Опросы

Как вам интервью с Дмитрием Медведевым?

Посмотреть результат

Loading ... Loading ...

Поиск

Архив




  • Управление
  • Архив автора

    Жизнь по цене куртки

    Опубликовал 6 января 2001 в рубрике Общество. Комментарии: 22 комментария

    -Мама, мама, а ты меня любишь?

    -Конечно, люблю!

    Возможно, именно так бы ответила Лена (имя изменено) своему сыну или дочери, если бы тогда не сделала аборт. Она и сейчас это говорит, но только в пустоту. «Тогда я была совсем молодая, я жила с парнем и забеременела». Вспоминает девушка. «Мне было страшно, я не знала, что делать. А он сказал, что нужен аборт. Я тогда еще больше испугалась. Он предложил мне поднимать тяжелые предметы, чтобы случился выкидыш. Но этого не произошло. Я сделала аборт». Понимала ли Лена, что совершает убийство своего, не родившегося ребенка?

    Каждые 27 секунд – новая смерть. Именно с такой периодичностью, по данным статистики, в Европе убивают не рожденных детей. И в России сегодня умеют убивать. Тем временем, ученые выяснили, что плод в утробе матери способен плакать. «Малыш шевелится, морщит личико, сводит бровки, и его щечки начинают дрожать, он тяжело вдыхает и выдыхает, потом закрывает глаза, высовывает маленький язычок и сглатывает: одним словом, ведет себя так, как будто бы плачет», пишет итальянское издание. Он чувствует биение сердца матери. Сердце Лены билось в несколько раз сильнее, когда на каталке ее везли на аборт.

    Проблему абортов общество обсуждает столетиями. Мы выходим на демонстрации, мы согласны, что аборт – это плохо, безнравственно. Почему у некоторых женщин возникает страх, а не радость, когда она получает известие, что беременна? Зачастую решение сделать аборт девушка принимает наедине с собой. Насколько нужно чувствовать себя беззащитной и одинокой, чтобы так поступить! Что в это время думает и делает отец будущего ребенка, друзья, общество? Наше современное и цивилизованное общество.

    Вспомним 1993 – 1998 года, когда действовала президентская программа планирования семьи. По данным статистики в этот период число абортов уменьшилось на 180 тыс. в год. А вот воспоминания Ольги (имя изменено): « Это был 1997 год, я училась на первом курсе института. Врач сказал: « Вы беременны». Я очень испугалась. О том, чтобы сказать родителям не было и речи. Был бы ужасный скандал. Я чувствовала, что я одна. Я боялась рожать, так как боялась не справиться. Когда я сказала своему парню, что беременна и мне нужны деньги на аборт, то он не отговаривал меня. Он лишь сказал, что хотел купить себе куртку, но так и быть дам». Жизнь ребенка и куртка. Смерть по цене куртки.

    Общество продолжает обсуждать тему запрета абортов. Мы думаем, решаем. Давайте заглянем в 1937 – 1953 года, когда аборты были запрещены. « Это сопровождалось материнской смертностью и детоубийством», – сказала GZT.RU директор департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России Валентина Широкова.

    Сколько бы мы не старались, но решение должна принять, в первую очередь, сама женщина. Наше общество в силах помочь ей сделать правильный, человечный выбор. Выбор в пользу рождения ребенка. Ведь запретить проще всего. Но тогда появится огромное количество криминальных абортов. И такой опыт у нашей страны уже был. А помочь и предотвратить всегда сложнее. Сегодняшнее число абортов – это позор для России, мы убиваем самих себя. Может быть беду можно остановить? Я считаю, что можно, но цивилизованными методами. Давайте начнем именно с молодежи, с будущих матерей и отцов. Почему возникает нежелательная беременность? Это от недостатка информации, воспитания, надзора родителей и школы? Да. Это все вместе. Беспорядочные половые связи среди молодежи, отсутствие моральных, нравственных, этических принципов. При этом можно помимо беременности приобрести и сопутствующий «товар». СПИД тоже довольно актуальная тема для нашего времени. Каким образом происходит сексуальное воспитание молодых, школьников? Ведь на аборты идут и несовершеннолетние. Происходит ли такое воспитание? Какие ценности приобретают юноши и девушки?

    Тем временем на конференции Российской ассоциации «Народонаселение и развитие» (РАНиР), проходившей накануне Нового года, прозвучали такие цифры: у нас в стране только 4 из 10 беременностей заканчиваются родами. В возрасте после 30 лет численность женщин в России превышает число мужчин на 10 млн.! По мнению специалистов, меры властей по увеличению рождаемости (вроде выдачи материнского капитала) малоэффективны. Впрочем, и в других странах Европы материальное стимулирование родителей не оправдало надежд. Наше государство старается всячески решить проблему. Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в статью 24 федерального закона «О рекламе», сообщает Газета.Ru со ссылкой на пресс-службу Кремля. Закон, принятый Госдумой 11 декабря 2009 года и одобренный Советом Федерации 16 декабря 2009 года, устанавливает дополнительные ограничения в отношении рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, говорится в справке к документу.
    В частности, запрещается размещение рекламы абортов в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в теле- и радиопрограммах, при кино – и видеообслуживании, на всех транспортных средствах общего пользования и на объектах транспортной инфраструктуры, в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от них, а также в ряде других случаев. Мы ограничиваем. Мы запрещаем. Мы запугиваем.

    И пока общество делает это, молодежь переступает через моральные принципы. Для того чтобы добиться успеха, молодежь легко договаривается со своей совестью, обогащается за счет других, перешагивает через нормы. По словам зампредседателя комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике Евгения Юрьева, “от трети до половины молодых людей в России не считают аномалиями проституцию, супружескую измену и аборты”. На прошедших в Госдуме парламентских слушаниях, посвященных духовно-нравственному воспитанию, он заявил, что такое отношение к моральным устоям наблюдается у 50% молодежи. «Многие не считают неприемлемым обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, публичное проявление неприязни к людям других национальностей», 55% российской молодежи «готовы переступать через моральные нормы для достижения успеха», – заявил Юрьев, сославшись на данные опроса Института социологии РАН. Кроме того, по словам общественника, по количеству абортов, числу брошенных детей и уровню смертности от алкоголя Россия занимает первое место в мире, сообщает NewsRu.com. Как отметил Юрьев, для преодоления глубокого ценностного и духовно-нравственного кризиса необходимо «укоренение нравственных ценностей, возвращение к духовным корням национальной жизни и решительная борьба государства со всем, что растлевает народ».

    Конечно, все эти меры необходимо принять, некоторые уже приняты, но ведь рождение ребенка, прежде всего, связано непосредственно с двумя людьми. Это мать и отец. Почему молодая женщина остается часто одна, когда речь идет о рождении или не рождении ребенка? Где в это время мужчина-отец? Какова его роль и ответственность? А его ответственность самая что ни на есть прямая, и порой от его действий и слов зависит, как поступит молодая будущая мама. Куда вдруг исчезает, прежде такой любящий и заботливый мужчина, когда узнает о беременности своей девушки? Ведь не желание убивать руководит женщиной, которая идет на аборт. Ей страшно, что она не справится одна. К кому ей обратиться, если не к своему «любящему». Ведь именно ему, мужчине, она спешит сообщить эту радостную новость, о том, что беременна. И именно здесь очень многое зависит от того, что ответит мужчина и как поведет себя. Но почему-то часто оказывается, что вдруг, раньше такая хорошая и милая, девушка ему совершенно не нужна. И у «отца» вовсе другие планы. Денег на аборт еще можно дать, но появление малыша на свет портит все. Мы ведь просто повстречались. Какие еще дети? А что делать этой «горе» матери?

    Вот и выходит, что государство старается, законы переписываются, поправки вносятся, молодежь мы ругаем, нравственности учим, а мужчине все нипочем. Давайте осуждать женщин, и не помнить при этом про мужчин. Кстати, в нашей стране многоженство запрещено законом РФ и противоречит Божьим законам. Только для мужчин есть очень удобный выход – гражданский брак. В скольких таких «браках» он состоит одновременно известно только ему одному. И до каких пор будет длиться такой брак, тоже знает только он. Может быть, до тех пор, пока мужчина не захочет избежать ответственности? Пока женщина не забеременеет? Я не говорю обо всех главах таких семейств. Встречаются и порядочные отцы, которые не избегают своей ответственности. Кто идет на аборт? Женщина. Присутствует ли при этом рядом «отец»? Выражает ли он перед обществом свое искреннее согласие на аборт, отправляя в больницу «любимую», так же искренне и смело, как он заявляет ей, глядя в глаза, а порой просто по телефону, о своем желании. А иногда решение мужчины не что иное, как исчезнуть. Кто ж его искать то будет? Милиция или все государство? Смешно и говорить. И что делать женщине? Одиночество, борьба с совестью и обстоятельствами, страх неизвестности, беззащитность, больница, аборт? Где ты, мужчина? У нас была бы семья.

    Мы живём в то время, когда женщина сама может воспитывать своего ребёнка и при этом этот факт не вызывает у общества никаких негативных реакций. К счастью, уже прошло то время, когда одинокая мама совершенно не заслуженно вызывала у людей какое-то неуважение к сложившейся в её судьбе ситуации. К счастью ли? И для кого, в первую, очередь? Это обыкновенная очередная возможность для мужчин избежать ответственности. Мы не осуждаем теперь матерей одиночек, мы просто поощряем мужскую безответственность. Мы молчим, киваем головой и продолжаем делать аборты.

    Будущее не возможно без малышей. А малыши не бывают без родителей. Именно родителей! А не одной матери. Какой будет наша страна, сколько будет нас, зависит от сегодняшнего дня. Хочется, чтобы женщина говорила: « Ух, ты! Вот это чудо! Я беременна». И постепенно это чудо разделил и отец, а потом и бабушки, и дедушки. Хочется, чтобы была семья. Полноценная, счастливая. Не бойся жить наперекор! Бог вдыхает любовь в человеческое сердце. А семейная любовь не живет для себя. Напротив, она раздает себя, воплощаясь в детях. Если сейчас и будет трудно, то потом не станет мучительно больно. Нужно создавать будущее, а не оплакивать прошлое. Ведь ошибки молодости иногда непоправимы. А вместе всегда легче.

    Учитель – менеджер образования!

    Опубликовал 6 января 2001 в рубрике Образование, Общество. Комментарии: 21 комментарий

    Если судить о жизни в России по сегодняшним дням, то она превращается в подобие прогулки по минному полю. Доверие людей к правительству падает. Происходит это из-за того, что социальные институты, с которыми нам чаще всего приходится сталкиваться, такими как милиция, здравоохранение, образование, армия по большому счету не работают должным образом.

    Сегодня мы опасаемся, что наши школы перестанут быть прежними. Госдума России 23 апреля 2010 года приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно новому закону с 1 января 2011 г. большая часть нынешних бюджетных учреждений переводится на новую систему финансирования – так называемую систему государственного заказа и перестает получать обязательное государственное финансирование. Странен тот факт, что это новшество ни с родителями, ни с учителями не обсуждалось.

    Распространено мнение, что платить не придется всего за три предмета: русский язык, математику, религию. Первые три урока дети отучатся бесплатно, но после обеда, уважаемые родители, придется заплатить, если, конечно, вам позволяют средства, и вы хотите, чтобы ваш ребенок все-таки получил образование.

    Мать ребенка, который в этом году перешел во второй класс, опасается, что возможности оплачивать школьные предметы у нее не будет. Те, у кого есть деньги – смогут учиться, а малообеспеченные семьи, скорее всего, останутся без образования. По официальным данным, 40% населения РФ живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. В Конституции РФ ст. 43, п. 2 сказано следующее: гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

    Следует не упускать тот факт, что отношение учителей к учащимся может стать предвзятым. Представьте такую ситуацию: ваш ребенок не ходит на дополнительные уроки по математике, а другой – ходит. Как Вам кажется, у какого ребенка будут оценки лучше, к какому ребенку станут лучше относиться? Но ведь дело еще в том, что качество образования не станет при этом выше. Нам предлагают платить деньги за то, за что раньше не платили, при этом налоги никто уменьшать не собирается. Сколько средств нужно, чтобы собрать ребенка в школу? Наверняка, одной шариковой ручкой и тетрадкой не обойтись. По словам родителей, помимо необходимых вещей, приходится еще платить и за ремонт в классе, и за питание. Распоряжение директора гимназии Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга состояло в следующем: в обязательном порядке поменять все двери в аудиториях, в которых занимаются дети. Родители, одного из классов начальной школы, поменяли четыре двери, в среднем по цене 15 тыс. руб. Далее, им было предложено сделать ремонт в классе, в связи с тем, что пенопласт на потолке не соответствовал предъявленным требованиям пожарной безопасности. Родители возмущались, но директор заявила, что занятия могут быть приостановлены. Ремонт в классе был сделан на средства родителей. Таким образом, государство и ранее не справлялось со своими обязанностями, денег на ремонт в школе не было.

    Как предупреждают эксперты «Новых Известий», будет определен перечень предметов, преподавание которых будет финансироваться из бюджета, то есть будет существовать госзаказ. На сегодняшний день госзаказ еще не определен. А остальные дисциплины отправят в разряд дополнительных. Именно эти предметы родители будут оплачивать. По прогнозу собеседника издания, в обязательный перечень, скорее всего, попадут русский язык, математика, литература, физика, химия, биология и некоторые другие. А, например, рисование или хореографию, вероятно, признают необязательными.

    Законопроект реформирует сеть бюджетных учреждений в РФ, в том числе образовательных. На первый взгляд, изменение правового статуса бюджетных учреждений, не должно повлиять на качество и количество преподаваемых «бюджетных» уроков. Авторы законопроекта называют это нововведение «продолжением закона об автономных учреждениях». Его цель – «предоставить автономным учреждениям больше самостоятельности в распоряжении имуществом и в осуществлении своих задач». По прогнозам портала «Завучинфо», принятие законопроекта может привести к тому, что в школах бесплатными станут только три урока. «Мы исходим из того, что министерство образования собирается к 2015 году финансировать школы только на 40-50%, – рассказал редактор портала «Завучинфо» Михаил Богданов. Вот и получается, что половина уроков, т. е. примерно 3, будет проводиться за счет школы».

    Законопроект предусматривает деление всех государственных и муниципальных учреждений на три типа: казенные, автономные и бюджетные. В число казенных учреждений войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств и т.д. Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

    На совещании по вопросу совершенствования правового положения бюджетных учреждений обсуждалась эта тема.

    Д. Медведев: Вот я смотрел, в интернете люди пишут: этот закон означает переход на платное среднее образование. Что можно по этому поводу сказать, Андрей Александрович? На самом ли деле такого рода интерпретация возможна?

    А.Фурсенко: На мой взгляд, невозможна. И этот закон означает только одно: что мы лучше можем выполнять конституционную норму о том, что среднее образование однозначно остается бесплатным, и что, кроме этого, на конкурсной основе люди могут получить бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.

    Д.Медведев: Иными словами ситуация такая. Общий ответ: нет, никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг.

    На первый взгляд, реформа образования дает нашим учителям возможность заработать. Долгое время система образования держалась лишь на инициативе учителей. Казалось бы, что большая самостоятельность школ пойдет лишь на благо нашим учителям. Ведь теперь своими ресурсами каждая школа вправе распоряжаться по своему усмотрению. Иначе говоря, сами зарабатываем – сами тратим. При этом законопроект не предусматривает уменьшения бюджетного финансирования школ. Государство, как и прежде, будет оплачивать все образовательные программы, содержание зданий и помещений – все то, что определит учредитель. Сокращения бесплатных учебных часов для детей в школах также не будет.

    Оксана Дмитриева – экономист, депутат Госдумы РФ относительно законопроекта говорит следующее: «Власти, таким образом, дают этим учреждениям сигнал: зарабатывайте деньги! А что значит зарабатывать? Оказывать платные услуги. В итоге вместо того, чтобы увеличивать бюджетное финансирование и за счет этого сокращать платные услуги, вместо того, чтобы постепенно дать бюджетникам статус государственных служащих, мы движемся в обратном направлении. А ведь у нас и так финансирование и образования, и здравоохранения, и науки по отношению к ВВП меньше, чем в других рыночных странах. Еще одна угроза – «ползучая» приватизация бюджетной сферы. У наших учреждений образования, здравоохранения и культуры еще осталось ценное недвижимое имущество. Боюсь, эта реформа направлена на то, чтобы и его поделить».

    Давайте представим, что школа взяла кредит и не может за него расплатиться. В законе подробно прописано, как в случае задолженности списываются деньги со счета бюджетного учреждения. Если этих денег не хватает, то, как идет обращение взыскания на имущество должника. У школы есть деньги и на казначейском счете, и те, что она зарабатывает самостоятельно. У школы есть имущество. Разделяется недвижимость, особо ценное движимое имущество и не особо ценное. Сначала списываются деньги со счета школы, зарплата учителей, коммунальные расходы и все, что учителя заработали за счет дополнительных платных уроков, за счет курсов вязания, например, или хорового пения. Идет обращение взыскания, если этого не хватает, то в законе очень подробно прописано, как налагается взыскание на имущество должника. Допустим, на недвижимость запрещено. Тогда вывозят парты, компьютеры. Остается пустое здание без денег, но долг не погашен. Зданием директор распоряжаться не может. Он идет к собственнику, которым является министр образования или Департамент образования. И с его согласия они отчуждают это имущество – часть недвижимости, часть участка и т.д.

    Теперь мы видим, как легко в здании школы может появиться, например, биллиардный клуб или зоомагазин. Можно предложить школе сдать в аренду часть помещений, в которых, возможно, будут оказываться не образовательные услуги. Можно привлечь иностранных инвесторов. Ведь наше государство не справляется с содержанием национального достояния.

    Учитель не торговец. Все-таки педагогическая профессия – это некая миссия, а не торговля. Не хотят наши учителя становиться менеджерами по оказанию платных услуг населению. Они привыкли работать с государством, которое, кстати, сейчас отвернулось от них. Когда человек поступал в педагогический вуз, он не предполагал, что придется стать еще экономистом или бухгалтером. Ведь правильно говорят, что врач лечит, существует даже глагол – врачевание. А учитель учит, образовывает. Но сегодняшние дни диктуют новые правила.

    При Советском Союзе мы имели лучшую в мире систему образования. Почему же теперь мы ее ломаем? Почему не вернуться мысленно в прошлое и не поучиться у наших предшественников. В конце 19 века интеллигенция бескорыстно шла учить, лечить народ, защищать их интересы, делиться своими знаниями, которые она получила в силу социального происхождения. Интересно, сколько будет стоить научиться любить Родину?

    В Советское время в школу шли люди, которые осознавали, что на них возложена государственная задача: воспитывать граждан своей страны. Теперь школа – коммерческий проект, а знания – товар. Если раньше школа была храмом, то теперь мы катимся к тому, что школа станет лавкой, а учитель – менеджером образования. Государство пытается выжить за счет духовных ценностей, за счет детей, учителей, врачей. Делает это осознанно и целенаправленно.

    Интересно, а наши дети будут помнить своего первого менеджера образования? Вот мы помним своего первого учителя.

    »crosslinked«