, Алина.
И. ПЕТРОВСКАЯ – Как раз до этого мне казалось, что у Вани Урганта, к сожалению, бывают очень неудачные общения, но поскольку они с Познером в дружбе, то гениально абсолютно Иван Ургант обыграл и стилистику многих подобных интервью, когда он попросил дать совет старшего товарища, как правильно брать интервью. То тот сказал, кстати, он так действительно всегда говорит: прежде всего, надо любить того, кого ты спрашиваешь, кого приглашаешь в гости. И Иван мгновенно схватил руку Познера и поцеловал. А потом они сымитировали…
К. ЛАРИНА – …я хотел высосать бриллианты, у меня не получилось.
И. ПЕТРОВСКАЯ – А потом они сымитировали, программа Ургант в форме программы «Познер», на месте ведущего Ургант, на месте гостя Познер. И они сказали, вот только что закончилось интервью с Медведевым, и стоял недопитый стакан с водой. Может быть, конечно, это был не тот стакан, из которого пил Медведев, но Ургант тоже замечательно выразил отношение к тому, что только что произошло. Он сказал: можно я возьму, говорят, что если ты пьешь из уже начатого кем-то стакана, можно узнать мысли этого человека. Глотнул и серьезно сказал: не работает. Очень смешно. Отчасти пародийно, я не уверена, что до конца может быть, Владимир Владимирович оценил в тот момент, по крайней мере, эти штучки его. Но очень смешно. Точно так же, кстати, мы это не обсуждали, но неделю до этого назад или чуть меньше, был эфир с Леонидом Парфеновым накануне премьеры «Глаз божий» и там…
К. ЛАРИНА – У Урганта?
И. ПЕТРОВСКАЯ – Да, и там они сделали прекрасный пародийный выпуск «Намедни-2042». Где Леонид Парфенов зачитывает в своей манере – люди, без которых нас невозможно представить. События и так далее. Ксении Собчак опять отказали в восстановлении российского гражданства. Филипп Киркоров сам родил дочь. Алла Пугачева вышла замуж за Вячеслава Манучарова. Кобзону дали визу в Америку, но запретили летать на самолете. И наконец, очень смешные ролики, предвыборная кампания Владимира Путина, шапка Путин-2042 и состаренный с помощью грима Ургант, который говорит: почему я голосую за Владимира Владимировича, – да потому что я 30 лет назад за него голосовал и теперь буду. Дико смешно, абсолютно такая политическая сатира. Просто жалко иногда, что такие вещи проходят мимо нашего внимания.