Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив



Цены на прием цветного металла в Москве. Да уж...

  • Управление
  • Архив августа 1996

    Рында – новый символ российской демократии

    Опубликовал 25 августа 1996 в рубрике Политика. Комментарии: 4 комментария

    Вы уже слышали про рынду? Совсем недавно блогер top_lap создал в своем дневнике скандальную запись, в которой он высказал свою точку зрения на проблему пожаров. Блогер обращает внимание на то, что деньги уходят, а в деревне ничего не меняется, он высказал идею о том, что чиновники никого не жалеют и если бы его освободили от налогов, он бы первый купил пожарную машину для своей деревни. Блогер потерял надежду на всякие улучшения как в стране так и в родном селе, он пишет, что нет даже рынды, которая, между прочим весела при советской власти. Наверное данное письмо так бы и осталось без ответа если бы главный редактор радиостанции ЭХО МОСКВЫ Алексей Алексеевич Венедиктов не обратил на него внимание – он напрямую послал письмо председателю правительства РФ Путину.

    Какого же было его удивление когда ни секретарь, ни какой-то депутат, а сам Путин ответил на это письмо…В нем он ответил, что власть делает все, что может и что забрать рынду, блогер сможет у губернатора, если укажет свой адрес. Ознакомить как с самим письмом так и с ответом можно на сайте радиостанции ЭХО МОСКВЫ. Сам же блогер, который представился Александром пришел на вышесказанную радиостанцию в передачу “Культурный Шок” (07.08.10), где дал развернутый ответ и комментарии на все вопросы, которые были заданы слушателями. Результат его диалога с властью он оценил отрицательно – поругался с матерью, сейчас боится увольнения и наказания, пожары так и продолжаются.

    В своем блоге Александр грустно замечает, что из него сделали какого-то шута, который не знает чего хочет. Совсем недавно стало известно, что на блогера top_lap завели уголовное дело, якобы за клевету на губернатора.

    Полиция: Начнем с чистого листа?

    Опубликовал 22 августа 1996 в рубрике Закон и Право. Комментарии: 8 комментариев

    7 августа текущего года МВД России вынесло на обсуждение общественности проект нового закона «О полиции». Предполагается, что данный документ заменит ныне действующий закон РФ «О милиции» N 1026-1 от 18.04.1991 года.

    В сравнении с Законом «О милиции» 1991 года, новый документ в нынешнем варианте содержит ряд отличий, на которых хотелось бы заострить внимание.

    Так, ст. 26 «Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение» законопроекта «О полиции» содержит указание на то, что «Государство гарантирует сотруднику полиции предоставление жилого помещения или выделение денежных средств на его приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации… Сотрудники полиции, замещающие должность участкового уполномоченного полиции, не имеющие жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечиваются жилыми помещениями». В свою очередь в упомянутом Законе «О милиции» сказано, что «Сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность…Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами».

    Получается, что в новом документе правоприменитель в ч. 1 ст. 46 ограничивается лишь общей фразой, что государство гарантирует сотруднику полиции предоставление жилого помещения или выделение денежных средств на его приобретение. В связи с этим возникает ряд вопросов. Всем сотрудникам полиции будет гарантирована жилая площадь, или только тем, которые будут признанны нуждающимися в улучшении жилищных условий, как это записано в пока действующем Законе «О милиции»? Другой вопрос. На каких условиях участковые уполномоченные полиции будут получать жилое помещение? В законе «О милиции» по этому поводу конкретизировано, что бесплатно предоставляется жилая площадь участковым уполномоченным милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа.

    Другой не менее важный вопрос, чтобы нормы, отраженные в новом законе, работали. Так как, на сегодняшний день ситуация складывается следующим образом. Во-первых, в Законе «О милиции» сказано, что сотрудникам милиции признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Однако первого марта 2005 года вступил в силу Жилищный кодекс Российской Федерации. Он разделил сотрудников милиции на две категории. На тех, кто встал в очередь на получение жилья до первого марта 2005 года, и на всех остальных, тех, кто отныне встать в очередь на улучшение жилищных условий либо для получения жилья не сможет.

    Во-вторых, в Законе «О милиции» также сказано, что сотрудники милиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов. Право то они имеют, проблема только в том, как это право реализовать, какой банк, особенно в кризис, решиться выдать такой кредит?

    Следующий момент, на котором хотелось бы остановиться. Предлагаемый Закон «О полиции» расширил перечень случаев применения сотрудником полиции специальных средств, по сравнению с Законом «О милиции». Также необходимо отметить, что в законопроекте перечислены случаи ограничений с учетом, которых сотрудник полиции может применять специальные средства.

    Примечательны, два случая применения сотрудником полиции специальных средств, отраженные в законопроекте. Это случаи, когда применять специальные средства можно для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться и для пресечения преступления или административного правонарушения. Что качается первого случая, то если сравнивать с Законом «О милиции» он стал шире, так как сейчас в соответствии с упомянутым документом этот случай звучит так для «…задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться…». Нынешняя формулировка конечно не совершенна, потому как в соответствии с Уголовным кодексом под данную статью попадают и совершение убийства (ст. 105 УК РФ) и кража (ст. 158 УК РФ), например, когда лицо совершает кражу сумочки в автобусе. Между тем, формально в предлагаемом документе, специальные средства разрешается применять для задержания лица, застигнутого при совершении любого преступления и пытающегося скрыться.

    Более того, специальные средства в случае принятия Закона «О полиции» станет можно применять в случае пресечения не только преступления, но административного правонарушения. Напомню, что в действующем законе «О милиции», такого условия нет.

    В целом предложенный МВД России проект Закона «О полиции», если сравнивать его с Законом «О милиции», является более развернутым и учитывает те, минусы, которые накопились за 19 лет существования пока еще действующего Закона «О милиции». Между тем, даже проанализировав две статьи законопроекта, мы видим, что в документе содержатся общие формулировки, нормы, расширяющие некоторые права сотрудников полиции, а также ряд оценочных положений, которые можно истолковать по-разному.

    Автор: Василий Некрасов

    Относительно определения понятия терроризма

    Опубликовал 21 августа 1996 в рубрике Политика. Комментарии: Один комментарий

    Понятие «терроризм» впервые был занесен в политический словарь благодаря Эдмонд Берко, который применил этот термин, квалифицируя французскую революцию, как «эпоху террора». В дальнейшем это несколько спутало понятия террора и собственно терроризма.

    Как явление, терроризм уходит в глубину веков в виде, прежде всего, политического насилия, т.е. насильственного средства захвата, удержания или смены власти, насаждение определенной идеологии и режима.

    Многие ученые изучают это явление в рамках специальной научной дисциплины «терологии». Ученые – терологы делят международный терроризм на ряд разновидностей: социально-политический, преследующего цель коренного или частичного изменения государственного устройства страны или определенной группы стран; национальный, ставящий целью как сепаратистские цели, так и решения внутригосударственных вопросов в сфере национальных отношений; религиозный, связанный с борьбой представителей различных религиозных конфессий, сект за влияние на общество; государственный, преследующего оказания давления одной страны на другую для удовлетворения политических интересов.

    Национальное законодательство государств, в большинстве случаев достаточно четко формулирует тенденции опасности и отражает национальные особенности этого акта насилия. Законодательство Украины в Уголовном кодексе в ст.258 предоставляет определение терроризма как «… действиям, которые создавали опасность для жизни или здоровья человека или причинения значительного имущественного ущерба …, если такие действия совершены с целью нарушения общественной безопасности, запугивания населения, провокации военного конфликта, международного осложнения, или с целью влияния на принятие решений или совершения или несовершения действий органами государственной власти или органами местного самоуправления …». Значительное количество украинских ученых подчеркивают, что объектом преступления в УКК определяется общественная безопасность, нечетко отражает масштаб преступления, и настаивают на безопасности государства, в качестве цели, на которую направлены преступные действия.

    Зато в США все вопросы этого аспекта отражены не в единой статье, а в различных нормативных актах, входящих в Свод законов США. Титул 18 этого документа содержит специальный раздел, посвященный различным вопросам, связанным с терроризмом – юрисдикции, ответственности, соучастия, финансовым соглашениям с террористическими организациями. Вопрос терроризма освещается следующим образом – «умышленное, политически мотивированное насилие, осуществляемое против не воюющей стороны наднациональными группами или тайными агентами с целью осуществить влияние на сообщество. Хотя структурное орган Госдепартамента США – Бюро по борьбе с терроризмом – использует совершенно другую формулировку, под терроризмом понимается: «угроза применения или применение насилия в политических целях отдельными лицами или группами, действующими или в поддержку или против установленной правительством власти, когда назначение подобных действий заключается в том, чтобы поразить, ошеломить или запугать выбранную группу, более широкую, чем непосредственные жертвы ».

    В науке международного права существует более 200 определений терроризма, но ни одно из них не является унифицированным и общепризнанным, например: «Терроризм – это скрытое использование насилия определенной группой для достижения политических целей, обычно он направлен против других групп, классов и партий» , или «Международный терроризм – это форма политической борьбы, использующий различные политические партии, движения, группы и другие организации, в основе деятельности которых заключается экстремизм и насилие для давления на субъекты международной деятельности с целью достижения ими политических целей». Первая попытка раскрыть содержание понятия «терроризм» было сделано на III Международной конференции по унификации уголовного законодательства в 1930 г., затем на заседании V конференции по унификации уголовного законодательства в 1933 г. Международные конвенции, принятые в последующие годы отражают лишь отдельные аспекты этого явления: воздушный и морской терроризм (среда совершения террористических актов), бомбовый терроризм (средства) и финансирования терроризма. В проекте Всеобъемлющей конвенции, которая должна предоставить единую унифицированную дефиницию сих пор находится в разработке, статья 2 предусматривает следующее: «Любое лицо совершает преступление по пониманием Конвенции, если оно незаконно и преднамеренно любыми средствами совершает действие с целью причинить: 1) смерть или тяжкое телесное ранение другому лицу; 2) серьезный ущерб государственному или правительственному объекту, системе общественного транспорта, коммуникационной системе или объекту инфраструктуры с целью осуществить значительное разрушение подобных мест … или вызвать крупный экономический ущерб … когда цель состоит в том, чтобы запугать население и заставить правительство или международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения »

    Таким образом, можно отметить, что отсутствие унифицированного определения терроризма создает двойные стандарты, которые влияют на качество работы специальных внутригосударственных учреждений, а также в значительной мере отражается на координации межгосударственных усилий.

    Автор: Широков Андрей

    Мой Лондон

    Опубликовал 20 августа 1996 в рубрике Туризм. Комментарии: Комментариев нет

    Недавно прилетел из Лондона. Подтягивал там английский перед поступлением в аспирантуру. И в своей статье хочу поделится мнением о жизни этого города, людях и их традициях. Буду краток, но емок.

    Вступление

    Лондон – это город, в котором надо побывать хотя бы раз в жизни. Во-первых, для того чтобы прикоснуться к истории одной из самых знаменитых столиц мира страны, оказывавшую и продолжающую оказывать значительное влияние на мировую политику, во-вторых, чтобы узнать о самых знаменитых людях, проживавших и проживающих там, являющихся также частью мировой истории, а в-третьих, в конце концов это просто интересно и познавательно понять чем и как живут лондонцы.

    Мне довелось прожить в этом городе три недели и, конечно, мне не удалось познать все и вся, но все же кое о чем, уверен, у меня есть право сказать.

    Люди

    Знаете, что меня удивило больше всего? У англичан не принято танцевать! Т.е. не то, чтобы не принято, но танцуют там только девушки, да и то только после изрядно принятого алкоголя, а парни присоединятся позже, когда на танцполе уже не развернуться и достаточно тесно, чтобы поприжиматься к друг другу. Я был в четырех самых различных по стилю и направлению клубах и везде ситуация одинаковая: в самом начале приходит народ, покупает себе колу или пиво, устраивается на диванчиках и начинает дискутировать о том, о сем, а танцпол совершенно пуст! Кстати то же касается и итальянцев с немцами. Я подходил к моим друзьям и спрашивал, почему вы не танцуете? А они мне “Ну.. на танцполе еще никого нет. А вот как будет и мы пойдем” Но скажите мне, как можно танцевать, когда на танцполе куча людей? Я всегда считал: Лови момент и танцуй, пока танцпол не превратился в консервную банку, где нельзя развернутся. Поэтому первые 2 часа я танцевал практически один под вспышки фотокамер, подбигающих ко мне девушек с просьбой сфотографироваться и глазеющих англичан, до этого никогда не знавших, как надо танцевать. Вообщем после первого же посещения клуба мне довелось стать супер популярной личностью, я приобрел знакомых даже с параллельных групп. Так что парни, если у вас хоть немного есть чувство ритма и вы не боитесь танцевать один, чтобы зажечь танцпол – все девушки Лондона Ваши!:-)

    Стиль.. Все мужчины ходят на работу в костюмах, рубашки с длинным рукавом, запонки, галстук – вообщем все как надо и даже в 30 градусную жару. Знания традиций ношения деловой одежды у них не отнять. Что касается женщин не могу сказать, что очень большие отличия от петербуженок. Все выдержано, порой стильно, порой нет, т.е. по -разному.

    Пунктуальность… Я жил в семье учителя математики, доктора философии. Очень пунктуальный и аккуратный человек. Что же касается остальных довелось писать два раза деловое письмо в Манчестер ответили мне только по-телефону Среднюю температуру по палате сказать не могу по поводу пунктуальности, но в целом считаю, что, скорее пунктуальны, чем нет.

    Многонациональность: по-моему, в Лондоне англичан практически нет: одни итальянцы, пакистанцы, индийцы и прочие.

    Мнение иностранцев о России: Вы, знаете, многие говорят, что мнение о России на западе, ну, мягко сказать, неважное и будут абсолютно правы. Но, сказать, что оно предвзятое только потому, что они такие плохие – нет думаю, с одной стороны мы сами в этом виноваты, а с другой такова история развития нашей страны, на которую иногда в силу географического расположения нашей Родины мы повлиять ну никак не могли. А как интегрироваться с западом и рассказать о России, чтобы при разговоре тебя на спрашивал итальянец: “А если я поеду в Россию это не опасно будет для меня” (это реальный вопрос, адресованный мне итальянцем)? В первую очередь нужно учить английский, восстанавливать уроки риторики (об этом я еще скажу) и учиться правильно и корректно излагать свою точку зрения без боязни, что тебя не услышат и дела пойдут к лучшему.

    Рынок

    Хочу отметить сразу чувство рынка англичан. Они знают где и как устанавливать цены. Например, билеты на поезд в Манчестер. Если ты покупаешь return ticket на 9 часовой поезд, он обойдется тебе в 86 фунтов, на 11 часовой – уже 55. Т.е. понимая, что люди в основном ездят в манчестер по делами с утра – они устаналивают соответствующую плату. Что касается цен, то хочется отметить прежде всего транспорт и обувь, как самые дорогие категории товаров и услуг. Только на одно метро ты тратишь не менее 30 фунтов (Oyster Card) в неделю это почти 1500 руб. К слову в Питере я покупаю каротчку за 1250 руб на месяц!. Конечно надо сказать, что автобусы, которыми ты можешь пользоваться по своей карте также безлимитно, как здесь, в Питере, ходят всю ночь! Это очень удобно. Не надо пользоваться такси, в случае если ты выходишь из клуба в 3 ночи (кстати, все клубы там работаю только до 3-30). Причину же дороговизны обуви – сказать не могу. Даже хозяин дома, в котором я жил, не смог мне объяснить сие явление.

    Музеи

    О них надо сказать отдельно. Почти все они – абсолютно бесплатны! Science Museum, Natural History Museum, The British Museum, Tate Gallery и многие другие самые знаменитые музеи мира absolutely free! А экспонаты просто завораживают взоры посетителей!

    Обучение

    Вы знаете, наверное, об этом надо было сказать в первую очередь. Как-то на перерыве, выйдя, извините за подробность, из туалета, я решил зайти в библиотеку. она была рядом. Взял с полки, посвященной, карьере, книжку “для тех, кто хочет стать проектировщиком” И знаете, что прочитал пусть хоть и не первой странице, но на одной из них? “Каждый архитектор для воллощения своих идей в жизнь дожен обладать отличным communication skills! Это то, что необходимо для защиты и реализации ваших идей!” В университетах, в книжках их учат коммуницировать, это то,чего не хватает нашим простым гражданам, а также политикам для грамотного позиционирования себя и своей точки зрения. Упраздненные в свое время Лениным уроки риторики должны быть восстановлены в наших школах, иначе мы таки будем оставаться зачастую неконкурентоспособными в политике и в других сферах жизнедеятельности.

    “У человека может быть величайшая в мире идея – совершенно новая и способная многое изменить, но если этот человек не может убедить других людей, это ничего не значит.” Грегори Бернс

    Парки

    Конечно, чего не увидишь ни в Питере, ни в Москве , так это открывающихся нараспашку бесчисленных громадных парков. Каждый после работы может прийти в Hide Park, Regent Park или Kensington Garden , лечь на траву и полежать, наслаждаясь солнцем и, надо, сказать, довольно чистым воздухом. Вообще Лондон – это по-настоящему зеленый город, окруженный со всех сторон деревьями и кустами.

    Лондон – это место, где я бы, наверное, поработал и пожил

    Автор: Павел Балобанов

    Здесь будет город – сад?

    Опубликовал 18 августа 1996 в рубрике Экология. Комментарии: Один комментарий

    В последние годы экологическая обстановка беспокоит практически всех. Причём в набат бьют не только экологи и пресса, но и рядовые россияне.

    Защиту окружающей среды, на уровне отдельной личности, большинство из нас считает чем-то из разряда роскошеств, занятием для благополучных стран. Мы исторически привыкли жить по принципу: “всё вокруг колхозное”. Наш он что ли лес, чтобы мусор там собирать? А каждый выход в лес или на озеро очередной компании на пикник добавляет там мусора.

    Спору нет, одному человеку не под силу повлиять на крупные предприятия и выбросы в атмосферу, и без мер государства здесь не обойтись. Однако преобразить хотя бы маленький участок мира, где живёшь ты сам, можно, и усилий для этого нужно совсем немного.

    - Что мы можем? – спросите вы.

    Да многое! Даже к мусору можно подойти творчески.

    В советские времена в каждом городе и посёлке были пункты приёма вторсырья. Люди сдавали макулатуру, тряпьё, бутылки, металлолом. Платили за это крышками для консервирования, которые были тогда в дефиците. Сейчас из пунктов приёма остался только приём металлолома. Но это уже бизнес, на котором можно заработать. А тонны, тысячи тонн макулатуры выбрасывается и сжигается только потому, что её некуда сдать. Много пенсионеров могли бы заняться сбором макулатуры, только платили бы им какую-то копейку. Таким же образом обстоит дело с полиэтиленовой плёнкой (пакетами) и полиэтиленовыми бутылками. Ведь всё это можно переработать.

    Наверное, самое главное – это не стесняться первым начать что-то делать и не бояться, что кто-то не поймёт. Если сосед увидит, что вы посадили дерево или разбили клумбу, возможно ему тоже захочется поучаствовать в облагораживании родного двора. Необязательно даже организовывать что-то самому, достаточно откликнуться на призыв своих соседей пойти на субботник.

    Пора снова научиться быть не гостями, а хозяевами на собственной земле. Ведь, как известно, чисто не там, где не сорят, а там, где метут.

    Автор: Широков Андрей

    Мечеть на братской могиле

    Опубликовал 16 августа 1996 в рубрике Политика. Комментарии: 2 комментария

    Американская “политкорректность” достигла своего апогея – президент Соединённых Штатов одобрил план строительства мечети на месте… печально известных башен-близнецов. Конечно, не обошлось без громких фраз о “правах мусульман”, об “американской толерантности”, отличающей “нас от наших врагов”… как известно, оправдывается тот, кто знает, что виноват.

    Давайте представим себе нечто подобное в наших родных реалиях – например, кто-то задумал бы построить центр немецкой культуры на территории мемориального комплекса “Хатынь”. Наверное, сразу бы возник вопрос: почему здесь? Да, мы не ставим знак равенства между немцами и фашистами, мы понимаем, что большинство современных немцев не имеет отношения к тем событиям… и всё же нам трудно было бы понять, почему такое заведение надо строить там, где не кто-нибудь, а именно немцы жгли живьём женщин и детей? Ведь с тех пор не прошло ещё и семи десятка лет – возможно, где-то ещё живут люди, чьи родственники погибли в Хатыни (а может, не в Хатыни – таких деревень, сожённых вместе с жителями, в Великую Отечественную войну было много) – каким “плевком в душу” станет для них такое строительство!

    Очевидно, такие же чувства должны сейчас испытывать американцы, чьи родственники погибли в торговом центре. Можно сколько угодно рассуждать о том, “Аль-Каида” – не ислам, а грубое его искажение”, но факт остаётся фактом: террористический акт 11 сентября организовали и исполнили именно мусульмане – и именно “под знаком” мусульманской “священной войны”! И элементарное человеческое чувство такта могло бы удержать их единоверцев от такого шага. Да, в Нью-Йорке проживает немало мусульман, да, им нужен храм для молитвы – но неужели во всём Нью-Йорке, таком огромном, не нашлось другого места? Напрашивается вывод, что место выбрано не случайно: этакий памятник “великой победе” над тысячами беззащитных мирных людей…

    Неужели президент действительно этого не замечает? Неужели он настолько опьянел от своей толерантности, что не видит, как унижают и оскорбляют его граждан? американский власти обожают кричать о том, что у них в стране все религии равны – но в данном случае это больше похоже на известный принцип: “Одни равнее других”. И “самыми равными”, похоже, оказались мусульмане. Чего только не делалось в Америке в угоду приверженцам этой религии – с машин “Скорой помощи” убрали красные кресты, христианам запретили называть рождественскую ёлку рождественской… но до такого антихристианского выпада поистине надо было додуматься!

    Автор: Кузьмина Александра

    Фанклуб

    Опубликовал 14 августа 1996 в рубрике Спорт. Комментарии: Один комментарий

    Футбол в этом швейцарском городке любят по-настоящему. А уж если это матчи чемпионата Европы или мира, то смотрят дворами и улицами. Кафешки выставляют в окна на улицы экраны телевизоров, вокруг расставляют скамейки, столики, стулья – и жильцы соседних домов и просто прохожие начинают собираться, чтобы с бокальчиком пивка, чашкой кофе или стаканом сока дружно поболеть. Выглядит это как большая вечеринка, на которую сходятся все соседи. Атмосфера настолько дружелюбная и теплая, что присоединяются даже те, кто не особенно следит за футболом, приходят целыми семьями, с детьми. Ну, как на праздник.

    Причем, с точки зрения национальностей, публика довольно разнообразная (как и население города, да и Швейцарии в целом). Мне даже порой кажется, что именно коренных швейцарцев не большинство. Очень много французов, испанцев, итальянцев, португальцев, ну, и так далее…

    Запомнился мне один матч. Россия – Голландия, Евро-2008. Кстати, матч проходил в швейцарском Базеле. Но я смотрел его как раз на одной из улочек нашего города.

    - Ну, – думаю, – пойду посижу тихонько среди этой европейской братии, стиснув зубы, поболею за наших. Голландия, как-никак, – Европа, все-таки…

    Игра началась. В первом тайме голов не было. Борьба была напряженной и, соответственно, атмосфера перед экранами. Чувствовалось, что овации и крики уже созрели, но как бы застряли в горлах болельщиков, и только более тихие “У-у-у-х…” прорывались время от времени после нереализованных моментов. И я все думал: “Кому же этот заряд будет адресован?”, ожидая, конечно, менее приятного.

    И вот, во втором тайме Россия забивает! И вдруг ВЗРЫВ! Крики “ГООООЛ!”, “БРАВОООО!”, аплодисменты! Я в шоке оглядывался по сторонам. Это нам?! Вот эти люди?! Вот так за нашу команду?! За Россию?!

    Игра продолжалась. Под конец второго тайма Голландия сравнивает счет. И снова взрыв, крики, овации. Хотя на этот раз мне показалось, что не так сильно… Ну, ладно, может, и так же… Но очень хотелось думать иначе ;)

    Счет сравнялся, снова борьба. И только во втором дополнительном тайме Россия забивает второй, а потом и третий гол! Разгром! Улицы кричат, народ празднует!

    Я шел домой потрясенный. Ну, во-первых, Россия разгромила Голландию!!! А во-вторых, какую радость эта победа доставила местным болельщикам! И еще я думал, как жаль, что в России не знают об этом!

    Прошло два года, а я иногда вспоминаю тот матч и думаю: “Что это было? За что болели эти люди? За футбол? Мастерство? Красивую игру? Достойное противостояние? Самоотверженную борьбу?..”

    Если так, то вперед, Россия! В том же духе! И тебя встретят овациями французы, испанцы, итальянцы, португальцы, ну, и так далее…

    Автор: Алексей Лубянский

    О статье А.Кончаловского

    Опубликовал 12 августа 1996 в рубрике Общество. Комментарии: 8 комментариев

    Недавно на сайте POLIT.RU опубликована статья Андрея Кончаловского «Русская ментальность и мировой цивилизационный процесс» http://polit.ru/analytics/2010/07/12/mentality.html

    Я давно задаю себе вопрос , почему одни народы на определённых этапах истории развиваются быстрее , чем другие. Вот и А.Кончаловский задумался над этим.Его , естественно ,волнует проблема медленного развития России.

    Он считает, что всё дело в ментальности народа , а ментальность эта есть плод религиозного воспитания . В России вся вина то ли на Византии , то ли на Кирилле и Мефодии. Это , конечно ,очень смело- в путинские времена лягнуть православную церковь- это она-де отучила (или не приучила) русский народ думать . Вот эту «бездумную» ментальность предстоит изменить.А для этого надо создать научный институт , который подсказал бы правительству , что необходимо сделать , чтобы этих “crazy russian” переиначить . Переиначивать опять же должно правительство , слившись воедино с олигархами и медиамагнатами, как то пророчит нам А.Зиновьев . Вот тогда мы , действительно , с «зияющих вершин» вертикали власти будем упралять историей.

    Кончаловский-человек умный, он сам не очень уверен в правильности этой идеи , цель его-заставить нас задуматься над проблемой , поскольку убеждён в правоте Джона Бернала , что самое трудное увидеть проблему , а решить её лишь дело техники. (См. эпиграф)

    К сожалению,я не знаком с работами Харрисона и Грандона, но , по описанию Кончаловского, они выяснили , какие качества народов препятствуют высоким темпам их цивилизационного развития. Вот они:

    -низкая степень доверия друг другу,

    -стремление использовать власть для личного обогащения,

    -восприятие труда как повинности ( то ли дело бывало: «труд есть дело чести,дело славы, дело доблести и геройства» -каков был стимул!)

    Стоп! А разве в богатых бурно развивающихся странах это не так? В США существуют доверительные отношения по мелким вопросам , но чуть сложнее- по юридически оформленым договорам . Даже браки заключаются не на небесах , а в юридических конторах.А уж примеров использования власти для личного обогащения – пруд пруди. Последний вице-президент Дик Чейни хорошо потрудился , чтобы пристроить близкую его сердцу компанию «Холибастер» (не очень точно помню её название) к иракским нефтяным делам. Времена Президента СЩА Хардинга просто прославились скандальными сделками членов его администации , а ведь это были времена бурного развития страны . Я не знаю , считали ли китайские крестьяне свой труд повинностью , но их трудолюбие известно всему миру , как и тот факт ,что это был сизифов труд.

    Не могу спорить, нравы и обычаи, привычки и верования влияют на созидательную способность народа.Но что здесь курица , а что яйцо сказать трудно.Многое зависит от того, кто курица , а кто петух.

    В случае с Китаем видно ,что на хорошо окультуренную китайскую курицу напал в своё время дикий монгольский петух.Многолетнее присуствие монголов привело к смешению цивилизаций разного культурного уровня и не только в ментальном ,но и генетическом отношении.Подобные процессы можно наблюдать и в других регионах.

    Несколько неполиткорректных слов о генетических основах человека . Человек , как известно , животное общественное.Как член человеческой популяции он приобретает навыки и привычки той среды , в которой он обитает , как природной , так и социальной. Как живое существо он сохраняет многие приобретённые в социальной среде качества в своих генах. Люди живут в разных природных условиях и это вырабатывает у разных народов различные способности.Если под каждым кустом готов и стол и дом , то их заботы сводятся к потребительству (например,жизнь в джунглях или степях,где еда добывается собирательством или охотой).Если же засухи и наводнения время от времени приводят их к грани вымирания , то поневоле приходится напрягать ум , чтобы избежать беды. Так появились первые инженерные знания по строительству оросительных каналов в Месопотамии или в древнем Египте , а вместе с ними и обычаи жить в этих условиях, отношение к необходимому в то время рабскому труду и т.п.то есть ментальность народа того времени.Эти взгляды как в зеркале отражались в религиозных терминах. Религиозные этические нормы формулировались реальными отношениями людей между собой , а не наоборот. И так же , как отражение в зеркале помогает лучше разглядеть собственные недостатки и подправить причёску, так и религиозные представления , являвщиеся зеркальным отражением представлений людей о мире , влияли на эти представления, и со временем распространилось мнение ,что в вопросах нравственности религия первична . Вот и Кончаловский считает, «что религия является одним из определяющих факторов формирования национальной культуры и ментальности».Сказать так , всё равно, что утверждать , что зеркала являются определяющим фактором формирования женской моды.

    Впрочем , вернёмся к нашим баранам. Запомним для начала, что группы людей (назовём их племенами . этносами, народами-не важно) , жившие в разных условиях в результате оказывались на разных уровнях цивилизации. Темпы развития их цивилизации во многом зависели от контактов этих групп между собой. В результате этих контактов происходил взаимообмен знаниями, нравами, умениями,обычаями, технологиями и …хромосомами.

    Контакты были разными по характеру.Люди ,жившие по берегам рек или морей имели больше коммуникацонных возможностей и поэтому обмен жизненными ценностями происходил интенсивней . Это , как правило , приводило к взаимному обогащению культурными ценностями. . Поэтому развитие цивилизации шло вдоль коммуникационных корридоров.Оно сопровождалось развитием талантов людей.

    Жители глубинных районов , наоборот, консервировали свои обычаи . Племена тайги , джунглей и степей чисто физически эволюционировали медленнее в силу медленных изменений условий жизни.

    Степные народы имели больше возможностей перемещения.Им не мешали тайга или горы.В результате история дала нам Великое переселение народов в начале Первого тысячелетия. Эти дикие племена грубой силой покорили более развитые народы Европы , смешались с ними , образовав новые этнические группы с более низким уровнем цивилизации. Западной Европе потребовалось 1000 лет , чтобы воостановить свою культуру и достигнуть вершин Ренессанса. Почему только Западной Европе,почему погас Восток? Потому, что в отличие от Востока Западная Европа не подверглась новым нашествиям сначала монголов , а затем турок.При этом теснота заселённости и изрезанность территории Западной Европы многочисленными реками и кружевным морским побережьем способствовали контактам , как культурным ,так и коммерческим. Сопутствующие им социальные перемены разрушили средневековую католическую систему религиозных и нравственных ценностей, заменив принципы иерархической подчинённости и послушания понятиями свободы и равенства.

    Всё ,что описано выше, это и есть цивилизационный процесс.Всю его турбулентную сложность невозможно воспроизвести в нескольких строчках . Сводить причины его развития к простейшим понятиям доверительности отношений или плутократии властей мне кажется довольно наивно.

    Что же касается Восточной Европы , то прежде всего надо учесть , что заселение громадных пространств Русской равнины началось значительно позже , чем территории Западной Европы.Первые более-менее внятные сведения о восточных славянах относятся к VI-VII векам н.э. Причем об уровне их цивилизации можно судить по тому факту , что они ещё не имели своей письменности . Письменность появилась только с принятием христианства в Х веке. К этому времени уже 500 лет не существовало Римской империи. В Западной Европе христианснство стало массовой религией , успело возникнуть и рухнуть империя Карла Великого.А в Киеве князь Владимир загнал в Днепр для крещения первых будущих христиан.Немногочисленные племена полян , древлян , вятичей и т.п ещё долгое время продолжали поклоняться различным духам лесов , дождей и усопших , понятия не имея ,что в мире существуют буквы. Торговых связей между племенами почти не существовало, а известный всем путь из варяг в греки так и назывался потому ,что служил связи между северной Европой и Византией.Киевские князья использовали его для грабительских походов на юг и прибивания щитов на вратах Царьграда.

    Всё это я говорю , чтобы подчеркнуть , какая большая цивилизационная разница изначально была между двумя частями Европы.На это наложилось многолетняя феодальная зависимость от Золотой Орды , её отрицательное экономическое и культурное влияние .В результате в России сложилась восточная деспотия с применением рабского крестьянского труда в то время , когда в Европе начали формироваться капиталистические отношения с их свободой торговли и другой коммерческой деятельности , разнообразием религиозных взглядов и иными нравственными постулатами по отношению к власть придержащим и т.д.

    В этом кроится ответ на вопрос Кончаловского : «Почему православные славяне мыслят иначе , чем католики?» Православно- католические религиозные различия здесь не при чём хотя бы потому , предшественники современных европейцев эллины и римляне , заложившие основы западно- европейской культуры,вообще не были христианами.

    Но даже если мы правильно ответили на вопрос о причинах отставания России от Запада,это ещё не значит ,что старый лозунг «догнать и перегнать» потерял свою актуальность . Насколько я понял , именно это волнует знаменитого режиссёра.

    « Как толкнуть российское сознание на путь развития?»-,спрашивает автор статьи.Он полагает,что дело в ментальности народа. Изменить её надо. «Православие и есть основа отсталости России».Куда ж его денешь , ведь ему ж 1000 лет!

    «Мне кажется , что самое сложная проблема ,стоящая перед российским правительством, это попытаться внедрить в русское общество систему индивидуального и коллективного чувства ответственности». И ещё: «Основополагающим принципом динамической культуры стал принцип индивидуальной ответственности человека перед Богом». И опять: «Нико не виноват , ибо отсуствует , как принцип , понятие индивидуальной ответственности».Что означает «ответственность»? «Ответ на последний вопрос несложен-если ракета не полетит,кого-то очень строго накажут . В другие времена расстреляли бы».

    После этих рекомендаций мне стало жутко . Оказывается «проблема ,стоящая перед российским правительством , это попытаться внедрить в русское общество систему» страха , страха перед Богом,страха перед законом, страха перед начальством , которое при случае может и расстрелять.

    И это говорит режиссёр-гуманист! Вот она русская ментальность ! Ведь , уверен ,не хотел он это сказать – само прорвалось , в подкорке сидит, в генах застряло.

    Ну-да , хватит иронизировать на чужой счёт. Так какие есть предложения на предмет «догнать и перегнать»? Вот мнение самого Кончаловского ( интервью итальянской журналистке Стефании Дзини :
    Вотрос:« Как вы думаете, что нужно или можно сделать, чтобы у российского среднего класса появилась политическая сознательность, чтобы что-то изменилось?»

    Ответ:« Ничего не надо делать. Делать ничего нельзя. Оно само будет делаться. Это иллюзия либеральная европейская, что можно что-то сделать.

    Можно способствовать возникновению исторических предпосылок – говоря языком марксизма – способствовать возникновению класса буржуазии. Для этого нужно в этический код русского человека внести такое понятие, как уважение к деньгам, необходимость честного труда, не воровать, платить налоги. Все это русскому человеку очень мало понятно и известно».

    Так как же ввести этот код ? Не придумано ещё такой вакцины.

    Лично я убеждён , что на свете нет такого человека , кто дал бы исчерпывающий ответ на этот вопрос . Единственно , что можно сделать- дать исторический анализ событий в других странах , которые способствовали их успешному развитию . Естественно , что абсолютного повторения опыта других стран добиться невозможно , но и пренебрегать им было бы неразумно.

    Было бы неплохо проанализировать историю Соединённых Штатов Америки , страны , сделавшей колоссальный скачек в своём развитии . Но , к сожалению , это невозможно в узких рамках этой коротенькой записки.

    В первой четверти XIX века это было государство ,находившееся на задворках большого мира, аграрная страна с родовыми пятнами недавней колонии со значительным применением рабского труда.
    Через 100 лет США стали мировым лидером ,чей валовой национальный продукт превышал ВНП всех европейских стран вместе взятых . Какие характеристики американской жизни способствовали такому росту? Отметим только самые существенные.

    1.Генетические осбенности переселенцев.Это были люди , не боявшиеся неизвестности , стремившиеся построить новую жизнь практически с нуля , прагматичные , т.е. не зашоренные устаревшими нормами патриархальной морали, смело шедшие на применение незнакомых им ранее технологий и орудий труда,люди, легко перемещавшиеся на новые земли, умевшие постоять за свои интересы.

    2.Хозяйственные свободы , независимость бизнеса от государственных ограничений.

    3.Светское образование,как общее,так и профессиональное.

    4.Свобода политических и религиозных взглядов , позволявшая конкуренцию широкого круга идей.

    5.Понимание важности коммуникаций,как дорожных,так и информационных.

    6. Понимание рынка как поля деятельности массового покупателя и массового продавца.

    7.Раннее осознание роли государства в регулировании рыночных отношений, не затрагивая основ свободы рынка.

    8.Осознание роли государства в решении социальных противоречий.

    Замечу ,что никаких ужасов типа личной ответственности среди этих пунктов нет,зато есть явный дух заинтересовнности в успехе и именно эта заинтересованность порождает ответственность.

    Влияние всех этих факторов привело к очень серьёзным переменам не только в экономике,но и в социальной ,культурной , нравственной сферах жизни.

    Хочу подчеркнуть первый пункт.или ,как теперь принято говорить,человеческий фактор. Обычно 10-15% такого населения достаточно,чтобы двигать всё общество вперёд.

    Есть ли такая критическая масса в России? Думаю , что есть. Вспомним бурное кооперативное движение в период перестройки. К сожалению , пришедшие к власти «государственники» всё задушили и продолжают это делать с большой для себя выгодой.

    Думаю,что главным тормозом в сегодняшней России являетя централизация ресурсов и новая попытка управлять экономикой из Москвы.

    Зачем я всё это наговорил? Чтобы подчеркнуть ,что ментальность для развития цивилизационного процесса важна , но она не является величиной постоянной,она меняется в зависимости от условий жизни народа. У русского народа есть возможность изменить свою ментальность. Надо создать соответствующие условия. Для этого нужны реформы. Для этого нужно понимание как правителями , так и народом ,что реформ без жертв не бывает.Реформаторы должны быть готовы положить голову на плаху. Готовы ли? Какова их ментальность?

    Вот, пожалуй, и всё ,что я хотел (или смог) сказать. Ничего нового . Всё это давно известно. Конечно ,это не истина в последней инстанции.Жизнь многообразна

    Автор: Герман Креймерман

    Изменения в пенсионном законе Украины

    Опубликовал 10 августа 1996 в рубрике Политика. Комментарии: Комментариев нет

    8 июля 2010 года были внесены изменения в закон об общеобязательном пенсионном страховании. По этим изменениям физическим лицам, то есть мелким предпринимателям, которые зарегистрированы в налоговой инспекции и платят налоги, предписывается в обязательном порядке платить в пенсионный фонд каждый месяц немалую сумму, а именно около 300 гривен. Так как в бюджете не хватает денег на пенсии. Но притом готовится пенсионная реформа, по которой, лицам, которым на 2012 год не исполнится 35 лет, пенсия будет выплачиваться совершенно по иной схеме, если вообще будет выплачиваться, так как предусматривается ее накопление на специальных счетах, но пока этих счетов нет, и неизвестно когда они появятся.

    Да, с одно стороны я согласен, что пенсионеры должны получать пенсию даже если в стране финансовый кризис. Но напрашивается вопрос, почему все недостачи в бюджете пытаются покрывать за счет мелкого бизнеса. Ведь очень многие им занимаются не, потому что это их призвание, да и далеко не у всех получатся успешно развивать свой бизнес, а если разобраться, то в нашей стране, почему то средство выживания называют мелким бизнесом. Люди после развала Советского Союза нашли способ хоть как то обеспечивать себя и свою семью, им никто из правительства не помогал ни в чем, но как только эти люди начали более уверенно себя чувствовать их начинают обкладывать налогами и разными обязательными платежами. Разве это справедливо? Почему не сократят расходы на правительство, которое толком ничего не делает для государства, для народа, только все себе в выгоду. Для чего тем, кто не выполняет свои прямые обязанности столько средств, на то что бы они ничего не делали, зачем им такое количество автомобилей, охраны, дорогие кабинеты и прочее?

    Сократите расходы в этих структурах, и появится с чего платить пенсии.

    Автор: Широков Андрей

    Жара и пожары в России

    Опубликовал 7 августа 1996 в рубрике Природа. Комментарии: 2 комментария

    Москва задыхается от жары и торфяных пожаров. Да, два месяца жары и столбик термометра на отметке в +35 и не ниже, это просто пустыня Сахара.

    Природа давит человека температурными катаклизмами, это равносильно психологической войне, с применением физического воздействия. Попробуем проанализировать, чем люди так могли обидеть природу?

    По моему только ленивый не задавался этим вопросом. Да ладно бы задавался, так ведь любой мало-мальски думающий человек прекрасно знает ответ, а точнее ответы и первый: Люди не умеют не засорять территорию на которой проживают. Один город Москва, за сутки производит столько мусора, что им можно завалить территорию в сто квадратных гектар. Перерабатывается же из этого, всего третья часть. Теперь возьмем состав этого мусора. По вредности он уступает только радиоактивным отходам.

    Пластик, с его периодом разложения в 100 лет, автомобильные покрышки, строительный мусор в котором химии сегодня больше чем самих строительных компонентов. Все это вывозится на полигоны и медленно преет под +37 градусной жарой. А теперь представьте все это в масштабе всей страны. Картина скажем так не для слабонервных.

    Это только один аспект из вереницы вреда, который мы наносим окружающей среде. Чем больше народонаселение, тем больше мы наносим вреда природе. У планеты не остается выбора, как начать сбрасывать вредителя со своего тела.

    Да, мы как блохи на собаке, умеем только кусать и пить кровь с того места, где мы живем. Если мы и дальше так бездумно будем увеличиваться в количестве и при этом не научимся жить производя как можно меньше отходов, катаклизмов похлеще жары и ураганов нам не избежать.

    Численность пострадавших будет неуклонно повышаться и не какие службы нам не помогут. Не бывало холодная зима, жаркое лето, это только прелюдия к чему то очень серьезному и по настоящему страшному. Надо задуматься.

    Вот в Сибири, допустим эта зима была очень холодная, морозы в -39 градусов, стояли неделями, а то и целый месяц. Старые люди такого не помнят, морозы были конечно, но один, два, максимум три дня. Потом наступала не большая передышка в виде снега и повышения температуры до -20 -25 градусов.

    Вот и лето этого года Сибиряков тоже не радует, теплых дней можно посчитать по пальца одной руки. Август в Сибири это уже прелюдия осени, надеяться на высокую температуру нет смысла. Вот и получается: лето кончилось не успев начаться.

    Автор: Владлен Семенов