Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Так Познера еще никто не унижал
Премьер-министр Дмитрий Медведев откровенно издевался над телевизионным мэтром в эфире Первого канала
Интервью Дмитрия Медведева Владимиру Познеру, конечно, с «Евровидением» не сравнишь, но ажиотаж вокруг этого события Первый канал поднял нешуточный: даже сетку вещания подровнял, перенеся эфир на час пораньше, чтобы максимальное количество телезрителей нашей необъятной Родины смогли стать свидетелями исторического события и не уснуть.
Не уснуть у экрана, внимая дежурным ответам вчерашнего президента и нынешнего премьера, стоило, впрочем, невероятных усилий. Дмитрий Анатольевич в образе примерного студента сдавал старому, уставшему профессору экзамен по демагогии, искренне поражая разве что искусством отвечать на вопросы не по сути, а по форме. Смотреть при этом на Владимира Владимировича Познера было невыносимо: увольте еще когда-нибудь видеть крупный план отчаявшегося лица.
Вообще эта «фишка» программы – показывать лица гостей и ведущего крупным планом – на сей раз сыграла злую шутку именно с Познером. Невозможно было скрыть за слоями грима отчаяние маститого интервьюера, только что поставившего на полку очередную статуэтку «Тэфи» и теперь испытывающего явный профессиональный провал. Нет оснований не верить, что ВВП искренне желал максимально раскрыть гостя, но при этом никак не решался «дожимать» его наводящими и уточняющими вопросами. Ну так не тот же ВВП – и Дмитрий Анатольевич мог позволить себе быть расслабленным. «Прижимание к стенке» ему здесь явно не грозило.
Познер, как и должно гуру интервью, в совершенстве владеет приемами профессионального лицемерия, и даже в нескольких моментах вполне убедительно изобразил искреннюю заинтересованность в ответах высокого визави. Но страдания телегуру были действительно титаническими: Дмитрий Анатольевич никак не хотел говорить крамолы, отвечая на как будто бы неожиданные вопросы предельно ожидаемо. Вот лишь один из характерных примеров.
Познер: Недавно Вы давали интервью представителям пяти каналов…
Медведев: Уже давно.
Познер: Для меня – недавно. И там один из них задал Вам вопрос: «Почему, на Ваш взгляд, представители т. н. несистемной оппозиции появляются на канале «Дождь», но не появляются на больших федеральных каналах?» Вы ответили: «Потому что Вы их не приглашаете». Вы искренне думаете, что я и мои коллеги по федеральным каналам не хотим пригласить их, и поэтому их здесь нет? Вы так думаете?
Медведев: А что думать? Вы ж меня пригласили – я к Вам пришел.
Познер: Вы знаете, мне сказали, что Вы так и ответите.
Медведев: Но это – правда. Вот Вы на первый вопрос, который задали, а точнее, сказали, что у Вас три удивления… Значит, не скрою: конечно, я хотел донести свою позицию по новому правительству и по партийным событиям. Но Вы вовремя обратились с предложением, которое я не мог не принять.
Познер: Т. е. Вы хотите сказать, что если я, например, приглашу кого-то из них, то не должно быть никаких проблем?
Медведев: За правительство я отвечаю. За представителей «Единой России» – тоже.
Познер: Хорошо. Принято…
И не нужно искать сенсации на пустом месте: мол, Дмитрий Медведев сравнил себя с несистемной оппозицией. Спрашивал-то его Владимир Познер о возможности приглашать на федеральные каналы несистемных политиков, а Медведев ему: «Ну я ж пришел». Познер в отчаянии подрулил с другого бока, уточняя, можно ли ему, Владимиру Познеру, позвать, к примеру, Навального, а премьер ему – про правительство и «Единую Россию».
Нет, так над мэтром в его же авторском эфире еще никто не издевался. А главное – что же скажут соратники Владимира Познера из числа обостренно рефлексирующих либералов? Дружище, тебе же только-только дали статуэтку как лучшему интервьюеру, а ты не мог припечатать того, чья политическая карьера в свете развивающихся процессов представляется сложно прогнозируемой? Ларри Кинг и не таких уделывал до визга, добивая хлесткими комментариями как мокрым веником. Скажешь, у нас другие порядки? Но можно ведь было хотя бы раз вежливо проинформировать гостя: «Дмитрий Анатольевич, Вы не ответили на мой вопрос».
Если только иное не составило одобренный всеми участниками спектакля сценарий.
Интервью Дмитрия Медведева Первому каналу в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин:
– Познер в начале беседы с Медведевым признался, что был «трижды удивлен», и прежде всего – согласием Дмитрия Медведева прийти к нему на эфир. А Вас удивило такое решение премьера?
– Меня совершенно не удивило решение Медведева прийти на эфир к Познеру. Судя по тому, что Дмитрий Медведев охотно принимает участие в медийных проектах, будь то Интернет или телевидение, никакого удивления это его желание и не должно было вызвать. Медведеву необходимо периодически объясняться с обществом по поводу тех решений, которые он принимает вместе с Владимиром Путиным.
Т. к. нынешний президент или вообще уходит от ответа, или дает неоднозначные ответы, общественность испытывает жгучий интерес, что же действительно происходит внутри тандема, и в этом отношении интервью с Познером можно рассматривать как одну из попыток удовлетворить такой интерес. Дмитрий Медведев был искренен с Познером – как юрист: в формулировках был, безусловно, точен, но по сути не сказал ничего нового.
– Дмитрий Медведев, отвечая на один из «вопросов Марселя Пруста», отметил, что его главная черта – настойчивость. Вы согласитесь с этим?
– Я бы все-таки отнес к главной черте Дмитрия Медведева педантизм.
Никакого унижения не было. Приход политиков такого уровня должен быть нормой. Просто сам Познер возмущался, что высшие руководители страны включая правительство отказываются давать интервью.
Вот Медведев пришёл и ничего страшного не произошло, вот и поднялась буча кто кого и как унизил. Есть не мало комментирующих которые льют действительно грязь, вот там можно говорить о унижении, хотя адресат унижения явно выше этого.)))
Мне кажется такие заголовки это черезмерная реакция на такое событие.
Не поняла заголовок статьи. Насчет того что программу поставили на час раньше, чтобы больше людей посмотрело в отдаленных регионах, как то глупо. Очень многие не видели эту программу именно из-за того, что она началась раньше. Люди просто включили телевизоры позже. Но зато ее увидели те, кто вообще ее не смотрит. Никакого унижения не было, просто Медведев не ответил именно на интересующие народ вопросы. На вопрос об этом смехотворном съезде, Дмитрий Медведев ответил в своей манере. ” Все устарело… все будем менять…”:-ничего нового не сказал, одно и тоже. Но Дмитрий Медведев не отказывается от интервью, и отвечает даже на самые каверзные вопросы, пусть уклончиво, но тем не менее. Именно это вызывает к нему уважение. Мне не нравится когда политики ведут себя как шпики, и отвечают только тем журналистам, которые подобострастно на них взирают. Я бы хотела чтобы Медведев реально возглавил государство и работал в реалии так, как говорит. Манера политического поведения Путина устарела, и порядком поднадоела народу.
Познер вел себя на интервью так, как подобает и следует разговаривать с бывшим Президентом нашей страны, и как с настоящим Премьер-министром. Это нормально! Никакого унижения и неуважения со стороны Медведева к телеведущему я также не увидела. Просто наш бывший Президент немного вальяжный, скорей всего порода такая, например, меня он просто очаровал.
Согласен с предыдущим комментариями, упоминание некоего “унижения” похоже на дешевый трюк, присущий главным образом интернет изданиям, пытающимся прославиться скандальностью. Меня удивляют попытки зарабатывать себе аудиторию таким низкопробным способом.
А Владимир Владимирович, как всегда был на высоте, тактичен и внимателен, позволяя зрителям делать свои собственные выводы.
По мне интервью отличное. Владимир Владимирович достаточно ясно и учтиво изъяснялся, чтобы его можно было понять. Другое дело, если премьер отвечать не хочет, что и было продемонстрировано. И по мне такое чтение между строк гораздо выразительнее “дожимов” и проявлений настойчивости в разных формах. Отсутствие ответа по существу – это тоже ответ, у Медведева, он получается особенно читаемым, ибо заранее можно было предсказать, что никакой правды мы не услышим. Мы все взрослые люди. Один из них был президентом. Тут ведь не семейная пара, чтоб выяснять, все до конца.
По сути, что я увидел? Если поставить мысленный эксперимент и вдаться в крайность (которой не наблюдалось!!!), Владимир Владимирович выступал как провокатор. Провокатор потому, что знал, что во-первых: любой из заданных вопросов – тема злободневная, хоть и считается, что в “демократическом” обществе это нормально обсуждать. Во-вторых, Владимир Владимирович знал, что не получит должных ответов на эти злободневные, но допустимые вопросы. Отсюда и “провокация”, в хорошем смысле этого слова.
Дмитрий Анатольевич же, напротив, как непреодолимая кирпичная стена, сквозь которую ты бьешься на свободу, но стена настолько “величава”, что у тебя не получится ее сокрушить. Единственным, чем по задумке архитектора стена может оказаться полезной, так это оборудованным в ней санузлом, которым в полной мере можно воспользоваться, когда устанешь биться окончательно. Чем Владимир Владимирович благоразумно не воспользовался, но чем с удовольствием пользуется многомиллионная публика в сети.
И вообще, в некоторых наблюдаемых, так сказать, “секундных перекличках”, которые неизбежно возникают в любом диалоге, если у сторон разные точки зрения, по интонациям можно кое-что прочувствовать. Интонация премьера звучала унизительной, что чести ну никак не делает. А интонация Владимира Владимировича, точнее микроскопические паузы, если уж совсем углубляться – “как скажете, народ все равно поймет”. Был еще другой оттенок интонации, но я не хочу его здесь описывать, хотя с ним полностью согласен.