Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив



Реализованные проекты лепного декора http://www.facade-project.ru/portfolio/. | Доступ к крупье в рулетке live открывается лишь зарегистрированным игрокам.

  • Управление
  • Архив апреля 2012

    Владимир Познер: «Наиболее побуждающая к труду религия — протестантизм»

    Опубликовал 30 апреля 2012 в рубрике Новости. Комментарии: Comments Off

    Известный журналист и телеобозреватель Владимир Познер поделился с христианским информационным порталом «Мир Веры» своими размышлениями о том, почему в России люди не хотят работать. Ответственному отношению к труду он посоветовал учиться у протестантов.

    «Думаю, что нельзя заставить страну работать. Я бы говорил о каждом отдельном человеке: как сделать так, чтобы каждый отдельно взятый человек работал. И почему в некоторых странах работают, а в некоторых — нет. Это тоже имеет отношение к качеству жизни. Образование играет роль, когда школа учит не только математике, но и помогает понять: а что мое? В чем мой дар? Отдельные школы этим занимаются. Когда человек найдет себя, то ему будет нравиться, где он работает. Это первое.

    Второе — это достойно вознаграждать за работу. Человек должен чувствовать, что в труде есть смысл. Есть люди, которые вкалывают, есть люди, которые не вкалывают, есть бездельники. Они всюду есть. Почему в России с этим хуже, чем в других странах — это вопрос исторический. Я не хочу уходить в дебри истории, но есть свои причины, почему так тяжело в России в отношении к работе и сознательности.

    Почему когда мы видим «Сделано в Германии», мы сразу понимаем, что это хороший продукт. Даже не сомневаемся, в чем дело? Если «Сделано в Китае», то уже не уверены. В чем секрет? А если «Сделано в России», то как-то вообще… А почему? Как же мы сами по отношению к тому, что мы производим, имеем такое отношение? Вот куда надо смотреть. И перевоспитание — это кропотливая работа.

    Ну, и, конечно же, религия. Наиболее побуждающая к труду религия — протестантизм. Протестанты — это та часть Европы, которая находится на Севере, и это Америка. Это другая этика работы. К сожалению, православие в этом смысле не внушает желания работать. И если вообще посмотреть на православие, то в Европе таких страны три: это Греция, где, как мы знаем, все не очень хорошо, это Болгария — символ высокой работы, и Россия. Так сложилось, и что тут сделать?»

    «Мир Веры»

    »crosslinked«

    Владимир Познер: «Я не встану при этом гимне России.»

    Опубликовал 30 апреля 2012 в рубрике Новости. Комментарии: Comments Off
    Картинка 40 из 708
    Практически не опоздав на встречу, в зал книжного «Барса» входит он, гуру российского телевидения, как нам его представили. Черная кожаная куртка, полосатая рубашка, штаны песочного цвета и коричневые ботинки, кожаную сумку на тканевом ремешке он небрежно бросает на стул. Для своих 78 Владимир Познер одевается достаточно молодежно.  Хотя я бы ни за что не подумала, что этому мужчине скоро отмечать восьмидесятилетие.

    Встреча с Познером неоднократно откладывалась. Как признался сам журналист, могла не состояться и на этот раз. К нам Владимир Познер приехал прямо с пресс-конференции, посвященной недавно вышедшему указу президента Дмитрия Медведева о создании общественного телевидения. Именно поэтому и  пришлось отменить утреннюю встречу с рязанскими журналистами.

    СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ О НАПАДКАХ ПОЗНЕРА НА ПРАВОСЛАВИЕ

    Опубликовал 30 апреля 2012 в рубрике Новости. Комментарии: Comments Off
    Картинка 19 из 9634

    “Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия”, – заявил журналист Владимир Познер.
    По его словам, если взглянуть на христианские страны Европы и оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество, уровень жизни, и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, потом католические. “И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие”, – заявил журналист.

    Он считает, что именно от Церкви идет “боязнь Запада и рассмотрение Запада как чего-то опасного и аморального”.

    “Русская Православная Церковь больше всего напоминает мне КПСС с политбюро, которое состоит из митрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом. Я считаю, что Русская Православная Церковь нанесла колоссальный вред России”, – сказал В.Познер.
    По его словам, в России не было Возрождения, а в Западной Европе было, потому что “смогли отойти от темных составляющих Церкви”.

    “Православная церковь вмешивается в политику, где ей совершенно нечего делать. В школьное образование. Она чрезвычайно агрессивна”, – полагает журналист.

    Следует отметить, что эти мысли журналист высказывает уже давно.

    “Главной проблемой России является не какая-то религия, а отсутствие понимания у многих людей, что есть сферы, в которые не следует вмешиваться”, – прокомментировали это заявление в пресс-службе ФЕОР. – “Господин Познер продемонстрировал, что его, как и многих людей, в том числе в западных странах, не заботит, задевают ли его слова других, и не беспокоит тот факт, что оскорблять чувства верующих неинтеллигентно”.

    Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВРНС), директор Центра географии религий Роман Силантьев отметил: “У Церкви всегда будут сторонники и противники, и я считаю, что для ее авторитета гораздо полезнее, что такие люди, как Ксюша Собчак, Владимир Познер и Марат Гельман выступают против Церкви, а не защищают ее”.
    “Заявление о том, что уровень жизни стран напрямую зависит от того, какая там религия доминирует, является интересной гипотезой. Однако с учетом того, что Познер является атеистом и всячески это подчеркивает, исходя из его логики, наиболее развитыми должны быть страны, где доминирует атеизм, а такая страна у нас одна – это Северная Корея. Видимо, как атеист он должен мечтать переселиться именно туда”, – сказал он.

    REGIONS.RU попросили священнослужителей и экспертов прокомментировать слова Владимира Познера.

    Игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, считает, что заявление свидетельствует о принципиальном непонимании религиозной традиции и глубокой личной неприязни журналиста к православию.

    “Обвинять народ за сделанный им тысячу лет назад исторический выбор бессмысленно и непродуктивно. Делать материальное благополучие критерием истинности веры – по меньшей мере, некорректно. Да и с моральной точки зрения этот критерий небезупречен. Общеизвестно, что своим процветанием многие страны Запада обязаны в том числе и ограблению своих бывших колоний и других стран нынешнего “третьего мира”. А обвинение Церкви в закрытости – и тем более сравнение ее с политической партией – иначе как абсурдными не назовешь”, – отметил он.

    “Это заявление представляется мне весьма агрессивным и вызывающим”, – добавил отец игумен.

    Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма г. Твери, полагает, что Владимир Познер не знаком с православием не только как с религией, но и как с культурным явлением.

    “Владимир Познер подобными идеями уже делился с общественностью несколько лет назад. Видимо, интерес к его персоне начинает падать, поэтому он и решил вытащить из своего журналистского “загашника” наиболее скандальные из старых высказываний, дабы привлечь к себе внимание общественности”, – заметил отец Георгий.

    “Если мы вспомним хотя бы пример Германии, где в одних областях преобладают католики, а в других протестанты, то станет понятно, что все его рассуждения о преимуществах той или иной христианской конфессии – это не более чем обывательские обобщения, исторически ни на чем не основанные”, – подчеркнул священник.

    “В России много проблем, но они, на мой взгляд, связаны не с влиянием православия, а с семидесятилетним коммунистическим периодом нашей истории” – подытожил он.

    Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов “Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека”, в связи с “рейтингом” христианских конфессий, предложенным Познером, напомнил, что “не все то золото, что блестит”.

    “Поскольку г-н Познер утверждает, что он атеист, то его интервью, по словам великого философа Канта, выглядит как картинка, в которой “один доит козла, другой подставляет решето”. Будучи безбожником и говоря вздор о России и православии, он выглядит одновременно и как “доящий”, и как “подставлющий решето”, – заметил он.

    “Поскольку Владимир Познер отдает протестантам предпочтение, то хочу напомнить, что из недр протестантской Германии вышел национал-социализм во главе с Гитлером. Получается, что нацизм тоже должен быть мил известному телеведущему”, – заключил отец Макарий.

    Исмаил Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, заметил, что отечественным журналистам следовало бы помнить, что иногда молчание – золото.

    “Уже потому, что Владимир Познер – атеист, он не имеет никакого права выступать с комментариями на счет религии. Нет никакой необходимости делать достоянием общественности его сугубо личное мнение о религиозных вопросах, в которых он очевидно некомпетентен”, – заметил он.

    . “И вообще, на мой взгляд, если человек открыто заявляет, что ему чужда страна, в которой он живет и работает, то ничто не мешает ему покинуть эту страну и уехать туда, где ему больше нравится”, – подытожил Исмаил-хаджи.

    Заведующий отделом Украины Института стран СНГ, глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов заявил, что русофобам не место на “Первом канале”.

    “Я глубоко убежден, что человек, ненавидящий Россию и православие, не должен быть ведущим государственного “Первого канала”. Получается, что мы на средства налогоплательщиков спонсируем русофобскую антиправославную пропаганду”, – подчеркнул он.

    “Владимир Познер несет безграмотную чушь. Если бы православие было фактором, тормозящим развитие государства, то высокоразвитая православная Византийская империя не просуществовала бы более тысячи лет, Российская империя не расширилась бы, заняв одну шестую часть света”, – напомнил он.

    “Православная церковь всегда поддерживала новое. Например, одна из первых электростанций в стране была создана в Соловецком монастыре. Можно также упомянуть широкую социальную деятельность русских православных монастырей: один только Иосифо-Волоцкий монастырь кормил сотни страждущих”, – заметил Кирилл Александрович.

    . “Как раз идеализируемые Познером протестантские страны, где распространилось женское и гомосексуальное священство, первые падут под натиском ислама. Православие же, с моей точки зрения, было и будет являться самой живой силой России”, – заключил он.

    Сергей Рогунов, заместитель директора школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре, полагает, что Церкви нельзя пренебрегать обывательской критикой в свой адрес.

    “Дело в том, что внутренняя жизнь Церкви гораздо шире, глубже и разнообразнее, чем те простые критерии оценки “хорошо-плохо”, к которым прибегает Владимир Познер. Это позиция обывателя, судящего о православии по той официозной картинке, которую преподают нам с экранов телевизоров”, – заметил он.

    “Бывает, что такой дилетантский подход несет в себе некоторое здравое зерно, поскольку, к сожалению, Церковь справляется не со всеми декларируемыми ею задачами. И то внешнее впечатление, которое она производит на нецерковных людей, – например, в том, что касается ее взаимодействия с властью, – может вызывать отторжение. Поэтому мнение Владимира, по-видимому, нуждается в компетентной дискуссии”, – заключил Сергей Рогунов.

    Протоиерей Димитрий Смирнов: «Мой диалог на телевидении с Познером: он говорил 60% времени, я – 40. Это – интервью?»

    Опубликовал 30 апреля 2012 в рубрике Новости. Комментарии: Comments Off
    Картинка 1 из 206
    Протоиерей Дмитрий Смирнов в эфире у Владимира Познера
    Русская православная церковь играет чрезвычайно важную роль для сохранения духовно-нравственной, культурной и общественной самобытности России. Понимая это, те, кто ставит целью ослабить нашу страну, пытается развязать против РПЦ информационную войну. Одной из «атак» стало осквернение храма Христа Спасителя панк-группой Pussy Riot… О нападках на православие мы беседуем с известным церковным и общественным деятелем протоиереем Димитрием СМИРНОВЫМ.
    Отец Димитрий Смирнов

    – Отец Димитрий, недавно Марат Гельман, называющий себя знатоком современного искусства, заявил: «Пусси пришли, чтобы изменить Церковь». То есть ставится цель – «изменить Церковь». Насколько велика такая опасность? Насколько велики силы, говорящие устами Гельмана?

    – Не думаю, что у Марата Гельмана и других сочувствующих ему есть хоть какие-то для этого возможности. Может, им желательно составить проект реформации? Вообще, очень многие считают себя вправе учить кого бы то ни было. Практически любой журналист склонен к этому.

    Недавно я был в прямом эфире на телеканале «Дождь». Сказал (не в первый раз уже), что единственными «воспитательницами» нашего народа сегодня являются Ксения Собчак, Анфиса Чехова и Лолита Милявская. На что мне ведущая отвечает: «А что, Милявская – хорошая певица».

    И всё время идёт такой разговор, что, дескать, в огороде бузина, а в Киеве-то – дядька. Разговор слепого с глухим. И люди, которые даже не могут слышать вопрос, не способны его анализировать, пытаются чему-то учить всех людей, как будто место у микрофона даёт такое право.

    И вдруг Гельман, человек, далекий от русского православия, начинает о нём рассуждать. Это всё равно, что если б я написал: «Марат, ты должен свою галерею реформировать. Ты должен заниматься другим искусством, вот тебе замечательные работы Андрияки и ты должен их выставлять. И ещё Александра Шилова».

    Не знаю, стал бы он отвечать, скорее всего, нет.

    Так же чудно, когда начинают рассуждать про реформацию Церкви при полном непонимании предмета рассуждений. Даже не понимая, что такое Церковь. Не умея дать ей определения.

    Я понимаю, что каждый человек хотел бы (ну, в силу своей горделивой греховности), чтобы всё вокруг было «по его». И вот эта греховность начинает проявляться уже с трёх лет. Ребёнок всё время что-то хочет, но не хочет подчиняться маме с папой, бабушке с дедушкой, и всё: «Я сам», «Не буду!»…

    Вот и многие люди ведут себя, как малые дети.

    Конечно, Церковь есть некая объединяющая сила. Понимают это даже наши атеисты. Кстати, многие из них крещены в детстве. Куда такой человек придёт, уже обратившись к Богу? Не к кришнаитам, он придёт в храм. Православный храм.

    Это о чём говорит? О том, что его корни, его сознание, культура направлены к Богу. Потому что с Богом были и его прадедушки, прабабушки, и они принадлежали Богу.

    Наш либеральный мир живёт в своём «гетто». И они больше пишут, говорят скорее друг для друга. Потому что если ты по какому-то поводу не высказался определённым образом, то ты выпадаешь из их либерального круга. Все говорят одно, а например, Тина Канделаки – другое. И сразу она оказывается отлучённой от этого либерального «гетто».

    Я верую в откровение Божие, а там сказано, что врата адовы не одолеют Церковь. А «либерализм» воспринимаю как «религию». Как «врата ада».

    Всякий раскол, с одной стороны, это вещь болезненная, но, с другой стороны… Если гангренозную часть отсекают от тела, то и замечательно. Когда некий человек готов по каким-то соображениям работать на раскол, это говорит о том, что Церковь ему не дорога. Ну и скатертью дорога.

    Церковь сильна не количеством людей, а качеством жизни живущих в ней. Качеством – с точки зрения христианства. Церковь сохранится, даже если в ней останутся три человека. Один епископ, один священник и один мирянин. Она будет жива и действенна. И всей полнотой церковной будет обладать.

    Желание «изменить Церковь» тоже говорит о недостаточной образованности «либерально» настроенных людей.

    Они, видимо, не ведают, что врата ада не одолеют Церковь. Либо не знают, что «либерализм» – есть дверь в ад. Либо они просто не верят в это и не понимают этого.

    Но неверие в Уголовный кодекс не освобождает от наказания.

    Православие – не идея. Это христианство. А христианство – это есть ученичество у Христа. И настоящих учеников Христовых не очень много.

    Но очень многие признают, что Православие – это благо. Именно на уровне идеи. И в этом смысле – да, для них это представляет некую ценность. Но не главную. Потому что, действительно, те ценности, которые людей сильно заботят, – это нечто другое.

    Да, когда-то (это мы знаем из книг, из воспоминаний, из памятников архитектуры) было так. И сейчас мы хотим проповедовать Христа распятого вновь и вновь. Звать людей к Нему – наша задача.

    Но такая идея, что богатство даёт счастье, сегодня сильнее захватила умы и сердца. Что, разумеется, не так – богатство не даёт счастья.

    – Вы считаете, выходка «пусек» не так страшна, как её малюют в СМИ?

    – Сатана – с тех пор, как у нас рухнула коммунистическая «религия», – он не умер. Он даже не вышел на пенсию. Он возвращается к старым формам борьбы с Церковью 20-х годов.

    Наш «либерализм» почувствовал некую безнаказанность. То он боялся выходить на площади, а теперь сорганизовал десятки тысяч людей, и главное, понял, что за это ничего не будет. А если ничего не будет, значит, сразу полезли и другие. И они все солидарны.

    И те, кто сам бы никогда не сделал подобного тому, что сделали «пусси», выступают в их защиту. Хотя на них никто не нападает. Идёт следствие. Оно разберётся. Может быть, даже будет суд.

    Власть сделала некоторые уступки «либерализму». Люди видят, что в разных странах выходы на улицы приводят к определённым результатам.

    «Либералы» пытаются сейчас так взбудоражить людей, молодёжь особенно, чтобы в России произошло что-то радикальное. А на трибуны забираются те, кто стремится к власти. В 17-м Керенский кричал громче всех, и хоть и был абсолютно пустой человек и безыдейный (правда, принадлежал к масонской организации) – но стал самым главным во власти.

    Понятно, что и те, кто выступает на митингах, – это как бы самовыдвигающиеся лидеры, которые стремятся к власти. А за ними за кулисами – те люди, кто их взрастил, и на них делающие ставку.

    Однако в России то ли климат прохладный, то ли у людей темперамент не тот, но на революции не удаётся пока раскачать. Вот в Северной Африке люди готовы и жизнь отдать за революцию.

    А у нас за «либеральные ценности» нет ни одного человека, готового отдать свою жизнь. И в этом у «либералов» проблема.

    Вот за коммунизм люди готовы были погибать.

    В любой религии нужны люди, готовые за неё умирать.

    А за «либерализм»? Что-то не слыхать и не видать таких. Вот когда они появятся, тогда что-то может у «либерализма» получиться. Тогда можно будет их поддержать, дать автоматы. Их будут поддерживать через разные международные организации.

    А пока лишь – они совершают акты бессильной злобы. Их злоба абсолютно бессильна. Ну, нарисовали свастику на заборе – пусть. Если вам нравится свастика, если вы любите фашизм…

    Кстати, фашизм – это тоже сатанинская религия. Как и либерализм, самоизмышленная религия.

    Сидят люди и начинают изобретать – за чем бы пошёл народ? И сочиняют религии – вроде сайентологии или кришнаизма. Это сочинённые религии. И на них делают бизнес. Денежный, политический – разный.

    Реальной угрозы «либеральной революции» в России нет – пока. (Понятно, если вся молодёжь вдруг проникнется этим тлетворным духом, мы, старики, им не сможем противостоять.)

    Но судя по откликам в моём блоге, большая часть молодёжи вполне трезво понимает происходящее в нашем обществе.

    – Патриарх Кирилл, говоря о скандале, сказал: «Диавол посмеялся над всеми нами… Но может быть, Господь проводит нас через эти испытания… чтобы мы все осознали ответственность за землю нашу, за Русь Святую, за веру православную». Но осознавая такую ответственность, как должен сегодня действовать российский человек, чтобы не допустить усиления атак на свою веру?

    – Один поклонник Владимира Владимировича Познера в своём блоге написал, что он в «такую церковь» не пойдёт. Можно подумать, что он там шибко нужен…

    Каждый, кто хочет вызвать в нашей Церкви раскол, реформу, к нам не пойдёт. Сейчас по закону можно создать любую конфессию – вот и занимайтесь, создавайте. Кто туда пойдёт? Ну, будет ещё одна безблагодатная организация.

    У меня есть друг, ему уже за восемьдесят, он писатель. В молодости у него был один эпизод (тоже был очень храбрый) – из пистолета хотел выстрелить в икону на надгробье на кладбище, из хулиганства. Сейчас он – верующий человек, ходит в церковь, причащается. А тогда Бог его остановил – пистолет разорвался в руке и его поранил. Бог заботится обо всех.

    Если проследить жизнь участниц хулиганства у алтаря и дальше, может, они почувствуют (от Бога) свою неправоту. Будут им даны какие-то знаки, если они их сумеют понять.

    А сейчас все силы зла (даже скажу – ада) ощетинились и идёт какая-то атака на Православие – это да. Но с другой стороны, мы всё-таки жили благополучно долгое время.

    История Церкви, она всегда идёт по синусоиде. Если взять мои проповеди 10- или 20-летней давности, я тогда говорил, что благополучное время долго не может продолжаться.

    При Леониде Ильиче Брежневе акция «пусек» была просто невозможна. Допускались другие – фильтровали людей, которые идут в Пасху в храм, наказывали за это… Но вот так обнаглеть и у алтаря сплясать, да ещё выкрикивая похабень, – это было невозможно. Власть этого бы не допустила.

    Они выступили не только против Церкви. Но и против власти. Провоцируя её: «Ну чё, власть, чё ты можешь?»

    И вижу по СМИ, что дерзость «либералов» сейчас возрастает. Они в упоении. Каждый чувствует себя буревестником революции. Слушая их по радио, я прямо вижу, как горят их глаза.

    Мне позвонил друг, некрещёный: «Ну как, Дмитрий, началось?» – «Ты что, – отвечаю, – тебя же первого убьют на улице, если действительно начнётся…»

    Этот бесовский дух проникает, заражает человека, и он начинает считать себя причастным к чему-то великому. К какой-то «Сенатской площади». Как Александр Блок писал «Деве-революции»: «О дева, иду за тобой». Он пламенел от восторга. Но потом увидел, к чему революция привела.

    Но сейчас, когда мы знаем, к чему это приводит, – о чём же думают эти люди? Если и у нас начнётся, им же первым придётся спасаться бегством. Так если здесь не нравится, уезжайте сейчас. Ибо «не приведи Господь увидеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный!»

    Бунт этот будет абсолютно бессмысленный, он ни к чему не приведёт. Если же они хотят поджечь и убежать?.. Ну, тогда это можно понять. Но посмотрели бы на деятелей арабских революций – ведь многие из них погибли. Тысячи людей.

    Понятно, что тем, кто их направляет и поддерживает за океаном, им всё равно. Им и своих-то не жалко.

    Однако я не собираюсь никого никуда призывать. Ни к чему вообще – это абсолютно бессмысленно.

    Многое из того, что происходит, нормальные люди хорошо понимают. Но, к сожалению, не всё. Потому что вся история происходит в нижней части айсберга, которую мы не видим. Мы можем только лишь о чём-то догадываться. И ошибаться.

    – Вы сказали, что «религия денег» успешно развивается. Достоевский писал, что главная беда – нигилизм, который он определил буквально в трёх словах – «нет ничего святого». Нет ощущения, что и ныне для многих нет ничего святого? Нет особых ценностей, кроме, грубо говоря, «бабла». И не приведёт ли это наше общество к новым бедам?

    – Напомню слова другого писателя, менее известного, но тоже очень талантливого – Василия Васильевича Розанова. Он писал, что в оппозиции стоит не тот, кто кидает бомбы на баррикадах, а тот, кто ходит в церковь к обедне.

    У нас был святой царь – и как к нему отнеслись? Его от «них» не спасли. Наоборот – народ «им» поверил в то, что он «плохой».

    Сейчас многое из российской истории и культуры подзабыто. Например, многие школьники в 11 классе не знают, кто написал «Героя нашего времени». И такие фамилии, как Ленин и Троцкий, для молодых ничего не значат.

    Я был в Калининграде, в Военном университете, там стоит стела с головой из чёрного гранита – Карла Маркса. Я подозвал курсанта, с третьего курса, и спросил: «Кто это?» – «Тут не написано, может, какой-то флотоводец». – «Ладно, а фамилия Маркс тебе известна?» – «Да, слышал». – «Так это он».

    Вот так. Что для нас, людей уже седеющих, вещи понятные, то для молодёжи – «терра инкогнита», неизвестная земля. Для них Великая Отечественная война – как война 1812 года. А то, что происходило в России 400 лет назад, во времена патриарха Гермогена, им вообще неизвестно.

    Но если «либералы» опять сумеют разогреть ненависть к власти, к стране, семье (как все секты делают), это будет опасно для России.

    – «Либералы» сегодня много спекулируют на теме честных выборов…

    – Если разбирать тексты любого либерального оратора, к каждому слову можно задать десяток вопросов. На которые у них не будет ответа. Кроме крика. Затыкания рта.

    Потому что убедительных аргументов у них, как правило, нет. Кроме оскорблений в глупости или обзывания «быдлом».

    Мой диалог на телевидении с Познером: он говорил 60% времени, я – 40. Это – интервью? Он сам говорил, спрашивал и сам же отвечал. Как только я начинал говорить, он задавал следующий вопрос. Потому многие вопросы остались без ответов. Для него важней всего было создать нужное ему впечатление.

    Для определённой части зрителей он сделал это. И в его блоге я видел комментарии типа: «Как он разделал этого попа!» Передача получилась как наглядное пособие по телепропаганде, хотя сам Познер говорит, что он не знает, что это такое.

    Потому все разговоры о «честных выборах» у меня вызывают грустный смех.

    – Тогда какой же должна быть власть?

    – Тот, кто у власти, обязан любить людей и заботиться о народе.

    Я рассуждаю не как политолог. Я – просто русский поп. Люблю мою страну. Много читал об её истории, которую люблю. Прочёл все значимые произведения русской литературы. Всего Пушкина, всего Достоевского, всего Лескова… Много общаюсь с моим народом. Наблюдаю за нашей русской жизнью.

    Человек выбирает то, что ему любо. Я выбрал церковную жизнь, потому что мне это любо. И за Фёдором Михайловичем Достоевским повторю: «Если узнаю, что истина не с Христом, то всё равно с Ним останусь».

    Это такой парадокс, но он мне нравится. Мне всё в Церкви нравится. Всё. В ней меня абсолютно ничто не смущает. Потому что понимаю немощь людей. Понимаю, почему грешат.

    «Пусси» разве меня как-то удивили? Здесь есть что-то новое? Для человека, прожившего до пенсии в нашей стране, в этой выходке вообще нет ничего нового. Посмотреть старые хроники – когда-то такие «пусси» ходили по площадям с глумливыми в отношении Церкви лозунгами. Иконы на выставках рубили. Одна разрубленная икона есть у нас в хранилище при храме. Взорванные колокола есть в музее…

    Владимир Поляков

    Источник: Файл-РФ

    “Не люблю интервью с политиками”

    Опубликовал 30 апреля 2012 в рубрике Новости. Комментарии: Comments Off
    Картинка 5 из 9592

    Владимир Познер: Человек, который считает, что после смерти ничего больше не будет, понимает, что отвечает за себя сам.

    Известный телеведущий Владимир Познер совершает турне по стране, презентуя свою книгу “Прощание с иллюзиями”. В Ростове – девятом по счету городе, где побывал Познер, отпущенный тираж раскупили в мгновение ока, а затем с интересом внимали маститому журналисту.

    Российская газета: Как возникла идея написания книги?

    Владимир Познер: Инициатором создания книги был мой приятель – американец, который приехал в Москву в 1980-х и настоял, чтобы книга вышла. Он приходил ко мне домой каждый день с кассетным диктофоном. Наши беседы продолжались месяц или полтора, потом он увез труд в Америку, расшифровал, разбил на главы, прислал мне посмотреть и после отдал своему знакомому для публикации. Тот сказал, что все интересно, но если Познер не закончит о себе говорить, то никто этого печатать не будет.

    Я решил, раз уж так много времени потратил, то довершу начатое сам. Книга давалась мне сложно. Она вышла в Америке в 1990 году, была очень успешной, три месяца держалась в списке бестселлеров.

    А перевел я ее спустя 18 лет, в 2008-м. Но когда переводил, вновь окунулся в то время, в те свои переживания. Перечитал и понял, что в таком виде ее издавать нельзя. За 18 лет я изменился, изменилось мое отношение к тому, что написал, жизнь изменилась, весь мир.

    Как быть? Переписывать – не выход, получится другая книга, а я хотел, чтобы мой читатель все-таки читал книгу, которую я написал тогда. Подумал и решил, что напишу комментарии и буду вставлять другим шрифтом, чтобы читатель понимал, что написано тогда, а что потом. Писал еще полтора года, и книга наконец вышла.

    РГ: Вы провели сотни интервью, встречались с интереснейшими людьми. Кто из собеседников показался вам наиболее запоминающимся?

    Познер: Столько было в программах, которые я вел, выдающихся людей и просто интересных личностей, так что трудно назвать самое запомнившееся. Было невероятно интересное интервью с Ельциным, но в эфир его запретили. Тогда он был в опале, а интервью получилось слишком сильное, и его побоялись выпустить, чтобы Ельцин не набрал политический вес.

    Вообще я не люблю интервью с политиками. Они, как правило, не говорят правду, а говорят то, что им выгодно. Редко открываются, потому что это противоречит их профессии. Надо их заставить или показать зрителю, что он врет.

    РГ: А во что верите вы?

    Познер: У Мольера есть замечательная пьеса. Главного героя спрашивают: во что ты веришь? А он отвечает: я верю в то, что дважды два будет четыре.

    Я верю в любовь и в порядочность. Вообще вера – штука очень неконкретная. Я же хочу иметь возможность пощупать: вот настоящие цветы, а не искусственные. Верю в некоторые принципы базовые, которые могут быть выражены в сказках, в Библии, Коране. Это вещи, до которых люди дошли в результате гигантского опыта.

    Но я не верю партиям, политикам, словам. Мне надо показать действие. Но тогда это уже не вера, а знание. Верить или не верить – каждый сам за себя решает. Человеку верующему проще жить – в том смысле, что он всегда может уповать на волю божью. Наверное, ему легче стареть и приближаться к смерти, с ощущением, что это не конец, а только начало чего-то другого, потому что жизнь души вечна.

    Человек, который считает, что после смерти ничего больше не будет (а я как биолог так считаю), понимает, что отвечает за себя сам. Я не могу сказать, что я не виноват в том, как сложилась моя судьба. И мне так намного больше нравится. Я люблю отвечать за себя, за все хорошее, что сделал, и за все плохое, что сделал я, а не дьявол и не Бог. Не в обиду будет сказано, но вера – это для людей слабых, которым нужно что-то иметь ТАМ, и это дает им некоторую надежду и силы. В этом нет ничего плохого.

    Мне часто задают вопрос, что бы я сказал Богу, если все-таки предстану пред его очами. Ответ вам очень не понравится. Когда я заявляю, что я атеист, это означает, что я не верю ни в какую религию. Не приемлю ее потому, что она от меня требует веры и отнимает право сомневаться. Мне говорят о непорочном зачатии, но как биолог я знаю, как это происходит. Мне говорят, нет, это чудо, ты должен в это верить и не спрашивать почему. Но я считаю, что человечество потому и становится человечеством, что хочет знать, задает вопросы и сомневается. Главный вопрос ребенка: “Почему?” А религия говорит: нет, ты должен верить. Я не принимаю этого. Это уже идеология, и церковь проповедует ее, как КПСС проповедовала идеи коммунизма.

    Господу я бы сказал: “Как тебе не стыдно?!” Если он отвечает за всех и за вся, то как может быть так, что безвинные дети умирают от голода, что цунами уносит жизнь двухсот тысяч человек, что самолет с командой хоккеистов “Локомотива” падает с неба на землю?

    РГ: Что для вас, человека, десятки лет прожившего сначала в одной стране, потом в другой, значат понятия “национальность”, “самоидентификация”?

    Познер: Очень настороженно отношусь к понятию “национальность”. Я не понимаю, что это такое. Скажу как биолог, что нельзя по крови определить национальность. И когда говорят: “В моих жилах течет французская кровь” – это болтовня. Она не французская, это просто кровь. Ее можно перелить русскому и жить прекрасно, если совпадают группа и резус.

    Признаки национальности это, конечно, язык, а еще народная музыка, которые выражают суть народа. Что значит “донской казак”, если его младенцем перевезли в Канаду и он там вырос? Он казак или канадец? С моей точки зрения, все это полная чепуха. Спросите прохожего в Канаде – он скажет, что он канадец, во Франции – француз, даже если он выглядит по-восточному. А в России никто не скажет – россиянин, скажет: я татарин, я казак, я русский. А как насчет чтобы вместе как-то? Ни-ни. Не думаю, что это способствует объединению страны.

    Я родился и вырос по Франции, дома порядки только французские, и в этой стране я чувствую себя дома. Но жизнь моя так сложилась, что где бы я ни находился, я буду скучать: во Франции по Америке и России, в России – по Франции и Америке… Когда-то это было мучительным, что меня никуда не выпускали. Теперь мне ничего не надо для поездки, кроме денег, у меня три паспорта, могу в любой момент поехать куда хочу. И это очень важно.

    Источник

    Владимир Познер: “Я бы хотел поздравить церковь и патриарха с наличием таких защитников”.

    Опубликовал 29 апреля 2012 в рубрике Новости, Разное. Комментарии: 50 комментариев

    Петр Саруханов — «Новая»

    Девицы-кощунницы из группы Pussy Riot устроили шабаш в храме, за что и поплатились свободой: негоже посягать на святое и оскорблять чувства верующих. Телеведущий Аркадий Мамонтов (когда-то называвшийся журналистом) устроил свой шабаш в студии государственного ТВ. Защищая чувства верующих, он и его гости оскорбили целую гамму чувств множества иных людей: верующих не так, как они, или вовсе неверующих. Что-то теперь будет с Мамонтовым?

    Защитников веры с некоторых пор церковь рекрутирует из телеведущих. Логично. Люди они циничные, беспринципные, если надо, «дядю волосатого оближут, маму родную продадут», как говорил по другому, правда, поводу Жванецкий. Заметим, что внезапно возлюбили Господа самые чистые и прекрасные из многочисленного отряда телепроповедников: Михаил Леонтьев, Андрей Малахов, Максим Шевченко, Петр Толстой, Мамонтов, наконец. Тендеция…

    Владимир Познер в своей традиционной «прощалке» на этой неделе процитировал «коллегу» Михаила Леонтьева. «Как это все-таки здорово, — сказал Леонтьев, — что вся наша «болотная» фауна в едином порыве вовлеклась в травлю церкви и патриарха. Люди на первый взгляд совсем разные… мановением чьей-то воли сбились в сплоченную стаю воинствующих сектантов, атеистов и педерастов неопределенной сексуально-политической ориентации».

    «Парфенов. Познер». 29 апреля 2012 года

    Опубликовал 29 апреля 2012 в рубрике Новости, Телевидение. Комментарии: Один комментарий

    Привет, 6 лет, пока… президент Медведев

    “Каждый народ достоин своей участи”, – Познер вспоминает Монтескье. Вот и все, надежда рассеивается, Путин и Медведев изобрели свой велосипед и катят на нем, и покатили дальше.

    Владимир Познер: «Наиболее побуждающая к труду религия — протестантизм»

    Опубликовал 28 апреля 2012 в рубрике Колонка В.Познера, Новости. Комментарии: 50 комментариев

    Известный журналист и телеобозреватель Владимир Познер поделился с христианским информационным порталом «Мир Веры» своими размышлениями о том, почему в России люди не хотят работать. Ответственному отношению к труду он посоветовал учиться у протестантов.

    «Думаю, что нельзя заставить страну работать. Я бы говорил о каждом отдельном человеке: как сделать так, чтобы каждый отдельно взятый человек работал. И почему в некоторых странах работают, а в некоторых — нет. Это тоже имеет отношение к качеству жизни. Образование играет роль, когда школа учит не только математике, но и помогает понять: а что мое? В чем мой дар? Отдельные школы этим занимаются. Когда человек найдет себя, то ему будет нравиться, где он работает. Это первое.

    Ургант и Познер представят свой новый документальный фильм

    Опубликовал 28 апреля 2012 в рубрике Новости. Комментарии: Comments Off

    В рамках фестиваля "Черешневый лес" известные телеведущие Иван Ургант и Владимир Познер продемонстрируют свой новый документальный сериал.

    28 мая они устроят презентацию своего нового телепроекта "Моя Италия". Телезрители помнят: эта парочка уже путешествовала по "Одноэтажной Америке" и по Франции. На этот раз объектом изучения телеведущих стала Италия.

    Продюсер проекта - и по совместительству подруга Познера Надежда Соловьева - рассказала подробности: "Это 10-серийный фильм, снятый для Первого канала, надеюсь, познакомит зрителей с иной Италией. Каждая из серий включает интервью с каким-то знаменитым итальянцем. В конце беседы ведущие спрашивали его: "Какое место вы бы рекомендовали посмотреть в вашей стране и какое блюдо попробовать?" Каждый раз Познер и Ургант получали необычные ответы. В итоге посещали необычные места, о которых вам и расскажут. Что же касается итальянской кухни, то действительно: дабы попробовать порекомендованное блюдо, наши телеведущие иногда преодолевали солидные расстояния, но иногда получали приглашения в дом своих героев. И вот там уж они сами принимали участие в приготовлении яств, и, по словам, итальянских хозяев, получалось даже лучше, чем обычно".

    "Героями серий становились и известные итальянцы, - продолжает Надежда Соловьева, - и неизвестные. Например, знаменитый режиссер Франко Дзефферели, и с другой стороны, - венецианский стеклодув, которого нам порекомендовал Михаил Куснерович. Этот стеклодув на протяжении многих лет делает призы, которыми награждают лауреатов "Черешневого леса", занятный дядька.."

    Иван Ургант выступит на этом фестивале не только как телеведущий, но и как певец - под именем Гриша Ургант. У Гриши выходит первый сольный альбом. Пару песенок ("Голосами" и "Дантес") уже собрали более миллиона интернет-просмотров.

    Владимир Познер: «Я не встану при этом гимне России.»

    Опубликовал 28 апреля 2012 в рубрике Интервью, Новости. Комментарии: 24 комментария
    Картинка 40 из 708
    Практически не опоздав на встречу, в зал книжного «Барса» входит он, гуру российского телевидения, как нам его представили. Черная кожаная куртка, полосатая рубашка, штаны песочного цвета и коричневые ботинки, кожаную сумку на тканевом ремешке он небрежно бросает на стул. Для своих 78 Владимир Познер одевается достаточно молодежно.  Хотя я бы ни за что не подумала, что этому мужчине скоро отмечать восьмидесятилетие.

    Встреча с Познером неоднократно откладывалась. Как признался сам журналист, могла не состояться и на этот раз. К нам Владимир Познер приехал прямо с пресс-конференции, посвященной недавно вышедшему указу президента Дмитрия Медведева о создании общественного телевидения. Именно поэтому и  пришлось отменить утреннюю встречу с рязанскими журналистами.