Самые интересные комментарии
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Собчак живьём. (Интервью с Владимиром Познером)
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
- ирина on Реплики: Об итогах года
- Виктор on Реплики: Об итогах года
Поиск
Архив
- December 2014
- November 2014
- October 2014
- September 2014
- July 2014
- June 2014
- May 2014
- April 2014
- March 2014
- February 2014
- January 2014
- December 2013
- November 2013
- October 2013
- July 2013
- June 2013
- May 2013
- April 2013
- March 2013
- February 2013
- January 2013
- December 2012
- November 2012
- October 2012
- September 2012
- August 2012
- July 2012
- June 2012
- May 2012
- April 2012
- March 2012
- February 2012
- January 2012
- December 2011
- November 2011
- October 2011
- September 2011
- August 2011
- July 2011
- June 2011
- May 2011
- April 2011
- March 2011
- February 2011
- January 2011
- December 2010
- November 2010
- October 2010
- September 2010
- August 2010
- July 2010
- June 2010
- May 2010
- April 2010
- March 2010
- February 2010
- January 2010
- December 2009
- November 2009
- October 2009
- September 2009
- August 2009
- July 2009
- June 2009
- May 2009
- April 2009
- March 2009
- February 2009
- January 2009
- December 2008
- November 2008
- October 2008
- September 2008
- August 2008
- July 2008
- June 2008
- May 2008
- April 2008
- March 2008
- February 2008
- January 2008
- December 2007
- November 2007
- October 2007
- September 2007
- July 2007
- June 2007
- May 2007
- April 2007
- March 2007
- February 2007
- January 2007
- December 2006
- November 2006
- October 2006
- July 2006
- June 2006
- May 2006
- April 2006
- March 2006
- February 2006
- January 2006
- December 2005
- November 2005
- October 2005
- July 2005
- June 2005
- May 2005
- April 2005
- February 2005
- January 2005
- December 2004
- November 2004
- October 2004
- September 2004
- June 2004
- May 2004
- April 2004
- March 2004
- February 2004
- January 2004
- December 2003
- November 2003
- October 2003
- September 2003
- August 2003
- July 2003
- June 2003
- April 2003
- March 2003
- February 2003
- December 2002
- November 2002
- August 2001
- April 2001
- January 2001
- August 2000
- April 2000
- March 2000
- February 2000
- October 1999
- September 1999
- August 1999
- July 1999
- June 1999
- May 1999
- April 1999
- March 1999
- February 1999
- January 1999
- November 1998
- October 1998
- September 1998
- July 1998
- June 1998
- May 1998
- April 1998
- March 1998
- February 1998
- January 1998
- December 1997
- November 1997
- October 1997
- September 1997
- June 1997
- May 1997
- April 1997
- March 1997
- February 1997
- January 1997
- December 1996
- November 1996
- October 1996
- September 1996
- August 1996
- March 1996
- August 1995
- June 1995
- November 1993
- August 1993
Популярное
Управление
Владимир Познер: «Я не встану при этом гимне России.»

- Практически не опоздав на встречу, в зал книжного «Барса» входит он, гуру российского телевидения, как нам его представили. Черная кожаная куртка, полосатая рубашка, штаны песочного цвета и коричневые ботинки, кожаную сумку на тканевом ремешке он небрежно бросает на стул. Для своих 78 Владимир Познер одевается достаточно молодежно. Хотя я бы ни за что не подумала, что этому мужчине скоро отмечать восьмидесятилетие.
Встреча с Познером неоднократно откладывалась. Как признался сам журналист, могла не состояться и на этот раз. К нам Владимир Познер приехал прямо с пресс-конференции, посвященной недавно вышедшему указу президента Дмитрия Медведева о создании общественного телевидения. Именно поэтому и пришлось отменить утреннюю встречу с рязанскими журналистами.
Немного уставший с дороги Владимир Владимирович искренне признался собравшимся, а их было более ста человек, что никогда не был в Рязани. И тут я поняла, что это будет единственная фраза известного телеведущего, которую я запросто могу оспорить. В 2010 году Познер уже приезжал в Рязань, встречался со студентами и даже провел передачу по проблеме СПИДА на одном из наших каналов. Однако поставить в неловкое положение известного ведущего никто не захотел, а может быть, просто не решился.
«Вы меня извините, но иногда у меня будет звонить телефон, мне приходится отвечать. Никогда не знаешь, кто звонит. Иногда звонят относительно важные люди», — сразу предупредил гостей Владимир Владимирович. Для тех, кому интересно, отмечу, что телефон у него сенсорный, а вот мелодия стандартная.
Первым делом Владимир Познер рассказал об истории создания книги. Она звучит примерно так. Один знакомый американец Брайан Камф предложил однажды Владимиру Познеру написать о жизни ведущего, потому как посчитал ее довольно интересной. И с этим, пожалуй, нельзя не согласиться. Ведь Познер родился во Франции, жил в Америке, а теперь работает в России. «Я сказал, что не буду писать никакие книги, что мне это неинтересно». Но во время одной из поездок в США Камф снова напомнил о своем пожелании и даже поехал вслед за Познером в Россию. И тот поддался: «Я сказал, что буду отвечать, но не на личные вопросы. Он долго этим занимался, записал, наверное, кассет 50 и уехал с этим в Америку, расшифровал, привел в порядок, разбил на главы. Я прочитал и сказал, что, если найдется издатель, пожалуйста, можешь издать». Однако известный американский литературный редактор, прочитав эту книгу, сказал, что никто не купит ее, если Познер не будет рассказывать о себе. «Меня это разозлило, я выкинул все то, что мне прислал Камф и сел за книгу. Я писал, конечно, не по-русски. Жизнь моя начиналась не на русском языке, а на английском, французском . Познер был твердо уверен, что переведет ее на русский сразу после написания, но книга далась ему слишком тяжело, ведь он прощался в ней с иллюзиями, и, как рассказал сам автор, с верой. Книга вышла в Америке в 1990 году, она попала в список бестселлеров газеты «New York Times» и продержалась там 12 недель. «Жизнь шла. Мне все некогда было. Короче, прошло 18 лет. И только в 2008 году, наконец, я свою собственную книгу перевел. Я никому не хотел отдавать ее на перевод, мне предлагали, но она очень личная», — признался журналист.
Но тут перед Владимиром Познером встала другая проблема: с тех пор, как была написана книга, изменился и мир, и сам автор. Прошло ни много, ни мало – 18 лет. Тогда он решил пустить комментарии себя нынешнего другим шрифтом, чтобы привязать ее к настоящему.
После этого речь о книге практически не заходила, рязанцы хотели узнать о Познере все. Я думаю, что, будь воля зрителей, они бы разговаривали с Познером до поздней ночи.
В одном из интервью вы сказали, что, на Ваш взгляд, не удались две программы – с Михаилом Жванецким и с Иваном Ургантом. Чем они вам не понравились?
Мне, на мой взгляд, ни с Ваней, ни с Михаилом Михайловичем не удалось одно – раскрыть их. Мне это не удалось, потому что я их очень люблю, потому что это близкие для меня люди. А когда ты любишь человека, трудно задавать ему сложные вопросы, ты его жалеешь. Поэтому я всегда говорю, что нельзя приглашать в эфир своих друзей и лучше не дружить с теми, кого тебе придется интервьюировать. Неловко задавать им вопросы, особенно, если ходишь к ним домой. Такова специфика журналистики.
Почему вашу передачу показывают так поздно, а развлекательные идут в самое удобное время?
Есть две причины. Первая: телевизионное руководство убеждено, что когда программа умная, требующая от зрителя соучастия, размышления, то это адресовано такому зрителю, у которого есть высшее образование, который поздно ложится спать. А в более раннее время, там более широкая публика, а она не будет смотреть такие программы. Я считаю, что они ошибаются. Я могу сказать, что это высокомерное отношение к своему народу, в общем-то.
Потом Владимир Познер объяснил рязанцам, что каналы зависят от рекламы, а ее стоимость от того, сколько человек смотрит передачу. Причем отметил, что на «Первом» больше всего зрителей у программы Андрея Малахова. У его же программы не настолько высокие рейтинги, и потому поставить ее раньше руководство пока не решается. Однако, ведущий убедил присутствующих в том, что работают там совсем далеко не ленивые и отстраненные люди, а совсем наоборот. Константин Эрнст, по словам Познера, работает по 18 часов в сутки. Второй причиной такого количества развлекательных передач он назвал изменение вкусов самих зрителей.
Наша система так устроена, что всякая программа, имеющая политическое или общественное звучание, сразу вызывает настороженность, потому что это контролируется. Свобода в отношении СМИ такая: чем меньше аудитория, тем больше свободы.
Один мужчина спросил мнения Познера о том, как решить проблему плохого состояния памятников. «Возможно, стоит разделить города на историческую и деловую части, как в Европе?» – поинтересовался рязанец у известного ведущего.
Если говорить о Европе, то, прежде всего, стоит обратить внимание на Италию, которая сумела сохранить все эти старые средневековые города в своей первозданной красоте. И при этом там люди живут. Я всегда придерживался мнения, что если человек рождается и растет в красоте, то это на него влияет. Он сам становится иным, нежели бы он родился среди безликих зданий. В Италии и Франции, видимо, такая задача и стояла. Пока общество будет допускать, что сносят памятники и строят бизнес-центры, и пока власть не будет предпринимать меры, так все и будет. У нас привычка обращаться к батюшке-царю, мы сами ничего не решаем. Пока такая психология будет, ничего не будет получаться. В этом главное наше отличие от западной Европы.
Правда ли, что вы не встаете во время исполнения гимна России?
Я могу пояснить: гимн России – это гимн Советского Союза. Музыка Александрова, слова все того же Михалкова. Я не признаю ни ту систему, ни этот гимн. Поэтому я могу не встать или тихо уйти. Это же не демонстрация, это мое внутреннее состояние, я не встану при этом гимне.
Вам не жаль было Тину Канделаки, которая на вашем фоне в программе «Познер» смотрелась, как школьница?
Никого на аркане не тащат ко мне в программу. Она хотела прийти, мне она была любопытна, о ней много говорят, ее блог читают. Она совершила ошибку – она пришла не в той одежде. Это красное платье с глубоким вырезом, очень глубоким вырезом, которое привлекло внимание всех операторов. Тем более, она – человек темпераментный, она иногда наклонялась ко мне (с беззлобной улыбкой рассказывает Владимир Владимирович). И во время рекламной паузы подошли ее люди и сказали: «Тина, не наклоняйтесь больше, не надо». Мне ее нисколько не жалко. Она взрослая барышня и сама прекрасно знает, что она делает.
Вас можно назвать гражданином мира. А в какой стране Вы чувствуете себя наиболее комфортно?
Человек чувствует себя наиболее комфортно дома, а дом – это тысяча мелочей: что едят, как едят, как общаются, улыбаются незнакомые люди. Нигде я себя полностью «дома» не чувствую, меня все время из него вырывали. Но более всего я чувствую себя, как дома, в городе Нью-Йорке, а если говорить о стране, то во Франции. Так сложилось. Это не хорошо и не плохо.
Зная Познера, как человека умного и серьезного, рязанцы засыпали его вопросами социальными. Причем, казалось, что они ждали не просто ответа, а решения этих проблем самим журналистом. Вопросы о платном образовании, уполномоченном по правам бизнесменов, низкой зарплате, возможности назначения директоров школ родителями – вот лишь некоторые из них.
После полуторачасовой беседы рязанцы чуть не задавили Владимира Познера в попытках получить у него автограф на его же книге. Но стоит отметить, что Познер, как настоящий мужчина, пережил и это нападение.
Кристина Ганина
Какая-то неудачная фотография в заголовке. Познер на ней на Ленина в гробу, в Мавзолее, похож.
Владимир, оставьте Вы уже это “не атеист”.
Я верующий человек, православный.
Спорю я ради спора, ради интереса к чужим разумным доводам и мнениям, а не из убеждений.
Удивительно! Им говорят: “У вас в доме пожар !”, а они: “Ой, вы так на Ленина в гробу похожи!”.
А что там у либералов загорелось? Денег не дают? Так их хозяева тоже понимать начинают, наверное, что не в коня корм.
Не знаю, я не чувствую при исполнении любого гимна какой то самоидентификации со страной, а так случилось что я был гражданином 3-х стран и слушал в разное время 3 гимна. Могу сказать, что для меня гимн это просто культурная ценность, музыка, слова.
Когда во время бокса играют 3 гимна соперников и рефери то встают все не потому что они как то связана со всеми 3-мя гимнами, это просто вопрос уважения. Можно не уважать СССР это дело каждого, но сейчас это гимн РФ, темболее Познер гражданин этой страны.
Я не вижу в этом какой то драмы что Познер не встаёт во время этого гимна, не встал и не встал.
Действительно, тема не стоит обсуждения. Мне например, вообще безразлично встает Познер, когда играет гимн, или нет. Не встал и не встал, кому какая печаль. Это личное дело каждого. Что касается гимна, то мелодию выбрали, конечно, не совсем удачно. Когда играет эта музыка, в памяти всплывают слова из гимна СССР.
Ишь ты, цаца какая -” я не встану при этом гимне”, зато ползать горазд “с поднятой головой”. Если у либералов Познер считается гуру, а Навальный – миссией, то представляю что за чмо – рядовые либероиды..
Довольно-таки интересно устроена свинья. Она совсем не может задрать голову и посмотреть на небо, на звёзды, на радугу. Она видит только жратву под ногами и грязь, в которой любит валяться.
Нет, руководители центральных каналов не ошибаются, а специально ставят такие программы, как”Познер” за полночь, чтобы как можно больше людей НЕ СМОГЛО посмотреть такие умные передачи, наводящие людей на размышление. Мыслящий народ опасен. Высокомерное отношение к народу – это еще мягко сказано. Это просто издевательство над нами. По понедельникам, после передачи я почти до утра не могу уснуть. Что касается музыки Александрова, то когда звучит Гимн, в моем мозгу звучат слова: “Союз нерушимый – Республик свободных…” Нет больше Советского Союза, нет той страны, где прошло мое солнечное детство.
“такие программы, как”Познер” за полночь, чтобы как можно больше людей НЕ СМОГЛО посмотреть…”
Всё правильно делают. Как и вся порнуха? такие передачи
должны идти тогда, когда все наши дети давно уже спят.
Cергей, скажите пожалуйста, а зачем Вы заходите на сайт к Познеру, если для Вас его передачи – это порнуха?
Толстолобик, у тебя что-ли спрашивать разрешения, дура лупоглазая..
Так я его порнуху и не смотрю. Я читаю текст и всё понятно. Нового он сказать ничего не может, как заезженная пластинка, за что заплатили, о том и поёт. Надоела эта ваша либеральная ложь. Вот, по мере сил, и пытаюсь как-то ей сопротивляться. Сила в правде. Кто правдивей, тот и сильнее.
А зачем текст-то читаете, Сергей? Что, правда “глаза колет”?
“Что, правда “глаза колет”?”
Наоборот – Ложь. Которую здесь преподносят, как истину.
Но ведь сюда не только хомячки заходят. Поэтому, надо
же кому-то уличать местных лжецов.
Моська лает, гимн играет…))
А мне не показалась одежда Владимира Познера молодежной. Хотя, конечно, он очень изменил свой облик, когда-то у него была седина, а потом он побрился на лысо, надел цепочку на шею, и даже заговорил в программе «Времена» на молодежном жаргоне, что меня очень рассмешило. Лучше так больше не экспериментировать, мне как-то прежний Владимир Познер милее был. А так, он довольно элегантно одевается, хотя бы есть яркие цвета и не скучно и не угрюмо, что радует. Я люблю бежевый плащ, вроде такой есть, там много костюмов хороших, джинсы не люблю, ужасная одежда, не знаю, брюки как-то лучше смотрятся. А изменения в облике мне понравились, а то эти волосы торчали в разные стороны на голове, без них совсем лучше, только, наверное, осенью и зимой – холодно. Меня очень рассмешил в свое время оранжевый галстук Познера, тогда была передача об «оранжевой революции» и он нарочно надел галстук такого цвета. Правда, я этого не поняла, если честно, и я подумала, что он на клоуна похож, и вообще оранжевый ему не идет, и я думала, что совсем не из-за революции так странно смотрели на В. Познера. У меня были другие мысли (но кто о чем подумал) – какой ядовитый оттенок оранжевого и как не к лицу ему этот галстук, зачем надел.
Про гимн Советского союза, меня удивило, почему нельзя было написать новый гимн, а не переделывать старый. Но в самом этом советском гимне не вижу ничего плохого, так как нельзя жить одним отрицанием, и в советской эпохе были свои плюсы и минусы. И вообще мне не нравится, как переделывают советские песни нынче и перепевают их ужасно, коряво, видимо, ничего своего написать не могут, вот и перепевают старое, все переворачивают с ног на голову, надругательство над прошлым какое-то. Согласна с точкой зрения Познера, лучше бы новый гимн написали, а не переиначивали все.
Человек, плюющий в свое прошлое, вызывает чувство брезгливости.
Апостол Павел
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Что делается, люди? “Звезда” Российского телевидения с ГОРДОСТЬЮ пренебрежительно говорит о Гимне и в целом о стране, в которой живет и “творит”, поливает грязью её прошлое, настоящее и будущее, убеждает в невозможности русского народа достичь “высот западной цивилизации”, по крайней мере, в обозримом будущем. Видимо, это соответствует сущности этого “трёхстранного” гражданина. Кстати, как вы думаете, если бы
Познер позволил себе подобные “фортели” в Америке, был бы он там академиком, Президентом какого-либо объединеия, членкорром и пр.? Нет, конечно. И он зарубил себе на носу, что подобное в США расценивается как нарушение клятвы, которую дает каждый, кто принимает американское гражданство. Так то- в “самой демократичной и свободной стране мира”. А здесь- мели что попало, вы все “проглотите” да еще и восхвалите и “аллилуйя” пропоете!
Согласен с вами. Щербатый власовец в красивой обертке либерала-западника.
Но их время проходит, слава создателю.
Согласен с вами. Щербатый власовец в блестящей обертке либерала-западника.
К счастью их время проходит.
Просто этот козлёнок “двух маток сосёт” и из двух разных ведомств сребреники свои получает. Иначе бы его уже давно пинками из России выдворили.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что мне с семьёй посчастливилось побывать на этой встрече. Впечатления остались самые радужные. В.В. Познер – удивительный, тонкий человек, глубоко понимающий и осознающий суть всего происходящего, у него хотелось бы учиться! С безграничной благодарностью отношусь к визиту В.В. Познера в Рязань.
Но меня несколько удивляет, если не сказать большего, позиция автора статьи. Во-первых, бросаются в глаза фактические ошибки. В.В. Познер начал своё выступление с рассказа об истории создания книги, которая описана практически слово-в-слово в предисловии. Там упоминается его друг Брайан КАН. А что написано в статье? Мне представляется, что всё-таки стоит ознакомиться с дополнительным материалом, прежде чем писать статью. А во-вторых, не было никакого столпотворения, где чуть не затоптали гостя. И, как утверждает автор статьи в комментариях в источнике, что ей её жизнь была дорога, чем автограф. Напротив, вскоре большинство рассеилось, стоило немного культурно подождать в стороне, и можно было спокойно подойти к столику, поблагодарить, сказать несколько слов, сделать подарок, выяснить интересующий вопрос, В.В. Познер с готовностью отвечал на любой. И несмотря на то, что В.В. Познер уже явно торопился он терпеливо давал интервью рязанским журналистам. А в завершение организаторы выразили в свою очередь признательность, преподнесли памятные подарки и проводили до машины.
В ходе беседы и диалога с рязанцами обсуждалось очень много животрепещущих вопросов, но большинство из них в статье умалчиваются… И, наверное, кем себя ощущает В.В. Познер, к какой стране себя относит, а также в какое время показывают передачу – не самые главные моменты, они уже обсуждались много раз, и зачем поднимать это снова и снова, мне лично непонятно. И уж тем более дискуссии по поводу гимна… Человек выразил свою позицию и аргументированно объяснил её. Каждый имеет право на мнение, отличное от другого, почему бы и нет….?
А вот впечатления, оставшиееся от статьи, меня расстроили, тем более я увидела совершенно другую картину. Будем считать, что мнение автора – одно из видений происходящего. Не зря говорят, каждый видит то, что хочет увидеть.
Но всё же, на мой взгляд, задача журналиста, как можно шире, полно и, главное, ПРАВДИВО информировать слушателя, читателя или зрителя. Я за то, чтобы говорили правду! И закончу словами самого В.В. Познера из одной его телепрограммы: “Даже не хочется обсуждать, потому что подобного рода замечания обидны, т.к. в них нет никакой правды”.